Музыка

Здесь вы можете рассказать о своих специальных интересах и увлечениях, найти единомышленников и принять участие в создании групп по интересам для людей с РАС.
Аватара пользователя
Rick
аспи
Сообщения: 138
Зарегистрирован: 26 июл 2014, 21:01
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение Rick » 09 авг 2014, 16:42

Я без темы сам никогда не писал.. И тему тоже для себя никогда не придумывал..
Для этого я и участвовал в текстовых баттлах, где даётся тема. Плюс там ценится оригинальность раскрытия, которой у меня никогда не было..

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение ghoststory » 10 авг 2014, 19:13

pti писал(а): Это вы просто так сами для себя, потому что нравилось?
Да, именно так. Впоследствии (с 6 лет) меня отдали в музыкальную школу, но играть то, что задано, не хотела (впоследствии появились вещи, которые нравились, их играла; но если нравилась только какая-то часть, играла только эту часть). Сейчас нет инструмента, но знаю, что могу несколько часов провести, импровизируя (была приглашена на день рождения, у хозяина был синтезатор, которым почти всё время и занималась там).
pti писал(а):Каким образом вообще развивалась импровизация? С чего она начиналась? Для меня до сих пор это самое сложное. Придумать что-то самой - это выше моих сил (умений? способностей? представлений о том как это делается?). Всегда к этому стремилась, но никогда не получалось.
Вряд ли смогу хорошо объяснить. Начинать можно с любой точки. Дальше выстраивается последовательность гармоний. Здесь и здесь писала о том, как воспринимаю музыку. Интересные мне гармонии выстраиваются как случайно руками, так и при помощи мышления (есть модель сочетаний звуковых тонов, не визуальная, а, скорее пространственная). Это происходит почти автоматически, потому не могу описать подробнее, как это делается. Можно и без инструмента -- в школе во время уроков так делала.
pti писал(а): Правда я точно знаю одно свое препятствие к этому.. я не умею ошибаться.. Любая ошибка.. любой диссонанс надолго отбивает охоту пробовать..
В моих экспериментах ошибки, приводящие к неприятным диссонансам, редки (чаще всего после такой ошибки останавливаюсь). Они не пугают, поскольку объяснимы и предсказуемы, по-другому затрудняюсь описать. Есть что-то вроде чувства равновесия, которое исключает возможность случайных ошибок.
Мешает скорее то, что большинство инструментов настроено по полутонам. По четверть-тонам было бы лучше. Хорошо эти четверти тона слышу, хотела бы использовать.

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение pti » 11 авг 2014, 10:14

С удовольствием прочитала топики по обеим приведенным ссылкам.
ghoststory писал(а):играть то, что задано, не хотела (впоследствии появились вещи, которые нравились, их играла;
Гм.. у меня точно с этого же сейчас началось все. Но я учусь в частном порядке, у преподавателя.. Она для начала дала мне ноты всяких детских песенок.. чтобы освоиться с клавиатурой, разработать пальцы привыкнуть.. я просто не могла заставить себя их играть. При этом я сразу же случайно наткнулась на ноты Канона Пахебеля в достаточно простой обработке. Вот его мне хотелось играть часами. Она сказала, что полифония – это сложная штука. А мне ничего другого не было надо. Я задвинула «чебурашек» в дальний угол. В данном случае, преподаватель пошла мне навстречу. Не думаю, что это было бы возможно в условиях официального учебного заведения.

Дальше пошел Бах. Пока слушаю, но хотелось бы именно играть. Тело не позволяет. Техники пока ноль. Надеюсь, что «пока».

ghoststory писал(а):Дальше выстраивается последовательность гармоний.
Что вы понимаете под словом гармония. У меня понятие было весьма примитивным, по опыту игры на гитаре. Есть мелодия и есть гармония к ней.. в виде системы аккордов, подходящих к мелодии. Полезла смотреть в википедию:
Понятие гармонии применяется для характеристики логически организованной звуковысотной системы: типа лада (модальная гармония, тональная гармония), музыкального стиля (например, «гармония барокко»), индивидуально специфического воплощения звуковысотности («гармония Прокофьева»), характерной аккордики (гармония как синоним слов «аккорд», «созвучие»).
Понятие гармонии, однако, не следует смешивать с понятиями «сопровождение», гомофония (например, в выражении «мелодия и гармония» вместо «мелодия и аккомпанемент» или вместо «мелодия и аккордика»; «полифония и гармония» вместо «полифония и гомофония»).
Гармония объединяет наиболее специфические для музыки художественные элементы и отношения: звукоряды и интервальные системы, аккорды и ладовые функции и т. д. (тогда как, например, метр и ритм, присутствующие в музыке, свойственны также поэзии).
Получается я немного путала понятия (выделено курсивом).
Что в вашем понимании гармония? Система интервалов? То есть вот это набор «вертикальных срезов» в фуге? То есть отдельно взятый вертикальный срез – образует своего рода аккорд, а несколько срезов взятых подряд, образуют гармонический ряд?
ghoststory писал(а):Интересные мне гармонии выстраиваются как случайно руками, так и при помощи мышления (есть модель сочетаний звуковых тонов, не визуальная, а, скорее пространственная)
«Случайно» пробовала.. Есть ощущение, что мое.. пока пальцы еще не совсем слушаются.. я только месяц занимаюсь.. но чего-то не хватает. «Чего» пока понять не могу.

Теперь немного о гармонии и пространственном восприятии из моего прошлого опыта занятий музыкой. Абсолютного слуха у меня не было никогда. Обычного тоже не совсем. После нескольких лет занятий гитарой слух развился до умеренного и стало легко подбирать мелодии, особенно понравившиеся и особенно если услышать их в том же тембре (не скажем, с голоса, а со звучания такого же инструмента.

Причем всегда замечала такую особенность, что на пианино подбирать мелодию было в разы легче, чем на гитаре. Отличия были именно в моем пространственном восприятии музыки. Клавиатура фортепиано – единая, линейная, последовательная.. Мелодия на ней представлялась для меня именно некой «траекторией». А гитарный гриф – это несколько рваных кусков гаммы.. траектория другая.. нет единого восприятия музыкального поля, оно «рвется» вместе с гаммой. Из-за этой же особенности было легче подбирать витиеватые мелодии, траектория которых все время скользит туда-сюда, чем скажем, попсовые песни, где, зачастую, пол-песни мелодия стоит (долбится) на одной ноте.. Нет «течения», нет траектории.. нет пространства. Я теряюсь.
А с гармонией – в смысле подбора аккомпанемента к песне – всегда были проблемы. Кроме «тоника-субдоминанта-доминанта» я не могла раньше и не могу сейчас подобрать совсем ничего. В чем проблема – непонятно. Специально через силу – не тренировала.. Надеялась, что придет «само», со временем. Не пришло.

В связи с этим и весьма интересует ваша «модель сочетаний звуковых тонов», пространственная. Понятно, что это весьма трудно объяснить. Может быть рисунком? Схематично? Читала про полифонию, видела книгу, в которой показано, как при написании, скажем, двойных канонов композиторы строили графики с «подобными» многоугольниками, высчитывая, а точнее «видя», таким образом гармоничные сочетания голосов в каноне.
ghoststory писал(а):Есть что-то вроде чувства равновесия, которое исключает возможность случайных ошибок.
У меня чувство равновесия обычное, телесное, пространственное очень хорошо развито, намного лучше, чем у большинства. Так же с изменением силы инерции, гравитации. Все вокруг, по сравнению с моим ощущением, слишком грубое, топорное. Но применить это «чувствование» практически некуда. Это очень похоже на ваше ощущение «четверть тонов», когда все инструменты по полутонам. Очень интересное применение слова «равновесие» к музыке. Хотелось бы понять, а еще лучше научиться, как вы это делаете. Понятно, что описать это будет затруднительно.
ghoststory писал(а):в музыкальной школе порицали за неэмоциональность.
Мне преподаватель гитары, тоже говорил, о моей неэмоциональной игре, об «отсутствии души» в музыке. Он пытался добиться от меня представления образов.. А у меня их не было. Пока он не попросил меня сделать звук «объемным». Я тогда представила себе, что ноты это такие прозрачные шарики срывающиеся из под пальцев и улетающие. Не картинкой представила, не "образом". А может это и был "своеобразный образ".. Но это не картинка. Это как бы пространство. Сферический образ в вакууме. Без массы покоя и каких-либо визуальных проявлений.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение pti » 11 авг 2014, 10:25

Вот еще очень интересное наблюдение, позволю себе его процитировать тут (взято отсюда viewtopic.php?p=7461#p7461)
ghoststory писал(а):Возможно, это связано с разницей в мышлении. У меня парадигматика (классификационные отношения внутри системы) явно преобладает над синтагматикой (линейными связями, т.е. последовательным соединением элементов "в один ряд"). Когда играла Баха, очень нравилось отслеживать последовательность гармоний, возникающих при проведении темы в разных голосах, т.е. воспринималась не мелодия, а последовательность "вертикальных срезов". То же в других сферах: плохо воспринимаю сюжеты (линейная связь), гораздо понятнее список персонажей с их функциями. У Вас, наверное, в этом другая картина
Я и сама думала над этим, правда немного в других терминах, так как я незнакома с лингвистикой. Кстати, получается само по себе такое ассоциативное заимствование терминов из одной области в применении к другой области так же является «парадигматикой». У меня это часто наблюдается в применении математических и особенно физических терминов к психологии и исследованию человеческих отношений.

По другим дисциплинам, не касающихся музыки, у меня получается неплохо развито и то, и то (отношения внутри системы и линейные связи). Я легко оперирую и тем и другим по отдельности, но не вместе, при попытке «объять необъятно» у меня перегрузка и ступор. А все чаще для описания и формулировки моей темы чего-то одного мне становится невыносимо мало.
В музыке же получается с одной стороны если «тыкаться самой» подбирать что-то уже известное – мне легко подобрать мелодию, но я совсем не могу подобрать гармонию.

Когда я слушаю Баха, то скорее для меня это смесь: то два процесса протекающих параллельно (голоса в фуге, больше двух я вряд ли раздельно воспринимаю), т.е. отдельно и параллельно текущие куски мелодии, то таки набор вертикальных срезов. Как и в какой момент это переключается и переключается ли вообще сознательно – я не знаю. Или восприятие срезов – это вообще третий процесс (для голосов которые не попали в отдельно текущие процессы).
С другой стороны, оглядываясь назад, когда я играю сама, то это все-таки вертикальные срезы. На фортепиано до Баха у меня пока не дошло, но на гитаре полифонические произведения я играла. И еще вот такое наблюдение, именно такие срезы мне помогают пережить некие сложные ситуации. Как-то было дело – моему сыну было 5 лет, ему предстояла операция под общим наркозом.. Я тогда совсем не понимала ни себя, ни своих эмоций. Не знала, что делать, не находила себе места, просто ходила из угла в угол сама не своя. Ничего не помогало. Обычные мелодии тоже не имели никакого эффекта. Помогала только одна такая полифоническая пьеса, которую я и воспринимала именно как «набор интервалов». Она как бы возвращала меня к жизни.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение pti » 11 авг 2014, 10:31

По всему вышеописанному у меня есть небольшое наблюдение.. скорее ассоциации.. опять же мое любимое проведение параллелей устройства психики с физическим миром.. с миром «физики», миром объективного. Некая «физика чувств».

Читала про устройство органа. Его клавиши не чувствительны к силе нажатия. То есть бинарная система, воздух либо идет в трубу, либо воздух не идет в трубу. В отличие от многих других инструментов (не всех, но многих), таких как фортепиано или гитара. Музыканты привыкли «выражать» эмоции с помощью таких характеристик как тембр, вибрации, динамика (сила нажатия, атака). На органе эмоции такими средствами получается передать нельзя. На органе, конечно, меняются тембры с помощью регистров, но это совсем не динамический процесс, это делается изредка и то, наверняка, между частями произведения – у органиста просто не хватит рук на частую смену регистров в процессе исполнения.

Читала про музыку барокко. Фуги Баха считаются именно «страстными», эмоциональными в отличии от месс и канонов эпохи ренессанса.
Fuga, буквально – бег, стремительное, трагическое, мятущееся биение души меж горним и дольним миром.
спойлер
Традиционно история полифонии делится на строгий и свободный стиль.
Строгий стиль сформировался в эпоху ренессанса в результате приблизительно шестисотлетнего развития и трансформации разных жанров хоровой церковной музыки. Оба подчеркнутых прилагательных значимы, оба определяют характер и стилевые нормы музыки католического богослужения. Интонационная основа строгого стиля – одноголосный грегорианский хорал, с его плавным ведением мелодии, мягкими, пластичными мелодическими ходами. Полифония строгого стиля ориентирована на удобство вокального интонирования, на хоровое исполнительство. Следовательно, в мелодии не встречается ничего слишком «субъективного», исключаются яркие, напряженные интонации, экспрессивные диссонансы. Это соответствует и требованиям, предъявляемым к церковной музыке. Строгостильные композиции отличаются возвышенно-объективным характером звучания.
Строгий стиль обращен более к разуму и духу, к высокой молитвенной медитации, а не к душе, ее страстям и, тем более, не к телесной жизни слушателя. Месса строгого стиля содержит своей моделью пифагорейско-христианское устройство мира, числовые законы, по которым запущен и функционирует колоссальный механизм Вселенной.
Работа с музыкальной материей предпринимается композитором не для того, чтобы поразить или развлечь праздный человеческий слух, а для того, чтобы глубже, в том числе через умное экстатическое созерцание, пережить молитвенное прикосновение к трансценденции.
Полифония свободного стиля – порождение эпохи барокко. Кажущаяся бескрасочность, медитативность ренессансной полифонии сменяется яркой эмоциональностью, подчеркнутой экспрессией; модель континуума Вселенной уступает место многослойности человеческого бытия, и страждущей индивидуальной души.
Большинство инструментальных фуг основано на риторических фигурах. Опираясь на риторический музыкальный лексикон, полифоническая музыка из абстрактного и возвышенного чертежа мироздания превращается в рассказанную страстную (passion) проповедь: практически все фуги из самого значительного полифонического компендиума барокко – «Хорошо темперированного клавира» И.С. Баха – можно пересказать как евангельский, в основном именно «страстной» сюжет.
Каким образом Бах передает эмоции, страсти?

Музыканты – гитаристы, пианисты.. они все пользуются тембрами для передачи эмоций.. своих эмоций.. не того, что «хотел сказать автор». Автор сказал это нотами.. А музыкант добавляет динамику.. тембр.. вибрацию.. свою.. Я видела как музыканты с упоением часами крутят ручки своих «примочек», комбиков, пультов.. в поисках «своего звука». У меня всегда в такие моменты возникало некое сожаление и разочарование – «я не музыкант, мне это не нравится, я не смогу часами искать тембр, мне это не интересно».

Тут кусочек статьи из просторов интернета:
Весь секрет в том, человеческий мозг по большому счёту вообще плевать хотел на структуру музыкального произведения, мелодию, гармонию, ритм, размер такта и так далее, т.к. воспринимает он в первую очередь ТЕМБР, т.е. звук как таковой — его частотную характеристику, спектр, наличие определённого набора гармоник.

как показали многочисленные исследования, человек улавливает настроение, т.е. эмоции, в большей части на основании тембральной характеристики голоса. Таким образом, в плане коммуникаций для нас по большей части важно не что нам говорят, а как нам это говорят, с какой интонацией и каким тембром голоса. Именно поэтому для нашего мозга, как «устройства», перерабатывающего звуковую информацию, определяющим фактором является всё-таки тембр.
Что такое тембр? Физически – это обертона.. гармоники высших порядков.
Оберто́ны (нем. Oberton — «верхний тон») в акустике — призвуки, входящие в спектр музыкального звука; высота обертонов выше основного тона (отсюда название). Наличие обертонов обусловлено сложной картиной колебаний звучащего тела (струны, столба воздуха, мембраны, голосовых связок и т. д.): частоты обертонов соответствуют частотам колебания его частей.
Другими словами, это призвуки нот.

Теперь немного физиологии человеческого восприятия звука:
спойлер
На частотах выше 4 кГц возможности организации последовательной работы нейронов исчерпываются, и кодируется не сам сигнал, а его огибающая. Сигнал нейрона уже не несет информации о частоте, частотная информация извлекается из точки его подключения к коритеву органу. Иными словами, для определения высоты тона используется положение максимума амплитуды бегущей волны на основной мембране. В пользу изменения алгоритма определения частоты свидетельствует и тот факт, что музыкальный звукоряд простирается только до 4 кГц. Замена кодирования мгновенных значений сигнала на частотах выше 4 кГц кодированием огибающей имеет весьма важные последствия.
1. Разрешающая способность по частоте в диапазоне высоких частот заметно падает.
2. Наиболее важным становится наличие высокочастотного сигнала с определенной огибающей и не столь важно, какая у него частота заполнения (в пределах трети октавы).
3. Если огибающая высокочастотного сигнала является периодическим сигналом звуковой частоты, то ее частота и воспринимается в качестве высоты тона. В спектральной области это означает, что в качестве высоты тона воспринимается не какая-либо физически существующая частота, а период сложного сигнала.
Для нефизиков покороче. Человеческий мозг не может точно обработать сигнал с частотой свыше 4кГц. А именно это вотчина тембра, обертонов. Мозг начинает придумывать, достраивать.. Точности никакой. Мозг уже не измеряет конкретные параметры конкретной физической величины, а начинает сочинять сказку на тему «периода колебаний сложного сигнала». Конечно же, такое восприятие становится весьма субьективным. Относительно конкретного индивидуума и даже его текущего психического или физиологического состояния. Начинаются придумки и дорисовки. Другими словами каждый музыкант по-разному передает «что хотел сказать автор». Точно так же по-разному воспринимает это и слушатель. Далеко не то, что хотел сказать автор, и даже не то, что хотел сказать исполнитель. Нет, ну совпадения в этом плане, конечно, вероятны, но далеко не факт.

Теперь вернемся к Баху. Фуга – это набор вертикальных срезов. По другому – интервалов. Что такое интервалы? Два и более гармонических колебания определенных частот. Вместе в сложении они точно так же дают обертона или высшие гармоники. Только они дают это ТОЧНО. Без придумок и дорисовок. Это конкретные параметры конкретных физических величин. Это нарисованная не «нарисованная точка в пространстве без информации об осях и без линейки (то есть без способа измерения)». Это конкретные координаты x, y и z.

Если образно, то вот пара примеров того, что я хочу сказать.

Первый пример.
Возьмем график гиперболы и график экспоненты. Сам по себе рисунок кривой очень похож. Если удалить информацию об осях, и взять только участок кривой (самую серединку, перегиб), то кто бы их вообще отличил.. Вот так и с тембром – дается кусок графика. Картинкой.
Бах же вместе с интервалами – дает нам ФОРМУЛУ кривой, рисунок или графическое изображение которой мы ОДНОЗНАЧНО можем восстановить по этой формуле. Если конечно мы разбираемся в математике. Большинство в математике разбираться не любят, поэтому предпочитают иметь картинку. «Ну и что, что не точно? Зато картинка. Повешаю на стену. Пусть знают, что я человек культурный, у меня есть картинки на стенах».
Разница ощущается?

Второй пример.
Цвета. Художник рисует.. смешивает краски в разных пропорциях.. получает какой-то цвет.. я уже не говорю о точности соответствия названия и восприятия (сиреневый или лиловый?).. А как это зависит от освещения? Согласитесь сильно? Побирать цвет одежды в нынешних магазинах очень трудно – везде люминисцентное освещение, совершенно другая цветовая температура и цвет тряпки при естественном освещении сильно изменится. А как это зависит скажем от настроек монитора пользователя? Я в детстве проводила эксперимент: показывала разным людям здание (оно было нечто среднее между цвета морской волны и бирюзовым) и спрашивала – вот это ближе к синему или ближе к зеленому? Даже потом некую статистику подвела.. Мужчины чаще всего говорили ближе к синему. Женщины – ближе к зеленому. Я потом взяла в фотошопе величину RGB для этого цвета: оказалось чуть-чуть, но ближе к зеленому. А как на это повлиял мой фотоаппарат?

Так вот интервалы – это значение как RGB для эмоций, чувств. Точные физические параметры, точно измеренные характеристики, разложение чувств по осям «физического мира». А тембр – аналог цвета.. ближе к синему или ближе к зеленому? А у кого как..

Далее.. Есть подозрение, что аутистам свойственно выражать эмоции именно в такой версии. Точной.. формульной.. математической.. пространственной.. Баховской. Важно просто найти тот конкретный способ, свойственный конкретному человеку. Не обязательно это будут интервалы. Это просто один из вариантов.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение ghoststory » 11 авг 2014, 12:37

pti писал(а): Что в вашем понимании гармония? Система интервалов? То есть вот это набор «вертикальных срезов» в фуге? То есть отдельно взятый вертикальный срез – образует своего рода аккорд, а несколько срезов взятых подряд, образуют гармонический ряд?
Да.
pti писал(а): «Случайно» пробовала.. Есть ощущение, что мое.. пока пальцы еще не совсем слушаются.. я только месяц занимаюсь.. но чего-то не хватает. «Чего» пока понять не могу.
Возможно, практики. Месяц -- это небольшой отрезок времени.
Не могу вспомнить, как начиналось у меня; насколько помню сейчас, изначально трудностей не было.
pti писал(а): А с гармонией – в смысле подбора аккомпанемента к песне – всегда были проблемы. Кроме «тоника-субдоминанта-доминанта» я не могла раньше и не могу сейчас подобрать совсем ничего. В чем проблема – непонятно. Специально через силу – не тренировала.. Надеялась, что придет «само», со временем. Не пришло.
Можно попробовать как-то систематизировать аккорды, возможно, даже не применительно к тональности. Например, исходя из интервалов, из которых они строятся: трезвучие и его обращения - на основе терции / сексты, кварты / квинты. Это один ряд. Другой ряд составят аккорды "на основе" тритона (интервала), они могуть помочь расширить ряд доступных аккордов, в том числе через связь с трезвучием (в трезвучии "по краям" полная квинта, в уменьшенном трезвучии -- тритон).
Можно попробовать также выходить за рамки "квадрата" (тоника-субдоминанта-доминанта-тоника) при помощи других механических последовательностей, например секвенции, которую можно составить из того же "квадрата", который "поднимается" или "опускается" по полутонам.
Такие и подобные упражнения, возможно, расширят и возможность слышать, какие аккорды взять для сопровождения.
pti писал(а): В связи с этим и весьма интересует ваша «модель сочетаний звуковых тонов», пространственная. Понятно, что это весьма трудно объяснить. Может быть рисунком? Схематично? Читала про полифонию, видела книгу, в которой показано, как при написании, скажем, двойных канонов композиторы строили графики с «подобными» многоугольниками, высчитывая, а точнее «видя», таким образом гармоничные сочетания голосов в каноне.

Графически ближе всего к этому фракталные структуры, возможно, более, чем трехмерные (поскольку то, что в трехмерном "пространстве" точка, на самом деле также потенциально "ветвь" структуры; "ветвь" -- неточное слово, но другого пока что не нахожу). Объяснить и изобразить действительно сложно, так как это не "картинка" на плоскости, а "пространство", в котором "пересекается" и взаимодействует множество закономерностей, которые для меня, однако, объекты (чтобы действовать с ним, надо отвлечться от сторонних зрительных раздражителей не менее, чем от слуховых).
Если будет найдено что-то, что имеет с этим общее и чем можно пользоваться, сообщу в этой теме.

Не могли бы Вы дать ссылку на графики для написания двойных канонов? Канон -- тоже фрактал в звуковом виде, реализует сдвиг времени (графически можно как пространственный сдвиг представить).
pti писал(а): У меня чувство равновесия обычное, телесное, пространственное очень хорошо развито, намного лучше, чем у большинства.
С физическим (телесным) равновесием у меня не очень хорошо. В метро стараюсь ходить посередине станции, иначе кружится голова и невозможно оценить расстояние до рельсов. В темноте надо держаться за что-то, чтобы не упасть из-за потери ориентации. Скорее из музыки этот концепт понятен, а также из материальных систем, воспринимаемых со стороны визуально (в них равновесие и нарушения равновесия хорошо вижу).
pti писал(а):Но это не картинка. Это как бы пространство. Сферический образ в вакууме. Без массы покоя и каких-либо визуальных проявлений.
Интересно, что, отвечая на сообщение, не прочитанное полностью, написала ранее почти то же самое.
Возможно, в таком случае чем-то будет полезен мой "образ" "тонового пространства" как "структурированный темноты, каждая точка которой есть также точка развертывания фрактальной структуры, причем в рамках одной структуры могут быть реализованы разные закономерности, а сами структуры взаимодействуют; везде могут быть подставлены разные переменные".

Sergio
аспи
Сообщения: 679
Зарегистрирован: 22 янв 2014, 09:08
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение Sergio » 11 авг 2014, 17:05

pti писал(а): Она для начала дала мне ноты всяких детских песенок.. чтобы освоиться с клавиатурой, разработать пальцы привыкнуть.. я просто не могла заставить себя их играть. При этом я сразу же случайно наткнулась на ноты Канона Пахебеля в достаточно простой обработке. Вот его мне хотелось играть часами.
У меня примерно так-же. Что-то простое мне играть не интересно, а то что интересно - для меня слишком сложно. Но всё равно что-то получается. Пробовал переигрывать металлику на пианино. Думал я первый, кто до этого додумался, а оказалось что весь youtube этим забит :))) Вот только чувство ритма у меня плохое. Ну и техника сильно хромает. Сколько бы я не тренировался играть одно и то же, хорошо сыграть всё равно не получается...

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Музыка

Сообщение pti » 23 сен 2014, 06:36

Развивая тему визуализации в музыке.. Вот отличная статья про это:
http://habrahabr.ru/company/audiomania/blog/235339/
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Аватара пользователя
Miry
постоянный пользователь
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 02 сен 2016, 06:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Музыка

Сообщение Miry » 28 окт 2016, 06:10

Как развить чувство ритма?

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Музыка

Сообщение Vee » 28 окт 2016, 07:12

Miry писал(а):Как развить чувство ритма?
Преподавательница по вокалу говорила, что cлух развить можно, а чувcтво ритма - оно либо еcть, либо его нет. Но возможно, оно еcть, а Вы его пока не ощущаете? Ритм еcть проcтой и cложный. Еще, наверное, еcть ритмичеcкий риcунок. Можно в разных мелодиях его пробовать найти.

Вот что пишут на http://videoforme.ru/wiki/razvitie-chuvstva-ritma
"Музыкальные упражнения на развитие чувства ритма.
Если вы хотите связать свою жизнь с музыкой, значит вам предстоит огромная работа над собой. Голос нужно развивать, голосовые связки беречь и восстанавливать в случае повреждения. Восстановить голосовые связки несложно, если не упустить момент. Еще один очень важное понятие для вас — это чувство ритма. Ритм представляет собой один из самых важных музыкальных аспектов, именно с него начинается обучение искусству танца или игры на музыкальных инструментах. Многие прекрасно различают правильный ритмический рисунок, тем не менее, сами не всегда попадают в такт. Если это не исправить с самого начала, в дальнейшем могут возникнуть проблемы и с исполнением, и с восприятием музыки.

В таких случаях обычно советуют чаще и внимательные слушать музыку, но более эффективного результата помогут достичь упражнения на развитие чувства ритма, которые можно постоянно практиковать

Начните с песен, которые вы обычно слушаете. Мелодии в стиле рок или хип-хоп отлично зарекомендовали себя в этом упражнении. Прослушивая композиции этих двух жанров, сконцентрируйтесь на звучании ударных инструментов, то есть, прочувствуйте ритм.

Выберите хорошо знакомую, приятную на ваш слух композицию с ярко выраженным ритмом. На начальном этапе упражнений на развитие чувства ритма грамотный подбор музыки с четким ритмом очень важен, так как к аритмичным мелодиям не всегда легко приспособиться даже профессионалу. Если у вас возникли проблемы с поиском «раз-два-три-четыре», попытайтесь найти композицию с более очевидным ритмом. Большинство композиций в стиле рок и хип-хоп звучит в четырёхдольном такте.
Старайтесь предугадывать заранее, когда прозвучит очередной удар. На этом этапе обучения вам очень кстати будет метроном, у вас появится возможность не только слышать, но и «видеть» следующий такт.
Определите первый такт, он, как правило, самый отчётливый, в качестве отправной точки для вашего счета. В большинстве случаев вы можете отсчитывать раз-и, два-и, три-и, четыре-и, хотя возможны исключения, например, трёхдольный ритм.
Вообразите себя участником оркестра, например, отбивайте каждый такт, имитируя игру на ударных, чтобы выполнять упражнения на чувство ритма как можно увереннее.

Теперь попробуйте «сыграть» четыре удара руками и ногами поочерёдно. Попробуйте отбивать ритм в два раза чаще, то есть, задействуйте половинные и восьмые. Усложняйте задачу, меняйте последовательность: например, два шага – хлопок или три хлопка – шаг, следите за чёткостью. В выполнении упражнений на развитие чувства ритма имеет значение систематичность тренировок.

Следующее упражнение на чувство ритма также способствует развитию координации. Для его выполнения требуется всего лишь одной ладонью потереть живот, а другой погладить голову. Просто попробуйте потереть живот и погладить голову одновременно. Это прекрасная возможность научиться чувствовать ритм обеими руками.

Воспроизводите по памяти ритм мелодий, которые вы хорошо знаете, с использованием той самой шаг-и-хлоп схемы, которая вам уже знакома. Затем ещё раз внимательно прослушайте произведение, затем попробуйте отбивать такты под музыку – увидите, как это просто. Со временем ваши движения из неуклюжих превратятся в уверенные и скоординированные и точные, каждая рука и нога сможет отбивать свою партию, причём с разной частотой."

О том, чтобы научитьcя раcпознавать первую долю - очень хороший cовет. Он позволит Вам правильно вcтупать и правильно выcтраивать риcунок. Мелодия cоcтоит из тактов, первая доля вcегда cильная. Трудно это объяcнить, у меня это на уровне рефлекcа уже. Еcли cможете проcчитать ритм в мелодии, то оcтальное - дело времени. И правильное определение вcе же наверное - "разбудить чувcтво ритма". И cудя по комментариям в разных группах это удаетcя многим! Так что вcе получитcя!

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя