Слишком короткие ответы

Обсуждение проблем взаимодействия между нейротипиками и аспи/аутистами. Вопросы к нейротипичным пользователям форума по аспектам жизнедеятельности.
alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 06:44

Ida писал(а): Задали вопрос, увидели реакцию, любопытство удовлетворено.
Мне тут подумалось, что проверить так препода - это чисто нт подход. При этом, препод может заработать себе дополнительно уважение, если удачно выкрутится. Важно не знание предмета, а как выкрутится.

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 06:50

hyppocampus писал(а): И надо это даже не аутистам, которые и так рационально относятся к коммуникации, просто с трудом считывают реакции и запросы собеседника. А тем НТ, которые им будут все это объяснять, чтобы помочь рационализировать и формализовать параметры коммуникации, и
с точки зрения языковых средств, и с точки зрения психологии общения.
А тестировать на ком? На нт?
Просто представила себе стандартное техзадание к договору на проведение исследования, например, рынка зубных щеток).
А идея симпатичная.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Alarika » 05 ноя 2017, 12:50

hyppocampus писал(а):
05 ноя 2017, 00:36
что будет, если для обучения коммуникативным навыкам использовать UX-подходы?
Использую (примерно это). Но это моя "больная" тема. Насколько правомерно рассматривать других людей в качестве сознательного объекта манипулирования. Одно дело, когда кто-то ведёт себя по-разному в соответствии с ситуацией и человеком "бессознательно". А другое дело, когда я каким-то образом пытаюсь повлиять на человека через осознанно просчитываемые моменты.

viewtopic.php?f=11&t=6329#p90253

viewtopic.php?f=14&t=4125&hilit=%D0%B4% ... 210#p86842

Пожалуй, началось в 8 лет - исходя из разговоров других учеников класса я начала сознательно замечать невербальные проявления (кивки, затянувшаяся пауза, куда смотрит учитель) и использовать их как дополнительную информацию. Рассказала нескольким другим детям, это им оказалось неинтересно. Но в тот момент у меня и возникла идея о необходимости учить этому (и ещё некоторым вещам типа упрощённых пошаговых алгоритмов действий для сложных ситуаций - но про это придумала намного позже), или специальных школ, вплевшаяся в структуру моих фантазий о разных разновидностях людей.

Лет в 10 Дейл Карнеги. Не понравилось. Прочитала, попыталась переосмыслить. Но показалось очень "грубой" и заметной манипуляцией, к тому же весьма утомительной технически.

Потом попалась статья в газете о том, как цыганки обманывают, с разбором техники. Как ни странно, это понравилось больше, что-то усвоила.

Потом появилась реклама и разные распространители разных товаров. Навязчивость не нравилась, но пыталась уловить их способы убеждения (как ни относись к этому, а частично на людей это действует).

То есть неоднозначное представление об этом. С одной стороны, я без такого подхода понимания технической части общения не обойдусь. С другой стороны, и так представление обо мне иногда, как о равнодушной, не хватало ещё того, чтобы кто-нибудь понял, как я на самом деле к большей части общения отношусь (один человек понял - бывший одноклассник, и в прошлом году всё это мне высказал).
hyppocampus писал(а):
05 ноя 2017, 00:36
Приложил статью А.А. Коростелевой и О.В. Чаловой.
Сложная. Так-то разобраться можно. Сложная - для практического применения. Детально разобралась с интонациями (поскольку считала, что с ними у меня сейчас нормально, хотя иногда даже в простых случаях получается не та), нашла у себя ещё ряд недочётов в них (например, в частности, ответ на тот вопрос, почему людей раздражает моё переспрашивание при уточнении чего-то - потому что нельзя переспрашивать так одинаково и без изменения интонации) и недостаточное их всё равно использование. Но в отношении построения предложений и использования этих мелких слов - это сложно. Я с ними иногда их и в письменном виде неклассически применяю (всякие смысловые оттенки их в основном знаю, но правильно расставить их - не всегда одинаково удачно), а устно - и без этого речь не всегда ровная и достаточно ясно выражаемая, даже с информационной точки зрения, а не коммуникативной. Зато понятен тот момент, почему без них исчезает половина смысла при исправлении текста до полной грамматической гладкости (как ответ на мой вопрос)
viewtopic.php?f=12&t=6473
Поскольку мне всё равно проще запомнить выражения речи целиком, мне будет легче целенаправленно послушать, как используют эти коммуникативные слова другие люди, чем самой составлять фразы с их участием (для разговорной речи).

Спасибо за статью.

На всякий случай о себе предупредить. РАС у меня на диагностическом уровне не было никогда и нет (когда в этом году без настоящей консультации спросила об этом нашего психиатра, он сказал, что это возможно, примерно на уровне выраженности акцентуации). Всё на уровне только ощущений и фантазии, не очень чётко отделяемой от реальности.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
hyppocampus
эксперт
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
Пол: Мужской
Статус: Нейротипичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение hyppocampus » 05 ноя 2017, 13:16

levandowskij, наверное, аутисты еще более рациональные покупатели, чем те из НТ, которые стараются покупать рационально.

Аватара пользователя
hyppocampus
эксперт
Сообщения: 218
Зарегистрирован: 24 окт 2017, 19:18
Пол: Мужской
Статус: Нейротипичный
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение hyppocampus » 05 ноя 2017, 13:35

alycha писал(а): А тестировать на ком? На нт?
Нет, сами подходы уже неплохо отработаны на НТ, вряд ли их еще надо дополнительно тестировать на НТ, потому что обучать-то все равно в основном аутистов. Это же не будут "тренинги продаж" (которые реально проводятся), это будет выглядеть, скорее, как дополнительные элементы в обучении аутиста, направленные на стандартизацию и рационализацию ситуаций в общении, запросов участников общения и языковых средств, которые используют НТ и которые НТ ожидают услышать в ответ. Так что тестировать надо будет именно то, насколько органично эти подходы будут встраиваться в учебный процесс, насколько это будет понятно педагогам и аутистам.

alycha писал(а): Просто представила себе стандартное техзадание к договору на проведение исследования, например, рынка зубных щеток).
Мы занимаемся нейромаркетинговыми исследованиями, помимо нашей основной научной деятельности, последние 4 года. Лично мне это очень помогло научиться понимать, как строить взаимодействие с респондентами и испытуемыми в психологических и психофизиологических исследованиях в целом. Именно через фокус на опыте пользователя. Выглядит смешно, но факт остается фактом)

Аватара пользователя
Murori
участник
Сообщения: 1493
Зарегистрирован: 07 июн 2017, 20:36
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Murori » 05 ноя 2017, 14:24

Alarika писал(а): Дейл Карнеги
Мне Дейл Карнеги как-то не понравился, пробовала его читать
РШС - F 21 (3?)
Что-то еще..?

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Ida » 05 ноя 2017, 14:32

Читала Дейла Карнеги лет в 12 (на фоне почти полного неумения общаться с кем-либо кроме родителей и младших соседских детей). Пыталась применять. Не получилось и было сложно притворяться.

Elhana
аспи
Сообщения: 7082
Зарегистрирован: 21 июн 2012, 18:39
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Elhana » 05 ноя 2017, 16:43

Ida писал(а): Читала Дейла Карнеги лет в 12 (на фоне почти полного неумения общаться с кем-либо кроме родителей и младших соседских детей). Пыталась применять. Не получилось и было сложно притворяться.
Тоже в этом же возрасте. Не поняла, как использовать на практике. (Оффтоп: Во второй серии сериала "Детство Шелдона" 9-тилетний Шелдон пробует завести друзей с помощью этой книги, безуспешно)

alycha
участник
Сообщения: 693
Зарегистрирован: 13 апр 2017, 14:32
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение alycha » 05 ноя 2017, 22:13

Приведу свой пример диалога.
- мама, это чей шампунь?
- мой любым шампунем, который там стоит.
- мама, это твой шампунь или мой?
- бери любой шампунь, зачем спрашиваешь?

Зачем вся эта информация? Слова "мой" вполне же достаточно. И спрашивала я для того, чтобы вспомнить, что я для своих волос напланировала, а не разрешения спросить.
Не понятно мне это.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Слишком короткие ответы

Сообщение Alarika » 05 ноя 2017, 22:57

alycha писал(а):
05 ноя 2017, 22:13
Не понятно мне это.
Это для людей нормально. На такое я уже давно привыкла и не злюсь. По-моему, такие ответы как бы оказывают любезность, предвосхищая Ваш следующий вопрос "А если твой, можно ли мне его использовать?". То есть привычка додумывать за другого человека.
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя