Alarika,
А я литературу очень любила, но по большей части, потому как многие новые произведения там открывала для себя (хотя читала, если могла находить в библиотеке, некоторое с опережением возрастным). Литература мне позволяла уходить в мир книг и своих иллюзий, в свой мир.
Героев эмоции я понимала, так как там, в отличии от жизни, они очень хорошо описываются (возможно, на свой лад - но понимала).
Очень любила писать сочинения, читать стихи (про стихи, правда, больше класса с 7-гл и не все - серебряный век и 20-й). Но сочинения любила только на свои темы, а не литературные. Так как с описанием самой эмоций у меня были проблемы, а списывать со слов автора - это уже не сочинение. И вообще не понимала смысл литературных сочинений и смысл самого названия (ведь пишется про конкретное, а не абстрактное). Вот если бы мне в то время пояснил, что это не сочинение, а скорее размышления на тему - тогда бы поняла.
Правда, все равно у меня там были пятерки, но это из-за того, что я брала много христоматий и тупо списывала по абзацам сочинения других на тему.
А вот в своих сочинениях (на свои темы) у меня была заслуженная пять.
Абсолютно не умела пересказывать: просто тупо зубрила по выделенным мной абзацам.
Изложения тоже давались не очень, так как плохо воспринимаю устную длинную речь, если она не сопряжена образами.