Artyom писал(а): ↑12 июн 2020, 05:32
Так вы же описали проблему. Почему неудовлетворённость,
Это была не проблема. Это был интерес: почему нейротипичные люди не понимают простых хороших вещей, почему им нужны сложные плохие вещи (так это для меня, длинные распространенные ответы для меня плохо). Мне hyppocampus объяснил, почему. А отвечать разными способами я умею, мне было интересно только объяснение, чем людей хороший способ (короткий, ясный, настоящий) не устраивает, зачем мне так мучаться с длинными сложными способами.
Вот видите как вы подробно объясняете почему мои советы вам не подходят. Я не знаю почему. Может вам комфортнее общаться на форуме, а в реальности у вас стресс и путаница в голове. Но здесь вы производите впечатление умного человека, который говорит по существу и не ускользает от темы. Значит в теории у вас вообще не должно быть проблем в общении. Но на практике они возникают, по психо-неврологическим причинам
Да, по психо-неврологическим причинам. Но не из-за стресса и путаницы в голове. А из-за РАС, которое представляет из себя в первую очередь особое восприятие поступающей в организм сенсорной и прочей другой информации, её неправильную обработку и согласование между собой. Слушать устную речь бывает трудно. При любом постороннем шуме восприятие и понимание устной речи делается трудным или невозможным. А также при сочетании шума и необходимости слушать чью-то речь обычно возникает сенсорная перегрузка, а сенсорная перегрузка может перейти в срыв. При длинной, сложной или быстрой, речи другого человека понимание её тоже затрудняется, так как имеющегося внимания ("оперативной памяти") не хватает на то, чтобы столько долго слушать (если это слишком быстро или запутанно для меня), приходится приостанавливать, просить говорить короче, проще, медленнее. При настоящем аутизме (аутизме Каннера средней-тяжёлой степени выраженности), а не лёгком, как у меня, это явление могло бы быть неспособностью понимания речи.
У меня проблемы с собственной речью. Трудно переводить свои мысли в слова. То, как я говорю или спрашиваю, люди с первого-второго раза нередко не понимают. Не могу сказать определённо причину, так как это всегда (всю жизнь) было. Возможно, недоучёт "модели психического", недостаточно понятное построение речи. Устная речь требует большого своего внимания и усилий. После длительного пользования речью устаёшь сильно, сильнее, чем после длительного слушания. При настоящем аутизме это явление могло бы быть отсутствием устной речи с необходимостью пользоваться альтернативными способами коммуникации.
Разный уровень устной и письменной речи, разные возможности в очном и заочном общении достаточно характерны для части людей с РАС. По письменному общению РАС и не проявляется (могут быть заметны лишь необязательные признаки РАС: информационный стиль речи вместо функции общения, недостаточная "модель психического", нестандартная эмпатия). Отклонения в социальной коммуникации при РАС затрагивают в первую очередь "живое общение" и видны только в реальности при очном общении. Настоящее общение происходит в реальном мире, а в реальном мире проблемы восприятия и обработки информации при РАС сильно выражены и препятствуют очень много чему (в виртуальности и письменно большей части этих проблем нет). Поэтому РАС не диагностируют заочно, а только глядя на поведение и общение человека с РАС. Заодно это одна из причин, почему при реальном общении с людьми РАС в части случаев они выглядят во много раз глупее, чем на самом деле (и имеющиеся стандартные тесты иногда могут занижать уровень интеллекта при РАС, так как не учитывают аутичных особенностей восприятия).
Ошибкой некоторых людей в понимании РАС является то, что они предполагают причиной проблем в общении что-нибудь не то: недостаточное желание, недостаточный интеллект, недостаточная практика, волнение и стресс, низкая самооценка, стеснительность и т.п. Особенно меня "триггерит" такая причина, как "просто нужно лучше стараться". Какое лучше стараться, если это и есть максимум. Причина не в этих и подобных "причинах", а в реально другом неврологическом устройстве, при котором другие принципы обработки информации, реальный мир невозможен для нормального проживания в нём (на самом деле, конечно, наоборот - неврологическое устройство не подходит для нормального проживания в реальном мире), стандартное поведение невозможно или представляет из себя значительные трудности.