Трудно просить о помощи в стенах института
Трудно просить о помощи в стенах института
Я писал об этом уже,но повторюсь ,что мне 22 и учусь на 3 курсе на гидрометеоролога.
И у меня серьезная проблема,что мне трудно обратиться за помощью во время пары.
Конкретно ситуация в том,что на некоторых парах бывает такое,что преподаватель немного объяснит , расскажет и на большую часть пары даёт нам задание.
Я не всегда могу "схватить на лету".
Это прежде всего касается работ, связанных с математикой,с расчетами.К слову,у нас есть такие дисциплины как ЧС,гидрология, статистическая оценка связаные с расчетами.Один раз были по топографии.
Не сумев понять ,я могу сидеть до конца пары (1/2 или даже 2/3 пары) иногда симулируя деятельность.В отдельных случаях от фонаря могу понаписать значений,чтобы было не так стыдно перед преподавателем.
Один раз преподаватель прошел по рядам,вновь мне объяснил и процесс пошел.
Иногда я обращаюсь за помощью,но чаще всё идёт по вышеописанному сценарию.
Я могу быть почти "голым" к концу пары.
Но приехав домой я почти сразу пишу одногруппнице ,с которой хорошие отношения,чтобы она объяснила ,переслала как она сделала.
Ее это особо не напрягает и времени на меня немного уходит.В итоге начинаю понимать.
Но повторюсь,что очень сложно бывает обратиться на самой паре к одногруппникам и преподавателю.А они "не кусаются".
Мне очень нравится очное обучение и я очень рад,что мы с начала семестра вышли с дистанта.
Но что я описал единственный минус очного обучения.
Я злюсь на саму ситуацию,что не понимаю, злюсь на себя,что я такой "с тараканами" .
Ужасную ли ситуацию я описал?
Может ли что-то ужасное произойти из-за такого?
Сам думаю,что если в институте такое ещё простительно
То на предстоящей учебной практике (потом напишу про неё) и на будущей работе такое поведение не прокатит
И у меня серьезная проблема,что мне трудно обратиться за помощью во время пары.
Конкретно ситуация в том,что на некоторых парах бывает такое,что преподаватель немного объяснит , расскажет и на большую часть пары даёт нам задание.
Я не всегда могу "схватить на лету".
Это прежде всего касается работ, связанных с математикой,с расчетами.К слову,у нас есть такие дисциплины как ЧС,гидрология, статистическая оценка связаные с расчетами.Один раз были по топографии.
Не сумев понять ,я могу сидеть до конца пары (1/2 или даже 2/3 пары) иногда симулируя деятельность.В отдельных случаях от фонаря могу понаписать значений,чтобы было не так стыдно перед преподавателем.
Один раз преподаватель прошел по рядам,вновь мне объяснил и процесс пошел.
Иногда я обращаюсь за помощью,но чаще всё идёт по вышеописанному сценарию.
Я могу быть почти "голым" к концу пары.
Но приехав домой я почти сразу пишу одногруппнице ,с которой хорошие отношения,чтобы она объяснила ,переслала как она сделала.
Ее это особо не напрягает и времени на меня немного уходит.В итоге начинаю понимать.
Но повторюсь,что очень сложно бывает обратиться на самой паре к одногруппникам и преподавателю.А они "не кусаются".
Мне очень нравится очное обучение и я очень рад,что мы с начала семестра вышли с дистанта.
Но что я описал единственный минус очного обучения.
Я злюсь на саму ситуацию,что не понимаю, злюсь на себя,что я такой "с тараканами" .
Ужасную ли ситуацию я описал?
Может ли что-то ужасное произойти из-за такого?
Сам думаю,что если в институте такое ещё простительно
То на предстоящей учебной практике (потом напишу про неё) и на будущей работе такое поведение не прокатит
- Kurzewile
- постоянный пользователь
- Сообщения: 3563
- Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Симулировать деятельность и писать значения от фонаря нехорошо. Преподаватель для того и есть в институте, чтобы ему можно было вопросы задавать.
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Ситуация не ужасная, страх задавать вопросы встречается не так уж редко, и нейроотличия могут способствовать возникновению подобного страха. Но, думаю, разумно будет попробовать эту ситуацию изменить. Ни один преподаватель не может объяснять так, чтобы абсолютно всем абсолютно всё оказалось понятно, и в работу преподавателя входит отвечать на вопросы студентов. Я сама довольно долго преподавала (школьникам и студентам), и к вопросам отношусь положительно. Если препод явно не сказал не задавать ему вопросы, не стесняйтесь спросить его. Разберётесь с материалом на занятии — сэкономите время дома.
Возможные последствия во время студенческой учёбы — не поймёте тему, не сможете выполнить заданную по ней работу, получите неудовлетворительную оценку. Будут ли у этого какие-то более глобальные последствия, зависит от многих факторов. А коль на работе будете бояться задавать вопросы, последствия могут оказаться хуже. Если из-за непонимания запорете какое-нибудь важное задание — от материальной ответственности (деньги будете выплачивать из своего кармана) до увольнения. При поступлении на новую работу обучение требуемым навыкам обычно не такое структурированное, как учёба в вузе, и вопросов вам придётся задавать довольно много. Так что тренируйтесь их задавать, пока учитесь.
Сама я долгое время совсем не могла задавать вопросы учителям и вузовским преподавателям.
спойлер
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16477
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
У меня из-за этого ничего ужасного ни разу не произошло. Только у меня другие причины, почему я не спрашиваю: 1) пока не разберёшься ни в чём, ещё не понятно, о чём нужно спрашивать (а когда разберёшься - уже не нужно), 2) не понимаю объяснений.
У меня это компенсируется тем, что смотрю и слушаю, как делают другие люди. И самостоятельное изучение.
вёшенка🐾
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6317
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Мне знакомы подобные трудности.
Хочу присоединиться к совету о том, что не надо стесняться обращаться к преподавателю с вопросами.
Вероятность того, что преподаватель грубо "отошьёт" вас или ухудшит отношение, невелика (такое бывает, я сам сталкивался с этим во время учебы, но редко).
Хочу присоединиться к совету о том, что не надо стесняться обращаться к преподавателю с вопросами.
Вероятность того, что преподаватель грубо "отошьёт" вас или ухудшит отношение, невелика (такое бывает, я сам сталкивался с этим во время учебы, но редко).
- Patsak
- постоянный пользователь
- Сообщения: 6317
- Зарегистрирован: 03 янв 2012, 14:11
- Пол: Мужской
- Статус: Нейроотличный
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Ida, да я бы не сказал.
Конкретно в моем случае преподавателем, явно хуже относившимся к студентам, задававшим вопросы (ко мне, во всяком случае), был один пожилой доцент, преподававший одну сложную техническую дисциплину.
Конкретно в моем случае преподавателем, явно хуже относившимся к студентам, задававшим вопросы (ко мне, во всяком случае), был один пожилой доцент, преподававший одну сложную техническую дисциплину.
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Ida,
Благо, обходилось в институте ,где я сейчас ,без плохих оценок по этому поводу
Поскольку то что мы делали в аудитории являлось промежуточным заданием ,за которое оценки не ставилось.Или за многие такие задания вместо оценки ставился просто зачёт.И получали его в основном после напряжных для меня пар.
Хотя пример приведу:
На паре дали сложное для меня задание и я просидел как описал до конца пары.Мы просто пробовали решать задачи по ЧС.
Дома я написал одногруппнице, она помогла ,все расписала.Ее я не напряг.
В итоге за контрольную получил 5 по этой теме и даже это способствовало получению экзамена автоматом.
У нас очень многие преподаватели адекватны и то что я молчу-только мои психологические барьеры
С работой у меня был прецедент, хотя история несколько другая нежели тема сабжа.
Когда в 19 лет работал почтальоном,мне приходили безадресные посылки маленькие .
За месяц работы пришло 4-5.Получатель был один и тот же.
Я зачем-то копил посылки.И я тогда пожалел много раз ,что сразу не пошевелил языком.
Я позвонил по номеру,указанному в посылках и мужчина дал понять,что готов забрать или получить их доставкой от меня.Он назвал адрес одного из обслуживаемых домов мною.
Но посылки пропали (возможно уборка делалась в отделении).В худшем случае-украли.
Он названивал мне,гневался , грозился разнос устроить.Рождители даже за меня стали переживать.
Отчим возмутился обоснованно:"не знаешь-спроси!
Ну чё тупить?!"
Когда рассказал руководству,не ругали.Но коллеги по работе сказали,что я сам себе геморрой создал,нужно было сразу подписывать и отправлять в отсек безадресных отправлений.
Я даже вносил в ЧС того клиента,ТК он мне наяривал месяц.
Всего лишь постеснялся сказать и такие последствия.
На работе конечно с тех пор я уточняю по любому непонятному вопросу.
После этого поста пообещал себе спрашивать у преподавателей и не позволять себе протирать штаны
Благо, обходилось в институте ,где я сейчас ,без плохих оценок по этому поводу
Поскольку то что мы делали в аудитории являлось промежуточным заданием ,за которое оценки не ставилось.Или за многие такие задания вместо оценки ставился просто зачёт.И получали его в основном после напряжных для меня пар.
Хотя пример приведу:
На паре дали сложное для меня задание и я просидел как описал до конца пары.Мы просто пробовали решать задачи по ЧС.
Дома я написал одногруппнице, она помогла ,все расписала.Ее я не напряг.
В итоге за контрольную получил 5 по этой теме и даже это способствовало получению экзамена автоматом.
У нас очень многие преподаватели адекватны и то что я молчу-только мои психологические барьеры
С работой у меня был прецедент, хотя история несколько другая нежели тема сабжа.
Когда в 19 лет работал почтальоном,мне приходили безадресные посылки маленькие .
За месяц работы пришло 4-5.Получатель был один и тот же.
Я зачем-то копил посылки.И я тогда пожалел много раз ,что сразу не пошевелил языком.
Я позвонил по номеру,указанному в посылках и мужчина дал понять,что готов забрать или получить их доставкой от меня.Он назвал адрес одного из обслуживаемых домов мною.
Но посылки пропали (возможно уборка делалась в отделении).В худшем случае-украли.
Он названивал мне,гневался , грозился разнос устроить.Рождители даже за меня стали переживать.
Отчим возмутился обоснованно:"не знаешь-спроси!
Ну чё тупить?!"
Когда рассказал руководству,не ругали.Но коллеги по работе сказали,что я сам себе геморрой создал,нужно было сразу подписывать и отправлять в отсек безадресных отправлений.
Я даже вносил в ЧС того клиента,ТК он мне наяривал месяц.
Всего лишь постеснялся сказать и такие последствия.
На работе конечно с тех пор я уточняю по любому непонятному вопросу.
После этого поста пообещал себе спрашивать у преподавателей и не позволять себе протирать штаны
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Здорово, когда есть человек, готовый помочь. Порой у преподавателя по различным причинам не получается дать понятный ответ на вопросы студента (времени недостаточно, объясняет специфически и т.д.), и тогда помощь одногруппников может оказаться очень кстати.
Хорошо, что всё обошлось в итоге. Но в непонятных ситуациях действительно лучше просить совета у более опытных коллег, чтобы не было недоразумений.Vomo98 писал(а): ↑Когда в 19 лет работал почтальоном,мне приходили безадресные посылки маленькие .
За месяц работы пришло 4-5.Получатель был один и тот же.
Я зачем-то копил посылки.И я тогда пожалел много раз ,что сразу не пошевелил языком.
Я позвонил по номеру,указанному в посылках и мужчина дал понять,что готов забрать или получить их доставкой от меня.Он назвал адрес одного из обслуживаемых домов мною.
Но посылки пропали (возможно уборка делалась в отделении).В худшем случае-украли.
Он названивал мне,гневался , грозился разнос устроить.
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 488
- Зарегистрирован: 28 июл 2011, 14:29
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
Re: Трудно просить о помощи в стенах института
Один из крайних ужасов, как в школе, так и в институте.
Практически никогда, за исключением дисциплин с уже имеющимся большим объёмом практических знаний.
В моём случае только работа на опережение (школа), в институте штатно двухрежимное функционирование (условно "режим фиксации как есть" и "режим обработки"). Попытки совместить оканчивались перегрузкой, были оставлены ещё в школе.
Мне надо было долго объяснять, плюс сам процесс (декодирование речи) практически исключал понимание.
Обычно к концу занятия был конспект с изложением всего и набросками решений одногруппников, что, с учётом доступной литературы, давало возможность разобраться практически всегда. Опять же, в реалтайме мне лично ловить было нечего.
Мне было сложно по причине принципиальной невозможности воспользоваться результатом "по месту".
Нет, кмк.
При адекватных формах контроля знаний - нет. Приведённая форма - на грани адекватности, но, опять же, только на мой взгляд, многим она нравится.
Прокатывало знакомство с материалом ДО занятий. Очень и очень.
Схватывать на лету "с нуля" при зачаточной картине мира/профессии невозможно принципиально (и не нужно, на мой взгляд, скелет отращивается на всю жизнь, это не фастфуд).
По современным реалиям неадекватный преподаватель - проблемы кафедре, как потенциально околосудебные, так и материальные (минус студенты == минус ставки == минус зарплата либо сокращения штата).
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя