Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 19:21

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 19:08
Alarika писал(а):так как социальных норм не знаю
Да знаете, просто называете их по-другому.
Как я их называю? Мне было бы полезно это знать, так как сопоставлять мои и чужие критерии поведения (своего и чужого) мне до сих пор пока не удавалось. А сопоставлять было бы желательно научиться, так как с разными понятиями я не понимаю, что имеют в виду другие люди.

Это как на прошлой неделе заведующий у меня спрашивает, кого и зачем я <…> послала. Пока я думала, кого он может иметь в виду, медсестра ответила, что мы никого не посылали. А у меня, между прочим, за это время мысленно набралось уже 5 возможных кандидатур за этот день на такую устную жалобу. Очень разное представление у меня и других людей о социально приемлемом. С одной стороны, слишком у меня самокритичное (по сравнению с медсестрой и другими людьми). С другой стороны, не учитывающее всех деталей и сложности ситуации (по сравнению с мнением пожаловавшегося человека и заведующего).
dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 19:18
Alarika писал(а): Что Вы видите что-то своё. И делаете какой-то свой вывод. Получение знаний идёт через какие-то интересные процессы своей интерпретации и своих выводов. У меня так абстрактизировать не получается.
Этот процесс у меня происходил бессознательно. Осознать и проанализировать ту ситуацию я смогла лишь недавно.
А у меня сознательно всё равно так абстрактизировать не получается. Конкретно, в привязке к каким-то конкретным событиям и признакам только получается.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 20:06

Alarika писал(а): Как я их называю?
Например, "то, что происходит в жизни".
Alarika писал(а): Мне было бы полезно это знать, так как сопоставлять мои и чужие критерии поведения (своего и чужого) мне до сих пор пока не удавалось.
А почему не удавалось? Как насчёт того, чтобы в одну колонку таблицы записывать свои критерии поведения, а в другую - чужие?
Alarika писал(а): А сопоставлять было бы желательно научиться, так как с разными понятиями я не понимаю, что имеют в виду другие люди.
У меня тоже бывают такие ситуации.
Alarika писал(а): Это как на прошлой неделе заведующий у меня спрашивает, кого и зачем я <…> послала. Пока я думала, кого он может иметь в виду, медсестра ответила, что мы никого не посылали. А у меня, между прочим, за это время мысленно набралось уже 5 возможных кандидатур за этот день на такую устную жалобу. Очень разное представление у меня и других людей о социально приемлемом. С одной стороны, слишком у меня самокритичное (по сравнению с медсестрой и другими людьми). С другой стороны, не учитывающее всех деталей и сложности ситуации (по сравнению с мнением пожаловавшегося человека и заведующего).
Если с Вашей стороны не было прямого грубого посылания и есть свидетели, которые могут это подтвердить, то всё в порядке. Если Вы боитесь и хотите перестраховаться, то старайтесь быть максимально вежливой с пациентами.
Alarika писал(а): А у меня сознательно всё равно так абстрактизировать не получается. Конкретно, в привязке к каким-то конкретным событиям и признакам только получается.
Я, кажется, начинаю понимать. У Вас проблемы с обобщением - Вам трудно перейти от частного к общему?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 21:08

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 20:06
Как насчёт того, чтобы в одну колонку таблицы записывать свои критерии поведения, а в другую - чужие?
Не понимаю чужих. А как можно что-то написать, если не понимаешь, какими словами это называть и записывать.
Если с Вашей стороны не было прямого грубого посылания и есть свидетели, которые могут это подтвердить, то всё в порядке. Если Вы боитесь и хотите перестраховаться, то старайтесь быть максимально вежливой с пациентами.
Я максимально (сверх) вежлива. Но всё равно некоторые обижаются на то, как я разговариваю. Есть причины на это, частично я их знаю, но даже известные мне полной коррекции недоступны.

Прямого с моей стороны ничего не было, а недоучёт имеющих место практических обстоятельств (каких теоретически быть не должно, а на практике они есть), и, как обычно, что это очевидно.
Я, кажется, начинаю понимать. У Вас проблемы с обобщением - Вам трудно перейти от частного к общему?
Вроде как у меня явных проблем с мышлением нет. Но на отвлечённые, обобщённые и непонятные темы почти не могу думать. Поэтому предпочитаю максимально конкретизированно.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 21:47

Alarika писал(а):
dr_spring писал(а): Как насчёт того, чтобы в одну колонку таблицы записывать свои критерии поведения, а в другую - чужие?
Не понимаю чужих. А как можно что-то написать, если не понимаешь, какими словами это называть и записывать.
Можно дословно записывать, что говорят другие люди в разных ситуациях.
Alarika писал(а): Я максимально (сверх) вежлива. Но всё равно некоторые обижаются на то, как я разговариваю.
Это их дело. Они могут, в конце концов, пойти к другому врачу.
спойлер
Одна врач (экстремальный нейротипик) повышала на меня голос. Когда я ей сказала, чтобы она не разговаривала со мной в таком тоне, она ответила: "Докторов много, я вас не держу!"
Alarika писал(а): Прямого с моей стороны ничего не было, а недоучёт имеющих место практических обстоятельств (каких теоретически быть не должно, а на практике они есть), и, как обычно, что это очевидно.
Что же это за практические обстоятельства?
Alarika писал(а): Вроде как у меня явных проблем с мышлением нет. Но на отвлечённые, обобщённые и непонятные темы почти не могу думать. Поэтому предпочитаю максимально конкретизированно.
Я считаю, что это довольно серьёзные проблемы с мышлением. Как Вы в школе писали сочинения и обсуждали литературные произведения?
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 22:29

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 21:47
Что же это за практические обстоятельства?
Что, куда я отослала человека, не могли его дело решить по определённым обстоятельствам. К моменту контакта с этим человеком у меня уже шло переутомление, об этих определённых обстоятельствах я не подумала. И вообще у меня всегда есть свойство не учесть всем известные обстоятельства, в этом, как и в некоторых других вопросах, приходится частично полагаться на сторонний контроль.
Я считаю, что это довольно серьёзные проблемы с мышлением. Как Вы в школе писали сочинения и обсуждали литературные произведения?
Нет, серьёзных проблем с мышлением у меня нет. Достаточно просто не разговаривать на абстрактные темы.

Сочинения вначале писала таким образом, что писала про то, что думаю, какие мысли появляются по поводу прочитанного. Говорили, что в сочинениях нужно писать это (свои мысли), я так и делала. Находили мои сочинения весьма необычными. В старших классах научилась писать сочинения наподобие реферата - комбинировать из учебников и литературных критиков, так было технически проще, и они стали похожими на обычные.

В обсуждении литературных произведений участвовала таким же способом - говорила про то, про что мне казалось интересным из произведения, про какие-то интересные моменты, интересные мысли. Про моральные всякие выводы старалась не касаться и молчать, так как скажешь своё мнение - получишь возмущение, а солгать о своём мнении невозможно. С пересказами было проблематично (училась, более-менее научилась), с выделением главной мысли тоже (училась, но до конца не научилась). И вообще устно я разговаривала и разговариваю намного хуже, чем пишу, это и всегда так было и есть.

Литература и прочие гуманитарные и непонятные предметы не относились к предметам, мной освоенным.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 02 авг 2019, 20:45

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 21:47
Можно дословно записывать, что говорят другие люди в разных ситуациях.
Не годится точно такой способ. Сегодня я специально последила и позапоминала, какие слова говорят люди в случае негативной реакции. Там смысл у них не в словах (в словах они говорят нечто малоинформативное), а только в характере и силе реакции.
Это их дело. Они могут, в конце концов, пойти к другому врачу.
Я такой позицией не пользуюсь. По определённой причине. Моя "защита от увольнения" на этом и строится. На репутации среди людей. Я не могу обеспечить выполнения своих функциональных обязанностей. Моя работа не выдержит ни одной серьёзной официальной проверки. Но уволить меня официальным образом при прежнем главном враче побоялись именно в том числе и по этой причине - относительно высокая вероятность возмущения этим людей (населения и части коллектива). Отбросить такой действенный способ защиты себя я не собираюсь. Тем более, к людям я действительно очень хорошо отношусь. Поэтому вопросы результатов взаимодействия с людьми и улучшения его меня всегда интересовали и пока интересуют.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 02 авг 2019, 21:20

Alarika писал(а): Сегодня я специально последила и позапоминала, какие слова говорят люди в случае негативной реакции. Там смысл у них не в словах (в словах они говорят нечто малоинформативное), а только в характере и силе реакции.
А на какое Ваше поведение люди выдают негативную реакцию? Как правило, нейротипичные дети усваивают нормы поведения (что можно делать, а что нельзя) путём считывания невербальных сигналов взрослых. Мама может ничего не сказать ребёнку, но как-то по-особому на него посмотреть.
Alarika писал(а): Я не могу обеспечить выполнения своих функциональных обязанностей.
Не можете или не хотите?
Alarika писал(а): Поэтому вопросы результатов взаимодействия с людьми и улучшения его меня всегда интересовали и пока интересуют.
Дело хорошее.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Kurzewile » 02 авг 2019, 21:41

Вклинюсь.
Тут подумала и заметила такую штуку: чтобы успешно применять какое-нибудь правило, надо не только знать его самое, но и уметь определить, что вот сейчас именно та ситуация, когда оно применяется. (Наверно, кто-нибудь до меня тут тоже это уже подумал, я не помню.) Например, вот недавно обсуждали, что не надо горячую сковородку в холодильник ставить. Я это знаю, но все равно иногда ставлю горячее, потому что не соображаю, что это именно то горячее, которое и не следует ставить в холодильник. Если последнюю вещь не соображаешь, то получается, что теоретически правило знаешь, но не можешь применять его.
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 02 авг 2019, 22:06

dr_spring писал(а):
02 авг 2019, 21:20
А на какое Ваше поведение люди выдают негативную реакцию?
Не знаю. На первый эпизод медсестра, не дожидаясь моих вопросов, сама сказала, что не понимает реакцию человека, а я всё говорила спокойно и вежливо. Я просто могу списать такие реакции на всё моё поведение в целом. Или на какие-то частности, которые разными людьми воспринимаются очень по-разному. Или на "индивидуальную несовместимость". Такое относительно часто. И это примерно так, как в этом отзыве
viewtopic.php?p=112823#p112823
Или же подумать получше, и когда-нибудь потом пойму причину/причины (иногда я что-нибудь понимаю, способность замечать и обобщать у меня не совсем отсутствует). Только это не значит, что понятую причину возможно так сразу и устранить. Не все известные мне причины я могу устранить, а есть (наверно) ещё и неизвестные мне.
Alarika писал(а):Я не могу обеспечить выполнения своих функциональных обязанностей.
Не можете или не хотите?
Не могу. Это невозможно ни для кого. А мне тем более.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6021
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 02 авг 2019, 23:04

Kurzewile писал(а): Например, вот недавно обсуждали, что не надо горячую сковородку в холодильник ставить. Я это знаю, но все равно иногда ставлю горячее, потому что не соображаю, что это именно то горячее, которое и не следует ставить в холодильник. Если последнюю вещь не соображаешь, то получается, что теоретически правило знаешь, но не можешь применять его.
Здесь мне помогает знание физики - если горячую сковородку, кастрюлю или ещё что-нибудь поставить в холодильник, то он изнутри нагреется и потребуется больше электроэнергии на его охлаждение. Я не ставлю горячие блюда в холодильник, пока они не остынут до комнатной температуры или хотя бы до температуры тела. Если блюдо готовилось вечером, я могу и на ночь его оставить при комнатной температуре. Вы можете запомнить, что ничего горячего не стоит ставить в холодильник.
Alarika писал(а): На первый эпизод медсестра, не дожидаясь моих вопросов, сама сказала, что не понимает реакцию человека, а я всё говорила спокойно и вежливо. Я просто могу списать такие реакции на всё моё поведение в целом. Или на какие-то частности, которые разными людьми воспринимаются очень по-разному. Или на "индивидуальную несовместимость".
Реакция пациента может быть не о Вас, а о нём. У него может быть плохое самочувствие, плохой день или дурной характер. С индивидуальной несовместимостью ничего не поделаешь. Вы не стодолларовая купюра, чтобы всем нравиться. Чем тратить время и силы на коррекцию своего поведения, лучше потратьте их на добросовестное выполнение своих обязанностей.
Alarika писал(а): Это невозможно ни для кого.
Это возможно для большинства взрослых людей.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя