Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Вопросы дружбы, любви, создания семьи, социальных навыков, трудоустройства и всего, что беспокоит взрослых аутистов.
tst2
постоянный пользователь
Сообщения: 435
Зарегистрирован: 04 фев 2011, 09:17
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение tst2 » 31 янв 2012, 11:23

ghoststory писал(а): По моему мнению (неизвестно, насколько верному) ключевое здесь -- тревожность.
Наверное, вы правы.
Но в моём случае социофобия - полезная штука, она помогает сохранять социальную адекватность. Если её искусственно снизить (например, принять 100 грамм), смогу говорить свободно, без запинок, сколь угодно долго и в точности как Адам из одноименного фильма :). Лучше уж совсем не общаться с незнакомыми людьми, чем вот так. Хотя, в фильме Адам в итоге находит свою социальную нишу именно в чтении лекций.

Аватара пользователя
Tosya
родитель
Сообщения: 492
Зарегистрирован: 24 дек 2011, 18:25
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Tosya » 31 янв 2012, 12:33

Когда подрабатывала в школе (зимний сад, живой уголок), самым страшным для меня было ведение экскурсий у младших классов. Ничего не соображала, язык не слушался, дети наперебой вопросы задают - пытка сплошная. Потом долго в себя придти не могла.

Педагогика - не мое. Может, если только индивидуальные занятия выдержу, и то не уверена.
Я знаю только то, что ничего не знаю. (с)

yana
аспи
Сообщения: 742
Зарегистрирован: 18 ноя 2010, 12:38
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение yana » 31 янв 2012, 16:46

ghoststory писал(а): ...спонтанное изложение связным нельзя назвать, часто "выпадают" слова, неожиданно забываются... Запомнить даже одно предложение на слух не могу, понимаю речь на слух с задержкой (особенно при длительном прослушивании, необычных условиях -- например, тихий, громкий, необычный голос, дефекты произношения).
Очень знакомо.
От "бумажки", даже если помню содержание наизусть, очень трудно оторваться. В самых неблагоприятных условиях начинаю видеть на этой "бумажке" не связный текст, а только отдельные слова, которые могу лишь механически озвучить, уже не осознавая их смысла.
Зато составлять все эти "бумажки" могу подолгу, ничуть не уставая и с большим удовольствием. И без ложной скромности скажу: намного лучше большинства знакомых мне людей.

Phil
участник
Сообщения: 73
Зарегистрирован: 04 фев 2012, 10:39
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Phil » 06 фев 2012, 08:42

Я закончил почти 30 лет назад гуманитарный факультет и был распределен в одну из школ в райцентре. Тогда была такая практика: выпускник обязан был отработать 3 года по распределению. Будучи в полной мере социально наивным человеком, я честно намеревался отработать положенные 3 года. Наивность моя заключалась еще в том, что, относясь к себе критически по поводу той же самой наивности и неумения общаться, я полагал, что богатый опыт общения с детьми поможет мне избавиться от моих недостатков.
В результате после 2 месяцев работы, когда все ученики раскусили кто я есть на самом деле, работать было уже совершенно невозможно. У меня была полная депрессия и, так как человек я социально ответственный, то только вывод, что мой уход из школы будет этой школе только на пользу, помог мне избавиться от этого ада.
Если у Вас нет контакта со взрослыми людьми, то Вы тем более не сможете получить его с детьми, которые общаются еще только на эмоциональной волне.

forestier
участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:49
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Россия, СЗ

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение forestier » 07 фев 2012, 14:13

Я училась на лингвиста-преподавателя (на переводческий фак-т не прошла, языки не редкие). Думала, что буду заниматься письменными переводами дома. Практика быстро показала, что рынок перенасыщен, если ты не нефтегаз. Попробовала устные переводы - очень стрессовая работа. Попробовала преподавать в группе из 8 человек - ужас. Точнее, они были довольны, но не я. Стала преподавать индивидуально, поняла, что попала в рай :) многие мои ученики почему-то тоже оказываются то аспи, то интровертами. Сейчас веду пару групп по 2 человека и несколько индивидуалов. Иногда группы вырастают до 4, и это вызвает некоторый стресс. Также при работе с детьми от 10 до 14 лет четко предпочитаю индивидуалов, потому что 2 ребенка - это не один, умноженный на два, а один, умноженный на 20! C моей точки зрения, аспи и аутистам следует обратить свое внимание именно на индивидуальное преподавание, если предмет позволяет это. Работа очень творческая, много деталей, возможность нестандартного подхода. Я, например, практически не учу по учебникам, и в моей сфере это очень ценится.
Но в целом мое мнение заключается в том, что педагогика для нас - путь весьма тернистый, и лучше выбирать что-то другое, если получается.

simffoonia
участник
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 янв 2012, 10:46
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение simffoonia » 17 мар 2012, 11:17

forestier писал(а):Стала преподавать индивидуально, поняла, что попала в рай :) многие мои ученики почему-то тоже оказываются то аспи, то интровертами.
А я не в состоянии ни учиться, ни преподавать один на один. Я вообще "вдвоём" не функционирую. Я не могу смотреть на "второго", не знаю как сесть, куда деть руки, не понимаю, как он реагирует.
Мне проще преподавать в большой аудитории. Максимально от них отгородившись формальностями и строгостью.

Аватара пользователя
Klara
участник
Сообщения: 48
Зарегистрирован: 18 мар 2012, 23:33
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Украина

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение Klara » 27 мар 2012, 00:54

Я занятия с детьми стараюсь проводить индивидуально. Если больше 3 детей, то эмоционально истощаюсь. С тем, что беру так мало детей к себе, есть проблемы на работе.

forestier
участник
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 07 фев 2012, 13:49
Пол: Не указано
Статус: Аутичный
Откуда: Россия, СЗ

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение forestier » 07 авг 2012, 01:06

simffoonia писал(а): А я не в состоянии ни учиться, ни преподавать один на один. Я вообще "вдвоём" не функционирую. Я не могу смотреть на "второго", не знаю как сесть, куда деть руки, не понимаю, как он реагирует.
Мне проще преподавать в большой аудитории. Максимально от них отгородившись формальностями и строгостью.
Нашел положение для рук: если стою, то упираюсь кулаками в стол - мне это дает ощущение некоей первородной силы. Если сижу, то держу слегка сжатые кулаки на столе. Смотрю прямо в глаза - долго тренировалась, в основном с животными. Почему-то нейролептики отводят свои глаза. Реакцию понимаю по интонации: я преподаю европейские языки, в которых интонация очень важна.

Аватара пользователя
ANTigona
родитель
Сообщения: 697
Зарегистрирован: 07 апр 2012, 07:06
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение ANTigona » 07 авг 2012, 10:01

forestier писал(а): Почему-то нейролептики отводят свои глаза.
Нейротипики, наверное.
Возможно, вы что называется ТАРАЩИТЕСЬ. Взгляд не бегает по лицу, а в упор в глаза. Это странно и неприятно. А вообще-то обычный нейротипик смотрит попеременно на губы, на щеки, на глаза, улавливая мимику в целом.
Кто нужды не видал, и счастья не знает.
дев, 2002, СА

Аватара пользователя
airam
участник
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 15 фев 2013, 16:30
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Педагогика - не подходящее дело для аутиста?

Сообщение airam » 17 фев 2013, 17:16

Было интересно и неожиданно узнать, что большинство высказавшихся в данной теме считают, что работать в малых группах и даже тет-а-тет с учеником человеку с СА проще.
Мне казалось, что наиболее подходящая для аспи форма проведения занятий - лекция для как можно большей аудитории. Ведь:
1) лекция - это монолог, а для аспи монолог комфортнее, чем диалог, особенно, если он связан со специнтересом;
2) есть возможность структурно прорабатывать и доводить до совершенства свои лекции, импровизация редка или вообще необязательна;
3) чем больше учеников, тем меньше разнообразных сигналов от них, способствующих сенсорной перегрузке, от большой аудитории ощущается только некий базовый "фон", который еще и куда менее динамичен, чем в малой группе.

Буду благодарна, если укажете, в чем я ошиблась.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя