Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 18:31

Husky писал(а): А Вы считаете что портить чужие вещи это нормально? Вам бы понравилось если бы Ваши вещи кто-нибудь испортил? Конечно бы не понравилось. Поэтому и Вам нельзя портить чужие вещи.
Конечно, сейчас я не считаю, что это нормально. Но в детстве я плохо понимала, что такое "своё" и "чужое", поскольку "своего" у меня практически не было. В детстве и даже в студенчестве бывало, что мои вещи портили, и мне это, конечно же, не нравилось.
спойлер
И было даже так, что мою вещь взяли и сломали. Когда я с родителями ездила в лес за грибами, папа нашёл мне хорошую метровую палку. Дома дедушка вставил в неё стальную проволоку с петлёй на конце, и получился "миноискатель". А потом одна соседская девочка то ли попросила, то ли отобрала у меня эту палку и сломала её об колено. Из-за этого я поссорилась с ней и с её старшей сестрой. Когда я рассказала об этом своим родным, бабушка сказала: "Из-за такого пустяка расстраиваться?" А это нормально, что МОЮ вещь СЛОМАЛИ? С тех пор меня бесит слово "пустяк". Это слово и так негативно окрашено, а тут ещё и якорь (а впоследствии - ещё один, связанный с бывшим парнем-абьюзером).
Ещё я в детстве не могла принять, что мамины и папины вещи - чужие, ведь мама и папа не чужие люди. Папа сказал: "Но эти вещи же не твои", а я тогда этого не понимала.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение daddysdaughter » 01 авг 2019, 18:34

dr_spring писал(а): : "Из-за такого пустяка расстраиваться?" А это нормально, что МОЮ вещь СЛОМАЛИ? С тех пор меня бесит слово "пустяк". Это слово и так негативно окрашено, а тут ещё и якорь
Мы говорим своим детям что "пустяк" и объясняем почему: можно восстановить/починить/сделать даже ещё лучше. А то что расстроился это понятно. Главное, что такое происшествие не конец света, всё поправимо, потому "пустяк".

Аватара пользователя
Husky
аспи
Сообщения: 9558
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 14:08
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Husky » 01 авг 2019, 18:37

dr_spring писал(а): папа нашёл мне хорошую метровую палку
А зачем Вам нужна была палка?

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 18:50

Alarika писал(а): Это не социальные нормы, а то, что в жизни происходит. Если не хочешь портить отношения с человеком, в доме которого находишься, не стоит портить и его вещи.
Почему Вы отрицаете, что это социальные нормы?
Alarika писал(а): Критерий адекватности - удовлетворённость результатами своих поступков.
В принципе, верно, если под результатами поступков понимать не только результаты действий (например, вытертый пол и испорченную чужую вещь), но и реакции окружающих.
Alarika писал(а): Прчему о социальных нормах? О социальных нормах я с Вами и не разговариваю. А только по текущей теме: Ваши особенности получения знаний.
А я считаю, что мы разговаривали о социальных нормах. Данная просьба была адресована модераторам.
daddysdaughter писал(а): Вообще в жизни после пункта 1) почти всегда следует ответ хозяина: "Ничего страшного, я уберу". Так как гостей напрягать не принято:)
Вообще-то "гостем" в обсуждаемой ситуации была Ivy, а "хозяевами" - её родители.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 18:58

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 18:50
Почему Вы отрицаете, что это социальные нормы?
Я этого не отрицаю и отрицать не могу, так как социальных норм не знаю. Я пользуюсь другими критериями своего и чужого поведения. О социальных нормах разговаривать не смогу, так как это уже точно будет вне пределов моего понимания.
Вообще-то "гостем" в обсуждаемой ситуации была Ivy, а "хозяевами" - её родители.
Не вполне так, так как в воображаемом примере в ситуацию Ivy я ввела те условия, которых там не было, чтобы пример был с более конкретными условиями. И в дальнейшем перенесла этот пример и на себя, и на других виденных мною нейроотличных людей.
Последний раз редактировалось Alarika 01 авг 2019, 19:02, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение daddysdaughter » 01 авг 2019, 19:01

dr_spring писал(а): Вообще-то "гостем" в обсуждаемой ситуации была Ivy, а "хозяевами" - её родители.
Я комментировала конкретно высказывание Алярики, что и указала. А про Иви я не читала.
Если ситуация родитель-ребенок, то, как правило, еще в детстве ребенку объясняют как действовать в подобной ситуации и где что лежит (наглядно, когда это случается в первый, во второй раз), до тех пор, пока не усвоится и больше не контролируют этот процесс.

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 19:02

daddysdaughter писал(а): Мы говорим своим детям что "пустяк" и объясняем почему: можно восстановить/починить/сделать даже ещё лучше. А то что расстроился это понятно. Главное, что такое происшествие не конец света, всё поправимо, потому "пустяк".
Мне взрослые не объяснили, почему это пустяк (а сама я не спросила, потому что желание задавать вопросы у меня к тому времени было отбито), не починили палку и не сделали новую. Ремонту она не подлежала, а чтобы сделать новую, нужно было ехать на машине в лес и искать новую палку. Так что здесь я увидела только обесценивание - что мои вещи не важны, мои проблемы не важны и я сама не важна. И сделала вывод - мои вещи можно безнаказанно брать и портить, и никто за меня не заступится.
Husky писал(а): А зачем Вам нужна была палка?
Играть. Мне было, кажется, 9 лет.
Неважно, зачем. Главное - мою вещь испортили.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение Alarika » 01 авг 2019, 19:07

dr_spring писал(а):
01 авг 2019, 19:02
Так что здесь я увидела …
<…>
И сделала вывод …
Ага. Примерно про это я и говорила, что у Вас есть какие-то особенности получения знаний. Что Вы видите что-то своё. И делаете какой-то свой вывод. Получение знаний идёт через какие-то интересные процессы своей интерпретации и своих выводов, и даже потом сопоставляется с чем-то где-то прочитанным. У меня так абстрактизировать не получается.
Последний раз редактировалось Alarika 01 авг 2019, 19:08, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 19:08

Alarika писал(а): Я этого не отрицаю и отрицать не могу, так как социальных норм не знаю. Я пользуюсь другими критериями своего и чужого поведения. О социальных нормах разговаривать не смогу, так как это уже точно будет вне пределов моего понимания.
Да знаете, просто называете их по-другому.
daddysdaughter писал(а): Если ситуация родитель-ребенок, то, как правило, еще в детстве ребенку объясняют как действовать в подобной ситуации и где что лежит (наглядно, когда это случается в первый, во второй раз), до тех пор, пока не усвоится и больше не контролируют этот процесс.
Кто-то объясняет, а кто-то - нет.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6029
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Особенности обучения знаниям, умениям и навыкам

Сообщение dr_spring » 01 авг 2019, 19:18

Alarika писал(а):
dr_spring писал(а): Так что здесь я увидела...
<...>
И сделала вывод...
Ага. Примерно про это я и говорила, что у Вас есть какие-то особенности получения знаний. Что Вы видите что-то своё. И делаете какой-то свой вывод. Получение знаний идёт через какие-то интересные процессы своей интерпретации и своих выводов. У меня так абстрактизировать не получается.
Этот процесс у меня происходил бессознательно. Осознать и проанализировать ту ситуацию я смогла лишь недавно.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя