И снова я

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Ivy
постоянный пользователь
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
Статус: Нейроотличный

Re: И снова я

Сообщение Ivy » 14 фев 2019, 19:25

Впрочем, я уже раньше писала, что придумала для себя "сверхрасширенный фенотип аутичности, СРФАИ"
Исключительно для себя, не воспринимайте всерьез только. Так мне все таки психологически полегче считать себя в СРФАИ здесь, на форуме
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).

Аватара пользователя
Ivy
постоянный пользователь
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
Статус: Нейроотличный

Re: И снова я

Сообщение Ivy » 14 фев 2019, 19:27

Alarika, я просто опять видимо не так выразилась, простите. Я поняла уже, что не может быть ни "атипичного РАС", ни "атипичного РФА"
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).

Аватара пользователя
Ivy
постоянный пользователь
Сообщения: 10559
Зарегистрирован: 27 окт 2018, 17:49
Статус: Нейроотличный

Re: И снова я

Сообщение Ivy » 14 фев 2019, 21:49

Кстати, в одном из тестов на РАС у детей встретила не совсем понятный вопрос - "не делает отличий между взрослыми и детьми при разговоре о предметах". Что это значит, можно поподробнее пояснить?
Я например хорошо знаю, что с маленьким ребенком нужно говорить более простыми и понятными фразами, чем с более старшим. И о некоторых вещах малышу нужно рассказывать осторожно и понятными ему образами. Со школьником уже по другому. Это я всегда знала, с самого детства.
И что со взрослыми нужно говорить на "Вы".
Это все к этому относится, или это другое?
Шизофрения (F 20). Очень слабый шизофренический аутизм (самодиагностика). РАС/РФА отсутствует (раньше ставили, но ошибочно). ОКР (самодиагностика).

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16501
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: И снова я

Сообщение Alarika » 14 фев 2019, 22:07

Ivy писал(а):
14 фев 2019, 21:49
Это все к этому относится, или это другое?
Я думаю, не всё (на "Вы" ни при чём), а только то, что не делает коррекцию в разговоре на уровень понимания собеседника.

Но, раз это тест для детей, Вам уже поздно отвечать на него.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14868
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: И снова я

Сообщение ghoststory » 14 фев 2019, 22:08

Ivy писал(а): не совсем понятный вопрос - "не делает отличий между взрослыми и детьми при разговоре о предметах". Что это значит, можно поподробнее пояснить?
Не знаю, какие предметы имеются в виду, а то, как не делается отличие между взрослыми и детьми (или возникает путаница между ними), постоянно наблюдаю. Сын учителям говорит "ты", не "выдерживает дистанцию", которой требует позиция учителя, долго не мог понять, чем общение с ними отличается от общения с детьми. Детям, наоборот, часто говорит "Вы".
Alarika писал(а): на "Вы" ни при чём
И это тоже причем, только что приведен пример. Самостоятельная коррекция речевого стиля - это уже "высший пилотаж", стиль пока что со всеми один.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16501
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: И снова я

Сообщение Alarika » 14 фев 2019, 22:29

ghoststory писал(а):
14 фев 2019, 22:08
Ivy писал(а): не совсем понятный вопрос - "не делает отличий между взрослыми и детьми при разговоре о предметах". Что это значит, можно поподробнее пояснить?
Не знаю, какие предметы имеются в виду, а то, как не делается отличие между взрослыми и детьми (или возникает путаница между ними), постоянно наблюдаю. Сын учителям говорит "ты", не "выдерживает дистанцию", которой требует позиция учителя, долго не мог понять, чем общение с ними отличается от общения с детьми. Детям, наоборот, часто говорит "Вы".
Такое имеется практически у всех детей с РАС, но, вероятно, это было бы ответом на вопрос: "не делает отличий между взрослыми и детьми в разговорах". А, когда упоминаются предметы, единственное отличие разговоров о предметах от любых разговоров - предметность разговора, и тогда наиболее бросается в глаза то, что разговор о предмете не соответствует ни возрасту аутичного ребёнка, ни уровню понимания его "собеседника".

Конечно, на самом деле я не знаю, что имеется в виду в разных тестах. Мне это самой никогда не понятно (только предположения).

P.S. То, что имелось в виду в данном вопросе, содержится в варианте ответа
Резко выражено - Полное отсутствие способности регулировать тон, темп или интенсивности речи в зависимости от конкретной ситуации.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14868
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: И снова я

Сообщение ghoststory » 15 фев 2019, 01:13

Alarika писал(а): А, когда упоминаются предметы, единственное отличие разговоров о предметах от любых разговоров - предметность разговора, и тогда наиболее бросается в глаза то, что разговор о предмете не соответствует ни возрасту аутичного ребёнка, ни уровню понимания его "собеседника".
Как раз этих "предметов" я не поняла. Имеются в виду темы? Здесь синтаксическая конструкция, по-моему, сбивает с толку. Тематически - да, также нет разницы.

Аватара пользователя
daddysdaughter
постоянный пользователь
Сообщения: 5500
Зарегистрирован: 14 янв 2019, 20:52
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: И снова я

Сообщение daddysdaughter » 15 фев 2019, 02:01

Было бы здорово, разбить эту тему хотя бы на три части по затрагиваемым вопросам.
Жаль, что это невозможно

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16501
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: И снова я

Сообщение Alarika » 15 фев 2019, 06:54

ghoststory писал(а):
15 фев 2019, 01:13
Имеются в виду темы?
Слово "предметы" восприняла одновременно двойственно (как вещь и как тема), у меня неоднозначные написанные вещи воспринимаются одновременно несколькими накладывающимися смыслами. Логически же скорее восприняла как "предметы"
в смысле "вещь, объект". Раз это тест для детей, понятия о "предмете" как "теме" у них ещё нет.
сбивает с толку
В том тесте (шкала оценки детского аутизма)
viewtopic.php?f=28&t=2230
все вопросы с вариантами ответов, поясняющими то, что будет в случае наличия выраженного спрашиваемого признака аутизма. Без вариантов ответов (как представила вопрос Ivy) часть смысла теряется.

Во взрослом состоянии этот признак
Резко выражено - Полное отсутствие способности регулировать тон, темп или интенсивности речи в зависимости от конкретной ситуации.
тоже есть. Только теперь отсутствие этой способности обращает внимание и имеет практическое значение как социальный дефицит, что не делает различий между людьми по социальному статусу (и в зависимости от конкретной ситуации тоже, само собой).
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Astrolux
аспи
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:39
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный
Откуда: Ингерманландия

Re: И снова я

Сообщение Astrolux » 15 фев 2019, 09:30

ghoststory писал(а): Сын учителям говорит "ты", не "выдерживает дистанцию", которой требует позиция учителя, долго не мог понять, чем общение с ними отличается от общения с детьми. Детям, наоборот, часто говорит "Вы".
Узнаю себя в детстве. Я не понимал, почему со взрослыми или учителями нужно общаться как-то иначе, чем с детьми. Если учитель заставлял меня делать то, что, как я считал, делать мне не положено, я мог устроить скандал. Плюс ещё часто мог унизить учителя, даже оскорбить. Например, одна учительница, самомнение которой мне казалось завышенным, после того, как вышла из отпуска, услышала от меня (когда мне было 10 лет) при всём классе, что лучше бы она так и продолжала лежать на диване и курить (я крайне негативно относился к курящим людям, считая их второсортными мутантами), чем вышла из отпуска. Помню, как меня после этого выставили из кабинета, а мне это даже понравилось, почему-то. В школе я себя вёл по принципу "если со мной не согласны, значит, я прав". И вообще, я получал большое удовольствие от того, когда надо мной смеялись, когда меня ругали и выходили из себя, что взрослые, что дети, не важно. И я пытался решить, кого я больше ненавижу, взрослых или детей. Такое отношение было самозащитой: я понимал, что издеваться надо мной будут в любом случае, и вместо расстройства научился получать от этого удовольствие. Привык к тому, что гнобят, и решил даже специально на это провоцировать. Зато внутри я был достаточно спокоен, морально "задеть" меня ближе к старшим классам стало практически невозможно.

Воспитанию это всё не поддавалось, потому что если мне что-то говорил взрослый человек, даже родственник или родители, я всё равно ничего не принимал на веру, мне нужна была доказательная база, почему я должен считать и думать именно так, как сказали. Аргумент "так положено" и "так надо" меня всегда раздражал, я его не понимал, так как считал себя полным хозяином своей жизни и своих поступков. Любые наказания не работали: я понимал, что жизнь у меня никто не отнимет, а всё остальное казалось поправимым, хоть физическое воздействие, хоть отстранение от удовольствий.

Я не понимал, почему девочек считают слабым полом и их бить нельзя. Например, во втором классе провёл простейший опыт, ударив между ног мальчика и девочку (хотя в целом я ни с кем не дрался, не любил это дело, это была просто проверка). Девочка практически никак не отреагировала, а вот мальчик съёжился и схватился за своё "причинное место", из чего я сделал вывод, что "слабый пол" - это мальчики, а не девочки. Ещё мне запомнилась одна песенка, которую я тогда услышал по ТВ, там девочки пели, что "а все мальчишки - врунишки и трусишки", это во мне посеяло некоторую ненависть к противоположному полу, и когда даже в старших классах девочки ждали какого-то ухаживания, например, что я помогу одной из них открыть дверь (что она мотивировала тем, что она девочка), я раздражался, не понимая причин такого неравенства.

Эмпатии я тогда вообще не чувствовал, если кому-то больно или плохо, мне было всё равно, я считал, что это его проблемы. Справедливо и обратное, меня раздражало, когда мне кто-то приходил на помощь, если я ударился, упал или меня обижают. Когда кто-то пытался помочь мне или утешить меня, я, чаще всего. отвечал этому человеку довольно агрессивно и отказывался от помощи.

Не знаю, связано ли это всё с аутичными чертами в какой-то степени. К счастью, с поступлением в университет я стал вести себя иначе, потому что понял, что в дальнейшей перспективе такое поведение принесёт мне множество неудобств и проблем. Послужило причиной ещё и то, что я попал в незнакомый коллектив, который надо мной не издевался и изначально воспринимал меня наравне с остальными. Хорошо, что это всё в прошлом.
Stranded on my way to Nowheresville

Закрыто

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 1 гость