Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение daddysdaughter » 13 июн 2019, 23:10

feel79 писал(а): Сама она редко плачет , если ее толкнуть или стукнут.
feel79 писал(а): Так она утверждала, что от прививок не плачут!!!! Потому что ей самой не больно!
Может быть, дело ещё и в этом? В переносе своих чувств на окружение, например.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение Ida » 13 июн 2019, 23:26

feel79 писал(а): думаете, это нормально или это аутичные штучки?
У аутичных детей умение сопереживать действительно может развиваться с задержкой и не в полной мере. Возрастные нормы по формированию эмпатии у нормально развивающихся детей, к сожалению, не знаю - может, подскажет кто-то из врачей или родителей.
daddysdaughter писал(а):Может быть, дело ещё и в этом? В переносе своих чувств на окружение, например.
Это, кстати, тоже очень частое явление у аутичных людей. Думаю, стоит всеми возможными способами подробно объяснять девочке, что другой человек - живой, он такой же, как она, только некоторые вещи может чувствовать иначе. Вероятно, объяснять придётся долго (дольше, чем типично развивающемуся ребёнку).

Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение daddysdaughter » 13 июн 2019, 23:36

Ida писал(а): Возрастные нормы по формированию эмпатии у нормально развивающихся детей, к сожалению, не знаю - может, подскажет кто-то из врачей или родителей.
Я тоже, к сожалению, не знаю. Но с сыном тему о том, что "все мы разные" проговаривали этот месяц.
Сегодня как раз услышала от него на мой ответ о том, что мне не нравится эта музыка: "Это ничего, всем может нравится разное. Мне вот нравится".
А тему что больно всем и почти всегда при одинаковых обстоятельствах и не помню когда поднимали. Но было у меня и такое, что я в ответ на его действия, делала ему также но не со зла, а для наглядности. Знаю, что "не педагогично", но до него очень долго доходило значение слова "мне неприятно". Ему же нравится, как другим может быть, что нет?

Аватара пользователя
dr_spring
аспи
Сообщения: 6022
Зарегистрирован: 12 дек 2010, 18:29
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение dr_spring » 14 июн 2019, 01:59

Husky писал(а): Вы так пишите, как будто это так легко, завести друзей. Они просто так не заводятся.
Для меня в вузе завести друзей было куда легче, чем в школе.
И я писала о сыне Tiendestin, которому тогда было 4,5 года, а сейчас 7,5 лет. У него впереди по крайней мере 10 лет учёбы. И, помимо школы, существует масса других возможностей завести друзей.
AQ = 37, ASSQ = 33, EQ = 16, SQ = 43, SPQ = 47, RAADS-R = 130

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение ghoststory » 16 июн 2019, 21:25

daddysdaughter писал(а): Пусть лопаткой по лавке колотит - разницы никакой. Главное, не детей. Не знаю реально ли так переучить. Слышала от знакомых, что у них получилось. Но обстоятельства у всех разные.
В случае с РАС или АЧ может не получиться. Ребенок с РАС может таким образом получать предсказуемую реакцию (он понимает, что если ударит другого, тот закричит, и радовать может то, что он получил то, чего и ожидал; в других ситуациях связь между стимулом и реакцией может быть не так предсказуема), это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие. Дети с РАС еще и не всегда могут объяснить, что они вообще делают и почему, даже если речь не нарушена (на опыте с сыном).
feel79 писал(а): Только она не убегает при плачущем и кричащем... она шлёпнет, ребёнок орет, успокоился, дочка снова шлеп-шлеп, ребёнок плачет - дочка стимит.... То есть спокойных детей она и не обижает. Или тех кто прилично дал сдачи...
Если заплакал малыш 1,5-2 года может подбежать шлепнуть по голове(((((
Мы тут можем только гадать, почему она так делает. В случае с маленькими детьми однозначно взрослые не должны допускать такого, тем более что у маленьких плач имеет другую природу и функцию, чем у старших.
Не пробовали социстории (ситуация пребывания на детской площадке), чтобы выработать правильный алгоритм действий. Хотя если проблемы с самоконтролем, то может и не помочь
dr_spring писал(а): Для меня в вузе завести друзей было куда легче, чем в школе.
И я писала о сыне Tiendestin, которому тогда было 4,5 года, а сейчас 7,5 лет. У него впереди по крайней мере 10 лет учёбы. И, помимо школы, существует масса других возможностей завести друзей.
У аутичных людей этот "механизм" может вообще не работать, и как у каждого конкретного ребенка сложится, сложно сказать. Если при РАС удалось с кем-то подружиться, можно считать, очень повезло, в любом возрасте.

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14651
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение Jesse » 16 июн 2019, 21:43

ghoststory писал(а): это только один из вариантов объяснения, он не всегда и не для всех действителен, могут быть и другие
Ещё ребёнок может снова и снова воспроизводить то, что его пугает, чтобы преодолеть, взять под контроль это чувство. Если есть непереносимость чужих истерик. А может так развлекаться.

feel79
родитель
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение feel79 » 17 июн 2019, 20:38

Jesse писал(а): Ещё ребёнок может снова и снова воспроизводить то, что его пугает, чтобы преодолеть, взять под контроль это чувство. Если есть непереносимость чужих истерик. А может так развлекаться.
вот если та, наша подружка, что сильно истерит, плачет и орет, потому что ей нужно то, что есть у нашей дамы игрушка/самокат/велосипед, даже если это не подружкино, наша побыстрее отдаст/бросит/вскочет с велика, потому что пугается ее громкого крика. То есть мысль, что есть непереносимость истерик, у меня она есть... но как понять оно ли это и как с этим работать.
Год назад было так: ребёнок плакал, наша подходила очень озабоченная, смотрела внимательно и начинала бить((
Ну и есть конечно дикая перевозбудимосиь и невозможность себя контролировать. То есть в спокойном состоянии она никого плачущего бить конечно не будет.... Но в саду ее в принципе это все возбуждает, что ли.. Ещё интересно, что она не признается ни в какую что в саду обижает детей!!!! Что ее ругаю за это! Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!! Хотя все это было! И я на некоторых примерах поняла , что все она осознает и помнит прекрасно!
Последний раз редактировалось feel79 17 июн 2019, 20:45, всего редактировалось 1 раз.

feel79
родитель
Сообщения: 422
Зарегистрирован: 09 окт 2018, 13:02
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение feel79 » 17 июн 2019, 20:40

ghoststory, спасибо! Интересные идеи... как бы понять, что у дочки..
Социальные истории мне интересны, но я не понимаю, как с ними работать.

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14651
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение Jesse » 17 июн 2019, 21:18

feel79 писал(а): но как понять оно ли это и как с этим работать.
Искать токового специалиста. Что тут ещё скажешь?
Наблюдать, размышлять, следить, разговаривать - вы всё это уже делаете.
Тут больше предотвращать, чем потом ругать, на мой взгляд, надо.
feel79 писал(а): Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!!
Наверное, ей неприятны эти разговоры, и не помогают они ей, поэтому и говорить не хочет. В момент, когда всё происходит, она не может с собой и с ситуацией справиться. А потом она не хочет разговаривать, чтобы не чувствовать себя плохой и плохо.

Это всё только предположения.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Сообщение ghoststory » 17 июн 2019, 22:10

feel79 писал(а): Но в саду ее в принципе это все возбуждает, что ли.. Ещё интересно, что она не признается ни в какую что в саду обижает детей!!!! Что ее ругаю за это! Она говорит, нет я никого не обижала, мне сдачи не давали и я не плакала!!!! Хотя все это было! И я на некоторых примерах поняла , что все она осознает и помнит прекрасно!
На самом деле там может быть другая логика, не такая, как у взрослых. С сыном тоже разговаривала, вроде бы понимал определенные вещи. но по факту получалось, что он понимал что-то не то, и на поведение эти разговоры не влияли. Возможно, это поведение - не то, чем ребенок может управлять.
feel79 писал(а): Социальные истории мне интересны, но я не понимаю, как с ними работать.
Наверное, лучше со специалистом. но если такового нет, то самим примерно так: составляется социальная история (для дошкольников, наверное, лучше в картинках, можно добавить диалоги) для ситуации, всё это последовательно просматривается и обсуждается с ребенком в спокойной ситуации и с хорошим настроением. Для незнакомых мест и событий хорошо работает (помогает снизить новизну и тревогу от нее, там лучше реальные фотографии, например, нового места), но можно и какие-то стандартные ситуации, наверное, представить в таком виде и проработать, как надо в них себя вести. Не один раз. Будет ли перенесено в ситуацию, неизвестно, но попробовать есть смысл, а вдруг поможет.
У вас вообще есть доступ к помощи специалистов?
Jesse писал(а): Тут больше предотвращать, чем потом ругать, на мой взгляд, надо.
Ругать бесполезно, особенно когда ситуации уже нет. Если реагировать сразу (но не ругать, просто спокойно сказать, что это неправильное поведение, возможно, забрать ребенка с места событий, если есть возможность и необходимость; отвлечь при перевозбуждении уже вряд ли получится), то есть вероятность, что ребенок свяжет реакцию с ситауцией. Отсроченное наказание, ругание и т.п. уже почти наверняка не будут связаны с ситуацией.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя