Страница 4 из 9

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 06 июл 2016, 08:06
motoprogger
Решительность и смелость - действительно, качества, поддающиеся развитию. А вот инициатива разбивается об безрезультатность приложенных усилий. Если установление контакта с большинством людей не сделает жизнь человека лучше, как можно считать инициативу уместной?

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 06 июл 2016, 09:58
levandowskij
Если установление контакта с большинством людей не сделает жизнь человека лучше, как можно считать инициативу уместной?
может не сделать жизнь лучше, может сделать.
я знаю много людей, и это замечательно, причем новые люди приходят в жизнь постоянно, да, кто-то уходит навсегда, но круг постоянно ширится. даже отрицательный опыт бывает очень полезен, что бы знать и в будущем не допускать аналогичных повторений. всё это надо пробовать делать, когда лет немного, пока не начинаешь жить полностью своей жизнью.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 06 июл 2016, 10:20
rise
motoprogger писал(а):Если установление контакта с большинством людей не сделает жизнь человека лучше, как можно считать инициативу уместной?
Именно поэтому я не могу навязываться к людям. Как я могу определить по одному внешнему виду или нескольким записям в интернете, сделает ли контакт с ним мою и его жизнь лучше?
levandowskij писал(а):может не сделать жизнь лучше, может сделать.
А может не только не сделать, а даже принести негативные последствия. В моем случае вероятность последнего очень большая, соответственно, идти на такой риск с каждым человеком я не могу.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 06 июл 2016, 11:34
levandowskij
Как я могу определить по одному внешнему виду или нескольким записям в интернете, сделает ли контакт с ним мою и его жизнь лучше?
да никак (хотя может быть определеная изначальная предрасположенность), ну так это самое, общение начинается с поверхностного, без обязательств, дальше если и есть интерес - больше.
ну про интернет, я говорил, это не настоящий мир, мир образов.
всегда всё можно прекратить, даже сильно увязнув в этом общении.
что то я устал говорить об одном и том же, мир людей построен на вероятностях,в нем ничего не может быть точно предопределено, мне лично это нравится.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 06 июл 2016, 11:44
rise
levandowskij писал(а):всегда всё можно прекратить, даже сильно увязнув в этом общении.
Прекратить общение можно, а прекратить дальнейшую травлю, когда человек узнает и не поймет мое специфическое поведение, уже невозможно.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 07 июл 2016, 19:23
Ensomhet
А как они так встречаются? Я встречаю людей сотнями на улице, но чтобы люди начали контактировать, нужна инициативная сторона. У общительных людей с этим проблем нет: поводом для общения с прохожим или коллегой может стать любая мелочь и помощь.
Намеренно идти на контакт и не надо. У меня в жизни было так, что когда я встретила пару человек (в разное время жизни), которые стали для меня в последствии значимыми друзьями, то при встрече я впадала в какое-то состояние, то ли полутумана, то ли кирпич по голове. И буквально через пару недель было такое ощущение, как будто мы уже давно знакомы. Причём были иногда конфликты, но и разойтись не могли. Эти конфликты учили нас идти навстречу друг другу.
С остальными людьми такого уже не было, и общение если и складывалось, то по касательной.

Значимый человек отличается об обычного тем, что значимый человек входит в бессознательную "сцепку" с человеком, и будут конфликты, но если оба человека находят друг в друге что-то особенное, чего нет в других людях, то оба будут вынуждены нарабатывать в себе какие-то качества, которые ранее отсутствовали, чтобы идти навстречу друг другу. А с обычным человеком так не получится - не получится преодолевать свои страхи, потому что в обычном человеке не видишь ради чего преодолевать свои страхи.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 07 июл 2016, 20:12
rise
Ensomhet писал(а):но если оба человека находят друг в друге что-то особенное, чего нет в других людях, то оба будут вынуждены нарабатывать в себе какие-то качества, которые ранее отсутствовали, чтобы идти навстречу друг другу.
Если бы это было еще взаимно.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 08 июл 2016, 10:45
levandowskij
Ensomhet
мне так нравятся ваши описания, такие содержательные, ёмкие и чувственные.
мне понятные.

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 08 июл 2016, 23:11
Ensomhet
Что мне однозначно нравится на этом форуме - можно не отвечать на то, на что отвечать не умеешь. Поймут. Но слово "чувственный" мне пришлось погуглить.
спойлер
Вспоминается про слово "чувственный". У меня есть коллега, которую хлебом не корми, дай попрыгать с парашютом, поэтому тоже не особо эмоциональна. Ей время от времени кавалеры дарят цветы с заносом на работу. Однажды, увидев очередной букет я спросила: "Ты нормально реагируешь, когда тебе дарят веники?" Она: "Ну да, почему нет, раз дарят, чего отказываться. Это же так чувственно". Мы обе посмеялись :)

Re: Поведение ребенка: оправдывать или "перевоспитывать"?

Добавлено: 11 июл 2016, 19:00
Phobos
Ensomhet писал(а):У неё не получается общение с абы кем, потому что интересы не совпадают... Она предпочтёт отстаться без общения, хоть ей это и сложно, потому что не хочется быть одной, но всё же не станет под кого-то полноценно подстраиваться...
если есть своё интересное занятие, тогда нет необходимости бежать туда, куда бегут все, что бы ни говорили взрослые.
Вот так и поступал: по-своему, что бы ни говорили взрослые. Вырос крайне замкнутым, необщительным, мизантропом.

Тут проблема в том, что у большинства людей эмоциональная потребность в общении, межличностных связях, социальных успехах настолько странно устроена, что они способны на (готовы терпеть) условно говоря 80-90% неприятного общения и социального взаимодействия ради редких, эпизодических каких-то 10-20% условно приятного и успешного. Для меня эта их потребность и способность просто непостижима и недоступна была всегда... Как быть с такими детьми? Ведь вся система воспитания основана на наличии именно такого уровня естественной потребности в социальных связях, определяющей соответвующую степень социальных мотиваций, достаточную для отказа от лично интересного в пользу социально навязываемого, приблизительно в таком диспропорциональном соотношении (условно где-то 20/80)... Не вижу иного выхода, кроме отказа от нейротипичного социального окружения для таких детей - чтобы их аутичных мотиваций хватало для формирования хотя бы каких-то социальных навыков, чтобы не формировалось отвращение ко всему социальному, чтобы естественным для них образом не вырабатывались и не закреплялись в структуре личности устойчивые стратегии асоциального поведения (не путать с антисоциальным! хотя и до такого в отдельных особо тяжёлых случаях нестыковки с (травли) нейротипичным окружением может доходить).