Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vee » 28 сен 2016, 19:29

Phobos писал(а):А кто будет конфетами поощрять за успеваемость?
Какова процедура поощрения?

У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.
Это где это стали вводить такое? Не слышала пока... Это очень правильно, но возможно ли в наших условиях? На практике в Одесских школах такого не слышала. Есть ссылки на распоряжения или другие нормативные документы?

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Vee » 28 сен 2016, 19:44

ghoststory писал(а): Специалист диагностировал ребенка на предмет того, что он умеет, а что нет? При правильном использовании ABA вознаграждение не должно даваться за то, что ребенок и так может, только за навыки, которые он осваивает с нуля или с плохого уровня вместе со специалистом; при освоении навыка вещественное вознаграждение постепенно заменяется социальным (словесная похвала), а затем убирается совсем. Т.е. к моменту готовности применить навык в жизни ребенок уже не должен получать вознаграждение за его выполнение.
Есть подозрение, что сейчас специалисты заявляют об использовании ABA (как "раскрученной" методики) для привлечения клиентов. "Элементы ABA" -- формулировка не совсем понятная, ABA -- это система действий, мотивированная анализом негативного поведения и того, что помогает с ним справляться, т.е. сначала наблюдение тщательное, а затем какие-то действия. Использование "элемента ABA" в виде кусочка конфеты, выдаваемого за выполнение просьбы, с высокой вероятностью не имеет отношения к ABA.
Поясню: не являюсь фанатом ABA, но в правильном варианте эта методика может работать (хотя, возможно, и не со всеми детьми).
В данном случае она не могла его взять на постоянные занятия, но была согласна продиагностировать и дать рекомендации, как работать с ним дома. И попробовать с ним заниматься, чтобы я видела как это проходит. Приходили 2 раза. Второй раз я сама еле заставила идти и пришла только из-за того, что договорилась. Она проигнорировала мои соображения по поводу того, что если она не найдет со мной общий язык, то ребенок не будет ее слушать тоже. И что все во многом зависит от родителей. Короче, мы с ней друг друга не поняли. Хотя было видно, что она вроде как ответственно относится к делу. Но даже как психолог... Дала мне написать список того, что умеет Коля. Я говорю - какого рода навыки и просьбы? Например - может открыть ключом дверь - это подходит? Она - нет, это бытовое. Хорошо, а что тогда? У меня ступор - не понимаю, что она вообще хочет. Говорю ей об этом, а она смотрит на меня как на идиотку. Раскритиковала меня в пух и прах, что я все не то и не так делаю...После такого психолога уже тебе самой нужен психолог.

Хорошо, что этот вопрос мы уже закрыли, и ходим к дефектологу. Она знает свою работу. И критикует, но по-другому. Не так - "
Зачем Вы обнимаете ребенка, он же провинился?" - а "Если Вы его сейчас обнимете, то он поймет, что нужно плакать, чтобы Вы его обняли, и будет это делать постоянно. С этот момент объясните, что понимаете, что ему плохо и объясните, что это его эмоции, и что Вы их понимаете. А когда он перестанет, можете обнимать его сколько угодно". Практически то же, но совершенно с другим посылом сказано. Вот это, пожалуй, и отличает хорошего специалиста от плохого.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Phobos » 28 сен 2016, 19:54

ViSla писал(а):
Phobos писал(а):У нас, вроде, с начала текущего учебного года официально стали вводить директивный запрет учителям на публичное (перед всем классом) оглашение оценок за успеваемость. Только индивидуально родителям или ученику один на один. И с обязательным выделением положительных сторон любой работы, как бы она не была оценена.
Это где это стали вводить такое? ... Есть ссылки на распоряжения или другие нормативные документы?
Ключевые тезисы... Общие требования к оцениванию (Приказ МОН от 19.08.2016 № 1009) писал(а):Результаты оценивания учебных достижений учеников являются конфиденциальной информацией, доступной для ребёнка и его родителей (или лиц, которые их заменяют).
http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/6026-
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files/19-08-16.pdf
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files ... %D1%96.pdf
http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение ghoststory » 28 сен 2016, 20:42

Anechka писал(а): Что-то это вообще похоже на дрессировку как в цирке. Извиняюсь, конечно, за такое сравнение, но реально же так. Ерунда какая-то.
Дрессировка и есть. При хорошей работе специалиста и РДА с минимальными навыками у пациента не ерунда, а реальный шанс научиться чему-то.
ViSla писал(а): Раскритиковала меня в пух и прах, что я все не то и не так делаю...После такого психолога уже тебе самой нужен психолог.
"Не нравится мне этот Сенкевич" (С)
Phobos писал(а):
Ключевые тезисы... Общие требования к оцениванию (Приказ МОН от 19.08.2016 № 1009) писал(а):Результаты оценивания учебных достижений учеников являются конфиденциальной информацией, доступной для ребёнка и его родителей (или лиц, которые их заменяют).
http://old.mon.gov.ua/ua/about-ministry/normative/6026-
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files/19-08-16.pdf
http://old.mon.gov.ua/img/zstored/files ... %D1%96.pdf
http://mon.gov.ua/activity/education/zagalna-serednya
Это действительно хорошо по сути.
Но такие новаторские добрые начинания у меня всегда вызывают подозрение в смысле того, как они будут реализовываться на практике. Всегда вспоминается рассказ А. Аверченко "Слепцы", и часто подозрения оправдываются, например, в том, как сейчас в наших школах обстоят дела с тьюторами (если брать общую ситуацию, а не конкретные отдельные случаи, отдельные случаи есть и положительные).
спойлер
Из рассказа А. Аверченко "Слепцы", о "добром" законе и его реализации:
<...>
- Я бы на вашем месте не боялся никакой критики, - возразил задумчиво Ave и, качнув головой, добавил с осанкой видавшего виды опытного короля, - вся штука в том, чтобы сочинять хорошие законы.
Король махнул рукой.
- Ничего нe выйдет! Все равно никакого толку.
- Пробовали?
- Пробовал.
- Я бы на вашем месте...
- Э, на моем месте! - нервно вскричал старый король. - Я знал многих королей, которые были сносными писателями, но я не знаю ни одного писателя, который был хотя бы третьесортным, последнего разряда, королем. На моем месте... Посадил бы я вас на недельку, посмотрел бы, что из вас выйдет...
- Куда... посадили бы? - осторожно спросил обстоятельный Ave.
- На свое место!
- А! На свое место... Разве это возможно?
- Отчего же! Хотя бы для того это нужно сделать, чтобы нам, королям, поменьше завидовали... чтобы поменьше и потолковее критиковали нас, королей!
Ave скромно сказал:
- Ну, что ж... Я, пожалуй, попробую. Только должен предупредить: мне это случается делать впервые, и если я с непривычки покажусь вам немного... гм... смешным - не осуждайте меня.
- Ничего, - добродушно улыбнулся король. - Не думаю, чтобы за неделю вы наделали особенно много глупостей... Итак - хотите?
- Попробую. Кстати, у меня есть в голове один небольшой, но очень симпатичный закон. Сегодня бы его можно и обнародовать.
- С Богом! - кивнул головой король. - Пойдемте во дворец. А для меня, кстати, это будет неделькой отдыха. Какой же это закон? Не секрет?
- Сегодня, проходя по улице, я видел слепого старика... Он шел, ощупывая руками и палкой дома, и ежеминутно рисковал попасть под колеса экипажей. И никому не было до него дела... Я хотел бы издать закон, по
которому в слепых прохожих должна принимать участие городская полиция. Полисмен, заметив идущего слепца, обязан взять его за руки и заботливо проводить до дому, охраняя от экипажей, ям и рытвин. Нравится вам мой закон?
- Вы добрый парень, - устало улыбнулся король. - Да поможет вам Бог. А я пойду спать. - И, уходя, загадочно добавил: - Бедные слепцы...
II
Уже три дня королевствовал скромный писатель Ave. <...>
Дебютировал он, как и обещал королю, "законом о провожании полисменами слепцов и об охранении сих
последних от разрушительного действия внешних сил, как-то: экипажи, лошади, ямы и проч.".
Однажды (это было на четвертый день утром) Ave стоял в своем королевском кабинете у окна и рассеянно смотрел на улицу. Неожиданно внимание его было привлечено страшным зрелищем: два полисмена тащили за шиворот прохожего, а третий пинками ноги подгонял его сзади.
С юношеским проворством выбежал Ave из кабинета, слетел с лестницы и через минуту очутился на улице.
- Куда вы его тащите? За что бьете? Что сделал этот человек? Скольких человек он убил?
- Ничего он не сделал, - отвечал полисмен.
- За что же вы его и куда гоните?
- Да ведь он, ваша милость, слепой. Мы его по закону в участок и волокем.
- По за-ко-ну? Неужели есть такой закон?
- А как же! Три дня тому назад обнародован и вступил в силу. Ave, потрясенный, схватился за голову и взвизгнул:
- Мой закон?!
Сзади какой-то солидный прохожий пробормотал проклятие и сказал:
- Ну и законы нынче издаются! О чем они только думают? Чего хотят?
- Да уж, - поддержал другой голос, - умный закончик: "Всякого замеченного на улице слепца хватать за шиворот и тащить в участок, награждая по дороге пинками и колотушками". Очень умно! Чрезвычайно добросердечно!! Изумительная заботливость!!
Как вихрь, влетел Ave в свой королевский кабинет и крикнул:
- Министра сюда! Разыщите его и сейчас же пригласите в кабинет!! Я должен сам расследовать дело!
III
По расследовании, загадочный случай с законом "Об охране слепцов от внешних сил" разъяснился.
Дело обстояло так.
В первый день своего королевствования Ave призвал министра и сказал ему:
- Нужно издать закон "о заботливом отношении полисменов к прохожим слепцам, о провожании их домой и об охране сих последних от разрушительного действия внешних сил, как-то: экипажи, лошади, ямы и проч.".
Министр поклонился и вышел. Сейчас же вызвал к себе начальника города и сказал ему:
- Объявите закон: не допускать слепцов ходить по улицам без провожатых, а если таковых нет, то заменять их полисменами, на обязанности которых должна лежать доставка по месту назначения. Выйдя от министра, начальник
города пригласил к себе начальника полиции и распорядился:
- Там слепцы по городу, говорят, ходят без провожатых. Этого не допускать! Пусть ваши полисмены берут одиноких слепцов за руку и ведут куда надо.
- Слушаю-с.
Начальник полиции созвал в тот же день начальников частей и сказал им:
- Вот что, господа. Нам сообщили о новом законе, по которому всякий слепец, замеченный в шатании по улице без провожатого, задерживался полицией и доставляется куда следует. Поняли?
- Так точно, господин начальник!
Начальники частей разъехались по своим местам и, созвав полицейских сержантов, сказали:
- Господа! Разъясните полисменам новый закон: "Всякого слепца, который шатается без толку по улице, мешая экипажному и пешему движению, - хватать и тащить куда следует".
- Что значит "куда следует"? - спрашивали потом сержанты друг у друга.
- Вероятно, в участок. На высидку... Куда ж еще...
- Наверно, так.
- Ребята! - говорили сержанты, обходя полисменов. - Если вами будут замечены слепцы, бродящие по улицам, хватайте этих каналий за шиворот и волоките в участок!
- А если они не захотят идти в участок?
- Как не захотят? Пара хороших подзатыльников, затрещина, крепкий пинок сзади - небось побегут!..
Выяснив дело "Об охране слепцов от внешних влияний", Ave сел за свой роскошный королевский стол и заплакал.
<...>

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение svet » 28 сен 2016, 20:45

Я против дрессировки ребенка как животного. Хотя все мои знакомые психологи и психотерапевты - за. Дрессировка действует до той поры, пока дрессировщик рядом. А у людей еще и ненависть и страх потом будет к тем, кто его дрессировал. Пусть даже неосознанные, но это выльется потом в психосоматику.
Еще я против того, чтобы обнимать, когда уже поплачет. Разным людям нужно разное. Мать интуитивно чувствует, как лучше будет ее ребенку.

Аватара пользователя
rise
аспи
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская обл.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение rise » 28 сен 2016, 20:48

svet писал(а):Мать интуитивно чувствует, как лучше будет ее ребенку.
Не любая.
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение svet » 28 сен 2016, 20:48

При хорошей работе специалиста и РДА с минимальными навыками у пациента не ерунда, а реальный шанс научиться чему-то.
Видимо, да, именно в этих случаях.

Аватара пользователя
svet
родитель
Сообщения: 3995
Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение svet » 28 сен 2016, 20:50

rise писал(а): Не любая.
Согласна, я имею ввиду вменяемую мать, не насилующая своего ребенка эмоционально, психически и физически.

Аватара пользователя
Anechka
постоянный пользователь
Сообщения: 3157
Зарегистрирован: 19 апр 2016, 12:59
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Москва

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение Anechka » 28 сен 2016, 21:28

Директор и завуч вполне адекватны, не уверена, что они знают про конфеты.
Объяснить ребенку конечно можно, но как-то рановато объяснять, что вокруг полно идиотов, и старик Павлов был бы рад такому повороту дела, но хотелось бы попозже это делать.

Еще напрягает тенденция учителей ставить 2 за невыполненное домашнее задание, а за выполненное не ставить ничего! И вообще, вот если где что красиво и правильно написано, то не обращать на это внимание, а где можно придраться (помарки, ошибки исправленные, написано не по инструкции), то сразу наставят чего похуже. Наверное, чтоб конфетки не давать?
Лучше один раз вовремя, чем два раза правильно.

Аватара пользователя
rise
аспи
Сообщения: 2193
Зарегистрирован: 31 июл 2014, 23:45
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Московская обл.

Re: Миф "школа полезна/необходима для социализации"

Сообщение rise » 28 сен 2016, 21:31

Anechka писал(а):Еще напрягает тенденция учителей ставить 2 за невыполненное домашнее задание, а за выполненное не ставить ничего!
В моих учебных заведениях их "забывали" проверять. Я один их делал из всего коллектива и никакого толку с этого не было. Зачем тогда вообще задавать?
AQ = 42, ASSQ = 44, TAS = 74, SPQ = 54, EQ = 34, RAADS-R = 168

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя