Liza писал(а): ↑26 авг 2018, 20:36
Могу свободный день провести в сидении на диване и смотрении на одну точку как овощ.
Я понимаю, что легче Вам от этого не будет, но у меня бывает схоже. Слишком часто (чтобы это мешало мне и самой). Не в смотрении в одну точку только, а какой-нибудь бессмысленной однотипной ерундой, лишь бы ни о чём не думать и быть в относительной недостижимости от всех дискомфортов. Сегодня тоже. Конечно, причина/причины у меня на это есть/бывают, но с точки зрения почти любого нейротипичного человека это не причины для подобного поведения (хотя некоторые люди и понимают эти причины, например, сегодняшняя - что нервируют меня очень и не дают заняться никаким делом эти так называемые "дежурства на дому").
Если обычные люди используют залипание в интернете как отдых, как переключение от работы, я это воспринимаю как саму работу.
Естественно, это утомляет. И затраченное время неподконтрольно. Поэтому я не использую это в качестве отвлечения.
Вся моя речь с людьми это "угу", "да", "нет", "не знаю". Состояние полной пустоголовости. С друзьями молчу и улыбаюсь. Воображения, фантазии ноль. Может тесты на интеллект ошибаются? Просто не могу совместить все это с хорошим невербальным интеллектом. Даже дебилы имеют хоть какие то интересы, по которым могут сказать пару слов.
читать дальше » Я же ни о чем не могу сказать пары слов, кроме как о себе. Если рассказываю о своем восприятии - слова сами собой выстраиваются, как только речь переводится на любую другую тему, даже самую бытовую и простую - молчу как рыба. В голове тишина. Это какая то загадка. Как будто бы словарный запас есть, отдельные слова и понятия я знаю, но не могу их складывать в предложения.
Ну и что. Вы же как-то жили до этого. А сейчас, после всех событий, неожиданно заметили за собой все эти отклонения. С "друзьями" (условно, нет у меня друзей, просто близкие знакомые) или родственниками я молчу, пока не нападёт на какую-нибудь из "моих" тем. На неинтересные темы разговаривать (и даже слушать) не могу, приходится людей останавливать или уходить. На нейтральные темы могу слушать и улыбаться и смеяться (и даже свои слова иногда вставлять). На интересные темы и сама могу рассказывать что-нибудь. Нормально всё это людьми воспринимается. Смысл не в том, чтобы общаться (общение с людьми - не самоцель), смысл в обмене информацией или интересным, а также, чтобы людям было понятно, что с моей стороны отношение к ним хорошее. А каким образом сочетается нормальный интеллект с неумением поддерживать "нормальный разговор", меня не волнует (и других тоже). Главное, по работе могу нормально разговаривать, но этому долго нужно было учиться (один только институт 6 лет, а также первые годы работы ушли на развитие этого умения - раговаривать на своей работе с людьми).
Если есть деньги, почему бы Вам не обратиться к психотерапевту, например (не первый раз Вам это предлагаю). К тому, который поймёт смысл Ваших затруднений и сможет привести в соответствие Ваши ожидания от себя с Вашими способностями. Или даже придумает способ повысить Ваши способности.
Только не понимаю, почему Вы решили, что с дебильностью люди лучше Вас разговаривают. Или что им лучше, чем Вам (так понимать Ваше сравнение?). Вы общались с ними? (или их родственниками?), чтобы так говорить "даже дебилы"? Не знаю, чем, чем-то мне это кажется обидным такое сравнение и чем-то меня касающимся (хотя и нет у меня дебильности).
Насчёт обучения - нет другого пути чему-то учиться, кроме вклада своих усилий в своё обучение, и к тому же правильным образом (бездумная зубрёжка - бессмысленное занятие, никому не нужны эти школьные оценки). Ещё до школы в отношении учёбы мама мне привела пословицу, какой люди в учёбе (и всём остальном) руководствуются: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". А также ещё сравнение с постройкой домика из конструктора: недостаточно хорошо сложишь основание - домик разрушится, даже не дойдя до окончания постройки в виде прилаживания крыши.
Кстати, конечная цель, зачем Вам учиться - какая? Если нет у человека необходимости в чём-то (внешней необходимости или внутренней потребности), насильно развить навыки невозможно. Невозможно развить навыки общения, если человеку на самом деле это общение и не нужно практически, и нет на него внутренней потребности. Невозможно выучить что-то абстрактно (тот же иностранный язык), если на самом деле это совсем и не нужно, и не интересно.
Если же обучение на самом деле невозможно - люди выбирают себе те занятия, где не требуются способности к обучению. И занимаются тем, что у них выходит лучше. Для зарабатывания денег высшее или специальное образование не обязательно. И в жизни занимаются тем, что им на самом деле нравится, а не тем, что кажется обязательным с чужих слов (ни общение без цели, ни фильмы, ни книги в жизни человека не обязательны, если не нужны ему на самом деле и нет желания ко всему этому). То есть, как во всём, человек либо пытается улучшить свою жизнь (и свои навыки для этой жизни), либо не получается ничего с улучшением, и живёт он с тем, что у него есть. А для улучшения разные способы бывают. Поскольку суть (причина) Ваших проблем не может быть выяснена заочно (по Вашим описаниям), так как не описываете Вы ничего специфичного для какого-либо психоневрологического расстройства, а также ничего конкретного, кроме затруднений с разговорами, общением, вниманием, кратковременной памятью, обучением (на что бывает очень много причин, какая именно у Вас - не известно), выяснить всё возможно или самой (при работе над своими способностями), или с помощью специалиста.