Пытаюсь понять, что с дочерью

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 22:40

Alarika писал(а): Не могу сказать за всех возможных отвечающих, и что именно здесь имеется в виду под поддержкой,
Добрый вечер! Имела ввиду общение на тему. Спасибо большое, что откликнулись!

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение ghoststory » 23 янв 2023, 23:25

Sipple писал(а): Да, вобщем, придаю этому чрезмерное значение. Доходит до абсурда, когда люди , даже не интересные изначально мне, не хотят общения со мной,меня это задевает.
Отчасти понимаю, наверное. Со мной часто перестают общаться (но общение преимущественно деловое: заканчиваются совместные дела - заканчивается общение). Мой пунктик: боюсь случайно обидеть (ненамеренно). Такое уже бывало.
Sipple писал(а): Если у вас есть конкретные примеры, буду очень благодарна.
Сейчас осваиваем открытие двери (домофон, замок) учителям. Сын на надомном, учителя приходят к нам. Сын сам не открывает двери и раньше боялся звука домофона, но теперь дал знать, что действительно хочет стать более самостоятельным (и мне иногда нужно отсутствовать), поэтому осваиваем. Постепенно, с подготовкой каждого этапа, очень маленькими шагами. Сначала учились на мне (открывал мне). Теперь осваиваем его выход на каждый из звонков (еще забывает). Отправляясь открывать, зову его с собой. Пару раз уже открыл сам без меня, но пока что это нестабильно (иногда и не открывал). Надеюсь, что следующим шагом будет "он открывает, я наблюдаю", а потом можно будет убрать мое наблюдение. Несколько схематично описываю эту ситуацию (на самом деле вскоре ему придется некоторое время открывать самому, и это дополнительно проработать, чтобы можно было ускорить процесс, и это определенно будет дополнительным напряжением). Но надеемся справиться. Осваиваем уже больше месяца.
Sipple писал(а): вот ей недавно предложила писать план на день. Очень и очень простенький. Вроде 1 упражнение по любимому предмету и помочь мне настроить телик. Ей неожиданно очень понравилось и делать это все, и вычёркивать,
Мне такое очень нравится для себя. Без плана (тоже совсем небольшого, не более 3 пунктов) ничего не смогу сделать. Но если что-то нарушает этот план (например, появляется какое-то срочное дело), какой-то из пунктов наверняка не будет сделан. И / или появится ощущение, что вселенная разрушается, всё распадается и не имеет смысла. Поэтому лучше 1-2 пункта (так для себя считаю) + ежедневные рутины. И очень нравится отмечать выполненные пункты (объемные дела, которые можно разбить на пункты, тоже так расписываю и получаю удовольствие от постановки галочек возле сделанного).
Sipple писал(а): Просто первое, что она сказала, бросив взгляд в учебник: я не знаю как его делать.
Здесь может помочь разбиение на маленькие простые шаги или подзадачи. Наверное, любое сложное можно разбить на меньшие компоненты и если уметь выстраивать их последовательность, можно делать довольно сложные вещи (но этот навык - разбивать на компоненты, а тем более выстраивать их последовательность - тоже может требовать освоения; хотя то, что девочка сначала сочла упражнение невыполнимым, а затем ей удалось его сделать, может свидетельствовать о том, что она этим уже владеет в какой-то мере).
Для сына пока что часто разбиваю более сложные действия на более простые, если он затрудняется что-то сделать, не знает, с чего начать, и т.д.; но уже понимаю, что надо и здесь помочь ему развить самостоятельность.
Sipple писал(а): Как понять, где она только говорит это, а где реально не может / боится?
Сложный вопрос. Не исключено, что когда говорит, что не может, для нее это реально так и есть.
Возможно, практика, которая будет постоянно показывать, что то, что казалось невыполнимым, в итоге успешно сделано, поможет "проскакивать" первую реакцию ("это невыполнимо"), браться за дело и выполнять его.
Некоторые вещи могут быть, по крайней мере, в настоящий момент действительно невыполнимыми (например, из-за сенсорной непереносимости - пример с запахами может быть из этой же области), но, наверное, надо наблюдать за реакциями и выражаемыми желаниями.
Еще такой момент. Аутичные дети в один определенный период могут осваивать только один навык. Если, к примеру, есть несколько проблем и кажется, что срочно надо решать их все, то всё-таки нужно определить очередность и отрабатывать навыки по одному, по очереди.
Sipple писал(а): тот факт, что она ждёт этого действия от меня, ее саму тревожит.
А она предлагала какие-то варианты, как это можно сделать? (мой сын, когда учился готовить себе простую еду утром, сначала просил меня быть с ним и показывать ему все действия, потом только быть рядом; сейчас уже делает всё сам - пусть это даже заливание зерновых хлопьев кефиром; мы с ним каждый этап обсуждали: от "могу я уйти?" - "нет, помоги" до "я иду в комнату," - "ОК").

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость