Стратегии воспитания Ваших родителей

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 02 сен 2016, 23:29

потому что каждый родитель в первую очередь учитель своему ребенку... и важно найти подход, правильную линию поведения... а разве мы сами идеальны? вот дети и копируют все наши недостатки... беда в том, что нт дети могут научиться всему сами... а необычных детей этому нужно учить...

разве хорошо, когда с уже взрослым мальчиков ведут себя как с малышом... вроде как от большой любви... может, от жалости... но жалости не должно быть... жалость - это как признать, что ребенок инвалид... и что ему никогда не вырулить на поверхность... А если просто подумать, что у него есть трудности... да... но это решается... в какой-то границе, но решается... и многому его можно научить...

да, уважая, да, понимая... но при этом когда необходимо проявляя твердость...

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 02 сен 2016, 23:29

у меня вообще такое впечатление, что такие дети даны для воспитания родителей прежде всего...

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 03 сен 2016, 00:49

затронутая тема - это не попытка оправдать... это скорее попытка найти подход, наиболее приемлемый для моего ребенка, чтобы дать ему как можно больше самостоятельности, не разрушая ничего...

ежедневно я вижу результат воспитания разных родителей... и делаю разные выводы... пробую разные подходы, разные методы и вижу, что работает, а что - нет... но, увы, о реальных масштабах изменений, которые происходят внутри, я не знаю... пока могу только догадываться... потому такое обсуждение - лишь попытка учесть все возможные последствия...

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 03 сен 2016, 01:05

Phobos писал(а): Даже "настойчиво и строго" иногда может не "добавить самостоятельности", а демотивировать и спровоцировать развитие стратегии избегания. Задачи должны быть посильными, а алгоритмы понятными. И необходима мотивация. Без мотивации ничего не будет. "Строго и настойчиво" работает тогда же, когда работает "попробуй - а вдруг понравится". Если нет шанса, что "понравится" (процесс или результат) - строгость и настойчивость бесполезны и с высокой степенью вероятности вредны.
в том то и дело... это тонкое... нужно чутко реагировать на каждое предложенное действие... видеть реакцию...

вот пример, может и не очень удачный... Когда мы ходили в поликлинику, то не могли пройти мимо магазинчика, где продавали конфеты... Когда не заходили туда, начинались истерики, валяния на асфальте и прочие "радости" один раз подобное действо при том, что я потеряла самообладание и позволила себе паниковать, закончилось за дверями в операционную, где Коле зашивали голову из-за того, что он так сильно швырял собой в разные стороны, что разбил голову... Несколько раз такие попытки не поддаться на его манипуляции заканчивались истериками... И глядя на него я думала, ну может это правда было для него так важно? Может не стоило быть такой принципиальной...

И как-то нам пришлось сдавать кровь на анализ... на сахар... там вообще натощак и никакого избытка сахара в крови накануне... Я настроилась решительно, несколько раз объяснила, что мы не можем в этот день есть конфет до того, как сдадим анализы... И пронесло... Он не закатил истерику, когда проходили мимо магазина...

Из этого я сделала вывод, что главное - настрой... Когда ты настроен решительно и четко понимаешь, что нужно, все получается

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 03 сен 2016, 01:17

Недавно мы стали ходить к дефектологу... Она довольно строгая женщина. Мне ее описывали как не особо нравящуюся родителям, хотя мне она не показалась такой. Мое впечатление - человек понимает, чем занимается и умеет работать. В отличие от многих. Мы были у многих специалистов, в том числе у тех, кто не стесняется брать за это хорошие деньги. И у одной - я не поняла, что такого она делает, чего не могу делать я... У другой Коля 10 раз пытался покинуть комнату... И на мою реплику, что родитель в этом процессе очень важен - посмотрела на меня как на идиотку... Ладно, проехали... Она еще любила поощрять детей конфетами, ломая их пальцами... Это ужасно негигиенично...

Так вот, у этой строгой женщины Коля работает как надо! Делает такие вещи, о которых мне и не мечталось... И которым я его без ее помощи бы не смогла... И ее советы, понемногу каждый раз... И что самое главное - она работает с удовольствием! ему нравится! и не нужны никакие съедобные поощрения...

Но 70% все же зависит от родителя... Как он ведет себя дома, что делает... Потому что дети копируют нас... Потому мы должны быть правильным примером... всегда когда это возможно...

у меня все бывает... и удачные дни, и срывы... И когда случается, что я повела себя с ребенком не так, как следовало, я просто стараюсь попросить прощения и объяснить причину такого поведения... "мама устала" - да, так бывает... когда чувствую, что на нуле, могу его попросить "Коля, мама не может сейчас адекватно отреагировать на твои шалости, потому если можешь, не балуйся, пожалуйста"... это жизнь, мы все только люди...и ошибки неизбежны... главное - их признать и постараться не повторять...

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Phobos » 20 окт 2016, 23:51

Dig386 писал(а):
svet писал(а):Даже специалисты не всегда способны отличить лень от психических болезней. По-моему, лучше переборщить в помощи, чем в насилии.
Да, ситуация иногда бывает сложная. Но надо помнить, что гиперопека может быть в итоге не менее разрушительна, чем насилие и вести к инвалидизации. Мне приходилось видеть в реальной и онлайновой жизни людей с СА/ВФА, социально-бытовые навыки которых явно не соответствовали их уровню развития и как раз из-за гиперопекающих родителей.

Получается, что оба подхода плохие: если списывать всё на раздолбайство - то можно травмировать человека и не дать ему нужной помощи, если гиперопекать - получить не приспособленного к жизни инвалида.
Но ведь есть ещё третий вариант. Родители не опекают. Стимулируют самостоятельность и социализацию созданием соответствующих условий, помещением в коллективы сверстников, поощрением самостоятельных решений, невмешательством в личную жизнь, ненавязчивостью. И думают, что это работает. Раздолбайства, лени, жалоб не наблюдают. Ребёнок прилежен, увлечен, профориентирован, целеустремлен, сконцентрирован, "с раздолбаями и с девками не гуляет", учится на отлично, занимается самообразованием, эффективно осваивает будущую профессию, намного серьезнее и даже явно умнее сверстников... Но ребёнок постепенно замыкается, отстраняется, становится все более асоциальным, избегающим всего и вся. А родители этого не замечают. А когда уже происходят несколько явных срывов намеченных глобальных жизненных планов (из-за исполнительной дисфункциональности, перешедшей из количества в качество) - тогда уже поздно. Личность уже сформирована. Крайне ригидная, асоциальная, неприспособленная...
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Phobos » 20 окт 2016, 23:51

Dig386 писал(а):
Phobos писал(а):учится на отлично, занимается самообразованием, эффективно осваивает будущую профессию, намного серьезнее и даже явно умнее сверстников... Но ребёнок постепенно замыкается, отстраняется, становится все более асоциальным, избегающим всего и вся
Полагаю, что такому развитию может способствовать чрезмерное стремление родителей защитить ребёнка от социализации в реальном обществе.
Как-то странно Вы процитировали... Это Вы вообще, или о конкретном случае?

Речь была о конкретном случае. В этом случае Ваше предположение неверно.
Достаточно просто внимательно проанализировать всё, что я уже писал на форуме о стратегии воспитания моих родителей. Причем не одного ребёнка, а одновременно двух сыновей (с небольшой разницей в возрасте). И о том, что результат на выходе кардинально отличается (младший нейротипичный от старшего аутичного)...
Запихивание в ясли, затем в детский садик на полный день (при совместном проживании в квартире с внуками бабушки и дедушки на пенсии), запихивание без каких-либо поблажек на всякие утренники, детские праздники, новогодние ёлки, абсолютное непотакание истерическому нежеланию участвовать во всяких дурацких обязательных детских костюмированных, театрализованных, якобы что-то там развивающих постановках, практически ежедневное выпихивание братьев одних на детскую площадку возле дома на несколько часов на прогулку, раннее привлечение к самостоятельному походу в магазин за покупками, незабирание из школы уже с первого класса, поощрение записи и регулярного самостоятельного хождения (поездок) на занятия в различные кружки и секции по интересам (хорошо, что хоть с учетом интересов каждого из сыновей, а не просто куда-нибудь) в другой части города, ежегодная отправка в летний лагерь на 1-2 месяца, отказ при просьбах забрать домой, нежелание принимать всерьёз аргументы о том, насколько всё у меня там было плохо (ни от меня самого, ни от воспитателей), предоставление полной самостоятельности, отсутствие контроля за тем, где бывает, как проводит время, невмешательство в "личную жизнь", в "отношения со сверстниками" (в кавычках, поскольку и того и другого практически не было, но и контроля не было), поощрение самостоятельных решений о выборе будущего, полное отсутствие контроля за учебой в двух учебных заведениях после самостоятельного ухода из школы в 15 лет, невмешательство в ситуации с самостоятельным уходом с первого курса и снова поступлением на первый курс в универе (помощь только в избегании повесток из военкомата на протяжении двух с половиной лет при потерянной при этом отсрочке), неучастие в трудоустройстве (правда некоторая небольшая техническая помощь с курсовыми и дипломом при намечавшихся очередных катастрофических завалах, неспособности уложиться в сроки сдачи и защиты), отсутствие вмешательства в личную жизнь, работу, досуг уже во взрослом возрасте (но и из дома не выгоняли)...
- И вот это всё - по-Вашему, не что иное как "чрезмерное стремление родителей защитить ребёнка от социализации в реальном обществе"?...
А результат - на форуме всесторонне описан (в различных темах, в более 2 тыс. сообщений) - крайне ригидная, асоциальная, неприспособленная к самостоятельной жизни (в традиционном понимании её наполнения) сформировавшаяся аутичная личность.
Dig386 писал(а):А проблемы с исполнительной функцией и т.п. - это уже недостаток информированности как родителей, так и ребёнка.
Да. Мою аутичность родители то ли не хотели признавать, то ли боялись, что такое признание плохо на моё развитие повлияет. Но это "бегство от проблемы" все равно ведь не помогло.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Vee
родитель
Сообщения: 2393
Зарегистрирован: 07 июл 2016, 23:00
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Vee » 23 окт 2016, 22:32

Phobos писал(а): Запихивание в ясли, затем в детский садик на полный день (при совместном проживании в квартире с внуками бабушки и дедушки на пенсии), запихивание без каких-либо поблажек на всякие утренники, детские праздники, новогодние ёлки, абсолютное непотакание истерическому нежеланию участвовать во всяких дурацких обязательных детских костюмированных, театрализованных, якобы что-то там развивающих постановках, практически ежедневное выпихивание братьев одних на детскую площадку возле дома на несколько часов на прогулку, раннее привлечение к самостоятельному походу в магазин за покупками, незабирание из школы уже с первого класса, поощрение записи и регулярного самостоятельного хождения (поездок) на занятия в различные кружки и секции по интересам (хорошо, что хоть с учетом интересов каждого из сыновей, а не просто куда-нибудь) в другой части города, ежегодная отправка в летний лагерь на 1-2 месяца, отказ при просьбах забрать домой, нежелание принимать всерьёз аргументы о том, насколько всё у меня там было плохо (ни от меня самого, ни от воспитателей), предоставление полной самостоятельности, отсутствие контроля за тем, где бывает, как проводит время, невмешательство в "личную жизнь", в "отношения со сверстниками" (в кавычках, поскольку и того и другого практически не было, но и контроля не было), поощрение самостоятельных решений о выборе будущего, полное отсутствие контроля за учебой в двух учебных заведениях после самостоятельного ухода из школы в 15 лет, невмешательство в ситуации с самостоятельным уходом с первого курса и снова поступлением на первый курс в универе (помощь только в избегании повесток из военкомата на протяжении двух с половиной лет при потерянной при этом отсрочке), неучастие в трудоустройстве (правда некоторая небольшая техническая помощь с курсовыми и дипломом при намечавшихся очередных катастрофических завалах, неспособности уложиться в сроки сдачи и защиты), отсутствие вмешательства в личную жизнь, работу, досуг уже во взрослом возрасте (но и из дома не выгоняли)...
Очень жаль, возможно именно это наcильное помещение в общеcтво и повлекло за cобой то, что Вы закрылиcь еще больше? А что родители говорят cейчаc? Они понимают, что, возможно, выбрали не cовcем верную cтратегию?

Специалиcты, что занимаютcя c Колей говорят, что главное - не отбить желание делать что-либо (в Вашем cлучае - общатьcя c другими детьми). Родные братья или cеcтры могут значительно уcкорить развитие ребенка. А в Вашем cлучае была задержка речи или пcихичеcкого развития? Возможно детcкий cад помог Вам в этом? Ребенку очень важно cлушать именно детcкую речь.
Phobos писал(а):
Dig386 писал(а):А проблемы с исполнительной функцией и т.п. - это уже недостаток информированности как родителей, так и ребёнка.
Да. Мою аутичность родители то ли не хотели признавать, то ли боялись, что такое признание плохо на моё развитие повлияет. Но это "бегство от проблемы" все равно ведь не помогло.
Это не проcто бегcтво, это попытка cделать Ваc "нормальным", когда нужен был индивидуальный подход. Хотя в то время было очень мало информации, теперь родителям таких детей намного проще. Да и выроcло поколение, которое тоже может поделитьcя опытом, что очень ценно.

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Phobos » 26 окт 2016, 17:21

ViSla писал(а):Очень жаль
Я не сожалею, что именно так сформировалась моя личность. Вот если бы я был таким, как другие люди (как нейротипичное большинство) - вот это было бы ужасно (с моей точки зрения).
ViSla писал(а):возможно именно это наcильное помещение в общеcтво и повлекло за cобой то, что Вы закрылиcь еще больше?
Конечно. Ведь единственный доступный мне (был и есть) способ хоть как-то справляться с непреодолимым (для меня) постоянно возрастающим количеством проблем, связанных с интеграцией в социум, - постоянно уменьшать их количество путём избегания ситуаций, их порождающих, кроме таких ситуаций, которых избежать в принципе невозможно, или не получается.
ViSla писал(а):А что родители говорят cейчаc? Они понимают, что, возможно, выбрали не cовcем верную cтратегию?
Не хотят говорить на эту тему. Видят и понимают, что отличаюсь от других. Но преуменьшают и не хотят признавать серьёзность и глубину проблем, не понимают комплексный и всеобъемлющий характер этих отличий. Аутичность признают. Но разговоров о моей аутичности избегают, вероятно по-прежнему считая, что мне это не на пользу.
ViSla писал(а):Специалиcты говорят, что главное - не отбить желание делать что-либо (в Вашем cлучае - общатьcя c другими детьми).
Согласен. Желание общаться не сформировалось. При попытках общения (с раннего детства) негатива всегда было значительно больше, чем позитива...

Вообще, все аутисты (с моей точки зрения) делятся на два лагеря:

1. Те, которые способны вынести, и почему-то готовы многое терпеть ради сомнительных выгод от социализации.

Как те ёжики из анекдота, которые "плакали, кололись, но продолжали ... кактусы":
Основное ПРОТИВОРЕЧИЕ современного человека в том, что он НЕ МОЖЕТ ОСТАНОВИТЬСЯ и продолжает делать то, что с каждым мгновением ухудшает его внутреннее состояние и самочувствие.
Потому что наш [их] мозг (и мозг животных) функционирует по принципу доминанты.
Источник: http://www.diets.ru/clubpage/579181

Это те, кто относятся к т.н. "активной и эксцентричной группе" по Гиллбергу. Либо вследствие своей экстравертности, либо вследствие недостаточного уровня интеллекта, либо и одно, и другое.

2. Представители "пассивной группы" и "отстраненной группы" по Гиллбергу, не стремящиеся, или избегающие социализации, кроме крайне необходимой. Избегающие - вообще склонны пробовать всё только раз. А сильно "обжегшись" ("уколовшись") - никогда больше не пробовать, всегда по-возможности избегать, или искать обходные пути. А при удачном опыте - ограничиваться только таким паттерном поведения, не пытаться его как-то в чем-то расширить, пробовать что-то ещё, что-то новое и необычное. Очень сильна ригидность.
ViSla писал(а):Родные братья или cеcтры могут значительно уcкорить развитие ребенка.
Вот родной брат и "ускорил" моё развитие до такой степени, чтобы родителям казалось, что у меня всё "почти нормально". Но брат же и "ограничил" моё развитие, поскольку брата (общение с которым было не настолько сложным, как с посторонними) в социальном плане мне было "более чем достаточно".
ViSla писал(а):А в Вашем cлучае была задержка речи или пcихичеcкого развития? Возможно детcкий cад помог Вам в этом? Ребенку очень важно cлушать именно детcкую речь.
Задержки речи - не было. Наоборот, была ранняя речь. Быстро приобрела характер речи т.н. "маленького профессора".
Задержки психического развития - интеллектуального - не было, эмоционального - было и есть... Или что имеется в виду?
Детский сад - скорее помешал. Относительно понятные детскую речь и поведение мне давало постоянное взаимодействие с родным братом. Другие дети были какие-то непонятные, утомляли, настраивали против общения (с переносом такого негативного отношения на общение вообще, в принципе).
ViSla писал(а):
Phobos писал(а):Мою аутичность родители то ли не хотели признавать, то ли боялись, что такое признание плохо на моё развитие повлияет. Но это "бегство от проблемы" все равно ведь не помогло.
Это не проcто бегcтво, это попытка cделать Ваc "нормальным", когда нужен был индивидуальный подход.
Тоже считаю, что нужен индивидуальный подход к дозированию социализации для таких аутичных. Чтобы её не было слишком много, а наоборот немного не хватало.
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Аватара пользователя
Phobos
аспи
Сообщения: 2885
Зарегистрирован: 04 ноя 2011, 01:58
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Киев

Re: Стратегии воспитания Ваших родителей

Сообщение Phobos » 26 окт 2016, 18:33

viewtopic.php?p=70723#p70723
Phobos писал(а):Считаю, что нужен индивидуальный подход к дозированию социализации для таких аутичных. Чтобы её не было слишком много, а наоборот немного не хватало.
Нормальный объём социализации для НТ - это "слишком много" для аутичного. Индивидуальный уровень - должно быть намного меньше (чтобы справлялся), и даже ещё значительно меньше (чтобы постоянно "немного не хватало", и возникало желание попробовать "чуть больше"). Тогда этот дополнительный опыт будет тщательно выбираться (доступный и действительно необходимый, а не слишком сложный и вообще лишний).
AQ:47, EQ:4, SQ:77, TAS:113, RME:17, NT/Aspie-quiz:28/164, RAADS-R:218, SPQ:30, BAPQ:5.53
Nicht alles, was aus der Reihe fällt, was also „abnorm“ ist, muß deshalb auch schon „minderwertig“ sein. © Hans Asperger

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость