Сообщение
Oliveros » 20 дек 2021, 22:20
У меня в целом хорошие родители и родственники, но, думаю, мои аутические черты они интерпретировали неверно и немного информации им бы помогло, то есть мне бы очень помогло, если бы они лучше меня понимали.
Меня не били, не обижали, заботились всегда, что прекрасно. Негативно сказалось то, что оба родителя очень нервные, вспыльчивые, громкие, мама тревожная, папа нетерпеливый, мне это было сложно переносить. И то, что в раннем детстве родители развелись, я очень много времени проводила по бабушкам, чувствовала себя ненужной родителям, а когда я подросла, они активно стали меня опекать, чем меня удивили, особенно папа. Так что тут совет родителям аутичных детей - не сливать на детей свои эмоции, это очень давит, и больше времени быть с ними, когда они еще маленькие, постепенно уменьшая присутствие, движение в другом направлении воспринимается с трудом. Но это для всех детей подходит.
А если пытаться выделить аутичные особенности, то хорошо было, что от почти ничего не требовали, чего я не могу, я просто училась в школе и сидела дома. Хорошо было то, что мама много со мной говорила, больше я ни с кем так не говорила, это было важно. Помогала мне с уроками. Хорошо, что дома были книжки, и еще кассеты отчимы, я могла их просто взять и читать и слушать.
Плохо было то, что никто не видел, что у меня проблемы и не пытался мне помочь или научить чему-то жизненному. Я хорошо училась, не создавала беспокойств, ничего не просила и мыла посуду, если на меня поорать. Лето проводила у бабушки без общения со сверстниками. Никто не замечал, что у меня депрессия и тревожность, что я не дружу с одноклассниками, что я ненавижу школу и очень от нее устаю, что мне скучно в деревне, что я не хожу ни на какие кружки и вообще никуда, потому что не знаю, как это сделать, только сижу в комнате и читаю, что я боюсь взрослых людей, что я не умею готовить и вообще ничего по дому, кроме самого скучного и элементарного, что заставляли делать, что я не знаю, кем хочу быть и вообще не ориентируюсь в жизни, что я не умею организовывать себя и придумывать себе занятия.
Мне бы сильно помогло, если бы у меня были какие-то интересные занятия в небольшой группе детей, дружелюбных ко мне. Думаю, это было возможно устроить, хотя и сложно. Мне бы помогло, если бы меня учили готовить или еще что-нибудь делать, именно учили, а не требовали сразу уметь. Показали бы, что есть какие-то хобби. Мне бы помогло, если бы мне рассказали, как делать расписание из своих собственных дел. И больше бы рассказали о том, как живут взрослые люди, как они работают, что важно при выборе работы и специальности.
Еще, конечно, помогло бы, если бы не было газлайтинга, если бы не говорили. что все, что чувствую, я придумываю и мне кажется. Я от этого сходила с ума. И не ругались бы на меня за слово "не знаю" или когда я не могла решить ничего, и за истерики, потому что я не знала, как это прекратить. Или за неглаженные вещи. Тут мама орала) Было бы здорово, если бы не стыдились меня, того, что я такая неловкая, бледная.
Вообще мама и заботилась обо мне и признавала мои сложности. Но при этом выбрала путь ограничения меня от развития: в музыкалку нельзя, все равно в ноты не попадаешь, на танцы нельзя, это бесполезно, в последнем ряду стоять и пр. Видимо, была идея, что все надо делать только хорошо и замечательно, а иначе незачем. Поддержки не было, она бы мне сильно помогла.