Jesse писал(а): ↑Не поняла, в чём противоречие?
Например, есть такой простоватый грубоватый парень, при этом классный специалист в своем деле, женщины его обожают, среди мужчин куча друзей (это пример из тех, с кем я пересекался в реальности; таковых несколько человек).
То есть человек вроде как положительный, однако при этом мне с ним некомфортно (может в своей грубоватой манере подколоть меня, порой подчеркнуть свои качества и умения, которых нет у меня и т.п.).
Раньше я свои мысли по отношению к таким людям выстраивал следующим образом: раз он всем нравится, то должен нравиться и мне. Я пытался подстроиться под его убеждения, порой публично поддакивал в некоторых вопросах (хотя был не согласен на самом деле) и т.п.
То есть противоречия между тем, что надо думать о людях хорошо, и в то же время прислушиваться к себе.
Сейчас строю мысли таким образом: да, он хороший парень, но мне с ним некомфортно.
Напрямую об этом, конечно, не скажу, но и мысли свои о нём перестраивать в лучшую сторону не буду, как и поддакивать, если не спросят.
А если спросят - тут сложнее
viewtopic.php?f=14&t=6725#p99529
Jesse писал(а): ↑Например, я могу искренне думать о человеке, что он инфантилен. Если он меня об этом спросит, скажу ему как есть, не спросит- не скажу. Но и изображать, что одобряю его инфантильность, не буду.
Инфантильность - качество, не одобряемое в обществе.
Но я инфантильных людей не осуждаю, ибо сам такой.
Исключение - если чья-то инфантильность вредит мне (например, человек обещал что-то сделать, не сделал и подвел меня).
Если спросит напрямую - то тут сложно понять, какую цель преследует человек.
Или подтверждения того, что он на самом деле НЕ инфантилен (для успокоения), или же подтверждения своей инфантильности (с целью принятия таковой или борьбы с ней).
В первом случае ответ "да, ты инфантилен" может сильно обидеть человека; во втором ответ "нет, ты не инфантилен" приведет к заблуждению.