eith писал(а): ↑Да, похоже. Но интересы есть у всех, не обязательно же для этого быть аутистом? Даже если есть фиксация на интересе, может просто человек увлеченный, характер такой и т.д
Важна степень и глубина изучения вопроса. Я в 6-7 лет рассказывал взрослым (ровесникам это было совсем неинтересно) о всех моделях автомобилей, выпускаемых в России на тот момент, включая мельчайшие подробности комплектации каждой модификации, варианты двигателей, их рабочий объём и мощность. Мог назвать нужную "цифру" индекса по виду приборного щитка, за 100 метров отличать "пятёрку" от "семёрки" по капоту, подголовникам сидений, форме "торпедо" (да, я тогда уже знал это слово) или задних фонарей, отличать 2101 от 21011 по виду клыков на бампере или форме рассеивателей сигналов поворотников. В 6-7 лет. Знал, в каких автомобилях кресла раскладываются в спальное положение, а в каких нет. По форме фар называл точную модификацию и года, в которые эта модификация выпускалась. Многие знакомые взрослые водители с удивлением узнавали новые факты о своих авто от ребёнка, который ещё даже в школу не пошёл :). Обычно дети любят яркие и спортивные машины. Я же любил самые обычные. Вечный герой анекдотов "Запорожец" с его модификациями для меня был интереснее каких-нибудь крутых Феррари или Ламборгини со вкладышей жевачек "Турбо". Хотя смысла ребёнку в 90-х изучать историю автомобилестроения СССР и России, особенно тех моделей, которые уже давно не производятся, не было, пожалуй, никакого. Толку не было, но я знал про это всё. Зачем мне это? Объяснить я не мог. Даже мой отец в этом всём разбирался намного хуже меня. И у меня не было того, с кого я бы мог брать пример в этом увлечении. Я с этим интересом жил много лет один на один. Это пример специнтереса аутичного спектра :).