Здраствуйте, помогите советом

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Alarika » 25 авг 2018, 15:42

Liza писал(а):
25 авг 2018, 15:31
Такое чувство, что автоматом, непосредственно ничего не запоминается. Что бы что то хоть как то запомнилось, нужно поставить себе задачу "запомнить".
Непроизвольная память свойственна маленьким детям. Чем человек старше (то есть, с момента поступления в школу примерно), тем всё больше ему приходится использовать память "произвольную" (используя волевое усилие на концентрацию, волевые усилия и приобретённые навыки на запоминание).

С вышеозначенными цитатами (в сообщении Вашем предпоследнем), где всё связано с плохой концентрацией внимания и слабой кратковременной памятью, у Вас есть 2 варианта: тренировать свойства внимания и памяти имеющиеся, использовать другие способы функционирования в жизни (неречевое общение, общение простыми короткими предложениями). Я использую оба способа (и само собой получающаяся тренировка в процессе выполнения каких-то дел, и вспомогательные способы). Хотя проблем с памятью у меня и нет, а только с концентрацией и устной речью (чужой и своей) в определённых обстоятельствах.
вёшенка🐾

Liza
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 00:11
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Liza » 25 авг 2018, 16:03

Даже при соблюдении 3-х условий запоминания в долговременную память , информация запихивается с большим трудом. Например, смотрю фильм "Гарри Поттер и дары смерти". Интерес есть, концентрация внимания есть, отвлекающих факторов нет. Но все равно толком рассказать о чем фильм, не могу, при том что проматывала назад, останавливалась, проговаривала что-то. Впечатление такое, что фильмы для того чтобы я их воспринимала, должны длиться где-то 3 минуты, так как дальше мозг отдыхает, воспринимает все фоном.
Мозг нормально воспринимает короткие фразы типа "принеси", "подай", "отнеси", с речью подлиннее и посложнее уже проблема.
С английским языком нахожусь как в каком то тупике: чтобы набрать словарный запас нужно кроме делания уроков что то читать, смотреть, слушать, а с этими вещами и по-русски проблема, не то что по английски. Просмотр видео воспринимается не как отдых а как сложная познавательная работа. Уже проверено - если расслаблюсь - ничего из видео не выношу, мозг ничего не цепляет.
Пробовала смотреть то, что интересовало до психоза - про расы, историю, эволюцию, религию. Сейчас понимаю, что эти темы слишком сложны для меня, что такие видео я почти не понимаю, так как будто не хватает базовой информации по этим темам. И как я только их смотрела? Загадка.
Ощущение, что список того, что способна понимать, слишком узкий. Сейчас перечитываю книгу о Ведьмаке, так как она проста и состоит из коротких историй - сказок на новый лад, останавливаюсь, пересказываю, концентрируюсь. И , о Чудо , кажется я поняла о чем читаю. Хотя читаю уже не в первый раз.

Liza
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 00:11
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Liza » 25 авг 2018, 16:18

Может проблема в том, что мой мозг воспринимает всю информацию, которую я в него впихиваю , как ненужную, непригодную для выживания, не интересную. Ему просто ничего не хочется. Точнее хочется заниматься ничего не деланием. Это как лень в кубе. Хоть бери и помещай себя в какие то экстремальные условия выживания, может тогда мозги наконец включаться.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Alarika » 25 авг 2018, 16:48

Liza писал(а):
25 авг 2018, 16:18
Может проблема в том, что мой мозг воспринимает всю информацию, которую я в него впихиваю , как ненужную, непригодную для выживания, не интересную. Ему просто ничего не хочется. Точнее хочется заниматься ничего не деланием. Это как лень в кубе. Хоть бери и помещай себя в какие то экстремальные условия выживания, может тогда мозги наконец включаться.
Не включатся. Человек живёт так, как может, сверх своих способностей он не может сделать и при изменении обстоятельств. Или очень недолго (на экстремуме стресса) он может побыть у вершины своих способностей, но потом опять спадёт до своего обычного уровня. Для тех людей, кто не имеет никаких особых способностей или талантов (а это - большинство всех людей) наиболее возможен, хотя и тоже нелёгок, "путь черепахи": каждый день что-то делать понемногу, не дожидаясь вдохновения или особого прилива сил и способностей (так же, как занимаются физической культурой или любым другим изучаемым предметом - понемногу, но каждый день).

Запихивать в себя ненужную или неинтересную информацию смысла никакого нет. Или не запихнётся, или забудется вскоре (это - норма для человека). Наиболее удобный способ усвоения информации у всех людей разный. Даже канал восприятия информации оптимальный у всех людей разный может быть. Кто-то лучше воспринимает на слух, кто-то из рисунков, кто-то из таблиц, а кто-то - только сам сделав своими руками.

Видео (как ранее уже Вам указывала) не у всех людей воспринимается хорошо. По разным причинам. У меня - из-за трудности восприятия информации одновременно по нескольким каналам. Что фильмы раньше, что лекции в институте я воспринимала так: на слух, в некоторых местах иногда глядя на визуальный материал. Сейчас при необходимости просмотра видео (хорошо, что необходимость не очень часто) тоже преимущественное восприятие на слух (если в записи, при потере концентрации - с паузами или возвратами), и лишь некоторые моменты в лекциях и вебинарах стоят того, чтобы на них смотреть. Также мне проблемно бывает то, что видео нередко с излишним мельканием или неподходящими цветовыми оттенками и их сочетаниями.

Мой основной способ восприятия - чтение. Удобно, при потере концентрации или потере мысли можно перечитывать многократно, возвращаться к ранее прочитанному, сопоставляя отрывки по смыслу, пытаясь не потерять его (смысл). Остальные способы (на слух, в разговоре, по видео) также возможны, но лишь тогда, когда есть основы изучаемой тематики из ранее прочитанного (таким образом в школе и училась, все темы читала заранее по учебнику, до наступления этой темы, иначе на уроке могла не успевать понимать на слух объяснения учителя). Таким образом, мой способ изучения получается в такой последовательности: самостоятельное теоретическое изучение базового (чтение), выслушивание на слух актуальных вопросов (лекция), наблюдение (за тем, как оно бывает в жизни), пробовать делать самой (без этого ничего у меня не перенесётся из области теории к возможности практического использования), задать вопросы кому-нибудь понимающему в теме (только в этот момент, после всех предварительных ознакомительных этапов, они у меня могут появиться, до этого не хватает соображения даже на формулировку непонятного), окончательное закрепление знаний на практике до уровня навыка. Таким образом я училась в институте и потом на работе (на курсах и по текущей необходимости). Сложно на словах выглядит, но не думаю, что обучение чему-то кому-нибудь даётся просто, без усилий (разве что каким-нибудь способным людям, каких единицы).

Я не понимаю иностранных языков на слух, по тексту уровень понимания (английского) низкий, обхожусь без этого. Я не могу разговаривать о фильмах/книгах, даже хороших или любимых (были проблемы из-за этого на уроках литературы, а в жизни обхожусь без этого умения). У всех людей разные способности, не все свои способности возможно развить даже до "среднего" уровня, поэтому каждый человек и живёт по своим способностям, и то с определёнными усилиями. Только кто как к этому факту относится.

То, что я пишу в данной теме, не имеет отношения к диагностике РАС или чего-то другого (предупреждала раньше, но на всякий случай ещё раз). То, что я приводила для конкретности из своих примеров, не имеет отношения к аутизму/РАС (распространено очень и среди нейротипичных здоровых людей), следовательно, не может рассматриваться как вспомогательные данные диагностики. Только общие рассуждения о вопросах внимания/памяти/обучаемости среди людей в целом, независимо от того, здоровые они психоневрологически или имеют какое-то нарушение.
вёшенка🐾

Liza
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 00:11
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Liza » 26 авг 2018, 20:36

Такое чувство, что во время учебы в школе, университете я использовала такую схему: упростить и укоротить материал - уложить его себе в голову (зубрежка) - на уроке воспроизвести - благополучно забыть после этого. Увы, это хорошо работает только для получения хороших оценок, для настоящего получения, удержания в голове, приумножения знаний и применения их на практике - эта схема не жизнеспособна. Из за этого плохая адаптация к работе и вообще ко взрослой жизни. Любая информация из любого источника информации в мозг переносится этой схемой, зубрежкой, как будто бы грубым выдалбливанием в камне. Но эта схема приводит в тупик. А поменять ее я не могу.
Уже не выношу никаких источников информации, не хочется ни слушать, ни смотреть, ни читать ничего, ничего не лезет. Могу свободный день провести в сидении на диване и смотрении на одну точку как овощ. Если обычные люди используют залипание в интернете как отдых, как переключение от работы, я это воспринимаю как саму работу. Вся моя речь с людьми это "угу", "да", "нет", "не знаю". Состояние полной пустоголовости. С друзьями молчу и улыбаюсь. Воображения, фантазии ноль. Может тесты на интеллект ошибаются? Просто не могу совместить все это с хорошим невербальным интеллектом. Даже дебилы имеют хоть какие то интересы, по которым могут сказать пару слов. Я же ни о чем не могу сказать пары слов, кроме как о себе. Если рассказываю о своем восприятии - слова сами собой выстраиваются, как только речь переводится на любую другую тему, даже самую бытовую и простую - молчу как рыба. В голове тишина. Это какая то загадка. Как будто бы словарный запас есть, отдельные слова и понятия я знаю, но не могу их складывать в предложения.

Liza
новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 11 июн 2018, 00:11
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Liza » 26 авг 2018, 20:51

Похожа сама себе на ребенка Маугли, который с детства жил не среди людей, а среди зверей. Или на Шарикова, так как специфически человеческое - мышление, речь - не развито.

Аватара пользователя
Jesse
постоянный пользователь
Сообщения: 14646
Зарегистрирован: 04 ноя 2017, 17:26
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Jesse » 26 авг 2018, 20:59

Liza писал(а): Уже не выношу никаких источников информации, не хочется ни слушать, ни смотреть, ни читать ничего, ничего не лезет. Могу свободный день провести в сидении на диване и смотрении на одну точку как овощ.
Может это влияние лекарства? У меня подобное было во время приёма антидепрессанта, прошло с его отменой.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение Alarika » 26 авг 2018, 21:25

Liza писал(а):
26 авг 2018, 20:36
Могу свободный день провести в сидении на диване и смотрении на одну точку как овощ.
Я понимаю, что легче Вам от этого не будет, но у меня бывает схоже. Слишком часто (чтобы это мешало мне и самой). Не в смотрении в одну точку только, а какой-нибудь бессмысленной однотипной ерундой, лишь бы ни о чём не думать и быть в относительной недостижимости от всех дискомфортов. Сегодня тоже. Конечно, причина/причины у меня на это есть/бывают, но с точки зрения почти любого нейротипичного человека это не причины для подобного поведения (хотя некоторые люди и понимают эти причины, например, сегодняшняя - что нервируют меня очень и не дают заняться никаким делом эти так называемые "дежурства на дому").
Если обычные люди используют залипание в интернете как отдых, как переключение от работы, я это воспринимаю как саму работу.
Естественно, это утомляет. И затраченное время неподконтрольно. Поэтому я не использую это в качестве отвлечения.
Вся моя речь с людьми это "угу", "да", "нет", "не знаю". Состояние полной пустоголовости. С друзьями молчу и улыбаюсь. Воображения, фантазии ноль. Может тесты на интеллект ошибаются? Просто не могу совместить все это с хорошим невербальным интеллектом. Даже дебилы имеют хоть какие то интересы, по которым могут сказать пару слов.читать дальше »
Я же ни о чем не могу сказать пары слов, кроме как о себе. Если рассказываю о своем восприятии - слова сами собой выстраиваются, как только речь переводится на любую другую тему, даже самую бытовую и простую - молчу как рыба. В голове тишина. Это какая то загадка. Как будто бы словарный запас есть, отдельные слова и понятия я знаю, но не могу их складывать в предложения.
Ну и что. Вы же как-то жили до этого. А сейчас, после всех событий, неожиданно заметили за собой все эти отклонения. С "друзьями" (условно, нет у меня друзей, просто близкие знакомые) или родственниками я молчу, пока не нападёт на какую-нибудь из "моих" тем. На неинтересные темы разговаривать (и даже слушать) не могу, приходится людей останавливать или уходить. На нейтральные темы могу слушать и улыбаться и смеяться (и даже свои слова иногда вставлять). На интересные темы и сама могу рассказывать что-нибудь. Нормально всё это людьми воспринимается. Смысл не в том, чтобы общаться (общение с людьми - не самоцель), смысл в обмене информацией или интересным, а также, чтобы людям было понятно, что с моей стороны отношение к ним хорошее. А каким образом сочетается нормальный интеллект с неумением поддерживать "нормальный разговор", меня не волнует (и других тоже). Главное, по работе могу нормально разговаривать, но этому долго нужно было учиться (один только институт 6 лет, а также первые годы работы ушли на развитие этого умения - раговаривать на своей работе с людьми).

Если есть деньги, почему бы Вам не обратиться к психотерапевту, например (не первый раз Вам это предлагаю). К тому, который поймёт смысл Ваших затруднений и сможет привести в соответствие Ваши ожидания от себя с Вашими способностями. Или даже придумает способ повысить Ваши способности.

Только не понимаю, почему Вы решили, что с дебильностью люди лучше Вас разговаривают. Или что им лучше, чем Вам (так понимать Ваше сравнение?). Вы общались с ними? (или их родственниками?), чтобы так говорить "даже дебилы"? Не знаю, чем, чем-то мне это кажется обидным такое сравнение и чем-то меня касающимся (хотя и нет у меня дебильности).

Насчёт обучения - нет другого пути чему-то учиться, кроме вклада своих усилий в своё обучение, и к тому же правильным образом (бездумная зубрёжка - бессмысленное занятие, никому не нужны эти школьные оценки). Ещё до школы в отношении учёбы мама мне привела пословицу, какой люди в учёбе (и всём остальном) руководствуются: "Без труда не выловишь и рыбку из пруда". А также ещё сравнение с постройкой домика из конструктора: недостаточно хорошо сложишь основание - домик разрушится, даже не дойдя до окончания постройки в виде прилаживания крыши.

Кстати, конечная цель, зачем Вам учиться - какая? Если нет у человека необходимости в чём-то (внешней необходимости или внутренней потребности), насильно развить навыки невозможно. Невозможно развить навыки общения, если человеку на самом деле это общение и не нужно практически, и нет на него внутренней потребности. Невозможно выучить что-то абстрактно (тот же иностранный язык), если на самом деле это совсем и не нужно, и не интересно.

Если же обучение на самом деле невозможно - люди выбирают себе те занятия, где не требуются способности к обучению. И занимаются тем, что у них выходит лучше. Для зарабатывания денег высшее или специальное образование не обязательно. И в жизни занимаются тем, что им на самом деле нравится, а не тем, что кажется обязательным с чужих слов (ни общение без цели, ни фильмы, ни книги в жизни человека не обязательны, если не нужны ему на самом деле и нет желания ко всему этому). То есть, как во всём, человек либо пытается улучшить свою жизнь (и свои навыки для этой жизни), либо не получается ничего с улучшением, и живёт он с тем, что у него есть. А для улучшения разные способы бывают. Поскольку суть (причина) Ваших проблем не может быть выяснена заочно (по Вашим описаниям), так как не описываете Вы ничего специфичного для какого-либо психоневрологического расстройства, а также ничего конкретного, кроме затруднений с разговорами, общением, вниманием, кратковременной памятью, обучением (на что бывает очень много причин, какая именно у Вас - не известно), выяснить всё возможно или самой (при работе над своими способностями), или с помощью специалиста.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
mimikomimi
аспи
Сообщения: 205
Зарегистрирован: 30 янв 2018, 08:14
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Оттуда

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение mimikomimi » 27 авг 2018, 13:10

Автоматом тоже не могу запомнить. Только, если ставлю цель. Нашёл для себя способ, мысленно подписывать и связывать одно с другим. Получается.
Контраст общества

matilda
постоянный пользователь
Сообщения: 281
Зарегистрирован: 28 июл 2017, 15:51
Пол: Женский
Статус: Неопределившийся

Re: Здраствуйте, помогите советом

Сообщение matilda » 30 авг 2018, 12:17

Liza писал(а): Например, смотрю фильм "Гарри Поттер и дары смерти". Интерес есть, концентрация внимания есть, отвлекающих факторов нет. Но все равно толком рассказать о чем фильм, не могу, при том что проматывала назад, останавливалась, проговаривала что-то.
Это сложный фильм, из серии Звездных войн или Властелина колец, я такое тоже не понимаю про что, т.к. очень много каких-то сложных связей между персонажами и много незнакомых элементов, которых в жизни нет и неизвестно как это работает. Соответсвенно непонятно что кто делает и зачем. Я такие фильмы смотрю просто как набор красивых картинок, содержание не запоминаю, т.к. не понимаю его.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя