По своим воспоминаниям из детства и подросткового возраста: общение пугает тем, что для него не выдают явных инструкций. Также там есть много нюансов, требующих быстрой реакции на невербальные сигналы. Тут нужно говорить не об абстрактном "психологическом возрасте", а проводить явный инструктаж в алгоритмическо-пошаговом стиле (не свойственном для нейротипиков).madreselva писал(а):Предложения пойти на любой кружок или спорт, поехать в летний лагерь отвергает. В онлайне он тоже не общается (и изучать какие-то другие связанные с компьютером вещи, кроме просмотра кино, тоже отказывается). В школе общается как-то, но называет дружбой поверхностное общение одноклассников, которым даже не может позвонить.
Тут два фактора по меньшей мере:madreselva писал(а):Но у Саши это не плач из-за сенсорной перегрузки, а вспышки агрессии. Периодически они случаются из-за какого-то мельчайшего раздражителя (реальные примеры - укусил комар, купили картошку фри другого производителя).
1) Иногда кажущиеся слабыми раздражители способны вызывать сильно неприятные ощущения.Также слом привычных стереотипов (вроде внезапной смены рациона) может спровоцировать мелтдаун
2) Для предотвращения мелтдаунов нужно понять, насколько высок фоновый уровень стресса у пасынка, насколько хорошо он свои эмоции понимает. Это важно, т.к. слабый раздражитель может служить своего рода "спусковым крючком".
Также хотел спросить: знает ли пасынок о том, что он - аутист?
Говорить о лечении РАС не вполне корректно, правильнее говорить о специализированном компенсаторном обучении (оно же терапия). Также идеи всеми силами приблизить к норме могут быть деструктивными, т.к. идёт смешение нормы с уровнем развития или возможности независимо жить (а значит, не всегда верные акценты в образовании).zayn писал(а):Очень странно, что Вам при постановке диагноза не предложили лечение.