Можно и так сказать.
А при чём здесь это?
По-моему, если чего-то нет ни в лекциях, ни в учебниках, то это за пределами программы.
Совсем не означает. А за практику тоже оценки ставят.
Да.
Завидую.
Можно и так сказать.
А при чём здесь это?
По-моему, если чего-то нет ни в лекциях, ни в учебниках, то это за пределами программы.
Совсем не означает. А за практику тоже оценки ставят.
Да.
Завидую.
Зато хотя бы частично обучает самостоятельному поиску информации. У меня с этим проблематично (было и есть). Я всегда раньше (школа, институт) хотела, чтобы был известный фиксированный объём знаний и умений, который необходимо знать или освоить. И одинаковый для всех (а не так, что один преподаватель требует одни ответы, а другой - другие на те же вопросы). И не так, что в один год одна информация, а года через три всё совсем не так оказалось.
Это можно завидовать разве что результату. Но не тому, каким образом это получилось.
По-моему, обучение профессии - это нечто большее, чем формирование набора условных рефлексов. Это накопление теоретических знаний, формирование практических навыков и развитие способности их применять в самых разнообразных, нестандартных и непредсказуемых ситуациях. Ни одному животному такое не под силу.Timi писал(а): ↑Обучение как любой дисциплине, так и профессии в целом есть формирование набора условных рефлексов, обеспечивающих квазиоптимальность решений задач из профессиональной области в окружающей индивида среде. Каким образом они окажутся сформированы ("осмысленно", при содействии и в рамках ортодоксальных моделей/парадигм, или интуитивно) - без разницы.
Адекватная самооценка (именно адекватная, а не крайне высокая) всегда даёт преимущество.
Это хорошо, что студентам помогают.
Так никто и не идёт в ВУЗ с такой установкой.
К сожалению, некоторые идут. То ли эта установка формируется дома (где как бы запрещают получать плохие оценки), то ли в школе (где оценка считается мерилом ценности человека). Но в результате так и получается, что такая установка у некоторых есть, и самоубийства таким способом происходили (в институте или после школьных ЕГЭ), после неудовлетворительных оценок.
Самостоятельный поиск информации - это, конечно полезно, но это не отменяет того, что эта информация остаётся за пределами программы и что спрашивать её на экзаменах не очень справедливо. А как Вы самостоятельно искали информацию в доинтернетную эпоху? В библиотеках?
У меня тоже, но сейчас намного лучше, чем раньше.
Я тоже этого хотела.Alarika писал(а): ↑Я всегда раньше (школа, институт) хотела, чтобы был известный фиксированный объём знаний и умений, который необходимо знать или освоить. И одинаковый для всех (а не так, что один преподаватель требует одни ответы, а другой - другие на те же вопросы). И не так, что в один год одна информация, а года через три всё совсем не так оказалось.
А каким образом это получилось?
Эти качества не мешали Вам учиться в мединституте?
Не "как бы", а действительно запрещают - ругают и даже наказывают за них.
И дома оценки могут считаться мерилом ценности человека.
У меня в этом возрасте не было своей личности, а если по каким-то вопросам у меня была своя точка зрения, то я не умела её объяснять - ни мягко, ни жёстко. И как заслужить статус в группе, отличный от статуса изгоя, я тоже не представляла.daddysdaughter писал(а): ↑Лет до 12-13 всегда была ведомой и дружила тоже по принципу, кто ещё не занятой остался. Потом быстро поняла, что надо уметь демонстрировать свою личность, мягко, без навязывания, объяснять свою точку зрения. И ничего тебе за это "не будет", если твое мнение не совпадет с мнением большинства, а ты уже заслужила какой-то свой маленький статус в группе.
Согласна.daddysdaughter писал(а): ↑А еще лучше, вообще не встревать, если Вам эта тема безразлична и конкретного мнения касательно нее у Вас нет.
Хорошее стихотворение.
Это точно.
Здесь проблема может быть ещё в том, что желательное поведение ребёнка мамой не поощрялось, поскольку воспринималось как должное.Alarika писал(а): ↑Так в чём и дело. Вы не уловили никакой конкретики. Не поняли, какое поведение желательное, а какое нет. И это непонимание связи наказания с конкретными поведенческими реакциями и привело к совсем другой тактике ребёнка (Вашей), чем (возможно) планировалось мамой: вместо устранения нежелательного поведения устранились любые самостоятельные действия.
Я уловила эту связь только в подростковом возрасте.
У меня тоже безынициативность и страх наказания сохранились надолго. Инициативу потихоньку развиваю, а со страхом чужого гнева до сих пор не знаю, что делать.Ida писал(а): ↑Когда ругали, мне становилось очень плохо, поэтому со временем потеряла всякую инициативу и делала что-либо исключительно после того, как мне скажут, что это можно сделать, и как сделать. Такая неудобная установка (безынициативность, страх наказания за малейшую оплошность) сохранилась на долгие годы и сильно аукается до сих пор.
Или только экстремально нейротипичный ребёнок, как моя сестра и сестра Хаски, смог бы, а просто нейротипичный не смог бы.
У нас и правда регулярно случаи суицида в меде как ходят слухи, но я ни один суицид не застала в институте, а вот несколько случаев естественной смерти за время моего обучения были.
Почему никто не идёт, я шла с такой установкой. Мне хотелось на первом курсе вешаться из-за всего. Получение тройки было для меня самой страшной трагедией, из-за которой только вешаться и оставалось. Если кому-то ставили баллов больше, чем мне, думала что надо вешаться. Хотелось вешаться из-за того, что у кого-то богатые родители и им купили квартиру, а я вынуждена мучиться в общежитии. Если мне говорили что не запишут на практику в любимую больницу - тоже хотелось вешаться. Если говорили что после института я не смогу остаться в этом городе, а придётся возвращаться к родителям - тем более хотелось вешаться. И так всё у меня было связано с суицидом. А когда сказала преподавателю, что из-за оценки могу спрыгнуть с 12 этажа, то за мной стали следить, потому что случаи суицида у них бывали.
Я бы хотела родиться заново таким экстремально нейротипичным ребёнком, как моя сестра и прожить совершенно другую, нормальную и счастливую жизнь.
Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 3 гостя