Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Patsak
постоянный пользователь
Сообщения: 6256
Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Patsak » 30 дек 2017, 15:11

Я давно заметил, что у меня есть определенные трудности с обучаемостью.
Для того, чтобы чему-то научиться, мне, как правило, требуется несколько больше времени, чем всем остальным.
Особенно это касается практических умений и навыков.

С теоретическими знаниями проще - здесь мне важно понять сам принцип, а дальше я ловлю всё на лету.
Пример - знания в области законодательства. Когда я, не имея юридического образования, понял иерархию нормативных правовых актов, принцип их принятия, изменения и отмены, я стал запоминать всё, что с этим связано, практически моментально и очень надёжно.
А до этого просто мог тупо зазубрить что-то вроде того, что у всех на слуху, "122-й закон о монетизации льгот", не понимая смысла этого.

С тем, чтобы научиться что-то делать практически, гораздо сложнее.
Это касается и спорта, и танцев, и умения что-то делать руками, и современных информационных технологий.

Ну, командный спорт - однозначно не моё.
На велосипеде и на лыжах тоже долго учился ездить.
Зато на лыжах (не горных) научился ездить довольно неплохо.

По поводу танцев - в детстве ходил на бальные танцы, ничего не получалось, да и мотивации не было (мама туда отправила).
В этом году на отдыхе пытался научиться танцевать хастл, но в итоге запомнил только четыре основных движения.
При желании мог бы научиться (для социализации и общения с женщинами), но что-то особой мотивации нет.
Это потребует достаточно много времени и сил, а этого у меня сейчас нет.

Насчёт умения делать что-то руками - в школе на уроках труда у меня почти ничего не получалось, и мне ничего ответственного не доверяли.
Однако в спокойной обстановке дома, я мог научиться необходимому навыку.
Был как-то случай в 6 классе, когда на уроке труда надо было сделать цепь из проволоки, все (или почти все) одноклассники с заданием справились, а я оказался неумехой и был высмеян. Однако дома я решил научиться этому, взял маленькие тиски и вскоре научился делать цепи очень ловко! Принёс в школу, показал трудовику, а он мне "а я откуда знаю, что это ты сделал, может, это за тебя бабушка сделала?".

Тут ещё в соседней теме обсуждался вопрос оказания первой помощи - так теоретически я этим вопросом владею, а в практическом плане не получается "оживить" даже тренажёр "Витим"...

Что касается компьютерных программ и информационных технологий, тут есть похожие сложности, и тоже проявляются с детства.
Ещё в 10 лет я ходил играть в компьютерный клуб (тогда появился первый у нас в городе, году в 1988) и из отведенного часа больше половины времени разбирался с тем, как запустить игру и как ей управлять.

Во время обучения в вузе столкнулся с трудностями на информатике. Пример - изучение Excel в 1996 году (ещё не в Windows). На занятии не смог разобраться с программой (хотя большинство одногруппников смогли, даже те, кто не блистал особыми успехами в учебе), пришлось моей маме договориться со знакомыми, у которых дома был компьютер, я пришёл к ним и где-то за час-два прекрасно разобрался с темой.
Аналогично - Microsoft Access, тоже на занятиях ничего не получалось, а самостоятельно освоил очень неплохо, потом даже подзаработать с помощью этого удалось.

В общем, основной вывод заключается в том, что для меня научиться многим навыкам можно очень даже неплохо, но для этого может потребоваться несколько больше времени, чем всем остальным. Может, и ненамного больше, а может, и существенно.
При обучении в коллективе (особенно при неблагоприятном морально-психологическом климате - жёсткая критика, сравнения с другими) можно заслужить репутацию тупицы и тормоза, исправить которую бывает очень трудно (если вообще возможно).
И крайне важно понимание моих особенностей преподавателем (инструктором, тренером).
Я вот во время попыток научить меня хастлу так и говорил моим "учителям" (таким же отдыхающим) - "я если хочу чему-то научиться, я этому научусь, но времени может потребоваться много". В итоге - никакого раздражения и критики с их стороны.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение levandowskij » 30 дек 2017, 18:35

я тоже всё медленно осваиваю.
но если это мне нравиться - то неплохо, а если плохо выходит - то мне это же нравиться. (бетон залил вокруг гаража, вышло ужасно, но ничего, всё равно неплохо так, надеюсь не растрескается весной)
еще проблема с координацией движения, микротрясучка рук (ооо, рыболовный узел завязать не так то просто, стрелять с 50 шагов - могу 3 патрона из 5 в 9, 1- на краю мишени, а еще 1 - вообще мимо). коньки, ролики, лыжи (кроме широких для леса) - это точно не моё, просто не буду тратить своё врем зря.
а с ресурсами, деньгами, организацией процесса - наоборот всегда просто, я вижу структуру всего этого, могу нарисовать, детально рассказать.
технику - не люблю, хотя могу её чинить.
мотоцикл хочу, а то на калымаги расход 15-20 литров уже надоел, в многокилометровое путешествие очень уж накладно ехать.
главное во всём - это желание, а там уже по своим возможностям. наверное уже приводил такой пример, что в одну высокую сопку не дошел 3 года назад. вернулся в этом году, подготовился по-лучше: посидел на этой сопки, попил бодрящего напитка.
вообще, мне нужен тесный контакт между мной и обучающим, по типу: "мастер-ученик", и у мастера должен быть только 1 ученик (хотя бы в определенном месте и времени)

1956432
постоянный пользователь
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение 1956432 » 03 янв 2018, 01:12

Я быстро схватываю теорию, если пойму иерархические принципы, как в заглавном посте темы.
Легко учатся языки, но есть проблемы с пониманием речи на слух, даже родной.
Не могу повторять движения за тренером. Практически никак.
Могу научиться спокойной ручной работе (вязать новые узоры, клеить обои) по видео. Но медленно. Результат приемлемый либо хороший, если он хотя бы на 3+, меня все равно это устраивает: я никому не платила за это, в следующий раз лучше сделаю. Как во втором посте.
Не умею водить машину. Идея оказаться в пробке на четырехполоске повергает меня в ужас. А так, в поле в деревне водила бы.

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Dig386 » 05 янв 2018, 01:53

Patsak писал(а): Я вот во время попыток научить меня хастлу так и говорил моим "учителям" (таким же отдыхающим) - "я если хочу чему-то научиться, я этому научусь, но времени может потребоваться много". В итоге - никакого раздражения и критики с их стороны.
В случае бальных танцев и хастла важна мотивация. У меня при изучении хастла мотивация была далека от эстетической и связана с желанием секса. Ибо там полно симпатичных девушек, у которых есть, за что подержаться. И мотивация разучивать движения помимо основных - чтобы была возможность подержаться всяко и разно :) Ну и к тому же сами по себе танцы - неплохой способ коммуникации (правда, наиболее удачные мои отношения с танцами оказались никак не связаны). Хотя аутичная моторика ощутимо "лезла" и требовалось значительно больше усилий, чем большинству.
С теоретическими знаниями проще - здесь мне важно понять сам принцип, а дальше я ловлю всё на лету.
Лично я при обучении студентов руководствуюсь принципом: пока студент на основе теории не может решить задачу, в т.ч. запрограммировать её, то он или она на самом деле не понимает теории.

Аватара пользователя
GSIDN
аспи
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 17:44
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Донецк

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение GSIDN » 06 янв 2018, 10:50

мне надо самому освоить обычно. С высшей математикой - когда препод информацию подает в правильной форме, структурно и показывает примеры решения - осваивается само по себе, без усилий, в одном универе не понимал ниче, а в другом преподша хорошо втолковывала, легко получилось интегралы считать и прочее, что раньше считал невозможным. Если что-то паять - самому только, особенно не выношу, когда стоят за спиной и ценные указания дают. С обработкой дерева проблемы - не могу ровно отпилить даже, верстаки и пилы у всех одинаковые, а у меня все ужасно криво выходит, и никакими усилиями исправить не могу, мелкая пайка smd - тоже проблематично, погрешности движений, как сами детали в габаритах. А вот со стрельбой норм, с 50 метров получалось пулю в пулю из комбинашки, сначала нарезной, потом в то же отверстие 12м калибром, из воздушки на 10 тоже, при постоянных тренировках.
С маршрутами, когда работал курьером, стал хорошо разбираться, когда много точек объехать, быстро план составлял, какими маршрутами в каком порядке, чтоб меньше пересадок и дешевле.
Неинтересные навыки усвоить невозможно. Иногда бывает, что неинтересный навык осваивается, если является частью чего-то интересного, тогда особых проблем не возникает.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение levandowskij » 07 янв 2018, 05:52

GSIDN писал(а): А вот со стрельбой норм, с 50 метров получалось пулю в пулю из комбинашки, сначала нарезной, потом в то же отверстие 12м калибром, из воздушки на 10 тоже, при постоянных тренировках.
прикольно. разряд можно спортивный получить, или на этом заработать (удостоверение лицензированного охранника иметь)

Аватара пользователя
GSIDN
аспи
Сообщения: 242
Зарегистрирован: 09 ноя 2014, 17:44
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Донецк

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение GSIDN » 07 янв 2018, 21:22

levandowskij писал(а): прикольно. разряд можно спортивный получить, или на этом заработать (удостоверение лицензированного охранника иметь)
не выйдет, зрение -10, ни в спорт не берут, ни, тем более, в армию и охрану

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение levandowskij » 10 янв 2018, 16:08

GSIDN писал(а): не выйдет, зрение -10, ни в спорт не берут, ни, тем более, в армию и охрану
да, видел такое требование, точных параметров не знаю.
тогда можно в любительских стрельбах участвовать, призы бывают не меньше.

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Timi » 25 фев 2018, 22:22

Обучение в коллективе в плюсах имеет только обратную связь по планке требований.
В минусах: невозможность сосредоточиться, необходимость декодирования речи и, как следствие, постоянного переключения модальностей восприятия, по сути заблокированные декодированием речи/конспектированием мышление. Результат посещения урока/лекции - конспект+память произошедшего, понимание и проработка - только самостоятельно в официально свободное время.
На почве невозможности распараллеливания механических воспроизведения/восприятия и мышления было много конфликтов, начиная со школы (да, "не верю, что это сделал ты, если не можешь объяснить/убедить/доказать прям щас", при том, что попытки уточнения, что будет восприниматься в качестве объяснения/убеждения/доказательства заканчивались взаимным непониманием). Намного результативнее было пассивное наблюдение, адаптация к стилю результативных защит и далее перенос по аналогии. Большая часть конфликтных ситуаций возникала при попытках защиты работ у преподавателей, знакомых только по лекциям.

madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение madreselva » 28 фев 2018, 18:58

Может быть, кто-нибудь расскажет, как обстоят дела с логическим и абстрактным мышлением? На примере своего пасынка я вижу с ним проблемы. Даже когда задачи по математике несколько лет назад были элементарными, он не мог понять, что если нужно узнать сколько яблок в двух ящиках, это связано с действием сложения
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость