Страница 2 из 5
Re: Перфекционизм
Добавлено: 01 июн 2019, 18:31
dr_spring
levandowskij писал(а): ↑я не знаю, не знаком с живыми примерами для 2х последних случаев.
Я знакома.
Timi писал(а): ↑Когда диссонансы каждый день через шаг - ну, что-то остаётся, наверное. Прожить как-то.
Я долго искала материалы о том, как справляться с когнитивным диссонансом, и долго ничего не находила. И, наконец, нашла вот эту статью, которая мне совершенно неожиданно "зашла":
https://jungclinic.ru/praktika-prinyati ... nosti.html
Re: Перфекционизм
Добавлено: 01 июн 2019, 20:23
Elhana
Mamaaspi писал(а): ↑Elhana, расскажите как боролась если можно пожалуйста.
я не знаю, мамы уже нет в живых, а тогда подробно не останавливались на этой теме. Просто как-то зашел разговор о перфекционизме, она и сказала, что у меня в детстве он тоже был. У нее педагогическое образование, наверное, знала какие-то способы. А вообще - объяснять, что все всегда делают ошибки и что от ошибки или не совсем идеально сделанного чего-то в большинстве случаев ничего страшного не случится (конечно, есть исключения - профессиональные ошибки могут дорого обойтись, но о них ребенку пока лучше не знать, а бытовые ситуации рассматривать как норму именно неидеальной)
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 00:17
Dig386
dr_spring писал(а): ↑Отличники бывают разные - одни прозябают на скромных должностях, другие бабло зашибают, а третьи становятся крупными учёными.
Школьные оценки не оценивают, например, коммуникативные навыки. Ещё школьные задания подразумевают нередко куда меньше самостоятельности, чем рабочие задачи. Т.е. школьные и даже институтские пятёрки не обязательно означают успех в рабочих задачах.
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 02:48
dr_spring
Dig386 писал(а): ↑Школьные оценки не оценивают, например, коммуникативные навыки.
Именно коммуникативные навыки школьные оценки не оценивают, но они оценивают много других "нейротипических" вещей - внимательность (слушать, что учитель говорит на уроке и что задаёт на дом), скорость (успевать сделать все задания за отведённое время), словарный запас, мышление, стрессоустойчивость. Это мой личный опыт. А ещё на школьные оценки могут влиять отношения ученика с учителями.
Dig386 писал(а): ↑Ещё школьные задания подразумевают нередко куда меньше самостоятельности, чем рабочие задачи.
И даже чем вузовские задания.
Dig386 писал(а): ↑Т.е. школьные и даже институтские пятёрки не обязательно означают успех в рабочих задачах.
Да, совсем не обязательно. Я просто хотела сказать, что не все отличники лузеры, что среди них есть и успешные люди.
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 02:54
Mamaaspi
Elhana, Извините, спасибо. Так и делаем, объясняем и показываем на себе что все мы не идеальны.
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 03:35
Timi
Ещё есть отличие: идеальный результат или идеально отработанный процесс достижения результата (приводящий к идеальному результату). Второе вполне рационально: отработать, встроить и забыть.
Mamaaspi писал(а): ↑02 июн 2019, 02:54
могут влиять отношения ученика с учителями.
Отношения ученика с учебником.
Учитель, в принципе, был непонятно для чего.
Dig386 писал(а): ↑и даже институтские пятёрки не обязательно означают успех в рабочих задачах.
При отлаженной обратной связи (приезжает работодатель и озадачивает нижеплинтусным уровнем трудоустроенных выпускников) корректируется в пределах года.
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 03:44
Mamaaspi
Timi, по-моему тут все вместе и процесс должен быть идеален без ошибок и результат, пока маленький сложно рассматривать все это. Спасибо вам. Про учителей ничего не писала, наверное ваш ответ не мне).
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 16:12
Timi
Извините, да, перепутал при цитировании.
У кого как, маленькие тоже разные, мне было лень работать не "на процесс".
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 18:50
dr_spring
Timi писал(а): ↑Учитель, в принципе, был непонятно для чего.
Детям непременно нужен учитель, поскольку у них в подавляющем большинстве случаев нет мотивации для самостоятельного обучения.
Re: Перфекционизм
Добавлено: 02 июн 2019, 18:58
levandowskij
dr_spring писал(а): ↑Детям непременно нужен учитель, поскольку у них в подавляющем большинстве случаев нет мотивации для самостоятельного обучения.
а мне всегда методика нравилась: "мастер-ученик".
когда конкретный человек обучает другого (или небольшую группу, но каждого человека в этой группе по-разному, как он думает).