Классическая музыка и ее восприятие.

Здесь вы можете рассказать о своих специальных интересах и увлечениях, найти единомышленников и принять участие в создании групп по интересам для людей с РАС.
flying
участник
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 16 сен 2012, 22:53
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся
Откуда: Киев

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение flying » 28 сен 2012, 22:29

Кстати, про образы вспомнилось, как меня в первом классе повергло в ступор желание одного предподавателя музыки, точнее композиции, в муз. школе выяснить, как я себе представляю на пианино пение птичек или еще что-то. (Что-то вроде пропробовать сыграть, как бы звучало то-то и то-то, точнее уже за столько нет не помню). В общем, этому человеку хватило ровно одной встречи со мной, чтоб понять, что я в этом ноль. Но я вполне могу что-то сочинить. напрмер, фугу по правилам:)

Forest1333
постоянный пользователь
Сообщения: 160
Зарегистрирован: 22 июн 2012, 21:08
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Forest1333 » 11 дек 2012, 05:47

*Странно, что я не отписался здесь раньше*
Я очень сильно воспринимаю классическую музыку. В голове сразу столько всего рождается. Однако, я не люблю, когда мне что-то навязывают. То есть - слышишь то-то, должен представлять то-то. От некоторых произведений впечатления настолько яркие, что слушая их, я иногда забываю, что надо дышать.

Аватара пользователя
Fem
аспи
Сообщения: 154
Зарегистрирован: 10 июл 2012, 22:32
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Украина

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Fem » 25 дек 2012, 11:47

http://films.imhonet.ru/element/1201723/
Меня впечатлил фильм "Нота". Насколько нужно иметь такое развитое восприятие музыки, чтобы посвятить этому жызнь.

Artemida
постоянный пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Artemida » 18 июн 2013, 02:07

Я профессиональный музыкант, занимаюсь музыкой с очень раннего детства. Не знаю даже, что здесь написать. Но спрашивайте если есть вопросы. Кстати, есть мнение, и я с ним согласна, что некоторые композиторы были аутичны. Потому что по сути написанная музыка это попытка выстроить "неидентифицирующиеся" ощущения, распадающийся на куски мир в логическую цепочку. Это все ерунда про эмоции положенные на музыку. В основном композиторы изначально мыслят музыкальными структурами, а потом уже разные музыковеды и исполнители под это подкладывают какие-то свои концепции типа того "что хотел выразить композитор".
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12

Аватара пользователя
pti
аспи
Сообщения: 665
Зарегистрирован: 22 янв 2013, 04:51
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение pti » 18 июн 2013, 17:08

Artemida писал(а):Это все ерунда про эмоции положенные на музыку
Спасибо. Подтвердила мои подозрения. От музыканта вдвойне приятно услышать.

Отвечу на твои вопросы в этой теме:
Artemida писал(а):возможно у вас и в детстве были способности к музыке, раз хотелось, просто не удалось показать их на экзамене? У нас мне кажется всегда сложно с массовыми экзаменами
Способности были врядли. В музыкалку отговорили идти на этапе "собиралась". До экзаменов не дошло. Слуха точно не было - в школе меня один раз попытались выдвинуть в солистки - попросили спеть слова. помню, что несколько раз просили, несколько раз спела, слова пела точно те же, что они просили. Но их почему-то не устраивало. Задвинули меня обратно в хор. Тогда так и не поняла почему. Сейчас догадываюсь, что либо слуха, либо ритма, либо того и другого там не было. Скорее не способности, а меня тянуло к музыке, потому что она давала мне что-то чего ничто другое дать не могло. Или развивала что важное.

Когда только начинала мне препод играл по 10 раз одну мелодию, чтобы я ее вообще уловила как мелодию, а не как набор звуков (ну это не простым "в лесу родилась елочка" - это я способна была понять, а к джазовой пьесе).
Совсем в детстве, когда меня обломили с музыкальной школой, я сама по учебнику элементарной теории музыки разобрала ноты и гармонию. Выучила на бабушкином пианино начало "Лунной сонаты". Но для меня там вообще была какая-то математика (я себе так представляла). Потом первый преподавтель гитары, не зная моей профессии, записал меня в списсок учеников как "математика". А я все удивлялась почему? Он говорит "ну видно же..". Я спрашиваю - "как?"
Массовые экзамены я бы точно не выдержала. Сколько занималась - так не могла играть даже при одном преподавателе, не то чтобы слушатели еще были.. руки мокрые и дрожжат.. ни о чем думать не могу, текст из головы вылетает.. сводит все тело.. какая тут музыка.. Долго тренировалась убрать это страх. Он никак не проходил. Убрала потом другими методами. Не до конца, конечно, но получше стало.
Artemida писал(а):Насчет эмоций... На самом деле, в музыке с этим чем-то проще чем в жизни. Потому что сами эмоции выражаются в ней очень конкретными вещами: ритм, динамика, агогика и т.д. В каком-то смысле это помогает мне постфактум понять жизненные эмоции через музыку. Я не воспринимаю учебники по истории музыки где написано: это тема выражает такую-то эмоцию (школьные все так написаны). Когда я слушаю или читаю нотный текст я воспринимаю сами линии, фразы, как графику, и это позволяет мне выразительно исполнять. Кстати, есть мнение, и я с ним согласна, что многие композиторы были аутичны. Потому что по сути написанная музыка это попытка выстроить "неидентифицирующийся", распадающийся на куски мир в логическую цепочку
Я когда занималась с преподавателем, он все про "образы" говорил. Ну нету у меня образов никаких. Ни когда слушаю, ни когда играю. И вообще что это за образы такие. И какое-то чувство ущербности от этого у меня было. Как инвалид.
Долго он со мной бился. Говорил, что может мне поискать другого преподавателя, ибо он ничего со мной не может сделать. Без "души" играю и все тут. Объяснял мне про душу, про чувства. Ничего. полный ноль.
Как-то раз он попросил сделать звук "объемным". Тут я шустренько представила себе, что ноты это такие прозрачные шарики срывающиеся из под пальцев и улетающие. Не картинкой представила, не "образом". А может это и был "своеобразный образ".. В общем, это не картинка. Это как бы пространство. Сферический образ в вакууме. Без массы покоя и каких-либо визуальных проявлений. Для меня ничего такого не произошло. Ни какой разницы с тем, что я играла до этого. Но он подскочил, забегал, сказал, что у него получилось. Видно было, что заволновался очень.
Вот как-то так про образы.
Сейчас иногда бывает, что если песня сильно нравится, то как будто вижу пальцы гитариста, как они играют. Не абстрактные пальцы, а именно те, ту музыку играют, которую слушаю..
Мне потом препод и еще другие музыканты, говорили , что из меня получится хороший музыкант. Но препод уехал.. А я бросила заниматься.. Надеюсь, что еще соберусь. Тянет все равно иногда.. Хочу играть, хочу заниматься, но что-то останавливает.. Понять бы что.
А бросив гитару, я случайно села за ударную установку.. Ну и.. новый специнтерес на два года. Вынесло просто.
Artemida писал(а):А каких композиторов вы любите?
Раньше слушала только рок. Сейчас поразнообразнее стал плейлист. Из свежепонравившегося (т.е. еще не затерто до дыр): Adele, Serj Tankian (из SOAD)
Из классики некоторые произведения изредка слушаю. Как-то не встряла. Может не доросла еще. А играть классику нравилось. Лежит недоделанная Сюита №1 Баха (BWV1007) и Пассакалья Генделя. Еще оочень нравится, как звучит на гитаре Фуга Баха из первой сонаты для скрипки, но она очень сложная технически, боюсь не потяну. Да и ноты с листа не читаю. Каждый такт с трудом и боем разбираю. В общем, не профессионал я..
Еще на гитаре нравятся джазовые обработки.
Тетрис учит нас, что ошибки в этой жизни накапливаются, а успехи исчезают

Artemida
постоянный пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Artemida » 19 июн 2013, 00:02

pti писал(а):Я когда занималась с преподавателем, он все про "образы" говорил. Ну нету у меня образов никаких. Ни когда слушаю, ни когда играю. И вообще что это за образы такие. И какое-то чувство ущербности от этого у меня было. Как инвалид.
Я понимаю о чем вы говорите, во все учебных заведениях [ терпеть их не могу] так учат. У меня нет "образа", и это не мешало мне выиграть множество конкурсов. Мне кажется об образах говорят те, кто не мыслит самой музыкой. Образ - картинка- для них перевод на как бы более понятный им язык. Я считаю от этого музыка упрощается, уплощается. Как сонеты Шекспира в переводе. С таким же успехом можно учить художников рисовать "звуками"( и такое бывает). Для великих музыкантов музыка сама по себе родной язык. Музыка, как мне кажется, чем-то похожа на высшую математику( вам виднее)... Даже исполнительство( в композиции это еще более очевидно). Каждая нота имеет множество параметров-переменных , в зависимости от инструмента, грубо говоря время, тембр, сила и т.д. Такое же множество переменных в каждом их взаимодействии на разных уровнях и в разных плоскостях. Для большинства контролировать и анализировать такое количество информации невозможно. Понятие образа позволяет "подогнать" эти параметры более-менее " автоматически". Но по сути это опосредованно и грубо.
pti писал(а):Как-то раз он попросил сделать звук "объемным". Тут я шустренько представила себе, что ноты это такие прозрачные шарики срывающиеся из под пальцев и улетающие.
Под объемом обычно подразумевают большее количество низких обертонов. Мне сложно судить не слыша, но думаю эти "шарики" повысили тонус определенных мышц пальцев и тем самым изменился характер звука. А если "образами" говорить, впустили " пространство", добавился объем.
pti писал(а): Мне потом препод и еще другие музыканты, говорили , что из меня получится хороший музыкант. Но препод уехал.. А я бросила заниматься.. Надеюсь, что еще соберусь. Тянет все равно иногда.. Хочу играть, хочу заниматься, но что-то останавливает.. Понять бы что.
Если возникнет желание опять заниматься, обращайтесь, возможно смогу помочь. Я немного преподаю. Хотя для меня самой, из-за особенностей восприятия, ключевым всегда было самообразование.
.
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Phobos » 19 июн 2013, 16:11

Artemida писал(а):Я профессиональный музыкант, занимаюсь музыкой с очень раннего детства.

по сути написанная музыка это попытка выстроить "неидентифицирующиеся" ощущения, распадающийся на куски мир в логическую цепочку. Это все ерунда про эмоции положенные на музыку. В основном композиторы изначально мыслят музыкальными структурами, а потом уже разные музыковеды и исполнители под это подкладывают какие-то свои концепции типа того "что хотел выразить композитор".

У меня нет "образа", и это не мешало мне выиграть множество конкурсов. Мне кажется об образах говорят те, кто не мыслит самой музыкой. Образ - картинка - для них перевод на как бы более понятный им язык. Я считаю от этого музыка упрощается, уплощается. Как сонеты Шекспира в переводе. С таким же успехом можно учить художников рисовать "звуками" (и такое бывает). Для великих музыкантов музыка сама по себе родной язык. Музыка, как мне кажется, чем-то похожа на высшую математику... Для большинства контролировать и анализировать такое количество информации невозможно. Понятие образа позволяет "подогнать" эти параметры более-менее "автоматически". Но по сути это опосредованно и грубо.
И от меня большое спасибо! Оказывается музыканты и правда вот так воспринимают.

Заинтересовало вот это ваше сравнение: "С таким же успехом можно учить художников рисовать "звуками" (и такое бывает)".
Вы могли бы немного пояснить, что имеется в виду? Может быть на примере...
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Cunami
аспи
Сообщения: 287
Зарегистрирован: 10 фев 2013, 17:43
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Cunami » 19 июн 2013, 16:28

Phobos писал(а):Заинтересовало вот это ваше сравнение: "С таким же успехом можно учить художников рисовать "звуками" (и такое бывает)".
Вы могли бы немного пояснить, что имеется в виду? Может быть на примере...
Хоть вопрос обращен не ко мне, мне тоже есть что сказать на эту тему. Мне кажется, когда говорят "рисовать звуками" имеется ввиду либо применение метафор, когда через одно явление выражается другое, либо синестезия. Во всяком случае, я понимаю, что от меня хочет преподаватель по живописи, когда он говорит, что "этот цвет там звонче!". Так же я понимаю, когда про архитектуру говорят, нечто вроде "этот фасад очень вкусный!".

Artemida
постоянный пользователь
Сообщения: 72
Зарегистрирован: 16 июн 2013, 00:24
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Artemida » 19 июн 2013, 18:06

Можно сказать что это метафора, но как бы более глобальная, на уровне всего мышления. Как бы другой язык. Некоторые музыканты когда играют постоянно представляют себе картины, образы, у них каждая фраза может ассоциироваться с каким-то "образом". Художники, когда пишут, видимо могут ассоциировать характер смешения красок, формы с конкретными музыкальными примерами. Сильно связаны например импрессионизм в музыке и живописи. Но чтоб художники мыслили звуками это все-таки редкое явление, у большинства зрительный канал развит в разы сильнее, поэтому уверенна музыканты чаще играют" образами", чем художники рисуют " звуками".
Aspie Quiz А:166 из 200, НТ: 31 из 200, RAADS-R = 195, ТAS: 94, TAS-20-R : 80, AQ = 40, SQ = 61, ASSQ: 41, SPQ = 26, EQ:12

Elhana
аспи
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Классическая музыка и ее восприятие.

Сообщение Elhana » 19 июн 2013, 18:17

Artemida писал(а):Художники, когда пишут, видимо могут ассоциировать характер смешения красок, формы с конкретными музыкальными примерами. Сильно связаны например импрессионизм в музыке и живописи.
Я конечно, не профессиональный художник, но даже близко не могу предположить, о чем здесь речь. Не понимаю, как рисунок или картину можно связать с музыкой. Для меня музыка - это нечто абстрактно-непонятное, иногда приятное, иногда нет, но приобретающее некий смысл только в связке со словами.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя