Аспи в начальной школе

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Sveta78
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 27 ноя 2018, 00:29
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Sveta78 » 27 ноя 2018, 00:52

Здравствуйте, хочу присоединиться к данной теме. Отдала в этом году дочь в первый класс, в ноябре исполнилось 7 лет. В результате с октября нас выживают из школы. Она там такие истерики стала закатывать, тетради рвет, карандаши раскидывает, на уроках поет, вывести из класса не могут, начинает реветь. В интеллектуальном плане у учителя замечаний нет, делает все быстро и правильно. Второй месяц сидим дома и ищем варианты. Отдала в частную "школу", образовательный процесс есть, но статуса школы нет, в классе вместе с ней было 4 человека, на второй день, нам сообщили, что она не сможет учиться в обычной школе. До этого были в специализированной школе, но там настолько сама обстановка гнетущая. И она стала изображать какого-то мальчика, который был с тяжелым аутизмом. В эту школу берут только с диагнозом аутизм. У дочки такого диагноза официально нет. И мы буквально первые два месяца, как узнали о том, что у нее атипичный аутизм от частного психиатра. До этого ставили СДВГ. Другой психиатр поставил нарушение поведения детского и подросткового возраста. Я одна, работаю далеко от дома, помогает мама, которая сама тяжело больна раком и ей 80 лет. Кто-то пишет, что в Москву надо ехать, у нас Москва под бокам, но вариантов нет. Может кто подскажет, что можно предпринять?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение ghoststory » 27 ноя 2018, 11:55

Здравствуйте.
Девочка общается с одноклассниками, у нее есть в классе друзья?
Что именно вызывает истерики?

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Vee » 30 ноя 2018, 09:10

Sveta78 писал(а): Здравствуйте, хочу присоединиться к данной теме. Отдала в этом году дочь в первый класс, в ноябре исполнилось 7 лет. В результате с октября нас выживают из школы. Она там такие истерики стала закатывать, тетради рвет, карандаши раскидывает, на уроках поет, вывести из класса не могут, начинает реветь.
Мой ребенок очень реагирует на отношение к нему. Еcли его ругают или на него давят, он ни за что не будет ничего там делать. Мы бы из такой школы ушли без второго cлова. У наc другая крайноcть: вроде и нормально отноcятcя, логопед приcлушиваетcя к тому, что я говорю. Но вот оcобо никаких знаний не получаетcя. В клаccе много детей, очень шумно. В школе шумно. Уже у меня, взроcлого человека, развилаcь непереноcимоcть некоторых звуков. По итогу утром: "Не хочу в школу". Но хорошо хоть cтоловая еcть. И дети нормальные, подходят к нам и что-то cпрашивают, здороваютcя, помогают. Учительница очень добрая. Но cиcтема злая в общем. И c пcихологом печалька: cиние длинные ногти, брови и манерная речь... Надеюcь, ее удаcтcя избежать. На такую зарплату никто более-менее приличный идти не хочет. Ей, видимо, нужен cтаж...

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Vee » 30 ноя 2018, 09:16

Sveta - а еcли найти более-менее лояльную школу, уйти на домашнее и добирать cоциализацию в каких-то чаcтных заведениях? Прекраcно понимаю, как тяжело учителю cправитьcя. В клаccе 25-30 детей, вcе малыши, каждого нужно уcпокоить. Не вcе нейротипичные дети могут cразу уcпокоитьcя. И предcтавьте, только вcе уcпокоилиcь, и тут "наши" начинают вокализировать. Ну и многое от учителя завиcит. У наc неcколько детей c проблемами. Поначалу были драки и этих детей пыталиcь "задеть", теперь вижу дети cтали добрее. Дело, видимо, в учителе.
Может еcть cмыcл найти более лояльную школу? В вашем наcеленном пункте. На форуме или в какой-то группе в вайбере. Или хорошего учителя, понимающего. Такой учитель может быть в любой школе.

Hat
участник
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 30 апр 2017, 13:40
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Россия

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Hat » 30 ноя 2018, 11:35

Если есть возможность организовать "семейное обучение", попробуйте - сейчас это модно среди нейротипичных детей, а уж ваш ребенок сможет для себя подобрать удобный график и стиль жизни Правда есть минус - не будет социализации, какую даёт школа (во всех смыслах)
AQ = 26, Баллы (ASSQ): 33, BAPQ = 3,92, EQ = 22, RAADS-R = 123
(высокий),
Ваши Аспи-результаты:: 117 из 200
Ваши нейротипичные (неаутические) результаты:: 108 из 200
У Вас присутствуют как Аспи-черты, так и нейротипичные.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение ghoststory » 30 ноя 2018, 11:55

Hat писал(а): Правда есть минус - не будет социализации, какую даёт школа (во всех смыслах)
При РАС спонтанной социализации не будет (особенно если уже понятно, что ребенок не может находиться в школе). Нужен тьютор, без него бесполезно и лучше действительно найти коллектив помимо школьного, где ребенка примут со всеми его особенностями.

Vollo
родитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Vollo » 08 дек 2018, 14:36

kuzovkova писал(а):
23 сен 2018, 15:52
Мой ребенок ходит в обычную школу. Да, было сложно привыкнуть к правилам и до сих пор случаются казусы (2 класс). Но ходит, нормально учится, даже демонстрирует неплохие способности к математике. Сейчас нашли репетитора, который учит делать домашнюю работу самому. Именно налаживает процесс самостоятельной подготовки по всем предметам, добивается аккуратного следования всем условным правилам (тут 10 клеточек, там 2 и тп, верная запись задач). Наш психолог рекомендует не создавать особые условия, а приложить максимум усилий для того, чтобы ребенок вписался в обычные.
Согласна с вашей позицией. У меня дочь с 5,5 лет официальный диагноз детский аутизм, недавно продлили до 14,5, сейчас ей почти 10 лет, учится в общеобразовательной школе. Ходила с 4 лет в сад ЗПР, от сада пошли в школу, к которой был прикреплен сад, в том же году закон об инклюзии, мы были первыми в этой школе с таким диагнозом. Да, очень сложно, да просили рассмотреть другие варианты обучения, не выгоняли, но разговоры вели. В первом классе я попросила директора дать шанс ребенку на обучение, уйти мы всегда успеем в коррекцию. Я ходила весь первый класс вместе с ней, сначала сидела на уроках, потом за классом. Она часто срывалась на истерики и крики, когда я рядом это контролировала, заставляла ее писать, клеточки отступать, слушать учителя, по 3 урока ходили весь год, иногда 4, если это физкультура. Стала привыкать к середине года, к концу года сидела сама, но на конец 3 урока ее не хватало, выводили за дверь и мы досиживали минут 15 до конца.
Во втором классе было получше, я уже частично находилась в школе, выделили нам на 2 раза в неделю тьютора на 3 урока , самостоятельные работы не могла писала в классе, т к мешала детям, вскрикивала. Поддержка была в виде дефектолога школьного, она у нас с сада с 4 лет, за логопеда и дефектолога была, т к логопед школьный отказалась, она не знала как работать с такими детьми. Психолог раз в неделю забирала для разгрузки, потом возвращала в класс, один день у нас был выходной в среду. В этом же году нашли хорошего нейропсихолога, за 7 месяцев занятий 2 раза в неделю по часу она каким-то чудесным образом убрала крики, появился самоконтроль, дыхание, но дозревание в этом направлении продолжалось.
Перевели в 3 класс, т к ребенок (учитывая диагноз и особенности поведения) программу 2 класса усвоил. Сейчас заканчивается 2 четверть 3 класса, пошло -поехало, учится, что-то получается, что-то нет, но в целом неплохо, учится сама в классе, только привожу и забираю, поведение нормализовалось, сидит, пишет, делает, пошли хорошие оценки-четверки, пришло осознание и понимание учебы, предметов, коллектива. Но это небо и земля что было в 1 классе и как сейчас. Это среда нормотипичных детей ежедневная с 8.30 до 13.15.

Аватара пользователя
Korse
аспи
Сообщения: 269
Зарегистрирован: 08 мар 2015, 12:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Томск

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Korse » 17 дек 2018, 13:25

Vollo, дочь обучается по 8.1, 8.2 или 8.3?
F84.5

Vollo
родитель
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 08 дек 2018, 14:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Vollo » 18 дек 2018, 09:47

8.2 у нее стоит в ПМПК. Но от остального класса отличается тем, что есть отдельный педагог на 1-2 урока в день, т е на 3 уроке она ее забирает и русский, например, отдельно, потом приводит в класс. 7 уроков из 25 в неделю- в отдельном кабинете. Домашку делаем по двум учителям. Ходит в 3 классе все 5 уроков пн-пт. Только сейчас научилась писать, соблюдая отступы и клеточки, строчки. Раньше было так: где откроет тетрадь-там и пишет, хоть в середине, хоть в конце, треугольник не по клеточкам, а на пол страницы начертит, например. Только сейчас стала понимать, что если сегодня понедельник, то домашнее задание в дневнике надо писать на вторник, а не на новом чистом листе, ставлю ей галочки куда записать, если сегодня задали. И всякие такие мелочи, которым научилась только через 2 года. Классная работа оставляет желать лучшего, особенно по русскому, но хотя бы упорядоченная и понимает что делает, пусть и с ошибками.

Blanket
новичок
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 02 авг 2019, 16:03
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Аспи в начальной школе

Сообщение Blanket » 30 сен 2019, 11:52

У кого под партой сидят, а у меня на стул встает и стоит.
Первые дни орал, убега, кусался, пинался. На второй же день мне с тали намекать про семейное обучение и вообще "вам лечиться надо". К концу сентября прогресс: программируем день заранее. Количество уроков, переобуться, плйти в класс, достать учебник, тетрадь, сесть, второй урок, достать вторую тетрадь, столовая, третий урок, четвертый по аналогии с 1 и 2м. Исключение физра: заранее планируем как переодевается и во что. Плюнула на рубашку, если на улице - мастерку на рубашку надевает. Сначала не получалось как у всех. Собственно и сейчас не получается, но более-менее по плану. На переменах сидит - не понимает зачем ему двигаться, вставать. Одноклассников путает, но знает девочку , которая помогала искать учебники в портфеле. но хотя бы перестал кусаться и пинаться, толкаться . Психолог сразу обратила внимание, но потом сказала, что "с такими не работала" и продолжила рассказывать о семейном и домашнем обучении.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя