Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
Shaman
аспи
Сообщения: 964
Зарегистрирован: 06 окт 2011, 00:57
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Калининград

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Shaman » 28 янв 2012, 19:52

Мне более чем хватило 6-недельной педпрактики на 5-м курсе в универе. И то, угодил на нее только потому, что не знал, что можно отказаться (тогда бы в дипломе вместо "Химик-преподаватель" стояло бы просто "Химик", какая жалость (сарказм)).

Лучше уж буду баночки расставлять в магазине, да.
Или марки наклеивать на конверты, как некоторые советовали.
Блаженны прыгающие, ибо они допрыгаются (с)

Sokrat
аспи
Сообщения: 780
Зарегистрирован: 29 окт 2010, 20:19
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Sokrat » 28 янв 2012, 21:18

У нас был преподаватель - женщина, которая преподавала у нас право. По моему у неё СА. В то время учёбы я ещё не знал о СА. Скорей всего это единственный человек с СА, которого я видел в живую, (если исключить себя).

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14840
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение ghoststory » 28 янв 2012, 22:37

Парень из электрички писал(а):У нас был преподаватель - женщина, которая преподавала у нас право. По моему у неё СА.
Почему Вы так решили? Она как-то особенно себя вела?

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение tst2 » 30 янв 2012, 14:02

simffoonia писал(а):мне, наверное, тут не место - здесь все такие успешные и крутые, я только замордованная тётка
ошиблась форумом
Неправда, тут ещё есть я :)
А так-то для диагноза "аутизм" мы все здесь слишком хорошо функционируем. Вряд ли кто-то мог бы рассчитывать на пособие по инвалидности именно по этой статье. Но ведь это, по идее, должно только радовать?

По теме - не представляю, как можно работать преподавателем, не имея контакта с аудиторией, зато имея социофобию. Для меня даже пед.практика была бы кошмаром (к счастью, у нас её не было).

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14840
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение ghoststory » 30 янв 2012, 15:54

tst2 писал(а): По теме - не представляю, как можно работать преподавателем, не имея контакта с аудиторией, зато имея социофобию.
У меня нет социофобии. Что имеется в виду под "контактом с аудиторией"? У меня есть информация, моя обязанность передать ее пришедшим студентам, а потом проверить, получили ли они ее (от меня или по другим каналам -- не важно, главное, чтобы она была верной). Работать можно, хотя трудности есть, часто ощущение работы на пределе возможностей. При большой нагрузке (например, постоянные 34 часа в неделю, о которых писал участник темы) работать не смогла бы, большую часть времени у меня не больше 10-12 часов в неделю, в этом семестре будет в среднем 6-8 часов.

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение yana » 30 янв 2012, 16:40

ghoststory писал(а):У меня есть информация, моя обязанность передать ее пришедшим студентам, а потом проверить, получили ли они ее
Как раз хотелось именно это написать. Для изложения материала и проверки знаний "контакт" не обязателен. На лекциях самое ужасное - это реплики с места, потому что при этом происходит переключение внимания, а снова сосредоточиться на материале требует немало усилий. На семинарских занятиях необходим какой-то "контакт с аудиторией", но здесь можно следовать заранее продуманному плану. 2-3 пары очень сильно истощали. Кстати, помню, что зачеты и экзамены отнимали ничуть не меньше сил чем занятия: требовалось выслушивать студента, анализировать сказанное, задавать уточняющие вопросы, и наконец на основании многих факторов принимать решение об оценке.
Социофофия у меня бывает периодически, в своем
наиболее "высокофункциональном" состоянии ею не страдаю.

Аватара пользователя
Nus
постоянный пользователь
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:27
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Nus » 30 янв 2012, 16:55

Педагогика - не подходящее дело для аутиста?
Я так не считаю, главное чтобы вам нравилось преподавать.

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение yana » 30 янв 2012, 17:17

Nus писал(а):Я так не считаю, главное чтобы вам нравилось преподавать.
На какой-то период времени это было наименьшим из всех зол для меня.

tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение tst2 » 31 янв 2012, 07:33

ghoststory писал(а): Что имеется в виду под "контактом с аудиторией"?
У меня есть информация, моя обязанность передать ее пришедшим студентам, а потом проверить, получили ли они ее
Для этого надо достаточно хорошо владеть речью.
Я очень мало говорю, плохо "слышу" себя (не всегда правильные темп, громкость, интонации, не всегда чёткое произношение). Трудности с подбором слов, связностью изложения, с восприятием чужой речи (не запоминаю больше трёх предложений подряд). Плюс отсутствие зрительного контакта. На фоне высокой тревожности всё это усугубляется. С такими исходными данными даже прочесть лекцию по бумажке непросто, не говоря уже о каких-то экспромтах.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14840
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение ghoststory » 31 янв 2012, 10:09

tst2 писал(а): Для этого надо достаточно хорошо владеть речью.
Я очень мало говорю, плохо "слышу" себя (не всегда правильные темп, громкость, интонации, не всегда чёткое произношение). Трудности с подбором слов, связностью изложения, с восприятием чужой речи (не запоминаю больше трёх предложений подряд). Плюс отсутствие зрительного контакта. На фоне высокой тревожности всё это усугубляется. С такими исходными данными даже прочесть лекцию по бумажке непросто, не говоря уже о каких-то экспромтах.
По моему мнению (неизвестно, насколько верному) ключевое здесь -- тревожность. Не представляю, как можно было бы вообще работать с более-менее выраженной тревожностью. У меня ее нет при чтении лекций, легкая связана с семинарскими.
Другие перечисленные проблемы знакомы: зрительного контакта нет (и не понимаю, зачем он, нет необходимости), спонтанное изложение связным нельзя назвать, часто "выпадают" слова, неожиданно забываются, в состоянии усталости или в диалоге возможна эхолалия и подобные вещи. Запомнить даже одно предложение на слух не могу, понимаю речь на слух с задержкой (особенно при длительном прослушивании, необычных условиях -- например, тихий, громкий, необычный голос, дефекты произношения). Для себя считаю эти проблемы не страшными (в природе есть гораздо более серьезные нарушения речи и ее восприятия) и решаемыми. На лекциях "бумажка" помогает: сейчас это план + слова, которые важно не забыть, раньше писала полный текст лекции и старалась заучить + брала с собой этот текст.
О других формах хорошо сказано yana:
yana писал(а): На семинарских занятиях необходим какой-то "контакт с аудиторией", но здесь можно следовать заранее продуманному плану. 2-3 пары очень сильно истощали. Кстати, помню, что зачеты и экзамены отнимали ничуть не меньше сил чем занятия: требовалось выслушивать студента, анализировать сказанное, задавать уточняющие вопросы, и наконец на основании многих факторов принимать решение об оценке.
У меня для семинарских есть список вопросов, его заранее получают и студенты; этот список используется как план занятия. Ситуация на семинарских менее предсказуема, чем на лекциях, поэтому напряжение немалое, хотя бы с восприятием речи на слух. Кроме того, студенты, отвечая, часто забывают назвать свою фамилию (хотя прошу их делать это всегда). Иногда приходится формулировать новые вопросы. Если считаю, что какая-то незапланированная мысль принципиальна и о ней надо спросить, записываю, иначе точно забуду. На формулировки всегда требуется некоторое время, поэтому предупреждаю, что формулирую мысль. Заметила, что время на формулировку часто нужно и студентам, особенно на экзамене.
К счастью, больше 2 пар подряд у меня бывает редко. "Выключение" происходит примерно за полчаса до конца второй пары (раньше могла даже отпустить студентов в это время, причем с уверенностью, что занятие закончено, т.е. ориентация во времени теряется; сейчас знаю об этой особенности и слежу за этим), это можно преодолеть, если, например, сжать пальцами голову.
В прошлые годы было хуже, чем в этом, т.к. не понимала, что со мной происходит, воспринимала это как очень сильную физическую усталость по непонятной причине. Могла после работы приехать не домой, как надо, а в любое другое место, и удивлялась, обнаруживая себя там. Были болезни и состояние, близкое к депрессии, месяцами. В этом году плохих вещей такой интенсивности пока нет. Но есть ощущение, что другие справляются с работой лучше меня и что такая работа мне, наверное, не совсем подходит. Кроме того, она не ограничивается лекциями, семинарскими и экзаменами, и это действительно создает большие сложности.

Как резюме: считаю, что да, для аутиста (и даже РФА) с определенным набором проблем педагогика -- неподходящее дело. Когда она подходит человеку, это скорее исключение. Подчеркну: это не объективно, а только мое мнение.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя