Тревожность

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6522
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Тревожность

Сообщение Ida » 29 май 2018, 00:13

Alarika писал(а):Про тревожность ещё попалась статья (с предварительной неточной информацией), что определённые стратегии при аутизме (разучивание сценариев поведения) имеет своими последствиями повышение тревожности.
Чем лучше узнавала правильные сценарии поведения, тем тревоги становилось больше: мало знать, надо ещё аккуратно воспроизвести, не ошибившись в деталях. В какой-то момент пришлось ограничить имитацию до требуемого минимума.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Тревожность

Сообщение Alarika » 29 май 2018, 05:51

Вот и я про то же, что тревога вторичная, а не первичная (как во второй статье местами переставлено). Я помню себя хорошо. Тревога появилась (в патологической мере, имеется в виду) только в старшей группе детского сада, 5 лет. Почему точно знаю, что это явление является тревогой, и что она была уже патологическая - потому что это явление было мне названо (и через несколько лет теоретически обосновано, высоким уровнем тревоги во время протекания беременности). Правда, что конкретно причиной, тут ещё неизвестно. Потому как, с одной стороны, начали доходить по смыслу слова других (взрослых и детей) о твоих неправильностях. А, с другой стороны, правил поведения стало так много, что начинаешь запутываться, когда какое и как применять и не будут ли потом от этого все смеяться или говорить, что так совсем неправильно. Стало легче даже совсем не вступать в общение, чем каждый раз с неприятными последствиями.

Может быть, во второй статье пытаются рассмотреть тот случай, когда у ребёнка не формируется обратной негативной связи на общение. Он не знает негативной реакции на его поведение других людей. Предположим теоретически, что у него или 1) есть диагноз, и родители с воспитателями ограждают его от негативной реакции окружающих, предупреждая и создавая положительную среду вокруг ребёнка, или 2) ребёнок по своему развитию не понимает смысла слов окружающих о своём плохом или неправильном поведении (развитие - не интеллектуальное имеется в виду, а социальное, как у меня в дошкольном возрасте: словесную реакцию людей слышала и понимала, но при это всё равно не воспринимала). И тогда такой ребёнок не будет отграничиваться от социальных контактов. Следствий такой ситуации два: 1) не возникает тревожного расстройства (так как нет негативной реакции окружающих), 2) более благоприятная перспектива на обретение более естественных социальных навыков (так как без выключения от социальной среды). Приобретение же социальных навыков через теорию (слишком сильное задумывание над тем, как же всё-таки нужно вести себя сейчас, какую же из имеющихся директив приложить) создаёт действительно много беспокойства. Хотя для меня это единственно эффективный метод (совместно с нахождением в социальной среде, хотя бы и в качестве стороннего наблюдателя, раз от участия я уже уклонялась).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Тревожность

Сообщение levandowskij » 29 май 2018, 06:21

. Предположим теоретически, что у него или 1) есть диагноз, и родители с воспитателями ограждают его от негативной реакции окружающих, предупреждая и создавая положительную среду вокруг ребёнка, или 2) ребёнок по своему развитию не понимает смысла слов окружающих о своём плохом или неправильном поведении (развитие - не интеллектуальное имеется в виду, а социальное, как у меня в дошкольном возрасте: словесную реакцию людей слышала и понимала, но при это всё равно не воспринимала). И тогда такой ребёнок не будет отграничиваться от социальных контактов. Следствий такой ситуации два: 1) не возникает тревожного расстройства (так как нет негативной реакции окружающих), 2) более благоприятная перспектива на обретение более естественных социальных навыков (так как без выключения от социальной среды).
Да,но потом ребёнок попадает в реальный мир. И началось (оказывается, что взаимодействие с окружающими людьми стало около 0, нигде не принимают, никто не хочет общаться или даже возникают враждебная реакция людей) И что потом делать?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Тревожность

Сообщение Alarika » 29 май 2018, 06:31

levandowskij писал(а):
29 май 2018, 06:21
Да,но потом ребёнок попадает в реальный мир.
А к этому моменту он уже будет достаточно адаптирован, чтобы негативная реакция окружающих людей не возникала. Если же не будет адаптирован - тогда меры социальной поддержки.
оказывается, что взаимодействие с окружающими людьми стало около 0, нигде не принимают, никто не хочет общаться
Почему? Польза инклюзивных детских учреждений (детских садов, классов, театра) как раз уже давно отмечена многими. В чём их смысл и есть - ребёнок находится в социальной среде, по возможности смягчённой по отношению к нему, и с сопровождающим. Даже если он ничего не понимает в социальных вещах, нахождение среди нейротипичного окружения создаёт условия для появления хоть чего-то из социальных навыков. Почему это у него взаимодействие станет около 0, если он растёт и развивается? Уж хуже, чем было вначале, редко бывает.

Хуже может стать в 2-х случаях: 1) изоляция реальная (ребёнок сидит дома), 2) изоляция социальная (ребёнок в коллективе на положении изгоя, ребёнок в дом-интернате).

Или же Вы толкуете мои слова
Alarika писал(а):
29 май 2018, 05:51
есть диагноз, и родители с воспитателями ограждают его от негативной реакции окружающих, предупреждая и создавая положительную среду вокруг ребёнка,
каким-то образом по-другому, чем там написано? Каким образом тогда? (чтобы я могла понять Вашу мысль, потому что не поняла) Положительная среда - та, которая способствует включению ребёнка в общение, а не та, которая отшибает напрочь даже имевшееся у него вначале такое желание (а его и вообще может не быть при аутизме и совсем даже, особенно, если это ещё и не самая первоочередная проблема).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Тревожность

Сообщение levandowskij » 29 май 2018, 09:23

Почему это у него взаимодействие станет около 0, если он растёт и развивается? Уж хуже, чем было вначале, редко бывает.
Ладно, соглашусь.
Но всё таки искусственная среда шибко отличается от реалей жизни. Даже пример с вполне обычными людьми: переедут в другой регион, а адаптироваться не могут, причем долго, потом уезжают назад. Или бывшие студенты, которые не могут найти работу, по которой учились 5 лет (и очень хорошо).

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16477
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Тревожность

Сообщение Alarika » 29 май 2018, 10:06

levandowskij писал(а):
29 май 2018, 09:23
всё таки искусственная среда шибко отличается от реалей жизни.
Очень отличается. И как Вы сами в примерах привели, одна реальная жизнь очень отличается от другой тоже реальной жизни. На то у людей и есть приспособляемость, чтобы суметь адаптироваться под любую реальную жизнь (или частично подстроить реальность под себя, или уехать из неподходящих условий насовсем). Здоровые люди к этому адаптируются, хотя некоторые и с трудом. Нейроотличные люди - по-разному, кто к реальности и её переменам реальности, кто нет (или с потерями для нервно-психического здоровья).

Но это не значит, что детей с рождения нужно готовить к жизни в уголовной среде или жизни среди интриганов. Для любого ребёнка в начале жизни создаётся искусственная облегчённая среда существования, приближающаяся к реалиям взрослой жизни по мере взросления. Для нейроотличного ребёнка среда социального существования в ряде случаев (в зависимости от ребёнка) лучше пусть будет создана специально упрощённая и эмоционально положительно-стабильная, чем он столкнётся с обычной средой существования здоровых детей своего возраста и не сможет там быть вообще (в социальной среде), а только приобретёт негативный опыт и откат (регресс, уменьшение) уже существовавших до этого каких-то социальных умений.

А насчёт существования в реальности. Не знаю насчёт аутизма. А насчёт своих детей с умственной отсталостью родители (если дети находятся в семье, и нет признаков для инвалидности - умственная отсталость несильной степени) всегда переживают, как они потом будут без них. И стараются научить хоть чему-то простому, чтобы хотя бы не умерли с голоду, и устроить хоть на какую работу и/или замуж/женить.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ghost
аспи
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 00:44
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тревожность

Сообщение Ghost » 29 май 2018, 17:01

А я последнее время заметил, что у меня тревожность вызывает планирование будущих дел например. Раньше я такого не замечал. Приходится ограничиваться сегодняшним днём, чтобы снизить тревожность.
AQ: 41, EQ: 8, SQ: 51, RAADS-R: 172, TAS-20-R: 90

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Тревожность

Сообщение Anechka » 22 июн 2018, 12:07

Ghost писал(а): А я последнее время заметил, что у меня тревожность вызывает планирование будущих дел например. Раньше я такого не замечал. Приходится ограничиваться сегодняшним днём, чтобы снизить тревожность.
Вот у меня такое точно есть. Приходится искать компромиссы и варианты решений, так как совсем не планировать нельзя.
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Аватара пользователя
Ghost
аспи
Сообщения: 632
Зарегистрирован: 02 июн 2016, 00:44
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Тревожность

Сообщение Ghost » 09 июл 2018, 14:28

Anechka писал(а): Приходится искать компромиссы и варианты решений, так как совсем не планировать нельзя.
Понятно. А какие компромиссы вы находите?
AQ: 41, EQ: 8, SQ: 51, RAADS-R: 172, TAS-20-R: 90

Аватара пользователя
Ash
новичок
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 24 янв 2018, 22:07
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва, Бишкек

Re: Тревожность

Сообщение Ash » 04 авг 2018, 22:40

Тревожность это проблема, и не могу справиться, она постоянно, вообще всегда. Помогает только забываться в любимых делах и увлечениях, но вот как только что-то случится, серьёзно подбрасывающее уровень тревоги, так ничегошеньки не помогает уже.

Общая рекомендация по снижению тревоги - прочувствовать, что за ней стоит. То есть, какие чувства, что происходит. Прожить их, пережить, дать им выходы. Я знаю, и видела, как это работает: вот человек тревожится, мечется или в ступоре; вот он сам или с чьей-то помощью ловит за хвост свою тревогу и смотрит, что под ней, о чём она; вот он осознаёт, это конечно трудно и больно, а потом... потом отреагирует свои чувства и на глазах свежеет, ему легчает: он превратил энергию тревоги в полезную работу: меняет поведение, или восприятие мира. Не просто понимает, а чувствует, чего хочет: адаптируется или адаптирует мир под себя. Живёт, короче.

А я, кажется, застреваю на стадии бесконечного понимания и осознавания.
Могу осознать, какие чувства, могу назвать, понять, проанализировать досконально, здесь у меня большой опыт и много тренировки, но, кажется, не происходит главного: вот этого качественного перехода от осознания к проживанию. Вся эта гигантская бесконечная кружащаяся каша из тревоги, смутных чувств, явных чувств, осознавания их, детального анализа, рефлексии всяческой так и остаётся бродить в мозгу, не проваливаясь глубже по нервной "системе пищеварения и усвоения", и ужасно мучает, изматывает.
Вот что делать-то, а(

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость