Иностранные языки.

Здесь вы можете рассказать о своих специальных интересах и увлечениях, найти единомышленников и принять участие в создании групп по интересам для людей с РАС.
1956432
постоянный пользователь
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Иностранные языки.

Сообщение 1956432 » 24 апр 2018, 16:54

matilda писал(а): 1956432, а Вам сам язык нравится? Язык вообще как система и/или язык, который Вы преподаете?
Меня языки завораживают. Я бы с удовольствием выучила еще языков 5-7.
Преподавать тоже люблю, но становится все тяжелее. Выгорание в принципе характерно для данной профессии, а я еще и с особенностями.
Но в офис с 9 до 6 в неудобной одежде... Нет. Лучше уборщицей, кем угодно.

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Иностранные языки.

Сообщение Kurzewile » 24 апр 2018, 18:09

1956432, а где вы преподаете? Если в вузе или подобном учебном заведении, то, может, перевестись в служащие того же учебного заведения? К примеру, в том вузе, где я работаю, у всех преподавателей и служащих одинаково нестрогий дресс-код, и еще многие коллеги совмещают преподавание с работой где-нибудь в библиотеке или деканате. Насчет графика, насколько я знаю, тоже возможны варианты (где-то строго к 9, а где-то можно сильно опаздывать без последствий). Это бы позволило при смене преподавания на другую работу во многом сохранить привычную обстановку и избегнуть неудобной офисной одежды, наверное.
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Иностранные языки.

Сообщение Ida » 24 апр 2018, 18:31

Я бы с удовольствием выучила еще языков 5-7.
Я бы тоже. Очень привлекает грамматика, сильно отличающаяся от русской и английской (отголосок любви моей к структурам). Но на слова чужих языков будто бы памяти не хватает. Поэтому изучаю грамматику (или отдельные её элементы) и бросаю.

Люблю переводить с английского на русский; нравится подбирать наиболее адекватные конструкции из русского для отражения смысла той или иной английской. Писать на английском не люблю (так как не уверена в абсолютной правильности написанного), но приходится.

(Интерес к языкам уровня специнтереса никогда не достигал.)

Elhana
аспи
Сообщения: 7084
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Иностранные языки.

Сообщение Elhana » 24 апр 2018, 18:47

Ida писал(а): Но на слова чужих языков будто бы памяти не хватает. Поэтому изучаю грамматику (или отдельные её элементы) и бросаю.
у меня похоже. только и на грамматику хватает только на самые основы, а потом - как тупик, хочется продолжать, но вроде как не хватает объема памяти, а когда начинается "топтание на месте", интерес со временем пропадает

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Иностранные языки.

Сообщение Kurzewile » 24 апр 2018, 19:34

Мне тоже нравится разнообразная грамматика, а на изучение языков целиком не хватает умственных сил. Обзорные лингвистические книжки читаю. И интересных грамматических явлений вычитала, и неприятной незавершенности дела нет.
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

matilda
постоянный пользователь
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Иностранные языки.

Сообщение matilda » 24 апр 2018, 19:58

1956432 писал(а): Меня языки завораживают. Я бы с удовольствием выучила еще языков 5-7.
Преподавать тоже люблю, но становится все тяжелее. Выгорание в принципе характерно для данной профессии, а я еще и с особенностями.
Есть один рассказ Токаревой, называется День без вранья. Там учитель французского ведет в школе скучные уроки, и ему скучно, и ученикам скучно, и все это его напрягет ужасно. Но под конец он вдруг встает и начинает им рассказывать о том, что интересно ему, о языке, о литературе, о переводе, итп. Это дает положительный эффект.
Я очень долго не понимала этот рассказ, не понимала почему этот учитель не вел так свои уроки всегда, что ему мешало? Потом, когда начала уже плотно преподавать, поняла что может помешать нехватка времени или просто лень:) Но это все равно зависит от учителя, если хочешь, то время найдешь и лень победишь:) А еще через некоторое время заметила уже у своих студентов, которые проходят практику, их неумение совместить программу с тем, что интересно им самим. Вот если им например надо пройти с учениками какое то правило по программе, им в голову не приходит, что это правило можно объяснить как угодно и на примере чего угодно. Этим как раз отличается преподавание языка от всех остальных предметов, неограниченное количество возможностей, свобода выбора. Главное, чтобы было интересно учителю, а ученики подтянутся:)
Это я все к тому, что может все таки перед тем как пойти работать уборщицей, попробовать что то поменять чтобы занятия были не в тягость?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Иностранные языки.

Сообщение ghoststory » 24 апр 2018, 21:31

Ida писал(а): (Интерес к языкам уровня специнтереса никогда не достигал.)
Некоторое время, примерно полтора года, специнтересом был среднеегипетский язык.

1956432
постоянный пользователь
Сообщения: 662
Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
Пол: Не указано
Статус: Аутичный

Re: Иностранные языки.

Сообщение 1956432 » 24 апр 2018, 22:24

Kurzewile писал(а): Если в вузе или подобном учебном заведении
Нет, я давно уже не в коллективе (от этого слова бросает в дрожь. особенно от картины учительской с компами и полками УМК). Условия максимально комфортные, деньги тоже. В ВУЗе даже близко столько не платят. Преподавать в учреждение точно не пойду - это будет стресс хуже работы уборщицей.

matilda, очень все красиво в истории, но практика тут ни при чем.
Категории платежеспособных учеников на сегодняшний день:
1) дети до 12 лет
2) подростки с прицелом на ОГЭ, ЕГЭ, ВПР, ГИА и ДВИ (в МГИМО, например)
3) взрослые с различными целями (TEF Canada, DALF, IELTS, бизнес-переписка, вспомнить забытое и пр.)
Каждая категория требует определенной методики. Вы сами преподаватель, поэтому я не буду рассказывать про аффективно-гуманистический подход для замученных взрослых и TPR для малышей.
Все это можно выучить, знать, уметь, делать, совершенствовать. Посещать конференции, вебинары. Получать лычки. Но.
Наступает момент, когда от них - от всех - тошнит! Неважно, читаешь ты историю английской литературы или готовишь спикинг для IELTS. Просто тошнит, и все!
Пример. Историю про Беовульфа, например, очень радостно рассказывать стене (белой в цветочек) или кошке. Или кому угодно, кто за это не платит. И с кого не надо будет через неделю спрашивать, как усвоил материал.
У меня этот момент наступил практически ровно через 21 год после первого занятия.
В сообществах преподаватели пишут о подобном. Обычно проходит 16-18 лет. Я продержалась дольше остальных. Возможно, благодаря своему аутизму и фиксации не на ученике, а на обожаемом мной предмете.
Тем не менее. момент настал. Теперь передо мной стоит выбор:
а) как и многие, преподавать просто "радибабла", ушла искра, ну и ладно, многие без искры работают.
б) менять деятельность.

Еще есть вариант, что я просто в 18 лет рубанула сук не по себе.
Я знаю,как живет, например, моя тетя на пенсии. С утра на рынок кофточки продавать. Потом огород, а зимой дома сидеть, смотреть ТВ, намывать квартиру. Раз в неделю ездить из своего села в город за кофточками на оптовку. У тети нет никаких проблем профориентации, дисгармонии и несоответствия занимаемой должности. Может, надо было бы мне там остаться. Поросенка завести, кур, смотреть сериалы про Педро и Марию. Но история не знает сослагательного наклонения, сейчас такая перспектива внушает ужас.

matilda
постоянный пользователь
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Иностранные языки.

Сообщение matilda » 25 апр 2018, 02:23

1956432, понимаю. У меня такой проблемы нет. Я работаю совсем в других условиях. Детьми и подготовкой к экзаменам я занималась только когда еще была студенткой более 20 лет назад, и насколько я помню, мне это тоже не нравилось (вернее я упорно не хотела делать что то по программе, со школьной практики меня вообще чуть не выгнали:)). Последние 15 лет преподавания я никого ни к каким тестам/экзаменам не готовлю, и ни за что на это не соглашусь.
Последний раз редактировалось matilda 25 апр 2018, 02:38, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
levandowskij
постоянный пользователь
Сообщения: 4084
Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся
Откуда: ДВ

Re: Иностранные языки.

Сообщение levandowskij » 25 апр 2018, 02:37

я вообще не представляю, как можно годами, месяцами и днями рассказывать, показывать и учить людей одному и тому же?
сам с преподаванием связнан в частном порядке - как доп.доход, хотя 7 лет назад на машину этого дохода хватило (не табуретку, 4,7 метровую с 150 сильным мотором). 500 руб в час - не как в ВУЗе.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 2 гостя