Медикократия

Обсуждение фильмов, художественных книг о РАС, а также представления аутизма в прессе и на телевидении.
Ответить
Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Медикократия

Сообщение Vejkan » 31 дек 2019, 09:23

В качестве презентации публикую здесь главу из моей еще не оконченной повести-антиутопии.
спойлер
Глава 4. Жизнь Демлика.

Проблемы у Демлика начались с раннего детства. Он довольно поздно заговорил,
предпочитал возиться со своими игрушками и не всегда с первого раза реагировал,
когда к нему обращались. В три года на детской площадке он дичился сверстников и
обычно играл один, даже не пытаясь с кем-то подружиться. Еще он мог внезапно
вскочить, обежать песочницу и, как ни в чем не бывало, вернуться к прерванному
занятию. И хотя он ни к кому не приставал, другие дети заметно опасались его
странного поведения и в свои игры не приглашали.

Педиатрическая служба в Ренетии всегда славилась своей дотошностью и не упускала
из виду никаких особенностей поведения своих малолетних пациентов. Демлика
обследовали психиатры и вынесли вердикт о наличии у него аутистического
расстройства. К аутизму в Ренетии давно было особое отношение. Аутистичное
поведение здесь рассматривали как ореховую скорлупу, под которой может таиться
очень интересное содержимое, но чтобы явить его миру, скорлупу эту необходимо
вскрыть, чем, собственно, и занимались теперь работавшие с Демликом психологи. К
счастью, аутизм его оказался достаточно высокофункциональным, годам к пяти он
неплохо освоил речь и даже научился кое-как взаимодействовать со сверстниками и
незнакомыми взрослыми.

Первое же измерение интеллектуального коэффициента Демлика вызвало фурор. Сто
пятьдесят единиц! Это было исключительно много, и мальчика моментально взяли на
заметку как потенциального научного гения, что позволяло ему обучаться в самых
лучших школах по выбранным им самим программам. Разумеется, коррекция его
поведения отныне не должна была включать никакого медикаментозного
вмешательства, поскольку все известные в этой сфере лекарства, увы, угнетающе
воздействовали на умственные способности, вызывая как минимум седативный эффект.

Итак, Демлик попал в интеллектуальную элиту. Далеко не всем малолетним аутистам
так везло. Ренетские психиатры давно выяснили, что вылечить аутизм невозможно, в
то время как государственная идеология Ренетии ставила во главу угла обеспечение
физического и психического здоровья граждан страны. Если ребенка невозможно
излечить от тяжкого недуга, если из-за его заболевания обществу в дальнейшем не
будет от него никакой пользы, то милосерднее считалось усыпить несчастного
страдальца. Поскольку от аутистов с высоким интеллектом польза явно была, то
решено было считать аутизм не болезнью, а особенностью высшей нервной
деятельности, и обучать таких детей в соответствии с их потребностями. Но если с
таким ребенком так и не удавалось наладить хоть какого-то общения и потому
содержимое его "скорлупы" оставалось недоступным, или из-за сниженного
интеллекта там и ценного содержимого-то не обнаруживалось, то этому бедолаге
ставили диагноз органического поражения головного мозга и старались от него
избавиться. Ровно такая же судьба ждала тяжелых олигофренов и детей с тяжелым
ДЦП и несохранным интеллектом. Физически здоровых дебилов и даунов жить
оставляли, но путь в обычные школы им был заказан, только в коррекционные или,
для мальчиков, в армейские, где в результате постоянной муштры из них могли
вылепить что-то полезное для общества.

Оказавшись на особом положении, Демлик был избавлен от необходимости посещать
детский сад, проведя все свое дошкольное детство под присмотром бабушки. Она же
и водила его в РДМЦ, где он бывал, пожалуй, даже почаще своих сверстников,
поскольку проходил обязательные для него занятия с психологом и логопедом, и,
как и все малолетние граждане Ренетии, не был избавлен от медицинских розог.
Собственно розги начались только с пятилетнего возраста, а до того его просто
шлепали рукой по ягодицам, положив на колени, но для такого малыша и это было
весьма чувствительно. Впрочем, Демлик на медиков был не в обиде. Здесь от него
не требовали ничего такого, что он категорически не мог сделать, а просто
указывали на неприемлемое в обществе поведение и помогали от него избавиться,
подкрепляя слова физическим воздействием, чтобы лучше запомнилось. И
действительно ведь запоминалось, пусть не всегда с первого раза, но что-то
откладывалось в его голове на уровне условных рефлексов, которым потом надо было
просто следовать без лишних размышлений. Требования эти были вполне разумны, ну
или, по крайней мере, Демлик считал их таковыми, помогали не слишком выделяться
среди других детей и позволили ему неплохо вписаться в его первый школьный
коллектив.

Без трудностей в начальной школе у Демлика не обошлось, особенно на первых
порах, когда надо было учиться писать прописи, а его непослушные пальцы
справлялись с этим с изрядным трудом. Но когда дело дошло до чтения и
математики, юный Ристону быстро выбился в отличники. К концу начальной школы он
даже вслух читал быстрее всех в классе, пусть и без выражения. С математикой
дела обстояли совсем здорово, и ему даже специально давали задачи посложнее тех,
что решал весь остальной класс. С устными предметами он тоже прекрасно
справлялся за счет своей великолепной памяти и нацеленности на учебу. Если
многим его одноклассникам доставалось прежде всего за лень, то Демлика никто не
смог бы обвинить ни в этом, ни в нехватке целеустремленности.

Близких друзей в школе он так и не завел, разве что приятелей. Ну да,
большинство из его одноклассников были знакомы еще с детского сада, и какой
резон им принимать в сложившуюся компанию нелюдимого чужака? Но намеренно его не
игнорировали, в общие игры принимали и даже не дразнили. Возможно потому, что в
классе хватало и других ребят с психическими особенностями и у каждого могли
найтись свои собственные слабые места.

Математикой, письмом и чтением школьные занятия отнюдь не ограничивались. Ребят
понемногу обучали музыке, рисованию и рукоделию, плюс еще был комплексный
предмет под названием природоведение, где их знакомили с началами самых разных
наук, присматриваясь, к чему у каждого из подопечных возникнет тяга. Помимо
математики, Демлик тогда заинтересовался генетикой, да настолько сильно, что
полез во взрослую энциклопедию и стал требовать от родителей покупать ему книги
по этой теме. В школе этот интерес, конечно, заметили, и участь Демлика была
решена. Высококвалифицированные генетики ценились в Ренетии очень высоко,
пожалуй, даже повыше практикующих медиков и уж точно выше ученых-теоретиков из
других отраслей знаний. Ребенок, способный серьезно заниматься генетикой, должен
был еще в средней школе получать специальную подготовку, вот только в первой
школе Демлика классов с биологической специализацией не было, надо было
переходить в другое учебное заведение. Ну, раз надо, значит, он перейдет.

Увы, именно в новой школе у Демлика и начались настоящие проблемы. Переходя
туда, мальчик надеялся, что его будут понимать, а может быть, ему даже удастся
завести там друзей, но эти будущие медики и биологи оказались все какие-то
дикие, никогда в жизни, похоже, даже и не встречавшиеся с аутистами! Как бы
корректно ни пытался вести себя Демлик, они быстро просекли, что он не такой,
как они, и принялись его всячески доставать. Во всяком случае, этим занималась
мужская часть коллектива, у девчонок была своя компания, и в мальчишечьи дела
они не лезли. Для начала Демлику придумали несколько унизительных прозвищ и
иначе уже к нему не обращались, во всяком случае, когда этого не слышали
учителя. Потом принялись подстраивать всякие мелкие пакости. Распознав его
неуклюжесть, ему ставили подножки, когда он выходил отвечать к доске, а потом
начинали дружно ржать, когда он растягивался на полу. У него тайком забирали
тетради и учебники и куда-то прятали, а один раз стащили и ранец, и ему
приходилось искать свои вещи по всей школе. Пару раз после уроков физкультуры он
обнаруживал завязанными в узел штанины своих форменных брюк и вынужден был
распутывать их под ехидные смешки. Всяким тычкам исподтишка он и счет потерял.
Его явно провоцировали на драку, но тут явно просчитались, поскольку Демлик еще
в младшей школе твердо усвоил, что ни в каких столкновениях шансов на победу у
него нет и потому все проблемы надо постараться решать миром. Но как же противно
было наблюдать наглые, ухмыляющиеся рожи его мучителей!

Видя, что жертва не отвечает и даже взрослым не жалуется, преследователи Демлика
распоясались совсем и как-то на перемене схватили его и запихнули в девчачий
туалет, подперев дверь с внешней стороны, чтобы не вырвался. К их несчастью они
позабыли про установленные в коридоре видеокамеры, и обо всем этом безобразии
стало тут же известно учителям. Вместо ближайшего урока состоялись разборки.
Зареванный Демлик сидел за своей партой, а вся остальная мальчишеская часть
класса выстроилась вдоль стены, и классная руководительница вместе с директором
орали на этих охламонов, выясняя роль каждого, и популярно объясняли им, что
такое аутизм и почему нельзя обижать его обладателей.

Школьным разносом проблемы гонителей Демлика, разумеется, не закончились, их
всех отправили в РДМЦ на внеплановые беседы с медицинскими психологами с
последующим прохождением корректирующих процедур. "Откорректировали" так, что на
следующий день некоторые из мальчишек даже не появились в школе, а остальным
было явно некомфортно сидеть. Повторно нарываться на подобное внушение не
хотелось никому, и потому Демлика теперь старательно обходили стороной, боясь
даже толкнуть ненароком.

Сидеть с Демликом за одной партой не захотел никто, да он никаких соседей особо
и не жаждал. О надеждах обрести друзей можно было позабыть, не трогают - и то
ладно. Так и учился он теперь рядом с другими, но не вместе.

Но время шло, и какие-то социальные контакты все же начали у него заводиться. Он
лучше всех в классе успевал по математике, а у некоторых ребят с этим предметом
были явные нелады, вплоть до получения неудовлетворительных оценок, что грозило
обвинением в лени с последующим визитом в РДМЦ. Поскольку Демлик на любых
контрольных быстро решал свой вариант и дальше маялся без дела, кое-кто стал
просить, чтобы он решил и их задачи тоже. Демлику это было нетрудно, и
некоторым, наиболее обходительным, он стал помогать. Ему в ответ тоже оказывали
знаки внимания, например, могли занять очередь в столовой к окошку раздачи. Это
было очень полезно, поскольку Демлик всегда терялся, попадая в эту толкотню. Еще
его брали в свои команды во время спортивных игр, хотя проку от него там было,
ну, вовсе никакого. Как бы то ни было, жить стало немного легче, и он больше не
сетовал на свою судьбу.

Со спортом, кстати, дела у него были швах. Ему никак не удавались упражнения,
где требовалась приличная координация движений, так что путь в гимнастику или в
единоборства ему был закрыт. Во время командных игр с мячом он мог лишь суетливо
метаться по спортплощадке и путаться в ногах у игроков противника. Если к нему
случайно попадал мяч, он тут же старался от него избавиться, но его пасы далеко
не всегда доходили до адресата. Поскольку всем хотелось атаковать, его постоянно
ставили в защиту, а первое время даже и в ворота, пока не обнаружили, что
вратарь из него тоже никакой. Медицинские рекомендации позволяли Демлику
заниматься плаванием, вот только плавать он не умел и не жаждал научиться. А
поскольку спортом в Ренетии хотя бы на любительском уровне обязаны были
заниматься все, то пришлось заняться бегом на длинные дистанции. Пока
одноклассники Демлика выполняли гимнастические упражнения, обучались борцовским
приемам, учились метать мяч или лазали по канату, он в одиночестве наматывал
круги по спортзалу, а в теплые дни - на школьном стадионе. Вот тут у него дела
шли неплохо из-за общей выносливости и склонности к долгой монотонной работе.
Только из-за этого ему и выводили положительные оценки по физкультуре.

Жизнь Демлика за пределами школы большинству его сверстников показалась бы
монотонной и неинтересной. Он всегда добирался до дома одной и той же дорогой,
не прибегая к услугам транспорта, хотя идти было далековато. Ну и наплевать, чем
лишний раз давиться там, рискуя наткнуться на чью-то недоброжелательность, лучше
подольше пройтись, а то и пробежаться, все равно же тренироваться надо, а зачем
для этого посещать легкоатлетическую секцию, когда бегать вполне можно и по
городу. Даже ранец за плечами ему не очень мешал. Вернувшись домой, надо съесть
приготовленный бабушкой обед, быстро приготовить домашние задания (а другие-то
бедолаги, говорят, сидят за ними часами!), отгулять положенное время на свежем
воздухе, совместив это с очередной пробежкой, поскольку играть его во дворе не
зовут, а больше там делать решительно нечего, и наконец, придя с прогулки, с
облегчением засесть за книги или за схемы хромосом.

Вечером вернутся домой родители, и ужинать они по традиции будут всей семьей.
Демлик для этого специально переоденется в домашнюю замызганную рубашку,
поскольку ест неопрятно и ничего не может тут с собой поделать, а выходную
одежду лучше не пачкать. Да что там, ему даже чай не доверяют разливать,
потому что обязательно промахнется и хоть немного, но прольет на стол! За ужином
его обязательно побалуют чем-то сладким, хотя это вредно для зубов, но хорошее
настроение важнее, а интенсивно работающему мозгу требуется много глюкозы. У
Демлика даже и жира лишнего нет, поскольку все избыточные калории сжигаются во
время бега и интенсивных умственных занятий. Отец за ужином иногда над ним
подшучивает. Раньше Демлик этих шуток не понимал и даже обижался, но теперь,
кажется, уже начинает отличать, когда с ним говорят не всерьез.

Приходит пора ложиться спать, и для этого у Демлика разработан целый ритуал,
которому он неизменно следует, не взирая на обстоятельства. Сперва выпить
стакан кефира, расстелить постель, потом туалет, вечерняя чистка зубов и,
наконец, заключительный проход по квартире из кухни в свою спальню. Здесь важно
не ошибиться и определенное количество раз коснуться затылком подвешенного на
стене кухонного шкафчика, потом постучать пальцами по серванту, кухонным дверям,
дверям в ванную комнату, вспомнить, какой завтра день недели, и соответствующее
число раз выглянуть из-за угла прихожей на светящийся в окне кухни уличный
фонарь, проверить запоры на входных дверях, зайти, наконец, в спальню, прижаться
спиной к углу платяного шкафа, ровно двенадцать раз помотаться из стороны в
сторону, неизменно возвращаясь в прежнее положение и ощущая ягодицами, затылком
и хребтом его твердость, потоптаться у своей кровати, обстучать пальцами рабочий
стол стену и книжные полки, и все это в темноте, на ощупь, включить на мгновение
настольную лампу, чтобы посмотреть, сколько точно времени, после чего выключить
ее и, наконец, с облегчением завалиться в кровать и закутаться в одеяло. Пока он
исполняет всю эту долгую церемонию, дневное напряжение уходит, мозг избавляется
от тревожных мыслей и начинает исполнять давно усвоенную программу, которая
должна закончиться засыпанием. Если все идет по плану, то и результат должен
оказаться запланированным, если же нет, то напряжение никуда не денется, и
придется еще долго маяться в постели, прежде чем удастся заснуть.

Когда Демлика будят поутру, он сваливается с кровати на пол на четвереньки и уже
в этом положении реально просыпается. Сразу вставать на ноги нельзя, поскольку
вестибулярный аппарат не сразу включается в работу и мальчика реально пошатывает
при ходьбе. Но вот, наконец, все пришло в норму, и можно приступать к исполнению
утреннего ритуала, включающего застилание постели, туалет, водные процедуры,
завтрак и одевание. Демлик снова бодр, уверен в себя и готов к учебному дню.
Хотя до школы добираться долго, он все равно заявится в класс раньше всех и
займет свое место за партой. Если его там вдруг нет, стало быть, точно заболел.
Простуды у него иногда случаются, тогда в школу можно не идти, а проводить все
свободное время за книгами. Отстать от школьной программы он не боится. При
его-то способностях можно быстро все наверстать.

Так и катилась его жизнь по наезженной дороге, пока однажды в классе ни появился
усыновленный мальчик-иностранец и все в ней ни перевернул...

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Vejkan » 08 янв 2020, 20:26

Хоть кому-нибудь пришлось по вкусу?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Медикократия

Сообщение Alarika » 08 янв 2020, 20:54

Vejkan писал(а):
08 янв 2020, 20:26
Хоть кому-нибудь пришлось по вкусу?
Vejkan, одна неприятность опять лично для меня есть, такая же, как и в прошлый раз. "Медицинские розги". Вот личная моя такая нетерпимость подобного в литературных произведениях. Это страшно. Смотреть на такое страшно, вспоминать и представлять такое страшно. Когда по отношению к ребёнку любого возраста. Про взрослых мне было бы уже не страшно. А не представлять что-то, когда читаешь, я не могу.

Но уже нет другого "замечания". Уже возможно представить, что у мальчика действительно имеется РАС.

Литературно мне уже нравится. Ощущение правдоподобности такой антиутопии (если это она) есть. Представляется всё хорошо.

Отдельные сомнения кое в чём есть, но это уже относится к замыслу произведения, заложенному автором. Интересно, специально это или нет. Наверно, это было бы понятно по другим частям произведения.

1) Зачем мальчика намеренно противопоставлять детскому коллективу. Сделано как будто намеренно. Если бы хотели его в коллектив встроить, предварительные беседы с другими детьми до и во время периода адаптации проводились бы, с самим мальчиком больше внимания уделялось бы его адаптации к коллективу. А тут - наоборот, после уже произошедшей нестыковки с другими детьми, и мерами, способствующими его изоляции (что трогать его нельзя).

Ну вот что это за мир такой антиутопический, где ребёнка намеренно отдаляют от других детей, по факту не давая ему выбора. Нет никакого у него выбора. Коллектив не примет. Только учись и работай круглосуточно на будущее благо страны, выполняй свою аутистическую функцию.

2) Интересно, почему у мальчика не убирают явления ОКР (ритуал отхода ко сну). Он ведь явно дезадаптивен. ОКР, он же, в отличии от аутистических стереотипий, на моё мнение, лучше устранять, от него одни неприятности. Но возможно, у мальчика были и более выраженные проблемы, тогда уже не до устранения явлений ОКР.

Так-то ещё с моим восприятием РАС не сходится ещё один момент. Про скорлупку, под которой может оказаться что угодно. У меня это явление воспринимается по-другом, другими словами (без скорлупок), но как обозначить его иначе, не знаю (потенциал?). Хотя это же самое явление (что у детей с психическими отклонениями изредка бывают савантические или хотя бы просто отдельные заметные способности) в своих фантазиях в детстве я обыгрывала. Там (в фантазиях) мне удалось обмануть проверяющих и притвориться не имеющей абсолютно никаких способностей, чтобы меня в школу для особых детей не взяли (а потом я ещё долго думала, на самом деле мне в фантазии удалось обмануть или на самом деле ни к чему не способная).

Я надеюсь, не обидно ничего мной написано вроде как. Всё равно могу написать только своё субъективное, а на самом деле в литературе не разбираюсь.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Ida » 08 янв 2020, 23:20

Vejkan, не могу сказать, что пришлось по вкусу, но прочесть было интересно. Во многих местах глаз «спотыкался», однако по поводу особенностей стиля Вам лучше проконсультироваться с редактором.

Вот это описание наказаний:
спойлер
Собственно розги начались только с пятилетнего возраста, а до того его просто
шлепали рукой по ягодицам, положив на колени, но для такого малыша и это было
весьма чувствительно. Впрочем, Демлик на медиков был не в обиде. Здесь от него
не требовали ничего такого, что он категорически не мог сделать, а просто
указывали на неприемлемое в обществе поведение и помогали от него избавиться,
подкрепляя слова физическим воздействием, чтобы лучше запомнилось. И
действительно ведь запоминалось, пусть не всегда с первого раза, но что-то
откладывалось в его голове на уровне условных рефлексов, которым потом надо было
просто следовать без лишних размышлений
наводит на мысль, что автор одобряет телесные наказания детей для коррекции их поведения. Автор, конечно, может одобрять что угодно, но я не одобряю категорически, и потому далее этот текст воспринимался как чуждый. Неприятно вспоминать, но я скажу. Меня в детстве били. Ни о каких розгах речи не шло, могли ударить один-два раза за провинность. И уже это способствовало возникновению таких искажений восприятия и мышления, что до сих пор расхлёбываю. Поэтому я ни в жизнь не поверю, что существует «безопасная» допустимая мера одобряемого(!) битья.

По поводу учителей. Даже если они не особо внимательно следили за взаимоотношениями между детьми, не замечать, как мальчику регулярно ставят подножки при выходе к доске, они не могли. Почему тогда они бездействовали? Если издевательства им безразличны, то переполох, который устроили после того, как мальчика закрыли в туалете, выглядит чрезмерным.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Медикократия

Сообщение Alarika » 08 янв 2020, 23:40

Ida писал(а):
08 янв 2020, 23:20
По поводу учителей. Даже если они не особо внимательно следили за взаимоотношениями между детьми, не замечать, как мальчику регулярно ставят подножки при выходе к доске, они не могли. Почему тогда они бездействовали? Если издевательства им безразличны, то переполох, который устроили после того, как мальчика закрыли в туалете, выглядит чрезмерным.
Для меня вообще эта вся история выглядит как намеренная, неоднократно отработанная, исполняемая учителями по выданным им методическим рекомендациям, практика организации социальной изоляции. По-видимому, специально, чтобы лучше контролировать поведение ребёнка и в дальнейшем лучше управлять им. Чтобы у ребёнка не было зависимости от друзей (их не будет), знакомых (их тоже не будет), родственников (им заплатят), а только от предоставляемой этому ребёнку работы.
Меня в детстве били.
Раньше, наверно, и сейчас (не знаю, на такие темы я не разговаривала с людьми ни в детстве, ни потом) били многих (?) или по крайней мере некоторых точно. Я поэтому и (по себе и по другим) могу сказать, что никакой воспитывающей роли это не имеет. У части, наоборот, возникает протестное или скрытное поведение. Особенно, конечно, не действует на тех детей, какие не понимают, чего именно от них хотят добиться битьём (а это при аутичности как раз нередко - непонимание, чего от них хотят). Но и на понимающих детей тоже действует не так, как планировалось бьющим.
вёшенка🐾

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Vejkan » 09 янв 2020, 00:39

Alarika писал(а): 1) Зачем мальчика намеренно противопоставлять детскому коллективу. Сделано как будто намеренно. Если бы хотели его в коллектив встроить, предварительные беседы с другими детьми до и во время периода адаптации проводились бы, с самим мальчиком больше внимания уделялось бы его адаптации к коллективу. А тут - наоборот, после уже произошедшей нестыковки с другими детьми, и мерами, способствующими его изоляции (что трогать его нельзя).

Ну вот что это за мир такой антиутопический, где ребёнка намеренно отдаляют от других детей, по факту не давая ему выбора. Нет никакого у него выбора. Коллектив не примет. Только учись и работай круглосуточно на будущее благо страны, выполняй свою аутистическую функцию.

2) Интересно, почему у мальчика не убирают явления ОКР (ритуал отхода ко сну). Он ведь явно дезадаптивен. ОКР, он же, в отличии от аутистических стереотипий, на моё мнение, лучше устранять, от него одни неприятности. Но возможно, у мальчика были и более выраженные проблемы, тогда уже не до устранения явлений ОКР.
Повесть - действительно антиутопия, и основы устроения данного общества будут проявляться в ней постепенно. Демлик - один из трех основных героев.
1) Ситуация легче всего описывается пословицей "пока гром не грянет, мужик не перекрестится". Понадеялись на благоразумие будущих медиков, прошляпили начало конфликта, выпустили ситуацию из-под контроля, потом пришлось принимать самые жесткие меры, а обжегшись на молоке, начинают дуть на воду.
2) Признаюсь, что ритуал отхода ко сну списывал со своего собственного. Не понимаю, какие могут быть неприятности от того, что делается с собой наедине, и зачем это вообще устранять. Другое дело, когда пугаешь людей своим странным поведением.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Медикократия

Сообщение Alarika » 09 янв 2020, 01:34

Vejkan писал(а):
09 янв 2020, 00:39
Не понимаю, какие могут быть неприятности от того, что делается с собой наедине, и зачем это вообще устранять.
От того, что было написано так:
Если все идет по плану, то и результат должен
оказаться запланированным, если же нет, то напряжение никуда не денется, и
придется еще долго маяться в постели, прежде чем удастся заснуть.
Если каждый раз, когда не удастся правильно исполнить ритуал, это ведёт к нарушению сна, это очень неразумный ритуал.

Но, естественно, Вам лучше знать, как лучше именно Вам.
Vejkan писал(а):Понадеялись на благоразумие
На благоразумие нельзя надеяться. Неправильное поведение к отдельным людям коллектива возможно в любом возрасте, не только в школе, но и в институте, и у взрослых тоже. А тут заведомо человек с пониженной способностью к коммуникации. И никаких мер по налаживанию взаимоотношений не было принято ни до, ни после. В школе, например, они (учителя) тоже не разбирались ни в чём психиатрическом (это и не их обязанность), но они хотя бы реагировали по своему разумению на видимые ими особенности учеников и их взаимоотношений (про меня объясняли другим, что не у всех людей одинаковые возможности к общению, пытались втянуть в общение вне учёбы, заметили признаки депрессии). А тут - ничего, как будто это нормально, что человек не вписывается в коллектив, пусть даже и аутичный человек.

Но это не претензия как к литературному произведению, это про описанную ситуацию.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Ida
модератор
Сообщения: 6507
Зарегистрирован: 19 окт 2017, 18:20
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Ida » 09 янв 2020, 22:10

Vejkan писал(а): Понадеялись на благоразумие будущих медиков
То, что учителя, ясно видя, как мальчику ставят подножки прямо на уроке, всё ещё надеялись на благоразумие будущих медиков, выглядит ненатурально. Не идиоты же они.

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Vejkan » 10 янв 2020, 00:25

Опубликую, пожалуй, еще пятую главу:
спойлер
Глава 5. В гостях.

Памятуя о предупреждении, что к Демлику лучше не приставать, Тиш искал
обоснованный повод завести с ним знакомство, и таковой представился на
лабораторной по химии. Поскольку будущим медикам следует хорошо разбираться в
фармацевтике, а значит, и в свойствах самых разных веществ, химию в классах
соответствующей специализации начинали преподавать рано. Тиш столкнулся с тем
обстоятельством, что его одноклассники уже неплохо в деле разбирались, а ему
надо было наверстывать. Но практические занятия, где опыты совместно проводились
соседями по парте, ему сразу полюбились. У них с Бентиком все получалось
отлично, а вот бедняга Демлик, сидевший за партой один, заметно мучился, когда
манипулировал пробирками. То у него что-то проливалось, то просыпалось на стол.
Учителю химии это явно не нравилось, и он страдальчески морщился, помогая
устранять эти мелкие аварии, но замечаний Демлику он не делал, поскольку это,
видимо, было бесполезно.

Решив, что Бентик и один справится с работой, а такого удобного случая упускать
нельзя, Тиш уже на следующем уроке химии попросил у учителя дозволения пересесть
к Демлику. Учитель несказанно удивился, но разрешил.

Еще больше был удивлен Демлик. Все же в классе знали, что он не любит иметь
соседей, а после памятных разборок с его гонителями попросту боялись как-то его
задеть. В принципе Демлика это вполне устраивало, но вот конкретно на химии
помощник бы ему отнюдь не помешал. Увы, обратиться к кому-нибудь за помощью было
для него чем-то немыслимым. Проигрывая в уме эту ситуацию, Демлик понимал, что
просто умрет тогда от стеснения, что даже слова членораздельного не сумеет
вымолвить. Нет уж, лучше делать плохо, но зато все самому!

И вот этот самоуверенный новичок нарушает негласное табу и усаживается на стул
совсем рядом с Демликом. Присутствие рядом незнакомого сверстника сильно
напрягает Демлика, он съеживается и даже пытается отодвинуться, насколько это
возможно, но сосед пока не делает никаких агрессивных телодвижений в его
сторону, а вместо этого предлагает заняться, наконец, лабораторной, выражая
готовность взять на себя ее практическую часть. Уф... Демлик наконец-то получил
возможность целиком сосредоточиться на теории, а здесь-то он дока, он всегда
умеет все точно рассчитать. Теперь он только командует, а сосед послушно
подливает и подсыпает, что велено, и нагревает пробирку над огнем спиртовки.
Разумеется, вдвоем они добиваются нужного результата и оба получают оценку
отлично за выполненную лабораторную.

Ненавязчивый новичок настолько понравился Демлику, что мальчик даже стал
сожалеть, что этот самый Тиш будет сидеть с ним только на химии. Друга все-таки
хотелось... хотя Демлик и понятия не имел, как надо дружить. Ну, наверное, быть
как-то полезным. Приносить пользу одноклассникам он мог только в качестве
кладезя знаний, особенно на уроках математики, где некоторые из них откровенно
плавали. Демлик вовсе не был уверен, что Тишу тут понадобится его помощь, но
другого шанса подружиться не было все равно, и столкнувшись с новичком перед
контрольной по этому предмету, он, глядя в сторону, все-таки произнес: "Садись
со мной". Новичок оказался понятливым и совету последовал.

Тиш и сам не ожидал, что его так быстро позовут. Предложением он, конечно,
воспользовался, словив на себе несколько завистливых взглядов одноклассников.
Ну да, ведь этой машине по решению математических задач по имени Демлик все
равно, сколько вариантов решать. Тиш бы, наверное, справился и сам, но уж больно
сосед хотел ему услужить... Оставалось лишь подглядывать, что он там маракует на
своем черновике, и сдувать к себе в тетрадь. Учитель при этом старательно делал
вид, что ничего не замечает.

Когда самому не надо думать над решением, ничто не мешает любоваться тем, как
работает сосед. Демлик писал как автомат, ни на что не отвлекаясь, лицо его при
этом казалось застывшей маской, без малейшего намека на эмоции, но внутри что-то
у него все же творилось, потому что прямо посреди контрольной Демлик вдруг
сорвался с места, выскочил в проход, рванулся было к выходу из класса, но вдруг
на полпути одумался, вернулся на свое место и, весь дрожа, схватился за пишущую
ручку. За спиной хмыкнули, но ехидных реплик отпускать не стали, а математик
вообще вел себя так, словно решительно ничего не случилось. Тиш так не мог, он
словно по какому-то наитию обхватил соседа за плечи, хотя и слышал уже от
Бентика, что тот не любит чужих прикосновений. Демлик при этом не шарахнулся,
отбиваться не стал, довольно быстро перестал дрожать и, как ни в чем не бывало,
вернулся к своей работе.

По поводу своей внезапно вспыхивавшей двигательной активности Демлик не
переживал. Ну, случалось с ним иногда такое во время напряженной работы, ерунда,
через какую-то минуту все закончится и он опять будет в полной форме и даже еще
работоспособнее. В начальной школе над ним, конечно, откровенно хихикали, когда
он так делал, а здесь сперва открыто ржали, но потом как-то привыкли. Но вот
успокаивать его при этом никому и в голову не приходило. Ощутив на своих плечах
чужие руки, Демлик постарался затихариться, и это ему, кажется, даже удалось, но
вот впечатления от того прикосновения оказались невероятно сильными и
незабываемыми, что дало о себе знать уже ближайшей ночью. Демлику вдруг
приснилось, как Тиш его обнимает, ровно в этот момент он проснулся и был страшно
разочарован несовпадением сна с действительностью. Стало вдруг жалко себя,
появилась злость на собственную стеснительность и робкая надежда, что он, может
быть, все же сумеет заинтересовать собой новичка не только в качестве источника
для списывания. А что он может для этого сделать? Ну, хотя бы в гости Тиша
пригласить!

Тиш ни о чем не подозревал до самого выхода из школы. Только там его подстерег
Демлик и, по привычке пряча глаза, внезапно предложил прямо сейчас зайти к нему
в гости. Тиш мог бы убедительно объяснить, что так дела не делаются, что ему
надо как минимум предупредить своих приемных родителей, а тем созвониться с
родителями Демлика, что у него могут быть свои планы на этот вечер, да и
домашние задания, в конце концов, надо делать, только вот это означало потерю
всякой надежды на развитие их отношений. Демлик сейчас походил на улитку,
осторожно высунувшую из раковины свои усики и готовой при малейшей угрозе вновь
спрятаться там от всего белого света. Не вспугнуть бы. Пришлось согласиться и
отправиться в гости к Ристону.

Топать туда оказалось довольно далеко, но Демлик, похоже, не признавал
общественного транспорта и двинулся хорошо известной ему дорогой, причем на
удивление быстрым шагом, а потом и вообще перешел на бег, невзирая на прыгающий
на тощей спине ранец. Тишу пришлось догонять, но надолго его не хватило,
закололо в боку, а этот несчастный очкарик продолжал мчаться, ничуть не сбавляя
скорости! Пришлось крикнуть ему, чтобы подождал. Демлик остановился, наконец, и
обернулся с гордой улыбкой. Ну да, хоть в чем-то, но ему все же удалось
превзойти куда более спортивного одноклассника!

К дому Ристону они подошли вместе, и Демлик нажал кнопку дверного звонка.
Открывшая дверь бабушка охнула, увидев компанию внучка. Никогда, да же в младших
классах, Демлик не водил себе домой друзей, а после перехода в среднюю школу его
родные и надеяться перестали, что ему когда-нибудь с кем-то удастся подружиться.
И тут вдруг такой сюрприз! Сразу поняв, что означает для внука этот визит,
пожилая женщина стала разогревать обед на двоих, мимоходом выяснила у Тиша, где
он живет и кто его родители, и сама же им позвонила, обо всем договорившись.
Приемные родители Тиша жили весьма зажиточно, но даже там его так не
обихаживали.

Демлику надо было переодеться перед обедом в домашнее, чтобы не запачкать
школьную форму, но он не мог отлипнуть от желанного гостя и утянул его в свою
комнату, дескать, смотри, как я живу! Поглазеть здесь действительно было на что,
столько книжных поток не было даже в кабинете его нового отца, но Тиша сейчас
куда больше интересовал сам Демлик, который, не стесняясь, стал раздеваться в
его присутствии. В одном белье очкарик выглядел уж совсем тощим и хилым, Тишу
даже жалко его стало, а тут еще и непонятные синяки на ногах.

- Откуда это у тебя? - спросил Тиш, показав пальцем на самый крупный синяк.

- Ай, да ерунда, просто я постоянно на что-нибудь натыкаюсь, - жизнерадостно
ответил Демлик. - Позавчера встал ночью в туалет, так на тумбочку для обуви
налетел, ну, ту, что в прихожей стоит, вот отметина и осталась. Да она пройдет
без следа через несколько дней.

Объяснение выглядело вполне правдоподобным, поскольку Демлик и в классе то и
дело задевал парты и стулья. Вот что за удовольствие постоянно ходить в синяках?
Впрочем, этот бедняга, видимо, осторожней передвигаться просто не мог.

Обед у Ристону оказался на удивление вкусным, как в хорошем ресторане, а дальше
Тиша ожидала обширная культурная программа. Демлик хлопотал вокруг гостя, спеша
вывалить перед ним все свои богатства. Ну, вдруг чем-то заинтересуется? Одних
интеллектуальных игр здесь было с добрый десяток, у Тиша даже голова кругом
пошла от всего этого разнообразия. Наконец, одни выбрали себе одну и разлеглись
на роскошном ковре, устилавшем весь пол в комнате Демлика.

На своей территории очкарик вел себя весьма раскованно, то и дело вскакивал и
издавал боевые кличи. В какой-то момент они с Тишем даже стали в шутку бороться.
Тиш бы, конечно, запросто уложил этого хиляка на лопатки, но предпочитал
затягивать возню, даже немного поддаваясь, потому что видел, как это нравится
Демлику. Очкарик, похоже, был напрочь лишен обычных пацанячьих радостей и теперь
с удовольствием наверстывал упущенное. Ну, хочется человеку покататься по ковру,
поизвиваться, выкручиваясь из чужих объятий, так зачем его обламывать?

В один момент Тиш как-то не слишком удачно ухватился и стянул с Демлика штаны
вместе с трусами. На обнажившихся тощих ягодицах виднелись темные полосы, никак
не походившие на результаты столкновения с мебелью. Тиш отцепился от очкарика и
присвистнул.

- Тебя что, дерут?..

- Ну да, как и всех, медицинскими розгами, - ответил Демлик, не понявший
удивления друга и почему-то даже не попытавшийся вернуть штаны на место. - А
тебя разве нет?

- А меня пока еще ни разу... - признался Тиш.

- Ну, значит у тебя еще все впереди, - безжалостно констатировал Демлик.

- А тебя-то за что? - удивленно спросил Тиш. - Ну, я знаю, что другим пацанам
за лень достается, но ты же всегда учишься на отлично!

- А мне за несдержанное поведение, - спокойно промолвил Демлик.

- И что, помогает?

- Немного, - кивнул головой очкарик. - Надо учиться сдерживать себя в обществе.
В младших классах было куда хуже, а теперь у меня уже немного получается. Когда
вырасту, может, и научусь вести себя спокойно. С помощью таблеток этого можно
было бы куда быстрее добиться, но они отрицательно влияют на умственную
деятельность.

- Но это же больно, по крайней мере ребята так говорят.

- Больно, но терпимо. Если медики считают, что мне это нужно, значит, надо их
слушаться. Они, по крайней мере, никогда меня не унижают и всегда объясняют, от
чего помогают мне избавиться. Это же не кулаком по лицу получить просто за то,
что ты не такой, как все!

Демлик вдруг замолчал, осел на пол и как-то жалобно заморгал. Похоже, Тиш
разбередил в нем не самые приятные воспоминания.

- Так им же за это уже досталось, - примирительно протянул Тиш, припомнив
рассказ Бентика. - Или ты их по-прежнему боишься?

- Уже нет, - ответил Демлик, подтягивая, наконец, штаны, - но вспоминать все еще
неприятно. А хуже всего, что они сами теперь меня боятся и совсем не хотят со
мной дружить. Но я же на них даже не жаловался... - тут мальчик снял очки и
сердито утер выступившую слезу. - А ты будешь?

Вместо ответа Тиш облапил его и прижал к себе, почувствовав, как под тонкими
ребрышками колотится сердце. Демлик затих в его объятиях, уже не пытаясь
выкрутиться.

- И все же я не понимаю, почему вы все так спокойно об этом говорите, - наконец,
признался Тиш. - Если бы меня в детдоме так попытались выдрать, я бы наверное со
стыда помер от одной необходимости раздеваться догола.

- А тебе-то чего стесняться? - поразился Демлик. - Стыдиться можно своего
физического несовершенства, болезней, всяких там уродств, тупости, наконец, но у
тебя-то все в порядке! А медиков стесняться вообще глупо. Они же должны видеть
все наши проблемы, чтобы нам же потом и помочь!

Поколебать уверенность Демлика в безусловной правоте медиков невозможно было
ничем, тем паче, что и свое собственное будущее он видел именно в этой сфере
человеческой деятельности. Ну, не практикующим врачом, конечно, а скорее всего
генным инженером. Тиш возражать ему не стал, только буркнул, что не зря,
наверное, все же пацаны так боятся медицинских психологов.

- Не тех они боятся, кого следовало бы, - вдруг произнес Демлик.

- В смысле? - поразился Тиш.

- Ну, психологи, конечно, могут назначить тебе неприятную терапию, могут даже
дать рекомендацию, в какой школе тебе лучше учиться, но ничего необратимого они
с тобой не сделают. Даже если попадешь по ошибке в военную школу, то и оттуда
можно вырваться, если проявишь свой интеллект. А по-настоящему судьбы ребят
решают генетики, только ребята ничего об этом не знают.

- А что могут решить генетики? - вопросил Тиш.

- Ну, например, можешь ли ты вообще заниматься какой-то деятельностью, или тебе
это категорически противопоказано, и имеешь ли ты право оставить после себя
потомство. Вот ты, например, знаешь свой генетический статус? Тебе позволено
будет в будущем жениться?

- Да, и даже на нескольких! - осклабился Тиш.

- Ууу, везет тебе! А вот со мной все еще пока неопределенно, - погрустнел
Демлик. - Аутизм, видишь ли, обусловлен генетически и потому часто передается по
наследству, а вот сопутствующие ему таланты, увы, не всегда... То есть если
запретить мне иметь детей, то общество, может быть, недосчитается из-за этого
потенциальных гениев, а если разрешить, то могут появиться на свет потомки с
аутизмом, но без моего таланта, а зачем обществу такая обуза? Вот специалисты и
решают сейчас, как со мной быть, и я на это их решение повлиять не могу никак,
ну, если только ни докажу, что именно моя комбинация генов обеспечивает высокую
вероятность рождения талантливых детей.

- Ну, решат они, и дальше что?

- А практически реализовывать это придется уже другим врачам. Опаснее всего,
когда тебя посылают на осмотр к урологу-андрологу. Он может выявить у тебя
фимоз, а в нашем возрасте он есть почти у всех, и постановить, что тебе надо
сделать операцию обрезания крайней плоти. Сопротивляться решению врачей
бесполезно, если они захотят сделать тебе операцию, то сделают все равно.

- А причем тут твое потомство? - захлопал глазами Тиш.

- А при том, что операцию эту будут тебе делать под наркозом и могут заодно
охолостить, если есть на твой счет такое решение, а ты об этом и знать не
будешь. А я знаю, как это делается, потому что читал регламенты генетической
службы.

- И тебя к ним допускают?! - поразился Тиш.

- Ну да, я же и сам будущий генетик! Я сейчас изучаю собственный геном и геномы
других людей со схожими синдромами. У меня на компьютере есть все раскладки.

В подтверждение своих слов Демлик включил настольный компьютер, залез в нужный
раздел и вывел на экран длиннейшую схему ДНК с разбивкой на отдельные гены. Тиш
лишь лупал глазами и поражался, как в этом всем вообще можно разобраться, но
Демлик явно знал, что делал, двигая курсором и последовательно высвечивая
различные участки этой длиннейшей цепи, сопровождая это пояснениями, какие гены
здесь за что отвечают. Не, Тишу этого все равно было не понять, но эрудицию
нового друга он оценил. Он лишь поинтересовался, когда делают эту операцию.

- Ну, тебе-то с твоим статусом вообще можно не опасаться, - махнул рукою Демлик,
- а вообще ее стараются оттянуть на более позднее время, чтобы мальчик успел
проявить свои таланты, да к тому же она серьезно влияет на развитие тела, так
что лучше не спешить. Но и до момента полового созревания ее затягивать нельзя,
а то всякое может случиться... Короче, одиннадцать лет считается оптимальным
возрастом для нее, хотя некоторых, я слышал, холостили и в восемь... Не знаю,
там, наверное, еще какие-то факторы играли свою роль, но обычно все делается в
одиннадцать. В общем, не месте некоторых наших одноклассников я поостерегся бы.

На том обсуждение неприятной темы и закончили. Демлик, конечно, готов был
сколько угодно трепаться о генах, но желательно о своих достижениях, а не о
страхах, а Тиш не прочь был отвлечься на что-то более понятное. Они еще немного
поиграли, потом справились с домашним заданием, сидя рядом на одним столом, и
времени у них ушло на это куда меньше, чем если бы Тиш занимался один. Обратно
домой Тиша отвез на своей машине вернувшийся с работы отец Демлика, страшно
довольный, что сын наконец-то обзавелся другом. Тиш, в принципе, тоже был
удовлетворен прошедшим вечером, хотя всю ту неприятную информацию, что вывалил
на него сегодня очкарик, еще требовалось хорошенько осознать. Спал он в этот раз
нервно. А вот Демлика в кои-то веки не мучили никакие ночные кошмары. Так мог
почивать только абсолютно счастливый человек.

Vejkan
постоянный пользователь
Сообщения: 485
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 12:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Медикократия

Сообщение Vejkan » 20 янв 2020, 00:14

Пятую главу кто-нибудь прочитал? Как оцениваете? Заранее благодарен за любые комментарии.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость