Сообщение
matilda » 10 окт 2018, 18:39
Мне последнее время кажется, что мое поведение все таки накладывает отпечаток на мою нейротипичную дочь (почти 10 лет), но может я ошибаюсь, вот несколько примеров:
- Как я ни старалась, у меня так и не получилось ей объянсить про отношения между подружками (например, девичьи манипуляции на уровне "я скажу Маше, что Наташа плохая, тогда они раздружатся, и Маша будет дружить со мной"). Сначала она вообще мне не поверила, что такое может быть, потом начала у меня спрашивать совета по конкретным ситуациям, но я не смогла разобраться и сказала ей чтоб она дружила лучше с мальчиками, они проще:)
- С большим трудом пытаюсь ей объяснить, что если кто то не прав или ошибся, то не всегда нужно об этом говорить. Особенно если это учитель. Объяснила, что если она будет часто указывать учителю на его неточности, он в итоге отомстит. Она мне тоже сначала не поверила, мне пришлось объяснять как конкретно учитель может отомстить и почему. В итоге она попыталась выяснить каким образом надо дозировать (на какие неточности можно указывать и как часто), и теперь трясется каждый раз, когда указывает на что то.
- Примерно из той же оперы: ее папе пришлось (мне бы такое в голову не пришло) в приказном порядке ей запретить давать советы одноклассникам, когда ее не просят, и вообще вмешиваться в то, что ее не касается, даже если она видит какую то несправедливость. Но несправедливость ее все равно раздражает (иногда до слез), даже если ее вообще не касается.
- Поскольку я проговариваю заранее почти все наши действия, она теперь когда что то рассказывает, проговаривает мне все так же. Например на мой вопорос как прошло первое занятие в бассейне, она мне скажет: зашла в раздевалку, сняла одежду, положила в рюкзак, вышла из раздевалки, повернула направо, прошла мимо душа по женской стороне, повернула налево, дошла до бассейна, положила сумку на скамейку, итд...