Стратегии воспитания Ваших родителей
- Anima
- участник
- Сообщения: 68
- Зарегистрирован: 09 дек 2017, 21:24
- Пол: Не указано
- Статус: Нейроотличный
Re: Аспергер или профессиональная деформация?
levandowskij,
Правильно ли я вас слышу, что до педагогики, воспитательных процессов и программ должны допускаться только те, у кого есть собственные дети?
Правильно ли я вас слышу, что до педагогики, воспитательных процессов и программ должны допускаться только те, у кого есть собственные дети?
- svet
- родитель
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Мои теории о воспитании потерпели крах с рождением ребенка, да еще с особенностями.
Я считаю, что даже специалисты не всегда способны понять родителей таких детей, если у них самих нт дети или вообще никаких.
Я считаю, что даже специалисты не всегда способны понять родителей таких детей, если у них самих нт дети или вообще никаких.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Кого знаю маму ребёнка с аутизмом (саму девочку не видела), не выглядит какой-то страдающей. Может, искать взаимопонимания Вам и следует не у специалистов, а у таких же родителей. А специалисты выполняют свою работу (наверно) почти только по отношению к детям, вряд ли у них есть цель понимать или утешать родителей.
вёшенка🐾
- svet
- родитель
- Сообщения: 4009
- Зарегистрирован: 21 мар 2014, 09:14
- Пол: Женский
- Статус: Нейроотличный
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Alarika,
Специалист работает и с детьми, и с родителями. Без понимания проблем невозможно работать.
Специалист работает и с детьми, и с родителями. Без понимания проблем невозможно работать.
- ghoststory
- модератор
- Сообщения: 14871
- Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
- Статус: Аутичный
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
До рождения старшего ребенка не строила теорий, но, конечно, старалась что-то узнать о воспитании. Для меня было очевидно, что человек в любом возрасте - это полноценная личность, имеющая право на осуществление своих интересов, уважение. До сих пор убеждена в том же.
На практике убедилась в том, что и специалисты не всегда могут понять родителей, и родители друг друга тоже не всегда понимают. Но, думаю, главное - чтобы внутри семьи был выбран определенный способ действий, ведь в семье ребенок постоянно и всегда, а всё внешнее - специалисты, другие родители - преходяще, хотя и может принести большую пользу. С чем-то семья может захотеть остаться, но это тоже только ее выбор. Мне кажется, специалисты часто недооценивают семью как фактор в коррекции, а зря.
То, что наличие ребенка с особенностями модифицирует представления о воспитании, считаю верным. Например, общий совет родителям быть терпеливыми и не ждать от ребенка мгновенных результатов может выглядеть забавно для родителей детей с аутизмом: здесь результатов можно ждать годами, родители детей с аутизмом часто обладают феноменальной приобретенной терпеливостью в отношении ребенка.
- Alarika
- модератор
- Сообщения: 16503
- Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
- Пол: Женский
- Статус: Аутичный
- Откуда: Черноземье
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Вот этого явления, насколько я понимаю по имеющимся у меня данным, практически почти не существует в той мере, в какой это имело бы настоящий эффект.
Недооценивают. И очень сильно, как мне кажется. Местами пишется, что хорошо было бы, если прислушивались к мнению самих аутичных людей. Так вот, родители эти аутичных людей тоже как бы относятся к тем людям, мнения которых специалисты могли бы больше принимать к сведению. Потому что родители и касаются общения и совместной жизни с ребёнком больше, могут больше заметить иногда местами, чем специалист.ghoststory писал(а): ↑12 май 2018, 18:41Мне кажется, специалисты часто недооценивают семью как фактор в коррекции, а зря.
вёшенка🐾
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 281
- Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
- Пол: Женский
- Статус: Неопределившийся
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Странный вопрос. Звучит примерно как: "если у вас нет самолета, то как можно рассуждать об авиастроении?".levandowskij писал(а): ↑если нет детей, то как можно рассуждать о их воспитании?
-
- постоянный пользователь
- Сообщения: 662
- Зарегистрирован: 06 фев 2015, 17:52
- Пол: Не указано
- Статус: Аутичный
Re: Аспергер или профессиональная деформация?
Лучшие акушеры-гинекологи в мире часто бывают мужского пола. А ведь у них нет матки! Они никогда не рожали и вряд ли родят. Что не мешает им принимать по 10 и более родов за смену.levandowskij писал(а): ↑12 май 2018, 16:25если нет детей, то как можно рассуждать о их воспитании?. Чем продиктовано ваше желание задавать мне такой вопрос?
Также многие хирурги-стоматологи не удаляют себе восьмерки, потому что у них они нормально растут, а ортодонты не ставят брекеты себе, но отлично делают это другим.
Врачи-психиатры не все больны шизофренией. Не у каждого автомеханика в гараже собственный джип. Не у всех онкологов рак. Работники кладбища... нет, тут черный юмор будет, я промолчу.
Вам явно за 40, судя по фото на аватаре, но суждения часто отдают незрелостью или желанием молодиться. Личное мнение.
- levandowskij
- постоянный пользователь
- Сообщения: 4084
- Зарегистрирован: 04 янв 2015, 17:39
- Пол: Мужской
- Статус: Неопределившийся
- Откуда: ДВ
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
да, полностью, что касается воспитательных процессов детей. а не обучению спец. дисциплинам.. Правильно ли я вас слышу, что до педагогики, воспитательных процессов и программ должны допускаться только те, у кого есть собственные дети?
в одной стране, при одном режиме было такое движение, точное название не помню, назовем его "помощь мамам по хозяйству", где молодые не замужние девушки помогали матерям с детьми в быту, заодно и учились у них многому.
да и в больших семьях всегда так было.
всегда вспоминаю такой пример, из другой сферы деятельности: главный инженер АЗЛК никогда не вводил машину, неудивительно почему москвич был ужасен для водителя, и не изменился 30 лет.
я вот никогда не эксплуатировал и не имел гусеничную технику, поэтому не лезу к бульдозеристам и их механикам.
да, наверное эти рассуждения не для этой страны, когда в ней министр обороны ст. лейтенант запаса....
выше пример с АЗЛК. а вот в Германии был человек с фамилией Вефер, человек который возродил авиацию с нуля. никогда не имел дело с самолетами, но получив большой пост в авиации научился летать, в 40 лет, причем отлично и полюбил это дело. я вот опять же не могу рассуждать, какой вертолет технически или мотор лучше - никогда не летал в качестве пилота. так же и какой катер, потому что у меня его нет (вот если куплю следующем летом, тогда смогу уже сравнивать с конкурентами).. Странный вопрос. Звучит примерно как: "если у вас нет самолета, то как можно рассуждать об авиастроении?"
могу только, например, про двигателя или трансмиссии колесной техники чему-нить научить или показать. или как дороги строить, пром.коммуникации. картографии и геодезии, как тушить пожары. как готовить корейскую еду. как открыть фирму, и еще с сотню примеров. просто это у меня есть или было в жизни.
- Jesse
- постоянный пользователь
- Сообщения: 14926
- Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
- Пол: Женский
- Статус: Нейротипичный
Re: Стратегии воспитания Ваших родителей
Когда-то я была активная сторонница воспитания по системе Мантессори, я с пеной у рта отстаивала "права ребёнка на свободу выбора и самостоятельность". И с собственным ребёнком в дошкольном возрасте это прошло очень хорошо. А потом я стала работать с аутичными детьми, и эта система оказалась вообще неработающей с ними.
И еще было два случая, когда я пыталась проконсультировать семью не видя в реальности их ребёнка, а только опираясь на рассказы родственников. Потом увидела этих детей. Теперь больше такое вообще не практикую.
Думаю, что дело даже не в том, есть свои дети или нет (хотя лучше, когда есть опыт родительства), а в практической работе с детьми. Чтобы не было отрыва теории от практики. В своей работе я вживую показываю родителям, что и как надо делать. Не советую того, что сама не проверила на практике с этим ребёнком.
Неизменным остаётся лишь общий принцип - уважение личности ребёнка. У всего остального бывают "но", исключения, поправки.
И еще было два случая, когда я пыталась проконсультировать семью не видя в реальности их ребёнка, а только опираясь на рассказы родственников. Потом увидела этих детей. Теперь больше такое вообще не практикую.
Думаю, что дело даже не в том, есть свои дети или нет (хотя лучше, когда есть опыт родительства), а в практической работе с детьми. Чтобы не было отрыва теории от практики. В своей работе я вживую показываю родителям, что и как надо делать. Не советую того, что сама не проверила на практике с этим ребёнком.
Неизменным остаётся лишь общий принцип - уважение личности ребёнка. У всего остального бывают "но", исключения, поправки.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя