Ребёнок и мобильный телефон

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Alla.Sereda
новичок
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 19 сен 2019, 01:48

Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Alla.Sereda » 19 сен 2019, 02:27

Добрый день, уважаемые участники форума.
Моему сыну 12 лет, Аспергер. Диагноз поставлен в частной клинике два года назад. Принимает по рекомендации врача Ципралекс. Знаю, что лекарство для взрослых, но сыну реально помогает снять закаливающую тревожность и убирает ежедневные слёзы по любому поводу. Сын сам отмечает, что ему с лекарством намного проще жить, так что пока так.

Меня тревожит, что сын по сути перебрался жить в мобильный телефон. Он смотрит Ютуб. Без конца. Смотрит разное. Это может быть прохождение компьютерных игр. Или различные авторские анимации, где чаще всего картинка в стиле "палка-палка-огуречик", главное - закадровый текст. А тут как повезёт. Одно время он смотрел мультики из серии COUNTRYBALLS. Потом были различные "Первая мировая война для чайников" или что-то типа "Эволюция Земли за пять минут". Могут быть и совершенно чернушные мульты с матами, убийствами персонажей итд. В стиле "просто человечек" очень много всего, оказывается, нарисовано. Параллельно, глядя вот это всё, сын выучил английский. Сейчас ему абсолютно всё равно, на каком языке говорят в ролике. Однозначно, он понимает, что смотрит. Потому что иногда делится со мной смешным (если оно в рамках приличия). Например, был в восторге вот от этого видео https://www.youtube.com/watch?v=fZ_kYSyOolI
Если телефон не отобрать, сын будет смотреть эти видео весь день, от подъёма до отбоя. Я проверяла. Может забыть поесть. Например, позавтракал в 12, второй раз поел в районе 9 вечера :О(

Но это всё было предисловие. А теперь ВОПРОС, на который не могу найти ответа:
Я заметила, что Стёпа перегружает свои зрительные рецепторы. Не знаю, как это правильно назвать. Но такое ощущение, что ему НУЖНЫ эти мелькающие картинки и переизбыток информации. Например, если он играет на компьютере в игру, то параллельно у него на телефоне запущено какое-нибудь видео (не прохождение этой игры, совершенно постороннее), а в ушах наушники от телефона. То есть, он параллельно играет и смотрит видео. И ему так комфортно.
Если мы находимся где-то, где много людей, и у Стёпы отобрать телефон, то уже через пятнадцать минут видно, что его "плющит", ему нужен телефон и интернет. Как только телефон в руках, ребёнок сразу успокаивается и опять погружается в просмотр.
Если он слушает музыку (такое тоже бывает), то это чаще что-то резкое и ритмичное, порой и без слов. Он находит какие-то мелодии, которые, как мне со стороны кажется, просто бьют ритмом в мозг. Непрерывное тыц-тыц-тыц.

В школе он телефон всё-таки сдаёт учителю перед уроком (ходит в частную). На перемене обязательно забирает. И хотя остальные дети сдают телефоны на весь день, кажется, учителя тоже поняли, что на перемене Стёпе лучше его игрушку вернуть. Так он спокойнее.

Родители, как у ваших детей обстоят дела с гаджетами?
Взрослые участники форума, пожалуйста, помогите мне понять, нужна ли такая излишняя стимуляция мозга? Можно ли чем-то заменить это бесконечное мелькание картинок?
Стёпа всё делает резко, стремительно. Например, не может медленно прочесть текст, первые 1-2 предложения ещё нормально, потом начинается скороговорка. Движения все резкие, скоординирован плохо, физическое развитие на нуле. Заниматься спортом в любом виде отказывается. Потому и с далёкой школой я смирилась - хотя бы ходит от метро/до метро. Но что первопричина? Он резкий, потому что без конца смотрит на мелькающие картинки, или он смотрит картинки, потому что резкий/дёрганый и ему это надо?

Спасибо большое всем, кто откликнется.

flo
аспи
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 20:32
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение flo » 19 сен 2019, 09:21

Есть подобная проблема, те же бессмысленные видяхи целыми днями, если гаджеты не отбирать.
Но я не могу поделиться наблюдениями, наподобие тех, что делитесь вы. Возможно, потому, что я сама не НТ и многое не замечаю/не понимаю.
И как относиться к такому увлечению, есди честно, не знаю. С одной стороны, сама "живу в компьютере". С другой, хочется, чтоб дети, если уж пялятся в экран, занимались чем-то более осмысленным.

Elhana
аспи
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Elhana » 19 сен 2019, 11:42

гаджеты перегружают нервную систему, это однозначно. но будет ли без них лучше и спокойнее - сложно однозначно ответить. Я могу без компа нормально сущестовать либо в поездках, когда смотрю вокруг, либо когда есть достаточно бумажных книг/газет/журналов и можно уткнуться в них. На крайний случай сгодится и видео. То есть информационное поле всегда должно быть забито - либо текстом, либо насыщенным непривычным окружением. В гаджеты сейчас по-моему, почти все дети готовы уткнуться с тра до вечера, не зависимо, аутичные или нейротипичные. Как вариант, пытаться подсвовывать обучающие-развивающие видео, какие-нибудь интернет курсы, хотя бы на тему создания мультфильмов самому, то есть переводить из просто просмотра в режим просмотр-обучение-выработка навыка.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Alarika » 19 сен 2019, 13:13

Alla.Sereda писал(а):
19 сен 2019, 02:27
Взрослые участники форума, пожалуйста, помогите мне понять, нужна ли такая излишняя стимуляция мозга? Можно ли чем-то заменить это бесконечное мелькание картинок?
Гиперстимуляция вредна для любого мозга. Недостаток стимулов для аутичного мозга вреден. По себе баланс определяю по своему самочувствию (во что играть, какая именно стимуляция оптимальна, сколько по времени во что допустимо), практическим способом (методом проб). При неподходящих играх (с неподходящими цветами или мельканием) или избыточном времени просто будет плохое самочувствие, эти игры удаляются или время на них очень ограничивается.

Другим ограничивающим фактором (кроме самочувствия) является то, чтобы были сделаны необходимые для жизни или работы дела, хотя бы самый-самый минимум. То есть, если какая-то игра препятствует делу, эта игра удаляется до тех пор, пока разум не будет готов к ограничению её по времени.

Но это я взрослая. Сейчас в частичной мере я способна к самоконтролю своих занятий. Когда к самоконтролю своих занятий не была способна почи совсем, ни ноутбук, ни телефон себе не покупала до тех пор, пока не научилась хотя бы частично ограничивать себя в затягивающих занятиях и процессах.

Но только ограничения на виртуальность - не только от вредности гиперстимуляции мозга. Ещё вредность для зрения. И ещё вредность бывает для жизни (некоторые таким образом многое упускают из реальной жизни, пока находятся в нереальности), взрослые относительно своей жизни решают сами, а дети не все на это (самостоятельные решения относительно своей жизни) способны.
вёшенка🐾

Zvonov
новичок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 21:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Zvonov » 19 сен 2019, 22:54

У знакомых и здоровые дети с головой уходили в смартфоны, пока не отбирали. Вряд ли заболевание Вашего сына напрямую связано, скорее усугубляет..
Опять же, пока смотрит развивающие видео - проблем нет, если мусор типа прохождения игр или мультов низкого качества - прохие последствия не более чем вопрос времени. Предположительное решение - отключаете интернет наглухо и каждый вечер выбираете на ютубе то, что он хочет смотреть завтра. Заодно и планированию с выбором натренируете. Опять же - неизвестно, оно ему действительно интересно, или он туда прячется и потом остановиться не может.

madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение madreselva » 10 окт 2019, 22:03

У нашего очень похожая ситуация, согласна с мнением выше, что сейчас многие подростки так живут, но аутизм усугубляет ситуацию. То, что ваш выучил таким образом английский, - это мегакруто! Нам бы такой результат, наш смотрит только киножвачку на русском. Кстати, делает похоже, переключается между вкладками и смотрит одновременно несколько фильмов. Я считаю, что в этом нет абсолютно ничего хорошего, но решения лично у меня нет:( Нельзя же не давать пользоваться гаджетами - будет чувствовать себя изгоем. И с помощью смартфона он хотя бы какие-то мизерные социальные и другие навыки осваивает
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

Zvonov
новичок
Сообщения: 146
Зарегистрирован: 10 сен 2019, 21:29
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Zvonov » 11 окт 2019, 11:14

madreselva, какие он социальные навыки на ютубе освоит? Поищите, на последних андроидах реализован родительский контроль.

madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение madreselva » 04 янв 2020, 09:47

Ну он зациклен на кино и из него почерпывает информацию о социальном взаимодействии. Понимаю, что звучит смешно, но в нашем случае лучше так, чем никак. Стал общаться с одноклассниками и родственниками через ватсапп, раньше общаться мог только вынужденно, видя человека перед собой
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

Аватара пользователя
ErokhinJohn
новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 02 янв 2020, 15:41
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Омск

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение ErokhinJohn » 04 янв 2020, 13:30

Сейчас на ютуб и просто в интернете доступна куча обучающих материалов. Целые видеокурсы, отсканированные книги на русском и английском языках.
Почему бы не занять ребенка музыкой (не обязательно традиционными инструментами - можно и электронной), рисованием (можно и цифровым! Планшет сейчас копейки стоит), да чем угодно - лишь бы обучался и не потреблял дегенеративный развлекательный контент, и порно.
А все запреты и ограничения - думаю это не работает. Нужно предлагать альтернативу.

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Ребёнок и мобильный телефон

Сообщение Vejkan » 05 янв 2020, 08:21

Интересный материал с другого форума:
спойлер
Сандра
30 апр 2019, 22:40

Шокирующий эксперимент семейного психолога

Детям от 12 до 18 лет предложили добровольно провести восемь часов
наедине с самим собой, исключив возможность пользоваться средствами
коммуникации (мобильные телефоны, интернет).

При этом им запрещалось включать компьютер, любые гаджеты, радио и
телевизор.

Зато разрешался целый ряд классических занятий наедине с собой:
письмо, чтение, игра на музыкальных инструментах, рисование,
рукоделие, пение, прогулки и т.п.

Автор эксперимента хотела доказать свою рабочую гипотезу о том, что
современные детки чересчур много развлекаются, не в состоянии сами
себя занять и совершенно не знакомы со своим внутренним миром. По
правилам проведения эксперимента, дети должны были прийти строго на
следующий день и рассказать, как прошло испытание на одиночество. Им
разрешалось описывать свое состояние во время эксперимента,
записывать действия и мысли. В случае чрезмерного беспокойства,
дискомфорта или напряжения психолог рекомендовала немедленно
прекратить эксперимент, записать время и причину его прекращения.

На первый взгляд, затея эксперимента кажется весьма безобидной. Вот
и психолог ошибочно полагала, что это будет совершенно безопасно.
Настолько шокирующих результатов эксперимента не ожидал никто. Из 68
участников до конца эксперимент довели только лишь ТРОЕ - одна
девочка и два мальчика. У троих возникли суицидальные мысли. Пятеро
испытали острые "панические атаки". У 27 наблюдались прямые
вегетативные симптомы - тошнота, потливость, головокружение, приливы
жара, боль в животе, ощущение "шевеления" волос на голове и т.п.
Практически каждый испытал чувство страха и беспокойства.
Новизна ситуации, интерес и радость от встречи с собой исчезла
практически у всех к началу второго-третьего часа. Только десять
человек из прервавших эксперимент почувствовали беспокойство через
три (и больше) часа одиночества.

Героическая девочка, доведшая эксперимент до конца, принесла
дневник, в котором она все восемь часов подробно описывала свое
состояние. Тут уже волосы зашевелились на голове у психолога. Из
этичных соображений она не стала публиковать эти записи.

Что делали подростки во время эксперимента:

- готовили еду, ели;

- читали или пытались читать;

- делали какие-то школьные задания (дело было в каникулы, но от
отчаяния многие схватились за учебники);

- смотрели в окно или шатались по квартире;

- вышли на улицу и отправились в магазин или кафе (общаться было
запрещено условиями эксперимента, но они решили, что продавцы или
кассирши - не в счет);

- складывали головоломки или конструктор "Лего";

- рисовали или пытались рисовать;

- мылись;

- убирались в комнате или квартире;

- играли с собакой или кошкой;

- занимались на тренажерах или делали гимнастику;

- записывали свои ощущения или мысли, писали письмо на бумаге;

- играли на гитаре, пианино (один - на флейте);

- трое писали стихи или прозу;

- один мальчик почти пять часов ездил по городу на автобусах и троллейбусах;

- одна девочка вышивала по канве;

- один мальчик отправился в парк аттракционов и за три часа
докатался до того, что его начало рвать;

- один юноша прошел Петербург из конца в конец, порядка 25 км;

- одна девочка пошла в Музей политической истории и еще один мальчик - в
зоопарк;

- одна девочка молилась.

Практически все в какой-то момент пытались заснуть, но ни у кого не
получилось, в голове навязчиво крутились "дурацкие" мысли.
Прекратив эксперимент, 14 подростков полезли в социальные сети, 20
позвонили приятелям по мобильнику, трое позвонили родителям, пятеро
пошли к друзьям домой или во двор. Остальные включили телевизор или
погрузились в компьютерные игры. Кроме того, почти все и почти сразу
включили музыку или сунули в уши наушники.

Все страхи и симптомы исчезли сразу после прекращения эксперимента.
63 подростка задним числом признали эксперимент полезным и
интересным для самопознания. Шестеро повторяли его самостоятельно и
утверждают, что со второго (третьего, пятого) раза у них получилось.
При анализе происходившего с ними во время эксперимента 51 человек
употреблял словосочетания "зависимость", "получается, я не могу жить
без...", "доза", "ломка", "синдром отмены", "мне все время нужно...",
"слезть с иглы" и т. д. Все без исключения говорили о том, что были
ужасно удивлены теми мыслями, которые приходили им в голову в
процессе эксперимента, но не сумели их внимательно "рассмотреть"
из-за ухудшения общего состояния.

Один из двух мальчиков, успешно закончивших эксперимент, все восемь
часов клеил модель парусного корабля, с перерывом на еду и прогулку
с собакой. Другой сначала разбирал и систематизировал свои
коллекции, а потом пересаживал цветы. Ни тот, ни другой не испытали
в процессе эксперимента никаких негативных эмоций и не отмечали
возникновения "странных" мыслей.

Получив такие результаты, семейный психолог испугалась. Гипотеза
гипотезой, но когда она вот так подтверждается...

А ведь надо еще учесть, что в эксперименте принимали участие не все
подряд, а лишь те, кто заинтересовался и согласился.
Но вот вопрос: кем были те двое мальчиков, что прошли испытание без проблем?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя