Пытаюсь понять, что с дочерью

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 06:41

Всем здравствуйте!
Чувствую, что мой ребенок отличается от других — и пытались понять в чем дело. Надеюсь на вашу поддержку.
Постараюсь описать максимально подробно свою дочь.
Сейчас ей 15 лет.
Родилась посредством кесарева сечения, по апгар 9/10, здоровый ребенок. Вес / рост стандартные. Развитие (насколько мне понятно сейчас, конечно), шло обычно, пошла в 10 месяцев, заговорила тоже вроде рано, зубы правда полезли поздно, первый зубик только к годику. До сих пор, кстати, не все молочные зубы выпали.
Обстановка в семье: очень плохая. У меня ужасные отношения с матерью были на тот момент, кошмарное свое детство (не оправдываюсь, но пытаюсь сама себе объяснить), и ребенку я создала тоже плохую обстановку. Она меня бесила, я ее прогоняла, орала, била, заставляла есть.. всего и не перечислить. Мне было 19 лет. Я жила в диком стрессе, и стресс, этот , к сожалению, срывала на ребенке. Потом я начала бухать. Когда дочери было 2 года мы переехали от мамы отдельно жить .
Одно время (до ее 6 лет) мы жили с парнем, но потом расстались, дальше мои отношения с мужчинами не заходили до совместного проживания. К ее годам 5 я осознала, что делаю всё хуже, и стала стараться восстановить нормальную жизнь, но получалось плохо.
Теперь о ребенке. Проблемы начались уже в садике. Не могла сосредоточиться. Не особо агрессивная была, но если что-то шло не так, могла вцепиться в шею другому ребенку и душить. Очень обижала мою племянницу, та старше, но ей доставалось постоянно. Обижала всех детей моих друзей. Мне кажется сейчас, что их любили, а я ее нет, она это понимала и срывала свою обиду.
Я водила ее на занятия гимнастикой, английским, танцами, борьбой, но везде были сложности, везде жаловались преподаватели, что она сама не занимается и другим не даёт. Мне бы отстать от нее тогда, но на меня ужасно давили родители (сами не помогая, с ней никто и никогда не соглашался сидеть или оставаться), что ребенком надо "заниматься".
Я работала с ее 1 года и 9 месяцев, она была в садике с 2-2,5 летними детками. Ей там было тяжело . Когда я забирала ее она засыпала по дороге домой (
И она там не ела. Ничего.
Школа. Она родилась зимой, выбор был идти в 6 лет 8 месяцев в школу или 7 лет 8 месяцев. Выбрала второй вариант. Она читала и писала , считала, но поведение было. Я ее могу это описать. Но она как будто практически не контролировала себя. Очень буйные игры сменялись замкнутостью. Дружила только с теми, кто был чем-то похож и они вдвоем вели себя ещё хуже чем по отдельности, в итоге ссорились и дружба заканчивалась. Но это всегда были такие же изгои как она. Потому что большинство детей с ней общаться не хотели.
При всем том ребенок был всегда очень привязан ко мне. ( Ей явно было бы лучше со мной чем в саду и школе, несмотря на мое на тот момент к ней удачное отношение.
Учитель начальных классов ее любила. И явно жалела . Вызванивала меня на разговоры, просила делать домашки вместе итд. А я приходила с работы и никак. Из школы забирала няня . И то многие отказывались, я с трудом нашла и за очень дорого, уходила почти вся моя небольшая ЗП. Но даже эта няня не могла сделать домашки. Я приходила и психовала, а ребенок молча сидел над учебниками. Мне бы , опять же, не трогать ее, но я не понимала. Один раз обратились мы в центр , забыла как называется, но они ещё в садике диагностируют детей приходят, перед школой. Пыталась получить там консультации, они сказали что я сама во всем виновата (это правда, 100 процентов, но не помогло мне никак помочь себе и ребенку)
Так продолжалось до 12 лет дочери. Я бросила алкоголь и сигареты. Я стала заставлять себя ее любить. Общаться с ней на интересные ей темы. Убрала все доп. занятия. Остался только ин.яз. с репетитором,который она любит.
Опишу как сейчас. Учится плохо. Домашки не делает. Я не заставляю. Интересы меняются иногда, но в основном, это игры (в играх больше всего интересует персонажи и их истории, читает все , вникает, разные версии сравнивает, итд), психология, разные явления в обществе, изучает досконально и интересно пересказывает. Но диалог с ней с трудом возможен. Она хочет говорить сама и почти не умеет слушать других. Такое ощущение, что ждёт малейшую паузу в речи собеседника, чтоб продолжить свое. Иногда может посреди разговора резко начать на другую тему . Очень трудно переключить внимание. Пример. Мы в супермаркете, ходим, она рассказывает мне о своем, интересующем, я выбираю продукты. Вежливо ее прерываю, чтоб уточнить ее предпочтение, например, какой сыр взять, она не может переключиться , и тормозит или даже злится. Такое ощущение, что даже не очень осознает, что наша цель здесь не обсудить скажем игру или видео, а купить еды.
Говорит она как правило очень неразборчиво. Мне приходится переспрашивать. Она говорит что одноклассникам тоже, и они делают лицо, как будто она ненормальная и ее это очень задевает. Я бы рада не переспрашивать, и не обижать ее этим, но порой не могу понять что она сказала. Если ей приходится повторить, то все четко слышно . Она придает огромное значение тому что я запомнила из нашего разговора, и что нет, если забыла то обижается.
Большие проблемы с временем. Рассчитать во сколько надо выйти, например, не может никогда. Все делает крайне медленно. Но например замечания классного рук. и то, что меня вызывали в школу, по поводу опозданий, ее не мотивирует пробовать организовать по другому свое утро. Мне кажется , она не может просто. Хочет может быть, но не пытается, не могу понять. Сейчас у нас хорошие отношения. Я разрешаю ей остаться дома если она не хочет в школу. Поддерживаю ее, помогаю анализировать всякие события, успокаиваю, вобщем, делаю последние года 3 все то, что должна была делать все 15 лет.
Мы переехали даже в другой район, чтоб как бы "начать новую жизнь". Отчасти получилось, например в новой школе стали хорошие отношения с одноклассниками, ну не идеал, но появились друзья, пара человек.
Она тянется к моим друзьям и я стараюсь сделать так, чтоб она общалась с нами вместе. Пьющих людей я вычеркнула из жизни.
Но все равно я вижу что она как бы "беспомощная", что ли. Обычные жизненные ситуации ставят ее в тупик. Когда я предлагаю, например, посмотреть карту, чтоб пройти в новом районе в МФЦ , к примеру, она может сказать, все равно я не пойму, и просто пройдет за мной, без попыток узнать сама. И так почти во всем, что не касается ее конкретных интересов.
Там она умеет и любит искать инфо и систематизировать это инфо, но в других случаях нет.

Написала что могла. Не судите, пожалуйста. Я сама себя сужу. Просто помогите подсказать, что с моим ребенком. Спасибо.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16384
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Alarika » 23 янв 2023, 07:29

Здравствуйте.
Sipple писал(а):
23 янв 2023, 06:41
Надеюсь на вашу поддержку.
Не могу сказать за всех возможных отвечающих, и что именно здесь имеется в виду под поддержкой, но по текстовым запросам определённый вердикт невозможен (если имелось в виду и это тоже).

В целом моё личное восприятие текста, что психиатрических расстройств не чувствую. Возможно, какие-то элементы есть на уровне ниже психиатрического (элементы постравматического стрессового, нарушение внимания, нарушение коммуникации), но без психиатрических расстройств. С этим разве что теперь ей жить и заниматься (учиться чему-то, что они не умеют, люди могут почти в любом возрасте). В идеале - совместно с психологом и педагогами, но на практике это малоосуществимо, обычно людям самим приходится. Повторюсь, личное моё ощущение, заведомо неправильное.

Если же беспокоит именно вероятность наличия РАС, то РАС (расстройство аутистического спектра) диагностирует психиатр (если умеет, не все психиатры этим владеют).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение ghoststory » 23 янв 2023, 10:59

Sipple, здравствуйте.

Тот факт, что вы осознаете, что раньше действовали неправильно, и сейчас прилагаете все усилия к тому, чтобы исправить ситуацию, анализируете всё и ищете, как лучше действовать в интересах ребенка, - это очень хорошо, это ваша большая заслуга. У вас и ребенка действительно непростая история, но вы стремитесь сделать ее вполне позитивной. В этом смысле выражаю вам поддержку и уважение.

Относительно диагностики РАС: не пробовали ли вы обратиться к специалисту, который занимается именно диагностикой этих расстройств? Это важно потому, что если что-то и есть, то, скорее всего, в легкой степени (то, что девочка посещает детский коллектив и может находиться там, пусть и не без проблем, - это очень хорошо; это возможность в дальнейшем обучиться профессиональным навыкам и затем работать, чего не было бы, если бы ребенок не мог находиться в коллективе, - а так, увы, бывает). Думаю (не являюсь профессионалом, личное мнение дилетанта + родителя ребенка с РАС), что вам важно разобраться, что в поведении девочки есть последствием действительно травматичного раннего опыта (т.е. вторичной аутизацией) и есть ли это единственной причиной ее теперешних трудностей или присутствуют и врожденные аутистические черты. Вторичная аутизация преодолевается, с врожденными чертами сложнее: наверное, придется искать способы нормально существовать при их наличии (но было бы полезно понять, есть ли вообще такие черты: по-моему, это не исключено).

Кое-что из описываемых вами особенностей напоминает особенности моего старшего сына, у которого диагностировано РАС: он тоже любит много говорить о том, что его интересует, и не всегда удачно выбирает время для этих тирад (и перепроверяет, всё ли слышу и помню + обижается, если нет); у него также есть трудности с быстрым выполнением действий и определением их последовательности (например, проснуться утром и выполнить всё, чтобы перейти к дневной жизнедеятельности - это отдельная проблема; одеться на улицу и раздеться после и другое подобное - тоже). В коллективе находиться не может (пока что?), совсем не умеет общаться со сверстниками - в этом, кажется, ваша дочь успешнее, и это очень хорошо.

Возможно, что-то из нашего опыта могло бы быть полезным для вас. Например, для таких постоянно повторяющихся последовательностей действий, как подъем-завтрак-гигиена-одевание утром, у нас есть выстроенные рутины (т.е. последовательность действий специально заучивалась наизусть и постепенно убирались подсказки; при РАС это может быть очень долгим процессом, но прогресс здесь возможен, нужно только терпение и постоянная практика). Можно попробовать расписать тайминг, можно попробовать применять визуальные расписания.
Заходя в магазин, можно сразу, уже на входе договориться: сначала выбираем продукты и обсуждаем только продукты, а потом можно поговорить про интересное.

Не являюсь хорошим родителем, но ответственность за дальнейшую судьбу детей, на которую непосредственно влияет опыт их детства, большую часть времени осознаю. Вроде бы тоже стараюсь. Возможно, обмен опытом и взаимная поддержка были бы полезны.

Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 20:57

ghoststory, спасибо. Я мало вкладываю эмоций как-то, что-ли в свой текст. Мои родители меня и били, и сексуальное насилие со стороны отца я пережила, я вообще живу и угадываю, причем почти всегда невпопад, кто и как ко мне относится. Я честно, не хотела превращать жизнь своего ребенка в ад, и сейчас делаю все, чтоб жизнь была спокойная.
Мне пришлось ПРИТВОРЯТЬСЯ, что я люблю ребенка, прежде чем я это почувствовала на самом деле. Сейчас я очень ее люблю, поддерживаю, я очень рада, что наши отношения стали тёплыми, добрыми, уютными.
Одноклассники в большинстве своем, я бы сказала , даже любят ее, названивают если пропускает, ждут. Но когда я вижу их общение личное, то разница заметна. Она как бы "младше" их. Как будто им 18, а ей 10.
А не то, что им всем 14–16.
Насчёт магазина и договоренностей — спасибо, отличная идея! Вспомнилось, когда дочь маленькая была, и мы например шли в гости, то если по дороге раз 25 проговорить чтоб она не обижала тамошних детей, то довольно большой шанс был, что все пройдет мирно.
Есть просто что-то неуловимое , что не в порядке сейчас.
К специалистам — деликатный момент, надо как-то с ней проговорить это. Сейчас как будто не время. Может не так воспринять...

Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 21:35

Вот я ещё забыла написать. Я довольно брезгливая и чувствительная к запахам, а она ещё больше. Пример: год или больше назад, были у друга, открыли по его просьбе холодильник, чтоб достать что-то. Оттуда был несвежий запах (не вонь, просто затхло) и все там было в крошках итд. Так вот! С тех самых пор, дочь наш, чистейший и ароматнейший, еле еле открывает и старается этого избежать. Так и говорит, у меня травма с тех пор. Хотя чесслово, там было так себе, но не тухлятина прям.
Я очень рада что нашла этот ресурс. Спасибо всем, кто написал мне здесь или напишет.

Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 21:37

ghoststory, буду рада делиться опытом, событиями, помочь чем смогу. Спасибо Вам

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение ghoststory » 23 янв 2023, 22:11

Sipple, опыт вашего детства настолько тяжелый, что тот факт, что вы смогли его осмыслить и преодолеть, еще более впечатляет. Иногда думаю о том, что из поколения в поколение может передаваться жестокость и унижение как норма. Тем, кто хочет прервать это, приходится много работать и над собой, и над ситуацией в целом.
Sipple писал(а): я вообще живу и угадываю, причем почти всегда невпопад, кто и как ко мне относится
Вы боитесь, что кто-то может относиться к вам плохо?
Sipple писал(а): Одноклассники в большинстве своем, я бы сказала , даже любят ее, названивают если пропускает, ждут. Но когда я вижу их общение личное, то разница заметна. Она как бы "младше" их. Как будто им 18, а ей 10.
10 - это уже хорошо. Не исключено, что она постепенно "догонит" сверстников, но в чем-то в жизни может понадобиться больше помощи, чем это принято делать.
Для себя понимаю, что разумнее и в итоге проще дать детям ту помощь, которая им необходима, а не "обучать плаванию путём бросания в воду" (здесь еще вопрос о гиперопеке: не всегда бывает легко определить, готов ли ребенок преодолевать те или иные трудности; но если есть четкие признаки того, что с чем-то справится, то, считаю, можно пробовать делать это; еще, думаю, полезно отмечать вслух достижения ребенка, даже небольшие).
Sipple писал(а): Вспомнилось, когда дочь маленькая была, и мы например шли в гости, то если по дороге раз 25 проговорить чтоб она не обижала тамошних детей, то довольно большой шанс был, что все пройдет мирно.
Есть такая методика - "Социальные истории". Описывается какая-то предстоящая новая ситуация как успешная и приятная, иногда с использованием картинок - реальных изображений чего-то из того, с чем предстоит встретиться (аутичных детей часто пугает новое и непредсказуемое, а такая история помогает это воспринимать как уже не такое шокирующе новое, помогает структурировать этот предстоящий опыт, а кроме того дает позитивное ощущение в связи с этим опытом: он новый, но многое из него известно, и всё это хорошо, примерно так). Грамотно эту методику применяют специалисты, но, возможно, такой подход (хотя бы на уровне "проигрывания" предстоящей новой ситуации и позитивного отношения ко всему, что происходит в ней) поможет для новых ситуаций. Если они вызывают беспокойство, конечно.
Вообще даже при отсутствии диагностированного РАС, но при наличии аутистических черт можно попробовать поддерживающие методики, предлагаемые аутичным людям, и что-то может подойти (а неподходящее можно не использовать).
Sipple писал(а): К специалистам — деликатный момент, надо как-то с ней проговорить это. Сейчас как будто не время. Может не так воспринять...
Наверное, действительно здесь важно то, как вы видите ситуацию. Единственное, на что хочу обратить внимание: диагностика детей сейчас несколько проще, чем диагностика взрослых (с которой часто вообще никак). Но нужны ли вам диагноз и диагностика и в какой момент - это, конечно, только на ваше усмотрение.
Sipple писал(а): Я довольно брезгливая и чувствительная к запахам, а она ещё больше.
Это знакомо, имею такую же особенность. В холодильниках, о чистоте которых не слишком заботятся, бывает такой особый неприятный запах. Но если у дочери только осторожность при открывании холодильника, возможно, это не такая большая проблема? Или чему-то это мешает?

Могу проявлять навязчивость, останавливайте меня, если что.

Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 22:14

А как мне отдельно цитировать ваши вопросы, чтоб ответить на каждый?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение ghoststory » 23 янв 2023, 22:17

В правом верхнем углу каждого сообщения есть ряд "кнопок". Для цитаты надо выделить нужную часть сообщения и нажать на "кнопку" с кавычками.

Sipple
родитель
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 23 янв 2023, 05:59
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Пытаюсь понять, что с дочерью

Сообщение Sipple » 23 янв 2023, 22:33

ghoststory писал(а): Вы боитесь, что кто-то может относиться к вам плохо?
Да, вобщем, придаю этому чрезмерное значение. Доходит до абсурда, когда люди , даже не интересные изначально мне, не хотят общения со мной,меня это задевает.
ghoststory писал(а): (здесь еще вопрос о гиперопеке: не всегда бывает легко определить, готов ли ребенок преодолевать те или иные трудности; но если есть четкие признаки того, что с чем-то справится, то, считаю, можно пробовать делать это; еще, думаю, полезно отмечать вслух достижения ребенка, даже небольшие).
Я начала с того, что как-то "стабилизировала", если можно так назвать, общий эмоциональный фон в доме нашем. А к более сложной ступени — определить где может сама справиться , где нет, то есть где готова пробовать, а где нет — только перехожу. Если у вас есть конкретные примеры, буду очень благодарна. Я вот ей недавно предложила писать план на день. Очень и очень простенький. Вроде 1 упражнение по любимому предмету и помочь мне настроить телик. Ей неожиданно очень понравилось и делать это все, и вычёркивать, хотя с упражнением не все было гладко, сам факт упорядочивания дел ей , хоть и нов, но был приятен. Просто первое, что она сказала, бросив взгляд в учебник: я не знаю как его делать. А уже потом сделала. Как понять, где она только говорит это, а где реально не может / боится?

ghoststory писал(а): Есть такая методика - "Социальные истории". Описывается какая-то предстоящая новая ситуация как успешная и приятная, иногда с использованием картинок - реальных изображений чего-то из того, с чем предстоит встретиться (аутичных детей часто пугает новое и непредсказуемое, а такая история помогает это воспринимать как уже не такое шокирующе новое, помогает структурировать этот предстоящий опыт, а кроме того дает позитивное ощущение в связи с этим опытом: он новый, но многое из него известно, и всё это хорошо, примерно так). Грамотно эту методику применяют специалисты, но, возможно, такой подход (хотя бы на уровне "проигрывания" предстоящей новой ситуации и позитивного отношения ко всему, что происходит в ней) поможет для новых ситуаций. Если они вызывают беспокойство, конечно.
Супер! Почитаю об этом больше..спасибо!
Беспокойство у нее вызывает почти все. Утром перед школой , например, тревога, что кто о ней думает (как у меня) тревога, и т.д..
ghoststory писал(а): Но если у дочери только осторожность при открывании холодильника, возможно, это не такая большая проблема? Или чему-то это мешает?
Мне кажется. Возможно, только кажется, что это несколько мешает свободно ощущать себя в своем же доме. Прогреть себе еды , например, если хочется, а не ждать, когда это сделаю я. Мне не сложно, я работаю из дома и без жёстких дедлайнов, но опять же, тот факт, что она ждёт этого действия от меня, ее саму тревожит.
ghoststory писал(а): Могу проявлять навязчивость, останавливайте меня, если что.
Нет, вы что, я наоборот боюсь надоесть этой темой

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость