Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 16:19

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 15:17
Alarika писал(а): При находчивости человек делает всё правильно, ничего не портя при этом (не вытирая пол неподходящим для этого предметом).
Что значит правильно? В экстремальных ситуациях приходится чем-то жертвовать.
"Правильно" означает: адекватно, соответственно ситуации. В обсуждаемом же нами случае не было ни экстремальности, ни находчивости.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 17:01

Alarika писал(а): "Правильно" означает: адекватно, соответственно ситуации.
Что значит "адекватно" и "соответственно ситуации"? Растолкуйте, пожалуйста, более доступно для нейроотличных людей. А то какая-то рекурсия получается.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 17:09

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 17:01
Что значит "адекватно" и "соответственно ситуации"? Растолкуйте, пожалуйста, более доступно для нейроотличных людей. А то какая-то рекурсия получается.
Для данной ситуации. Если имеется лужа чего-то пролитого тобой же по неаккуратности, а тряпку для вытирания пола не находишь. Как Ivy делать: вытирать первым попавшимся чем-то - неправильно. Правильным (адекватным, соответственным ситуации) будет один из следующих вариантов: вспомнить получше самой (где находится тряпка для пола), поискать получше (эту тряпку для пола), спросить у кого-нибудь (где находится эта тряпка для пола), прежде использования первого попавшегося предмета в качестве тряпки для пола получше подумать (не является ли этот предмет неподходящим для этой цели, например, чьим-то предметом одежды).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 17:28

Alarika, то есть, как я и предполагала, в соответствии с общепринятыми нормами и правилами - с тем, как "принято".
А как насчёт таких вариантов, как бумажные салфетки, бумажные полотенца, маленькая тряпочка, свой пришедший в негодность предмет одежды?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 17:36

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 17:28
то есть, как я и предполагала, в соответствии с общепринятыми нормами и правилами - с тем, как "принято".
Вы опять неправильно предполагаете. Не в соответствии с чьими-то представлениями. А в соответствии с адекватностью своих поступков. Портить хорошую чужую первую попавшуюся вещь (а именно так оно и бывает: первая попавшаяся вещь обычно хорошая и чужая, так как плохие на вид не кладут, а свои вещи человек знает и не использует для вытирания лужи) неправильно (не соответствует ситуации).
А как насчёт таких вариантов, как бумажные салфетки, бумажные полотенца, маленькая тряпочка, свой пришедший в негодность предмет одежды?
Можно вытирать лужу пролитого чем хотите, лишь бы не чужой хорошей вещью. Даже своей хорошей вещью можно, если считаете это адекватным рассматриваемой ситуации и приемлемым для себя. А если всё-таки очень хочется именно чужой хорошей вещью - тоже можно, но принять тогда и последствия: получить дозу возмущения от хозяина этой вещи и потом возместить потери (материальные и моральные) для хозяина этой чужой хорошей вещи.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6099
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 18:05

Alarika писал(а): Не в соответствии с чьими-то представлениями.
Так не с чьими-то, а с общепринятыми, то есть принятыми локальным нейротипичным большинством.
Alarika писал(а): А в соответствии с адекватностью своих поступков. Портить хорошую чужую первую попавшуюся вещь (а именно так оно и бывает: первая попавшаяся вещь обычно хорошая и чужая, так как плохие на вид не кладут, а свои вещи человек знает и не использует для вытирания лужи) неправильно (не соответствует ситуации).
Вы так и не дали определений терминам "адекватность" и "соответствие ситуации", а только привели пример, из которого я сделала свои выводы. Здесь я вижу только социальные нормы - что нельзя без разрешения брать чужие вещи и, тем более, портить их, что для каждой бытовой операции существуют свои специально предназначенные для неё материалы, что плохие вещи на вид не кладут. Каковы критерии адекватности?
Кстати, первая попавшаяся вещь может быть абсолютно любой - не обязательно чужой и хорошей.
Прошу перенести этот оффтопик в тему о социальных нормах.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Husky
аспи
Сообщения: 9558
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 14:08
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Husky » 01 авг 2019, 18:11

dr_spring писал(а): Здесь я вижу только социальные нормы - что нельзя без разрешения брать чужие вещи и, тем более, портить их, что для каждой бытовой операции существуют свои специально предназначенные для неё материалы, что плохие вещи на вид не кладут.
А Вы считаете что портить чужие вещи это нормально? Вам бы понравилось если бы Ваши вещи кто-нибудь испортил? Конечно бы не понравилось. Поэтому и Вам нельзя портить чужие вещи.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 18:17

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 18:05
Alarika писал(а): Не в соответствии с чьими-то представлениями.
Так не с чьими-то, а с общепринятыми, то есть принятыми локальным нейротипичным большинством.
Нет, такие представления, как я описала в предыдущем сообщении, не общепринятые. Общепринятые более чёткие: 1) спросить у хозяина дома, где находится половая тряпка, 2) вытереть ею. Я описала более расширенные варианты по сравнению с общепринятым.
Вы так и не дали определений терминам "адекватность" и "соответствовать ситуации", а только привели пример,
Естественно. Определений давать я Вам и не обещала. А разговариваю я всегда только на конкретных примерах, так как только так и умею понимать и говорить.
Здесь я вижу только социальные нормы - что нельзя без разрешения брать чужие вещи и, тем более, портить их, что для каждой бытовой операции существуют свои специально предназначенные для неё материалы, что плохие вещи на вид не кладут.
Это не социальные нормы, а то, что в жизни происходит. Если не хочешь портить отношения с человеком, в доме которого находишься, не стоит портить и его вещи.
Каковы критерии адекватности?
Критерий адекватности - удовлетворённость результатами своих поступков.
Кстати, первая попавшаяся вещь может быть абсолютно любой - не обязательно чужой и хорошей.
Может, но это маловероятно. Такое может быть высоковероятным для средненейротипичного человека. Для человека нейроотличного (аутичного или со сниженным интеллектом) более часто наблюдается другой вариант, какой мной и был написан - портится чужая хорошая вещь.
Прошу перенести этот оффтопик в тему о социальных нормах.
Прчему о социальных нормах? О социальных нормах я с Вами и не разговариваю. А только по текущей теме: Ваши особенности получения знаний.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение daddysdaughter » 01 авг 2019, 18:25

Alarika писал(а): Общепринятые более чёткие: 1) спросить у хозяина дома, где находится половая тряпка, 2) вытереть ею.
Вообще в жизни после пункта 1) почти всегда следует ответ хозяина: "Ничего страшного, я уберу". Так как гостей напрягать не принято:)

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 18:28

daddysdaughter писал(а):
01 авг 2019, 18:25
Вообще в жизни после пункта 1) почти всегда следует ответ хозяина: "Ничего страшного, я уберу". Так как гостей напрягать не принято:)
Последует такой вариант если, то и хорошо (на этот раз). Но я всё равно выясняю этот пункт, так как одним неаккуратным случаем у меня не обойдётся, а если каждый раз буду спрашивать - всем же (и мне, и не мне) одни неудобства от этого.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость