Смотрю так видео с самолетами: взлеты, посадки в разных условиях, запуск двигателей (у разных разный звук) и т.д.Qwertyuiop писал(а): ↑Технические видео со знаками, дорожными развязками и коммуникациями, парковками, люками, лифтами, жд переездами, унитазами- туалетами, агрегатами кондиционеров; песни про знаки и светофоры, рисунки те же, из песка и пластилина только ОНИ
Это уже следствие, а не причина. Как правило, такой интерес убрать невозможно; подарки, связанные с интересом, радуют (в старших классах мама купила мне такой подарок, подошла во время уроков в школу и показала в дверь: какой у меня был визг от радости; неадекватное, наверное, поведение, но до сих пор благодарна маме, она меня тогда очень порадовала).Qwertyuiop писал(а): ↑Возможно сами с мужем виноваты, что маниакально скупали, всё, что с этими его увлечениями связано, желая порадовать.
Вы всё делали хорошо. Это особенность ребенка, она бы все равно в чем-то проявилась - не в дорожной разметке, так в чем-то другом. У моего сына замечено с 1,5 лет примерно: сначала интерес к номерам подъездов, затем постоянный повторяющийся вопрос: "Какие бывают свечки?", затем лампочки (это до сих пор). Интерес к дорожным знакам и разметке полезный. Мой сын тоже немного этим интересовался, но интерес к лампочкам намного сильнее.Qwertyuiop писал(а): ↑ Иногда думаю, может это я его толкнула ? Ещё гуляя с грудничком на улице, пока не заснул был единый маршрут. В зимней коляске, пока шли до парка что показать ребёнку? Вот и говорила: смотри какой большой дом, сколько окон, а там кондиционер висит, дальше кусты рябины, с другой стороны- магазинчик с фруктами, дальше знак «кирпич», потом ограничение скорости... и сын засыпал.
Такие интересы можно расширять (но следить, чтобы ребенку было интересно), связанное с ними можно использовать как поощрение (тоже аккуратно).
Не вините себя, вы все делали хорошо.Qwertyuiop писал(а): ↑Это совпадение? Или программу задала? Дальше стали этому умиляться и потакать стремлению его выбирать только такие игрушки.
Вряд ли такое поведение имеет отношение к шизофрении.Qwertyuiop писал(а): ↑А отличия какие? Надоели навязчивые попытки залезть в штаны взрослым женщинам, например мне, моей подруге, сестре 25ти летней, объяснения, что это нельзя или неприлично вызывают смех у сына...
Мой сын как-то циклился на пальцах ног, летом бросался на всех людей в босоножках с открытыми пальцами. Знакомых людей пытался разуть, даже если не в босоножках, и сам был готов разуться. Много (спокойно при этом, важно не раздражаться) беседовали с ним о том, что людям неприятно, когда их пальцы трогают, что люди против этого и могут в ответ что-то нехорошее ему сказать или даже сделать и т.д. Перед людьми приходилось извиняться, пока не прекратил. Со временем прошло. Это было лет в 10-12.
А как объясняете?Qwertyuiop писал(а): ↑объяснения, что это нельзя или неприлично вызывают смех у сына
Можно попробовать типа игры: если несколько раз (например, 5) захотел так сделать и не сделал, то какая-нибудь маленькая приятная награда (сын был рад даже бумажным "монеткам" с цифрами, можно поискать какой-то подобный вариант).
Возможно, его привлекает эмоциональная реакция женщин (они ведь не спокойно реагируют на залезание довольно большого уже мальчика к ним в штаны?). Конечно, не удастся уговорить всех женщин спокойно к такому относиться - это естественно вскрикнуть от такого или подобное. Но хотя бы близкие люди, зная о такой "фишке", могли бы показывать 0 реакции на это действие, и оно бы уже получало меньше подкрепления. Беседовать о том, что так делать нельзя, думаю, надо, но ребенок может долго не понимать таких разговоров. Однако со временем есть вероятность, что поймет, эти разговоры понемногу усваиваются.