Авиация, самолеты

Здесь вы можете рассказать о своих специальных интересах и увлечениях, найти единомышленников и принять участие в создании групп по интересам для людей с РАС.
Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение ghoststory » 30 апр 2021, 21:16

IlyaFedorov писал(а): насколько реально прийти на аэродром и сказать: "я летал на цезне в авиасимуляторах"?
Сказать реально, почему нет. Сказать можно что угодно. Но очень сомневаюсь, что пустят управлять реальным самолётом.
Видео о симмере, который сажает B737-800 (правда, не реальный борт, а тренажёр):
спойлер
iframe width="425" height="350" src="https://www.youtube.com/embed/-FvRKoEHHas?autoplay=1" frameborder="0" allowfullscreen
В сети ещё есть подобные (тут вроде бы настоящий Piper-28).
Но, наверное, надо ещё и с настоящими пилотами дружить, чтобы хотя бы в тренажёр пустили (хотя бывает платная услуга - "полетать" на тренажёре, находила такое).
Ещё интересный эксперимент со стюардессой (и не праздный: теоретически, возможна ситуация, когда стюардессе придется сажать самолет).

Ещё был рассказ, написанный лётчиком, о том, как пилоты вышли из строя, и самолёт (Ту-154, если не ошибаюсь), сажал симмер - любитель авиации, и даже посадил с приключениями. Но сейчас не нахожу его и, насколько помню, он был с матом.

Аватара пользователя
Zphyr
постоянный пользователь
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 07:15
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение Zphyr » 01 май 2021, 04:34

ghoststory, но боенг и цезну в принципе некорректно сравнивать.
AQ=31 (6/8/3/7/7), ASSQ=39, EQ=22, SPQ=46.5 (6/7/0/2/6/5.5/8/6.5/5.5), TAS-20=54 (15/13/26)
Со мной на ты.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение Ida » 01 май 2021, 08:13

ghoststory писал(а): Ещё интересный эксперимент со стюардессой (и не праздный: теоретически, возможна ситуация, когда стюардессе придется сажать самолет).
Сейчас не имею возможности пересмотреть видео, но полагаю, это тот же эксперимент, который мне попался на глаза несколько лет назад. Потом установила себе игру и активно пыталась «сажать» в ней самолёты :)

Насколько я помню, в эксперименте со стюардессой существенным оказался тот факт, что полёт по глиссаде контролировался наземными системами аэропорта. Иначе справиться было бы заметно труднее.

В научно-популярной передаче, для которой проводился этот эксперимент, были ещё два сюжета: посадка того же пассажирского самолёта (тренажёра) военными лётчиками и опытными игроками на симуляторах. Все справились. Военным лётчикам даже усложнили задачу — добавили боковой ветер.

Аватара пользователя
Zphyr
постоянный пользователь
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 07:15
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение Zphyr » 01 май 2021, 08:44

Ida, их обучают пользоваться частотами общего назначения? Я думал они имеют право пользоваться только аварийной частотой.
AQ=31 (6/8/3/7/7), ASSQ=39, EQ=22, SPQ=46.5 (6/7/0/2/6/5.5/8/6.5/5.5), TAS-20=54 (15/13/26)
Со мной на ты.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение ghoststory » 01 май 2021, 11:28

IlyaFedorov писал(а): но боенг и цезну в принципе некорректно сравнивать
Смотря в каком смысле. В определенных смыслах, конечно, некорректно, а в других - можно (например, если говорить в принципе о том, можно ли доверить симмеру - "чистому", с абсолютно нулевым налётом даже на тренажёре и без другой дополнительной подготовки - и без сопровождающего инструктора любой самолёт, а это тоже не праздный вопрос, если учесть, насколько для авиации важна безопасность). Конкретизируйте, какие аспекты имеете в виду.
Cessna, кстати, тоже есть разные. Что у вас - 172 или другая?
Ida писал(а): Потом установила себе игру и активно пыталась «сажать» в ней самолёты
У меня так и не получилось научиться распределять внимание, бросила попытки.
Ida писал(а): Насколько я помню, в эксперименте со стюардессой существенным оказался тот факт, что полёт по глиссаде контролировался наземными системами аэропорта.
"Сажал", фактически, инструктор (профессионал, который постоянно находился на связи, и без которого стюардесса не сделала бы ни одного действия). Но подобные ситуации бывают и в реальности: когда, например, в аварийной ситуации на связь вызывают очень опытных специалистов, которые могут дать советы по управлению.

Аватара пользователя
Zphyr
постоянный пользователь
Сообщения: 1620
Зарегистрирован: 20 апр 2020, 07:15
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение Zphyr » 01 май 2021, 11:51

ghoststory, а если у этого симмера дома целый кокпит стоит, это же такой же тренажёр?
Да, 172p.
AQ=31 (6/8/3/7/7), ASSQ=39, EQ=22, SPQ=46.5 (6/7/0/2/6/5.5/8/6.5/5.5), TAS-20=54 (15/13/26)
Со мной на ты.

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение Ida » 01 май 2021, 17:24

ghoststory писал(а):
Ida писал(а): Потом установила себе игру и активно пыталась «сажать» в ней самолёты
У меня так и не получилось научиться распределять внимание, бросила попытки.
Cessna (не помню, какую именно) «посадить» удавалось, а Airbus A320 я успешно «сажала» только где-то в трети случаев.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Авиация, самолеты

Сообщение ghoststory » 01 май 2021, 20:06

IlyaFedorov писал(а): если у этого симмера дома целый кокпит стоит, это же такой же тренажёр?
Если сделан из настоящего самолёта или полностью его имитирует, движется так, как надо (вы же тренажеры видели), - в общем, всё как у тренажёра для профессионалов, то, наверное, да.
Здесь фотография (+ описание ниже) "домашнего тренажера", который соорудил пилот известного рейса MH370 Захари Ахмад Шах. Но не думаю, что это может заменить профессиональный тренажер, особенно для того, кто вообще никогда не летал (этот-то пилот еще как летал, суммарно более 18000 часов, он мог использовать свой "тренажер" для определенных целей, но явно не в качестве замены летной школы).
Ida писал(а): Cessna (не помню, какую именно) «посадить» удавалось, а Airbus A320 я успешно «сажала» только где-то в трети случаев.
В MsFlight дальше Icon A5 у меня дело не пошло.
Возможно, когда-нибудь будет время, и можно будет с каким-нибудь симулятором подолбаться, но у меня это очень много времени с очень слабыми результатами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей