Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Elhana
аспи
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Elhana » 30 июн 2018, 17:14

Alarika писал(а): Университет предназначен для обучения профессии, а не для механического набора знаний
не знаю, по мне университет мало чем отличался от школы. И хотя я работаю по профессии, я не знаю ,чему по ней меня обучил универ. Кажется, ничему.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение levandowskij » 30 июн 2018, 18:16

Elhana писал(а): И хотя я работаю по профессии, я не знаю ,чему по ней меня обучил универ. Кажется, ничему.
это беда всего российского образования. пока сидят учебные заведения на бюджете - будут и дальше так учить (как у нас учат технологов по консервации продуктов, но завод то 1 на весь край, а выпускают каждый год 20 человек, а горняков и металлургов почти не учат - все с Сибири да запада, приходится приглашать, квартиры давать, билеты оплачивать). в моем институте еще ничего было (сейчас наверное как и везде), много кто по-специальности работает, меня инженером сразу позвали 1 кат.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Alarika » 30 июн 2018, 18:48

Elhana писал(а):
30 июн 2018, 17:14
по мне университет мало чем отличался от школы
Я имела в виду медицинский университет. Я его называю то институт, то университет, потому что во время моей учёбы название изменилось. Мне самой словосочетание "медицинский университет" кажется странным (потому что медицина - это всё равно специализированная форма обучения, а не универсальная, как в университете). А насчёт настоящих университетов я действительно не знаю, какие там цели и способы учёбы.
вёшенка🐾

Elhana
аспи
Сообщения: 7154
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Elhana » 30 июн 2018, 20:19

Alarika писал(а): Я имела в виду медицинский университет. Я его называю то институт, то университет, потому что во время моей учёбы название изменилось. Мне самой словосочетание "медицинский университет" кажется странным (потому что медицина - это всё равно специализированная форма обучения, а не универсальная, как в университете). А насчёт настоящих университетов я действительно не знаю, какие там цели и способы учёбы.
у меня у института название дважды менялось до моего поступления (институт сначала стал академией, потом универом) а вскоре после моего окончания его объединили с другим ВУЗом и он снова стал институтом. Так что университет и у меня не совсем университет, типа МГУ, а профильный институт.

Timi
постоянный пользователь
Сообщения: 488
Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Timi » 02 июл 2018, 16:45

Alarika писал(а): Справедливо. Всё, что в пределах обязательной школьной и ВУЗ-овской программы - справедливо, даже если кому-то это кажется сложным.
Справедливо спрашивать одинаково со всех, иначе теряется единство отношения. Есть доп. вопросы "на 3-4-5", всем предоставляется выбор, который фиксируется и не меняется в ходе защиты ответа. Преподаватель обязан обеспечивать равные условия приёма экзамена и прозрачность (обоснованность) своих требований. "Раскручивать" ошибочный ответ в поисках "слабого звена" - нормально. Пользоваться на экзамене предысторией отношений со студентом в чьих бы то ни было интересах - нет.
Alarika писал(а): Университет предназначен для обучения профессии, а не для механического набора знаний
Для этого существует какая-то отдельная "междисциплинарная" дисциплина?
Обучение как любой дисциплине, так и профессии в целом есть формирование набора условных рефлексов, обеспечивающих квазиоптимальность решений задач из профессиональной области в окружающей индивида среде. Каким образом они окажутся сформированы ("осмысленно", при содействии и в рамках ортодоксальных моделей/парадигм, или интуитивно) - без разницы.
Alarika писал(а): лишь за знание теории без умения её применять
А, понятно. В местных реалиях "знание" теории - это "3" максимум.
Alarika писал(а): Если он после этого повесится - его право
Разбирательство на месяц, как минимум, с понятными последствиями для преподавателя.
Alarika писал(а): В мединституте обратная связь - освоение навыка, а не оценка.
Т.е. учёба в мединституте без навыков либо телепатии, либо крайне высокой самооценки - невозможна.
Alarika писал(а): И реалии рабочих мест познавались также и в процессе учёбы. Не говоря о том, что большая часть студентов эти реалии хорошо знали и до поступления (до 1/3 имели родственников-медработников, а многие уже сами работали в больницах в качестве медсестёр или санитарок).
Если есть стажировка и наглядный пример с 0 лет перед глазами - это всё меняет, разумеется.
Alarika писал(а): Если человек не может даже обучаться - ему необходимо отчисляться, так как работать будет ещё труднее.
Если человек не может обучаться - первый шаг - корректировка программы обучения (либо самостоятельная, либо с дефектологом/коучем) под особенности человека.
Alarika писал(а): с проблемами в общении как бы вообще ни к чему идти в профессии, где предъявляются повышенные требования к коммуникационным способностям человека
Грустные реалии: в IT тоже уже так.
Alarika писал(а): У нас в институте от оценок никто не повесился.
Вешаются "регулярно", первокурсникам уже дают минимальный план действий, на случай "если всё плохо".

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Alarika » 02 июл 2018, 18:17

Timi писал(а):
02 июл 2018, 16:45
Пользоваться на экзамене предысторией отношений со студентом в чьих бы то ни было интересах - нет.
В тех моих примерах, с каких начиналось про эту тему (предвзятое отношение на экзамене по каким-либо признакам - по признаку женского пола или по признаку отличных предыдущих оценок) предыстории отношений как раз не было ни в одном случае. Экзамены у нас проходили по случайному принципу - к кому попадёшь. А поскольку мне всегда было жалко тех, кто очень переживает за результат экзамена, возможность попасть к "своему" преподавателю (с кем занимались на протяжении полугода-года) или "хорошему" - предоставляла другим, следовательно, сама попадала к наиболее "вредным" из них, так как мне бояться было нечего. В случаях с оценками предвзятое отношение было по какому признаку: предыдущие оценки в зачётке большей частью "отлично", несколько "хорошо", а сама я произвожу общее впечатление неуверенности и сомнения в своих словах, способ выражения мыслей не самый общепринятый, тут поневоле возникнут сомнения в качестве моих знаний и приходится преподавателю идти на кучку дополнительных вопросов. Хотя один, он и сразу предупредил, что сейчас будут дополнительные вопросы, но не из-за сомнения в моих знаниях, а просто из интереса поговорить с человеком, неизвестно откуда берущим сведения (я не смогла назвать источника сведений ответа по билету, так как часть рассказанной мной информации была не из учебника и не из лекций, а источник сведений мне всегда назвать затруднительно, так как существуют некоторые трудности с запоминанием фамилий авторов книг).
Для этого существует какая-то отдельная "междисциплинарная" дисциплина?
Обучение как любой дисциплине, так и профессии в целом есть формирование набора условных рефлексов, обеспечивающих квазиоптимальность решений задач из профессиональной области в окружающей индивида среде. Каким способом они окажутся сформированы ("осмысленно", в рамках ортодоксальных моделей/парадигм, или интуитивно) - без разницы.
Да, для этого существуют прикладные части этих дисциплин. Мы очень мало изучали неорганическую химию, но биологическую химию (биохимию), фармакологию - заметно больше. И даже эти дисциплины изучались не теоретически, а в конкретном приложении к их дальнейшему использованию. Изучение теории - вещь базовая, но сама по себе (без умения приложить к практике) в медицине бесполезная. Формирование происходило стандартным способом: базовая теория, частная теория, примеры приложения в практике, практика под контролем, самостоятельное использование, умение, навык. Других способов я не знаю, и, действительно, всё кончается набором условных рефлексов (навык). Но при этом ещё и не разучиться думать, чтобы на стадии навыка не забыть весь предыдущий путь, чтобы в нестандартном случае (при невозможности использования условных рефлексов - навыка) была возможность подумать самостоятельно (так называемое "клиническое мышление"). Другие указанные Вами способы мне непонятны в каком смысле. "Осмысленный" - это, вероятно, то, что я сейчас написала, это понятно. В рамках ортодоксальных моделей/парадигм - в медицине категорически не годится, там постоянные изменения во всём (и в теории, и в практике), нельзя быть ортодоксальным, упрямо придерживаясь уже явно доказанного неправильного прежнего способа что-то делать. "Интуитивный" способ мне непонятен, я его не применяю.
А, понятно. В местных реалиях "знание" теории - это "3" максимум.
Знание только одной теории в мединституте - это не "3". Это "неудовлетворительно" и пересдача.
Разбирательство на месяц, как минимум, с понятными последствиями для преподавателя.
Не понимаю, почему. Если кто не может сдать экзамен по причине недостаточной подготовки - и должен получить "неудовлетворительно". Не сможет пересдать - отчисление и в армию. Или искать другое место учёбы/работы, но уже наконец с учётом своих способностей.
Т.е. учёба в мединититуте без навыков либо телепатии, либо крайне высокой самооценки - невозможна.
Не поняла. Если на самом деле интересует данный вопрос - прошу переформулировать без непонятностей. Телепатии не бывает. Высокой самооценки у студента в медВУЗ-е быть не может. Навык оценивается как умением применять теоретические знания в разных частных ситуациях, так и собственно оцениваются практические навыки (диагностические и лечебные манипуляции).

Если есть стажировка и наглядный пример с 0 лет перед глазами - это всё меняет, разумеется.
Не у всех с 0 лет, как у меня. У большинства студентов, пришедших в мединститут осознанно (то есть с предварительным знакомством с реалиями), наглядный пример достаточно было получить в старших классах или во время учёбы в медучилище. Более раннее знакомство обычно не даёт информации о реалиях, так как в более младшем возрасте со стороны некоторых взрослых идёт стремление представить свою профессию в более оптимистичном виде для ребёнка, чем на самом деле. Те, кто знакомился заранее - те знали, на что шли (кто не знакомился и в процессе обучения понимал свою ошибку - исправляли её самоотчислением или изменением планов по выбору специальности).
Alarika писал(а): Если человек не может даже обучаться - ему необходимо отчисляться, так как работать будет ещё труднее.
Если человек не может обучаться - первый шаг - корректировка программы обучения (либо самостоятельная, либо с дефектологом/коучем) под особенности человека.
Поскольку я опять могу продолжить только про медобразование (другого не знаю), то и это про него дальше. Корректировка оценки результата обучения - невозможна, требования стандартные. Так же, как стандартные требования уже к работникам. Нет необходимости менять государству требования к работникам, пока есть возможность уволить несправляющегося со своими обязанностями работника и получить на то же место более здорового и нормального.

А всё остальное: коррекция способов обучения под себя, дополнительные занятия теорией, дополнительные практические занятия, обучение навыкам при дополнительных дежурствах в больнице - пожалуйста, только приветствуется. Но требования к результатам всё равно стандартные для всех. Потому что, как указала выше, работать ещё труднее, чем учиться. А при работе медработником никакие поблажки в отношении индивидуальных особенностей уже невозможны. Наоборот, при работе конкретно с людьми, именно со стороны медработника подразумевается приспособление к обстоятельствам, а никак не со стороны пришедшего на приём человека ожидается приспособление к особенностям нервно-психических отклонений медработника.
Вешаются "регулярно", первокурсникам уже дают минимальный план действий, на случай "если всё плохо".
В нашем мединституте в период моего обучения такого не было. Совершенно незачем идти в ВУЗ с такой установкой: недостижение промежуточной цели - и сразу вешаться. Уж тогда можно было бы и при рождении умереть, так как в жизни нет ни у кого одних только ожидаемых результатов. И нет цели у института создавать студентам дополнительных сложностей, кроме тех, какие возникают сами в процессе подготовки к профессии (то есть - аналогичных будущим в работе). А вот в школе - было. Даже в этом году одна школьница повесилась после несдачи ЕГЭ. И это дефект школьного образования. В институтском же образовании, с моей точки зрения, дефекты были, но не такие существенные, плюс обучение в ВУЗ-е трудно для всех (не только для нейроотличных людей), усилия и длительные самостоятельные занятия - естественная вещь для обучения в ВУЗ-е. Если же человек не справляется даже с учёбой (сам, или с дополнительными занятиями, или с чьей-либо бесплатной или платной помощью), ему есть смысл подумать, а как же он собирается работать.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Ida » 02 июл 2018, 21:46

Alarika писал(а):
Разбирательство на месяц, как минимум, с понятными последствиями для преподавателя.
Не понимаю, почему. Если кто не может сдать экзамен по причине недостаточной подготовки - и должен получить "неудовлетворительно". Не сможет пересдать - отчисление и в армию. Или искать другое место учёбы/работы, но уже наконец с учётом своих способностей.
Чтобы трезво обдумать причины своих неудач в учёбе и принять верное решение, студент должен обладать рассудительностью, более-менее устойчивыми самооценкой и психикой. У большинства эти качества присутствуют в достаточной мере для того, чтобы не пойти самоубиваться из-за двоек. Но есть и те, у кого растерянность, огорчение и неумение собраться зашкаливают. Они и идут вешаться, прыгать из окон и т.п. Можно сказать, естественный отбор: выживают сильнейшие; в данном случае - люди с более стабильной психикой. Не то чтобы я была сильно против естественного отбора - эволюция, как-никак - но можно предложить кое-что получше. Надо отслеживать признаки самоубийственных настроений у студентов, надо иметь в вузе психологов, способных помогать таким ребятам. Знаю о случаях самоубийств в «самых сложных» вузах страны, и некоторые разбирательства в этих случаях проводились. Скорее всего, без последствий для преподавателя, поставившего неуд (не обязан же он ставить удовлетворительную оценку тому, кто ни черта не знает!), но с предупреждением о том, как таких неуравновешенных студентов выявлять и кому о них говорить.

Среди людей с «высокофункциональными» аутичными расстройствами, кстати, очень высок процент суицидальных намерений и попыток.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Alarika » 02 июл 2018, 21:57

Ida писал(а):
02 июл 2018, 21:46
Среди людей с «высокофункциональными» аутичными расстройствами, кстати, очень высок процент суицидальных намерений и попыток.
Высок. Но их никто не собирается выявлять. И тем более помогать им в учёбе или в чём ещё.

Я про что с Timi пытаюсь поговорить - как представляется механизм помощи нейроотличным студентам. А основное - а какой смысл льгот и помощи в учёбе, если на работе их совершенно не будет.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Ida » 02 июл 2018, 22:21

Alarika писал(а):
02 июл 2018, 21:57
Но их никто не собирается выявлять. И тем более помогать им в учёбе или в чём ещё.
Выявляться в нашей стране им пока в основном приходится самостоятельно (если РАС не настолько ярко выражено, что выявили в детстве). Но даже в нашей стране есть организации поддержки людей с РАС, помогающие как-то разбираться с трудными жизненными ситуациями. И надеюсь, дальше их будет больше. Не обязательно помочь именно в учёбе - можно помочь принять ситуацию неуспеха в конкретном вузе и выбрать разумное решение о дальнейшей учёбе/работе.
Я про что с Timi пытаюсь поговорить - как представляется механизм помощи нейроотличным студентам.
По-моему, для начала нужны грамотные психологи в каждом вузе, умеющие работать с нейроотличными людьми (или хотя бы распознавать нейроотличия и перенаправлять людей куда надо). Понятно, что пока это есть только в немногих местах. Интересно, почему Timi пишет о серьёзных разбирательствах по поводу суицидов с последствиями для преподавателей и известно ли ему о подобных случаях.
А основное - а какой смысл льгот и помощи в учёбе, если на работе их совершенно не будет.
Создать адаптированное рабочее место нейроотличному врачу действительно непросто и вряд ли осуществимо в ближайшем будущем. Создать адаптированное рабочее место нейроотличному программисту куда проще. На Западе вовсю это обсуждают и пытаются делать (и к учёбе в вузе адаптироваться тоже помогают). У нас - пока только зачатки.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16478
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Подстраиваться под других людей - лицемерие? Хорошо это или плохо?

Сообщение Alarika » 02 июл 2018, 22:43

Ida писал(а):
02 июл 2018, 22:21
Создать адаптированное рабочее место нейроотличному врачу действительно непросто и вряд ли осуществимо в ближайшем будущем.
Возможно. Если в пределах моей доступности при первом же моём желании - врач-статист. Также из предлагавшихся ранее вариантов (сейчас этих вариантов не существует, но для примера пусть будут): физиотерапевт, микробиолог.

А так понятно, что в случае Timi дезадаптация значительная, но помочь я ничем не в силах совсем. И с собой ни в какой мере не сравниваю, потому как у меня способности к учёбе и вообще адаптивные способности не пониженные, а повышенные. Просто разговор о том, что недостаточные способности (любые - физические, интеллектуальные, коммуникативные) являются поводом не для создания адаптированного места учёбы или рабочего места, а для отчисления не способного к учёбе студента или увольнения не справляющегося с обязанностями работника.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость