Математические способности, близорукость и аллергия

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Elhana
аспи
Сообщения: 7149
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение Elhana » 26 фев 2014, 18:48

Xengel писал(а):babushka, я от офтальмолога слышала, что очки лучше или носить постоянно, или не носить. Мне говорили, если не носишь при астигматизме, особенно если один глаз диоптрии больше, чем у другого, то возникает эффект "ленивого глаза", то есть тот глаз, что видит лучше работает, так сказать, за двоих. (Кстати, я регулярно проверяю зрение, и эту версию слышала даже не от одного врача). Зрение садится еще больше, если носишь очки, а потом не носишь. А в чем причина того, что мальчик не хочет дома одевать, а в школу одевает?
Эффект "ленивого глаза" развивается и при ношении очков. Расстояние между зрачками определяется примерно (60, 62, 64). Читала, что даже при малейшем отклонении от этого расстоянии, в очках один глаз фиксируется верно, а второй никогда не попадает в оптический центр линзы и вскоре становится "ленивым". И потом, глаза должны работать, а очки - это своего рода "костыли для глаз". И если их носить постоянно, глаза вообще отвыкают напрягаться/расслабляться. Именно поэтому офтальмологи выписывают одному человеку иногда сразу несколько очков (для дали, для близи или для постоянного ношения).

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение mkdir » 26 фев 2014, 19:39

babushka писал(а): Серьезно к его зрению она отнеслась только тогда, когда выяснилось, что он с доски ничего не видит.
Похожая история - в третьем классе отвели к окулисту, обнаружилась миопия 5.5 диоптрий. На вопрос врача: "Как же ребенок ходил по улицам и учился в школе?" мать ответила, что жалоб на успеваемость нет, а ребенок уверяет, что все видит. В подростковые годы миопия достигла 7.5 диоптрий.

И по сабжу: выдающихся математических способностей не было (разве что навык производить арифметические вычисления без калькулятора и письменных принадлежностей, за исключением умножения - ограничение не более двух четырехзначных чисел), лучше всего давалась физика; аллергии как диагноза нет, реакция в виде крапивницы была лишь единожды после контакта с океанскими организмами.
http://aspergers.ru

Аватара пользователя
hope
родитель
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 30 сен 2011, 18:50
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Норильск

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение hope » 27 фев 2014, 09:56

babushka писал(а): Да и в 5 лет смогли с трудом закапать ему глаза, три человека держали.
Глазное дно можно посмотреть и без закапывания глаз. Сыну смотрели так, правда не в поликлинике по адресу.

babushka
родитель
Сообщения: 2101
Зарегистрирован: 15 июл 2013, 12:24
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение babushka » 27 фев 2014, 10:45

Наши врачи принципиальные: надо, значит надо! Сейчас он уже не боится, сопротивлялся потому что думал - больно.

kamini
постоянный пользователь
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 30 янв 2014, 12:04
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение kamini » 27 фев 2014, 11:14

hope писал(а):Глазное дно можно посмотреть и без закапывания глаз. Сыну смотрели так, правда не в поликлинике по адресу.
Извините, возражу.
Чтобы посмотреть глазное дно, нужно в глаз направить яркий световой пучок, отчего зрачок рефлекторно сужается, поэтому закапывают расширяющие капли.
Возможно, вашему сыну смотрели состояние роговицы глаза, или это новейшая методика какая-то. Может, это был беглый осмотр.
Еще раз извините, если высказывание показалось резким.

Насчет "ленивого глаза".
Лично у меня уже более 10 лет разница между глазами примерно 1,0 диоптрия (контактные линзы на оба глаза одинаковой силы). На качество зрения это не влияет, на динамику прогрессирования близорукости тоже.
Вот бОльшая разница в диоптриях - это уже существенно, здесь уже выписывают очки с разными по оптической силе линзами, или вообще - одна линза с диоптриями, другая просто стеклянная. В принципе, современная медицина может если не вылечить, то скорректировать многие проблемы со зрением.
У двоюродного брата на один глаз -5,0, на другой -2,5. Ходит в очках. Мальчику 11 лет. Вроде бы особых проблем в связи с этим не испытывает.

albera
постоянный пользователь
Сообщения: 597
Зарегистрирован: 20 май 2013, 08:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: из заколдованного леса

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение albera » 21 апр 2014, 13:56

У сына зафиксировано ухудшение зрения до -2, снижение остроты зрения до 0,1.
Думаю, это из-за компьютера.
AQ44,TAS90,SPQ32,EQ11, Aspie-quiz(а/н) 155/38, ASSQ44

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение Phobos » 21 апр 2014, 17:31

mkdir писал(а):
babushka писал(а): Серьезно к его зрению она отнеслась только тогда, когда выяснилось, что он с доски ничего не видит.
Похожая история - в третьем классе отвели к окулисту, обнаружилась миопия 5.5 диоптрий. На вопрос врача: "Как же ребенок ходил по улицам и учился в школе?" мать ответила, что жалоб на успеваемость нет, а ребенок уверяет, что все видит. В подростковые годы миопия достигла 7.5 диоптрий.
А почему Вы уверяли, что всё видите?
И как же всё-таки считывали информацию со школьной классной доски?

У меня миопия достигала 4,75 диоптрий. Сидел на ближайших к доске первых партах. Без очков. Потому даже с такого близкого расстояния сильно прищуривался, или пальцем воздействовал на (оттягивал) уголок глаза для изменения геометрической формы глазного яблока (хрусталика?) и таким образом фокусировки изображения на сетчатке.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение Phobos » 21 апр 2014, 18:23

pti писал(а):не выношу прикосновения к глазам. Даже если это не к моим, а при мне кто-то линзы надевает - мне так плохо, что как будто мне их режут.
Вот то, что тут в цитате описано - это пример эмпатии?
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Elhana
аспи
Сообщения: 7149
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение Elhana » 21 апр 2014, 19:36

Phobos писал(а):
pti писал(а):не выношу прикосновения к глазам. Даже если это не к моим, а при мне кто-то линзы надевает - мне так плохо, что как будто мне их режут.
Вот то, что тут в цитате описано - это пример эмпатии?
Думаю, это работа зрительно-моторных нейронов, активирующихся как при непосредственном действие, так и при пассивном наблюдении (зеркальные нейроны). Эти нейроны могут быть задействованы в эмпатии, в понимании действий других людей и в освоении новых навыков путём имитации. Но в данном конкретном случае, как мне кажется, речь все же не об эмпатии, а о "переносе". Ведь тот человек может и не чувствовать неудобств или боли, он делает привычное для него дело, а дискомфорт ощущаешь сам, представляя подобное действие по отношению к себе. Я испытываю подобное тому, что описала pti, причем не только с глазами (хотя с ними чаще всего), но иногда я вся передергиваюсь просто от того, как вижу, что кто-то прикоснулся к кому-то. Им-то нормально, а у меня дискомфорт, как будто трогали меня.

Аватара пользователя
mkdir
группа поддержки
Сообщения: 2703
Зарегистрирован: 26 авг 2010, 15:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Контактная информация:

Re: Математические способности, близорукость и аллергия

Сообщение mkdir » 21 апр 2014, 20:22

Phobos писал(а):А почему Вы уверяли, что всё видите?
Задавали вопрос типа: "Ты видишь?". Естественно, ответ был утвердительный. В то время не было понимания, что зрение слабое, казалось, что все видят окружающее как и я. Относительно ответа матери: она никогда не отличалась точностью формулировок вне своей профессиональной деятельности, потому, видимо, и использовала слово "всё". Хотя именно такой фразы мной ей не говорилось.
И как же всё-таки считывали информацию со школьной классной доски?
В том числе так:
Сидел на ближайших к доске первых партах. Без очков. Потому даже с такого близкого расстояния сильно прищуривался, или пальцем воздействовал на (оттягивал) уголок глаза для изменения геометрической формы глазного яблока (хрусталика?) и таким образом фокусировки изображения на сетчатке.
Иногда учитель разрешала подойти к доске и рассмотреть. Еще сосед по парте давал переписать со своей тетради. Но в начальной школе мало что пишут на доске. Детей учат читать и писать в специальных тетрадях. А у меня уже были эти умения. Да и школа в первых двух классах посещалась редко. Во время учебы в третьем классе мать под давлением учителя и знакомой, дочь которой училась вместе с мной, отвела на осмотр. Когда надели очки, то оказалось, что окружающее может выглядеть не пятнами, а иметь четкие грани, куда ни посмотри. Позже, когда стало можно носить контактные линзы, понимание слабости собственного зрения сделалось более отчетливым - в линзах удавалось видеть аж 7 первых строк таблицы (в очках рефракция давала не более 5 строк в лучшие времена) и отсутствовал зазор между линзой и роговицей (который есть в очках), это обеспечивало четкое четкое видение под любым углом.
http://aspergers.ru

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость