Посоветуйте!

Обсуждение вопросов, касающихся помощи детям с расстройствами аутистического спектра и их воспитания.
Natalia8
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 июл 2020, 00:31
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Посоветуйте!

Сообщение Natalia8 » 26 июл 2020, 00:54

Всем здравствуйте! Я новая в этом сообществе. Прошу помощи! У меня сын, 9 лет. Официально диагноза Рас нет, но стоит особенности в эмоционально- волевой сфере. К тому же психиатр ещё в 7 лет, перед школой, сказала, что через пол года дообследоваться... но, я забила... боюсь этих диагнозов. Вижу, конечно, по всем признакам. Это и постоянные зацикливания на одну и ту же тему, беготня, ребёнок хочет общаться, но не умеет нормально, фантазирует, придумывает игры, в которые никто или мало кто хочет играть. На детской площадке я слышу, что поиграв с ним, дети разговаривают между собой и говорят, что не хотят с ним играть, либо начинают игнорировать. Дело в том, что я сама уже начинаю стесняться своего ребёнка и это неправильно, я понимаю и ничего с этим поделать не могу. Проблема ещё в том, что он не знает границ, со взрослыми на ты, хотя постоянно говорю, что Вы говори... говорит всякую ерунду, может обозвать, но сейчас, вроде, редко совсем стало. Учится в обычной школе и учитель говорит, что он заметно отличается от других детей. Дети начинают подсмеиваиься над ним. С учителем тоже на ты, придумывает всем клички. Может закричать сильно, если что-то не нравится, учится неплохо, но не успевает за всеми. Невнимательность, инфантильность. Ох... в общем, много чего... очень переживаю за него. Помогите, подскажите, пожалуйста, мамы детей, которые прошли это. Куда вести ребёнка? Нужно ава? Психолог? С психологом, дефектологом, логопедом занимается в школе. С нас психологом в этом году будет заниматься ещё в Гппц в группе. Ходит на ушу. Как наладить коммуникац? Может, кто-то ходит иди ходил в центр в коммуникативную группу и был прогресс? К психиатру, думаю, надо обратиться, может, кто-то знает грамотного? В общем, хочется сделать всё возможное... думаю, про балующее... боюсь.. прошу помощи и поддержки!

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Посоветуйте!

Сообщение Alarika » 26 июл 2020, 07:25

Natalia8 писал(а):
26 июл 2020, 00:54
Как наладить коммуникац?
Всё индивидуально. Всё зависит от самого ребёнка и от того, что есть в месте проживания.

Насчёт "официальных" способов налаживания коммуникации. Может быть, спросить у специалистов (психолога, логопеда, психиатра) и у мам таких же детей по месту проживания.

Насчёт собственных способов налаживания поведения. С разными детьми по-разному. Кому-то много раз (просто, поэтапно) обучаться поведению в конкретных ситуациях. Вроде как бывают "социальные истории" в картинках, какие можно самим сочинять и рисовать. Смысл в наглядности, простоте, одинаковой последовательности понятных действий. Вот даже про "Вы" желательно говорить не только (и не столько) после ошибки ребёнка, а во время произошедшей ошибки или сразу после, и это объяснять не только теоретически, а тренироваться с этим в обычных жизненных ситуациях. А вообще правил поведения слишком много и они запутанные, уж лучше к поведению не очень придираться, а, наверно, важнее для жизни в принципе способность к коммуникации (лучше научить общаться в принципе, пусть с ошибками, чем ребёнок из-за реакции других людей будет избегать общения). Самим создавать условия, при которых ребёнок будет общаться с другими детьми (знакомить, следить за игрой, подсказывать ненавязчиво своему и другим детям действия в проблемных местах). У меня коммуникация шла лучше с более младшими детьми (не ровесниками).

А в первую очередь - благоприятные условия. И сенсорно (по органам чувств), и психологически (по спокойной, не нервирующей обстановке и своему поведению). Наблюдать, от чего ребёнку становится не по себе, что он от этого кричит, устранять эти факторы. У обычных детей обычно нет столько сенсорных неприятностей и нервных стрессов, как у детей с особенностями, одно это и то затрудняло бы обучение правилам поведения и жизни, не говоря о других свойствах "особенности".

Заботиться о самой себе, своём здоровье (физическом и психическом), своём настроении. Чтобы самой быть спокойной и довольной (если получится).

Любые слова, прочитаные в интернете - не повод исполнять их. Я не специалист и детей нет. При планировании и исполнении чего-то желательно консультироваться с разбирающимися в этом специалистами (если они есть).
вёшенка🐾

Natalia8
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 июл 2020, 00:31
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение Natalia8 » 26 июл 2020, 07:52

Спасибо большое!Да, насчёт Вы объясняю и во время ситуации и после, но никак... говорит забываю, хотя с памятью у него как раз всё хорошо, но , видимо , со зрительной больше...
К младшим детям он тянется, а я, видимо, делаю большую ошибку, когда говорю, что общайся с ровесниками .
Подскажите, как обьяснить ему, что нельзя говорить только об своих интересах и играть только в свои игры? Он не хочет играть в обычные игры... говорит, что они скучные, начинает сам придумывать какую- то ерунду...

Скажите, пожалуйста, если запрещать ребёнку общаться с теми или с теми, наверное, это может привести к тому, что ребёнок может замкнуться?

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение Ida » 26 июл 2020, 10:59

Natalia8 писал(а): К младшим детям он тянется, а я, видимо, делаю большую ошибку, когда говорю, что общайся с ровесниками .
С ровесниками в детстве общаться не получалось. Приходила в школу и весь учебный день сидела за партой, ни с кем не разговаривала. Зато неплохо общалась с младшими детьми: мы дружили, играли вместе (как в обычные игры, так и в «странные», выдуманные мной). Младшие дети по социальному интеллекту были ко мне ближе, с ними было комфортно и понятно. Если бы мне не разрешали общаться с младшими детьми, практики общения у меня, считай, не было бы — а она важна.

Ещё один неплохой вариант, где можно общаться — кружки по интересам. Такая среда может оказаться комфортной для аутичного ребёнка, обычно там немного детей (разного возраста), и разговаривать ребёнок может о тех вещах, которые ему действительно интересны.
Он не хочет играть в обычные игры... говорит, что они скучные, начинает сам придумывать какую- то ерунду...
Если есть дети, согласные играть с ним в его игры — то почему бы не разрешить играть? (Если игры не опасны, конечно.) Я в детстве придумывала довольно специфические игры, и некоторые из них затем выросли в серьёзные интересы. Если же с вашим сыном никто в его игры играть не хочет, можно вместе подумать, как видоизменить игру, чтобы и ему интересно было, и другие ребята заинтересовались.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Посоветуйте!

Сообщение Alarika » 26 июл 2020, 11:27

Natalia8 писал(а):
26 июл 2020, 07:52
говорит забываю,
Это много раз может требоваться тренироваться в одной и той же ситуации, прежде чем усвоится. Может быть, подсказку какую на первых порах показывать (знак, картинка или карточка со словом), чтобы во время ситуации вспомнил.
К младшим детям он тянется, а я, видимо, делаю большую ошибку, когда говорю, что общайся с ровесниками .
Младшие дети не смеются, не обзываются и не игнорируют, как ровесники или старшие. Лучше общаться хоть с кем-то, это тоже будет развитие навыков общения, чем вообще ни с кем.
Подскажите, как обьяснить ему, что нельзя говорить только об своих интересах и играть только в свои игры? Он не хочет играть в обычные игры... говорит, что они скучные, начинает сам придумывать какую- то ерунду...
Мне это кажется бесперспективным, особенно на первых порах. Я и до сих пор не могу во время диалога думать о другом человеке, всё на себя свожу, даже когда письменно. Возможно играть по его правилам, постепенно пробуя предлагать изменения от себя. Возможно играть по общим простым понятным правилам (не ролевые игры, а простые общие игры с правилами), но это не всем аутичным детям интересно (мне было интересно, а вот другим детям с особенностями - не всем).
Скажите, пожалуйста, если запрещать ребёнку общаться с теми или с теми, наверное, это может привести к тому, что ребёнок может замкнуться?
Да. С одними ему запрещают. С другими ему неинтересно. Третьи его дразнят и игнорируют. Когда особенно ребёнок станет чуть старше и начнёт понимать всё сознательно (сейчас уже начинает о чём-то догадываться, скорее всего), это может привести к полному одиночеству везде, и в школе, и дома, и на улице. Некоторым детям одиночество нравится, но до такой степени, когда везде один и отовсюду гонят - редко кому.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение ghoststory » 26 июл 2020, 11:42

Здравствуйте.
Моему старшему сыну сейчас 14 лет, диагностирован синдром Аспергера, в школе учиться не может, обучается на дому.
Natalia8 писал(а): К тому же психиатр ещё в 7 лет, перед школой, сказала, что через пол года дообследоваться...
Да, есть смысл. Желательно, чтобы ребенка увидел не один специалист, а более.
Natalia8 писал(а): боюсь этих диагнозов.
Если ребенок явно испытывает большие затруднения, то установление диагноза, а при необходимости и оформление инвалидности может помочь ему получить адекватную помощь. Если ситуация терпимая (например, ребенок может находиться в школе и учиться, в целом справляется с социальными ситуациями), тогда, возможно, диагноз и не нужен. Но частная консультация со специалистом по РАС всё равно была бы полезной.
Бояться тут, на мой взгляд, нечего: что есть, то есть, и если есть синдром, то его называние страха не добавит, а помощь специалиста может улучшить ситуацию.
Natalia8 писал(а): С учителем тоже на ты, придумывает всем клички. Может закричать сильно, если что-то не нравится, учится неплохо, но не успевает за всеми.
А как учителя к нему относятся? Или пока что один учитель?
В средних классах учителей должно стать много, хорошо, если повезет со всеми (и если ребенок справится с этой ситуацией: знаю случаи, когда всё складывалось хорошо).
Natalia8 писал(а): Куда вести ребёнка? Нужно ава? Психолог? С психологом, дефектологом, логопедом занимается в школе. С нас психологом в этом году будет заниматься ещё в Гппц в группе.
К хорошему психиатру, имеющему современные знания о РАС и соответствующий опыт.
Какие методики применять и к кому дальше ходить на занятия, зависит от ваших возможностей и от советов психиатра.
В этом разделе можно посмотреть, каких специалистов уже нашли и советуют пользователи, также можно поискать через интернет, кто принимает в вашем городе.

Natalia8
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 июл 2020, 00:31
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение Natalia8 » 26 июл 2020, 19:17

Ida, спасибо! Да, в кружки ходил, на фольклор и по творчеству, но педагоги были Т.М недовольны... думаю, надо искать те, где дети с особенностями...

Natalia8
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 26 июл 2020, 00:31
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение Natalia8 » 26 июл 2020, 19:24

Alarika,
Спасибо! Буду стараться не препятствовать общению с другими детьми.

madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение madreselva » 12 авг 2020, 22:52

Natalia8, обязательно обследуйте мальчика, лучше действительно у нескольких психиатров, а не психолога. Родители моего пасынка сначала долго находились в стадии отрицания диагноза, потом посещали специалистов в частном порядке (и слишком редко, на мой взгляд). Это не очень хорошо сказалось как на его реабилитации, насколько я могу судить, так и на решении юридических вопросов в дальнейшем. Судя по том, что вы пишете, тут лучше перебдеть, чем недобдеть
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Посоветуйте!

Сообщение madreselva » 12 авг 2020, 23:03

Поясню, в нашем случае многое скомпенсировалось, но отнюдь не до нормы, сейчас понятно, что с детства нужно было оформлять инвалидность и, возможно, отдавать в коррекционную школу (последний вопрос для меня спорный). Для этого нужно обращение в государственный ПНД, если вы в России. Да, это чревато стигмой, и после такого работать в разведку не возьмут, но в нашем случае вопрос не стоит. Нам пришлось в итоге в пожарном порядке оформлять все в 9 классе, так как стало понятно, что экзамены парень на общих основаниях сдать не способен и в армию идти нельзя, а для этого нужна официальная бумага. Но у нашего аутизм с УО
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя