Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
MrBeavis
участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 15:31
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение MrBeavis » 20 сен 2018, 14:21

Исключительно дилетантские советы, прошу не воспринимать серьёзно, но, возможно, найдётся резумное зерно:
Мне с дочерью помогало готовить её к тому, что будет дальше. Не прерывать сразу деятельность: "пока спать собирай игрушки", а "поиграй ещё немного, но через пять минут начинай собирать игрушки". То же и у вас - сейчас пойдём в школу. там будет то то и то-то. Лучше с вечера. И несколько раз. Акцентировать на приятном в школе. Или приятном после школы.
У моей дочери правда очень слегка, как я понимаю. В детском саду у неё подруги - это те, кто ходит с ней на кружки. Соответственно, как то знакомиться с детьми/родителями тех кто в классе - это очень бы помогло ему адаптироваться. В школу дочь ещё не ходит.
Залезал под парту
- некомфортная обстановка, нужно посадить где-то в уголке, желательно на задней парте. Чтобы никого не было сзади. Шум может перегружать. Учить налаживать отношения со сверстниками. учить делиться чем-то, помогать. То, что другие дети схватывают на лету, нашим нужно показывать и учить. Театр в этом смысле как раз оптимальный тренажёр - там же нужно изображать эмоции, им объясняют как их изображать. Это можно делать и на улице - Почему мальчик плачет? Что у него не так? Он упал? Почему он расстроился? Почему девочка радуется? Уу неё шарик? что-тов этом духе. Расспрашивать что было в саду/школе, но не впрямую, а косвенно. Какие мальчики были? Как их зовут? Кто тебе понравился? А кто не понравился? Кто-то дрался в классе? А почему? ну и т.д. заснять урок и проанализировать. Мальчишки часто дерутся, просто какая причина.. Можно просто "программировать" - угости такого мальчика, возьми себе и ему тоже..

Сходить к специалисту, проконсультироваться на тему адаптации, самое очевидное.

Аватара пользователя
nessy
новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 май 2018, 11:43
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение nessy » 20 сен 2018, 18:19

Но - нашёлся тьютор! девушка как раз этим летом к нам в город переехала - будто для нас специально :) Как я писала уже ,Всё на качелях - от отчаяния до счастья :)

поговорили, обсудили, вздохнула первый раз спокойно за долгое время - человек всё понимает!!! и даёт хорошие рекомендации!!

я так стала разбирать, что один из поводов к агрессии был что они всё время меняются местами, а он пришёл утром - типа кто это на моём месте - и стукнул.

Спасибо за советы! да, вот мы опытным путём дошли что надо предупреждать заранее о том что будет. насчёт дружбы - не дружит ни с кем. На уровне побегать - ещё ладно, а дальше никак.
RAADS-R = 138 AQ = 36

lilacy
родитель
Сообщения: 302
Зарегистрирован: 17 апр 2017, 15:57
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Уфа

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение lilacy » 20 сен 2018, 18:33

nessy писал(а): нашёлся тьютор!
Поздравляю вас, очень хорошая новость, очень рада за вас, это самый лучший вариант на самом начальном этапе школы, мое мнение:)

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение ghoststory » 20 сен 2018, 20:36

MrBeavis писал(а): Театр в этом смысле как раз оптимальный тренажёр - там же нужно изображать эмоции, им объясняют как их изображать.
Вы понимаете, что изображение эмоций на сцене и выражение эмоций в жизни - это разное?

nessy, удачи с тьютором!

Аватара пользователя
nessy
новичок
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 14 май 2018, 11:43
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение nessy » 20 сен 2018, 21:18

У нас пока выражение эмоций на уровне: залезть под стол, обидеться и уйти в угол, стукнуть, зажевать футболку, попрыгать. Но уже и нормальные бывают.

да, тьютор просто мечта ) правда, говорит что нечего особо ему в этом классе делать т.к. контакта ни с кем нет. и не факт что будет.
RAADS-R = 138 AQ = 36

MrBeavis
участник
Сообщения: 180
Зарегистрирован: 07 сен 2018, 15:31
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение MrBeavis » 21 сен 2018, 09:45

Вы понимаете, что изображение эмоций на сцене и выражение эмоций в жизни - это разное?
Моя логическая цепочка такая, напишите пожалуйста, с чем вы не согласны из этого:
1. Конечно, изображение эмоций и естественные эмоции в жизни - это не одно и то же.
2. Для того, чтобы говорить - человеку нужно научиться сначала слушать и распознавать речь, а
3. Для того, чтобы распознавать эмоции, нужно заниматься узнаванием эмоций и их воспроизведением.
4. Аналогия не точная, эмоции "встроены" в большей степени и глубже, чем речь, вот статья1
5. Изучением эмоций, распознаванием эмоций, изображением эмоций занимаются в театре (помимо всего прочего полезного).
6. Нарушения в эмоциональной сфере при РАС (да и не только) очевидны, значит
7. Нужно уделять этому повышенное внимание, заниматься - дети с РАС ведь учатся нормально говорить, а это моторно гораздо более сложный акт, чем изобразить эмоцию. Достаточно поизучать заикание, чтобы понять, какая масса событий последовательно происходит при речи.
8. Не факт, что театр научит естественным эмоциям, но понимать их и изображать их - почему нет? Пример: Дочь картинно плачет, когда её обижает брат, плачет так, что не всегда отличишь теперь, изображает она или нет. Раньше она его просто била, и начиналась драка. У меня с трудом получается отличить игру от реального плача. Ведь малыши не понимают, что они делают плохо когда кого-то бьют, им нужно это показать - плач самый лучший способ, если ребёнок дерётся.
9. C помощью Google Glass детей именно учат разпознавать эмоции, см. ссылку 2. Врядли у кого-то есть Гугл-Гласс, а театр. студия рядом - скорее всего, есть.



Ссылки
1.http://elementy.ru/email/5021753/Pochem ... lybayutsya:
[quote]У младенцев так называемая «социальная улыбка» появляется к концу первого месяца жизни в ответ на вид человеческого лица (или его нарисованной схемы).[/quote]

2. В Стэнфорде лечат аутизм с помощью Google Glass: https://habr.com/post/385583/

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение ghoststory » 21 сен 2018, 11:19

MrBeavis писал(а): Моя логическая цепочка такая, напишите пожалуйста, с чем вы не согласны из этого:
У меня другая логическая цепочка. Не буду разворачивать ее и приводить пошагово (не вижу смысла и нет сил и времени), надеюсь, отдельные утверждения из нее будут ясны, соглашаться или не соглашаться не надо, потому что это просто мои мысли:
- изображение эмоций в театре - это заученные движения (для жизни они не годятся, потому что преувеличены, а иногда и иной природы, чем в естественном общении), они стоят в одном ряду с заученным текстом, другими заученными движениями, последовательностью эпизодов и т.д.; вижу их ценность в том, что можно научиться делать произвольные вещи, нужные не только делающему их человеку; оказаться в ситуации успеха и получить удовлетворение от выполнения нужных действий вовремя и хорошо;
- для меня более важно в театре обучение взаимодействию с партнером, без истинного взаимодействия ничего толкового не получится;
- для меня вообще под вопросом ценность выражения и даже понимания эмоций как такового; умение взаимодействовать (это можно и без эмоций) и действовать адекватно ситуации важнее, чем умение что-то формально показывать.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение Alarika » 21 сен 2018, 13:06

Без теоретических выкладок, а чисто практически. Разговаривать проще намного, чем распознавать эмоции по их внешности и чем изображать эмоции самой (чтобы это было "естественно", красиво и уместно). Разговаривать я начала в 1 год (как и все), в 2 года уже понимала всю человеческую речь (за исключением неизвестных пока слов), в 3 года разговаривала достаточно ясно для других. А распознавать эмоции по внешности, даже если я это немного умею, я этим не занимаюсь, так как на людей я при разговоре и не смотрю. Невозможно одновременно разговаривать и за чем-то следить - не хватает концентрации внимания. А разговаривать и следить за человеком поочерёдно - не хватает быстроты переключения внимания (а также людям не нравится, когда я на них смотрю). Каких-либо неудобств от этого не испытываю, и другие люди тоже (когда что-то не так, они всегда сразу говорят, и большей частью претензии ко мне к невежливой формулировке речи, меньше к затруднениям речевого взаимодействия в плане трудностей понимания смысла речи мной или моей, а к недостаточности и зачастую полному отсутствию эмоциональной и невербальных компонентов общения претензий не бывает). Искусственно изображать несуществующие эмоции рискованно (это крайне некрасиво и неестественно выглядит), а вот почти постоянно безмятежно-спокойный вид - нормально, и многим как раз это и нравится.

Умение взаимодействовать по ситуации действительно намного полезнее, чем изображение "нейротипичности".
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14656
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение Jesse » 21 сен 2018, 18:24

MrBeavis писал(а): Достаточно поизучать заикание, чтобы понять, какая масса событий последовательно происходит при речи.
Вы изучали заикание? Можете посоветовать что-нибудь толковое почитать на эту тему?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16385
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Шок - только узнали. я аспи и мой сын тоже.

Сообщение Alarika » 21 сен 2018, 18:53

Это аналогично, как со всем остальным. Человеку кажется, что то, что он умеет - легко, а что не умеет - трудно. Но мне легче весь день работать физически и достаточно интенсивно (огород), чем несколько часов социально активной работы (работа). А полный рабочий день социально активной работы (логическое отслеживание чужих и своих вербальных реакций, потому как собственно умственная работа меня не утомляет и не засчитывается) - легче и менее энергетически затратно, чем 15 минут разговора с эмоционально неуравновешенным человеком (считывание чужих эмоций по смыслу слов и интонации, моделирование в голове его мыслей и возможных способов повлиять на них, вербальное и интонационно-эмоциональное воздействие на человека, определение результативности произведённого воздействия, и так по кругу, интенсивное и очень меня утомляющее взаимодействие получается).

Вероятно, нарушение распознавания эмоций по мимике и нарушение распознавания лиц людей взаимосвязаны. Я так и не придумала способа научиться распознавать и запоминать лица людей. Поэтому и предполагаю, что обучение меня распознаванию эмоций по мимике не более перспективно, чем обучение распознаванию лиц (= бесперспективно), т.е., возможно, таким же образом оно малоперспективно и у части других аутичных людей.

Всяких "младенческих социальных улыбок" и прочего такого у меня не было. Поэтому эмоции у меня "не встроены". По этому признаку предполагаю, что обучение распознаванию собственных и чужих эмоциональных реакций и воспроизведение или изображение их является очень затруднительным и у части других аутичных людей.

Когда же другие люди говорят/пишут, что делать что-то (считывать эмоции, изображать эмоции и другое что угодно) легко или возможно к научению, я из этого могу сделать только такой вывод, что это легко или возможно к исполнению конкретно только лично для них. Тратить же все свои усилия на обучение малоперспективному не всегда целесообразно. Да, стоит пообучаться тому, с чем у человека плохо по способностям, но не все усилия тратить только на малоперспективные направления развития (а оставлять время и энергию и для того, что человеку даётся лучше и в перспективе может дать ему возможность получения образования и работы). Мне достаточно успешно даются логические способы обучения поведению, что и использовалось и родителями в детстве, и мной сейчас. Но через эмоциональный канал взаимодействия я или ничего не получаю (что чаще), или получаю расплывчатую противоречивую информацию, или для меня это слишком утомительно. Поэтому, естественно, мне, например, и целесообразнее рассчитывать на логическую часть обработки информации взаимодействия и преимущественно вербальный способ общения (а не пытаться воспринимать и расшифровывать невербальные знаки, раз я в них плохо понимаю, тем более, что это препятствует восприятию информации вербальной). У других может быть по-другому.

Поэтому и невозможно дать всеобщих рекомендаций для детей с аутизмом, многое зависит от их изначальных способностей и перспективных направлений развития (РАС - очень гетерогенная по всем признакам группа состояний, симптоматика у всех разная, не удивлюсь даже тому, если и механизм появления одних и тех же симптомов может оказаться у разных людей разным и требующим разных способов коррекции).
вёшенка🐾

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя