Интеллектуальное развитие -- это математические и логические задачи, умение оперировать понятиями и категориями и т.д. Если действительно отстает и не может, то, думаю, ни к чему мучить, наверное, надо профессию выбирать, которая понравится и с которой справится. Но для работы тоже надо научиться делать то, что надо, а не то, что хочется, выполнять чужие задания.madreselva писал(а): ↑31 мар 2017, 14:44Но интеллект явно ниже, чем у ровесников. Я уже написала, у него отношение к большинству вещей в жизни и их понимание как у маленького ребенка. Как мне кажется, я замечаю у него отсутствие абстрактного мышления: например, если по математике задана задача "в одной корзине 3 яблока, в другой 2, сколько в двух вместе?", он абсолютно не понимает, как это выразить в виде примера. С логикой тоже проблемы, он может на вопрос "как называется нижний слой атмосферы Земли" ответить "вот-вот", сочинение = полуабсурдный набор слов.
Социальный интеллект (отношения между людьми) при РАС всегда отстает. У моего сына года на 3, наверное, сейчас. При том, что логико-математический и лингвистический интеллект в норме. Но задания, которые не хочет делать, тоже выполняет с проблемами.
Можно не только бытовые навыки вырабатывать, но и тот же навык выполнять учебные, а в перспективе рабочие задания и не истерить по этому поводу. Применяется и к взрослым, и в менее тяжелых случаях.madreselva писал(а): ↑31 мар 2017, 14:44Вы знаете, мы так и не поняли, как в нашем случае может пригодиться ABA. У меня сложилось впечатление, что это для детей помладше и более "тяжелых" и направлено на натаскивание в бытовых ситуациях. Наш при всех сложностях с учебой и всем, что ему не интересно, довольно самостоятелен в быту (сам передвигается по городу по знакомым маршрутам, может сделать покупку, готовит себе еду).
Использовали те возможности, которые доступны. 4 года с сыном занимается в коррекционном центре психолог. Также он участвует в инклюзивном театре (большинство детей обычные и несколько с аутизмом). Пока что нет друзей и навыки общения минимальные. Но это медленно появляется. На сцене он взаимодействует с детьми, свои роли играет вполне добросовестно. Иногда пробует вступать в общение, но на интересные ему темы и не слушая собеседника. В простые игры с маленькими детьми типа догонялок уже играет, ему нравится. Он уже год в театре, хотим продолжать, потому что для освоения навыков общения надо находиться в соответствующих ситуациях.
Это может быть вариантом, если Вы допускаете такую возможность.