Немного обо мне. Или много...

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Anastar
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Немного обо мне. Или много...

Сообщение Anastar » 22 апр 2020, 01:49

Не знаю, зачем я это пишу. Наверное поэтому, что мне некому больше об этом рассказать. Я буду рада, если кто-то дочитает это до конца.
Я девушка, мне 22. С детства я считала себя не такой, как все. Я сильно ощущала свою особенность. Нет, не в хорошем смысле, я просто отличалась от остальных. Врачи "лечили" меня от СДВГ валерианкой. В детском саду у меня не было друзей. Меня постоянно обижали, мама и воспитатели говорили, что это из-за того, что я очень умная и красивая. Однажды единственная девочка из группы, которая меня не обижала устроила в группе концерт. Она играла на скрипке. Мне было 6 и я решила, что мне нужно в музыкальную школу. Мама отдала меня туда и меня сразу приняли. Я хотела играть на фортепиано. Все учителя хвалили меня, кроме учительницы по фортепиано. Она оказалась настоящим абьюзером советской закалки и запирала меня часами в классе, чтобы я занималась. Мама не была против по 2 причинам: она искренне считала, что так нужно для обучения и то, что мой отец применял насилие ((и психологическое, и физическое) к ней и к моим сестрам. Уйти от него мы смогли только 4 месяца назад. У мамы не было работы, он не давал ей работать и забирал все деньги. Жилья не было. Бабушек/дедушек/родственников тоже.) Поэтому она считала, что чем меньше я буду находиться дома, тем лучше.
Мне было тяжело. Тех преподавателей, которые мне не нравились, я избегала. Либо врала, что болею. Мне всегда верили. Один раз меня с мамой вызвала преподаватель по хору, потому что я ни разу не пришла за 3(!) года. Она мне категорически не нравилась - причина, которую я ей и озвучила. Меня не любили за излишнюю прямоту - взрослые считали это детским упрямством.
В школе дела обстояли лучше. С учителями мне повезло больше - меня обожали за внутреннюю самоорганизованность, честность и знания. С первого класса я ходила в обе школы сама, а потом и водила туда младших сестёр. Друзей у меня не было, но класс был дружный и меня никто не обижал, хотя сказать, что я идеально вписывалась в коллектив тоже нельзя. В 7 классе из-за проблем со здоровьем я оказалась на индивидуальном обучении. Я приходила в школу на 2-3 урока и со мной учитель занимался один на один. Это было худшее. Зрительный контакт доставлял мне физическую боль, тогда я впервые это заметила. Но со знаниями проблем не было. Я закончила муз. школу по классу фортепиано (8 лет). В моей жизни появилось 2 замечательных человека, которые показали мне, что у меня есть талант. И я решила поступить уже в класс флейты. В почти 15 лет. В школу в 8 класс я пошла уже в другую. Мама считала, что я слишком умная для той школы, где училась 7 лет и перевела меня в лицей в медицинский класс. Вот тут начался треш. Классным руководителем оказалась странная женщина. Я ни с кем не общалась, в чем она меня постоянно обвиняла. Что я раскалываю коллектив, что я забитая, замкнутая, что не смотрю в глаза, взгляд у меня стеклянный, что я в своем мире. Но со знаниями снова проблем не было. Она хотела, чтобы я продолжила ее "профессию", учительница биологии настаивала на медицине или МГУ. Учителя говорили одноклассникам:"Зачем вам учебник, если есть она?". Хотя я времени никогда учёбе не уделяла. Я просто запоминаю любую информацию, которую мне сказали хотя бы раз.Я выигрывала все олимпиады без подготовки, куда бы меня не отправили. Вообще все. (Однажды я прошла в качестве задания на уроке информатики тестирование от одного финансового вуза Москвы на 72/100. Меня пригласили туда. Со мной долго беседовали, спрашивали, как/где/чему учусь и куда буду поступать. Потом спросили, тяжёлый ли был тест. Я сказала, что нет, вопросы были предельно простые (ни экономики, ни других предметов у меня в школе не было). Препод бы в шоке и сказал, что я прошла тест, рассчитанный на людей с высшим финансовым образованием и опытом не менее 20 лет в этой профессии. Упс... Звали меня поступать в вуз, даже звонили после того, как я уже поступила в другой).
Успехи по флейте были выше остального. Через 2 года я выиграла несколько конкурсов, а потом один профессор согласился со мной заниматься. Хотя я любила медицину, но музыку я любила ещё больше. Так я поступила в колледж. Мои учителя из мед. класса до сих пор ненавидят меня за это. Ведь у меня было бы такое будущее.
Я освоила флейту с нуля за 4 года, хотя многим не хватает и 8-10 лет, чтобы поступить. Моя преподавательница считает меня гением. Директор школы выписала мне диплом под номером 1, хотя я не должна была его получить (я училась на платном. До сих пор я остаюсь единственным человеком, получившим 2 диплома).
Я уже заканчиваю колледж. И мне тяжело. Из-за своей закрытости мне сложно играть эмоционально. Препод говорит, что я талантлива безумно, но у меня нет души. Нет эмоций. Это доставляет мне кучу неудобств и проблем. С теоретическими предметами проблем нет. Продолжаю выигрывать олимпиады по всем предметам и пугать преподов своими обширными знаниями. Я не знаю, откуда они во мне. Я ничего не учу специально, как будто эти знания во мне всегда были. Единственное, я люблю читать и всегда много читала, потому что у меня есть 1 друг. И все.
Отношений никогда не было. У меня были и есть поклонники, но никто со мной рядом долго не выдерживал. Хотя всем я всегда честно говорю, что не понимаю намёков и у меня нет эмоций. Они думают, что я так флиртую, а потом просто бесятся от моего "такого" поведения.
Раньше я знала об аутизме, но знала стереотипы и думала, что ко мне это не относится. Читала статью про девушку-аспи из Германии. У меня ПТСР из-за отношений в семье и ОКР. Я много читала медицинских статей и поняла это только во время курса психологии в колледже. И недавно я решила ради интереса пройти текст на алекситимию. И он показал, что да, у меня нет эмоций. Тогда я прошла текст на синдром Аспергера. 172/200 и подтверждение ОКР. Я скинула единственной подруге в шутку и она сказала, что описание как будто с меня писали. Внутри все рухнуло. Я сказала маме:" Кажется, я аспи". Она тоже прошла тест - 150/200. Я поняла, что долгие годы я мучилась от непонимания, почему я такая. У меня нет друзей, я мучаюсь от того, что теряю близких мне людей, потому что наше общение просто сходит на нет. Я не умею поддерживать контакт. Мои одноклассники в шутку говорили мне, что я как будто не из этого времени, что мне место в веке XIX. Я называю себя "девочка из времён Хольберга" (отсылка к сюите Э. Грига "Из времён Хольберга").
Причины всех моих проблем стали понятны в один миг. Теперь я понимаю, почему я такая. Но не понимаю, что делать. Я могу потерять свое призвание, если не поступлю в вуз. А не поступлю потому, что во мне "нет жизни, я как будто в другом измерении". Но я не могу это изменить в себе. Я в тупике. Обращаться к специалистам не считаю нужным. Во-первых, нет денег. Был опыт общения с бесплатными психологами из психологической службы, стало только хуже. Во-вторых, читала, что синдром Аспергера не считается в РФ заболеванием. Следовательно, и помощи я не получу.
Зачем я это пишу? Чтобы понять, что мне делать...
Спасибо, если вы дочитали до конца эту безумно длинную простыню.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16481
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Alarika » 22 апр 2020, 06:26

Здравствуйте.
Anastar писал(а):
22 апр 2020, 01:49
И недавно я решила ради интереса пройти текст на алекситимию. И он показал, что да, у меня нет эмоций.
Тест на алекситимию показывает относительно алекситимии, а не про отсутствие или наличие эмоций.
Но не понимаю, что делать. Я могу потерять свое призвание, если не поступлю в вуз. А не поступлю потому, что во мне "нет жизни, я как будто в другом измерении". Но я не могу это изменить в себе.
Разве? Вы предполагаете, что невидимость Вашей эмоциональной сферы для других людей и неумение поддерживать контакт будут препятствиями для поступления в ВУЗ? Просто в ВУЗ-ах я таких людей относительно много видела. Вам кто-то говорил, что Вы в ВУЗ можете не поступить или это только Ваши предположения? А так и то, и другое (невоспринимаемость другими людьми эмоций человека, неумение поддерживать контакт) вполне корректируется, но на это обычно относительно много времени уходит (и нужно знать - как, для чего и бывает затребована помощь психотерапевта).
синдром Аспергера не считается в РФ заболеванием. Следовательно, и помощи я не получу.
Возможно получать психотерапевтическую помощь. Без всяких диагнозов. Чаще это платно. Целесообразнее было бы искать специалистов, разбирающихся в РАС у взрослых, но таких мало. Наиболее помогающим направлением является/считается КПТ (когнитивно-поведенческая терапия). Не знаю, как организована работа у психотерапевтов, если по запросам, то запрос, наверно, можно любой из желаемых (неумение поддерживать контакт, теряние близких знакомых, другие не видят Вашу душу, что мешает поступить в ВУЗ и т.п.).

Есть ли смысл получения диагноза РАС, дадут ли Вам по этому диагнозу инвалидность (которая и обеспечивает льготы при поступлении), нужны ли Вам на самом деле льготы при поступлении - об этом всём целесообразнее узнавать по месту жительства (в разных регионах РФ с этим немного по-разному, если Вы в РФ). Диагноз РАС установить в принципе бывает возможно, неофициальным порядком (для себя) проще, официальным (при "лёгких" случаях, когда человек вполне жизнеспособен без посторонней помощи) заметно сложнее. Инвалидность даётся не всем людям с РАС, а тем, у кого выраженное нарушение жизнедеятельности. Если есть РАС, но нет инвалидности, никаких льгот нигде не положено (так вроде во всех регионах РФ).
вёшенка🐾

Anastar
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Anastar » 22 апр 2020, 10:59

Немного объясню. Я музыкант. В музыке самое главное - передача эмоций, своего отношения к музыке. Как мне передавать эмоции, если у меня их нет?
Вуз у меня творческий, конкурс туда огромный.
По поводу психотерапии. Я знаю, как и зачем она проводится. Но я уже писала, что у меня нет на это средств. И врядли они появятся в ближайшее время.
Моё расстройство не мешает мне жить в бытовом плане. Я могу себя обслуживать. Значит, получить инвалидность я не смогу.
Если я обращусь в психо-неврологический диспансер, то я не смогу работать преподавателем. Плюс терапией они не занимаются. Я узнавала.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16481
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Alarika » 22 апр 2020, 11:39

Anastar писал(а):
22 апр 2020, 10:59
В музыке самое главное - передача эмоций, своего отношения к музыке. Как мне передавать эмоции, если у меня их нет?
Вуз у меня творческий, конкурс туда огромный.
Они (ВУЗ) не возьмут с одной лишь гениальной техникой исполнения? Если возьмут (получится поступить), то в дальнейшем, наверно, возможны варианты: 1) быть высокотехничным безэмоциональным исполнителем (мне кажется, такое как вариант возможно, мне китайцы такими кажутся в художественных видах спорта), 2) эмоции потом откуда-нибудь появятся или ощутятся, 3) стать по окончании ВУЗ-а преподавателем.

Извините, если не так что пишу, о музыкальном мире представления не имею.
вёшенка🐾

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14833
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение ghoststory » 22 апр 2020, 11:56

Здравствуйте.
Описанное вами имеет нечто общее с моей ситуацией. Также отличные музыкальные способности (но только они, другие способности так себе). Уже в музыкальной школе ориентировали на продолжение музыкального образования, но по теории, ибо как исполнителю не хватало ни техники (мелкой моторики), ни ощущения динамики музыки (возможно, ее передача и связана с эмоциями, но, думаю, ее можно "привязать" и еще к чему-то, сейчас передо мной есть эта задача: обучаюсь вокалу и пою "по одной ноте", череду нот, а надо движение). Думала, что после такого образования смогу работать только учительницей сольфеджио, а этого не хотелось, в результате образование и профессия не связаны с музыкой. Но пишу музыку, имею возможность заниматься ею, и этого достаточно. Не считаю, что музыка обязательно связана с эмоциями. Для меня это многомерный "калейдоскоп" гармоний, которые хочется бесконечно созерцать, некая стихия, в которой я сверхсущество. "Внешнего" толку от этого почти никакого, хотя сейчас некоторые мои песни используются в спектаклях и были хорошие отзывы от людей. Не знаю, интересно ли было бы вам со мной пообщаться, но если да, то я не против.
Anastar писал(а): Если я обращусь в психо-неврологический диспансер, то я не смогу работать преподавателем.
Вы хотели бы именно преподавать?

Anastar
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Anastar » 22 апр 2020, 12:23

У меня нет выбора, преподавать или нет. Это практически единственный способ заработка в моей профессии.
Сольные исполнители не востребованы, люди не ходят на концерты.

Я инструменталист, поэтому я преподаю только свой инструмент.

Техника никому не нужна, важен баланс между данными, в том числе способность выражать какие-либо чувства через свое исполнение и доносить их до слушателя. Слушать "просто ноты" никому не интересно.
Надеюсь, что тоже понятно выражаюсь🙃
Мой преподаватель считает, что моя главная проблема - неэмоциональность, моя игра в целом неплохая, но я не передаю ей ничего, играю бездушно. Поэтому мое поступление под вопросом

Аватара пользователя
Astrolux
аспи
Сообщения: 924
Зарегистрирован: 28 дек 2016, 13:39
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный
Откуда: Ингерманландия

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Astrolux » 22 апр 2020, 20:17

Anastar писал(а): Мой преподаватель считает, что моя главная проблема - неэмоциональность, моя игра в целом неплохая, но я не передаю ей ничего, играю бездушно. Поэтому мое поступление под вопросом
Какие странные критерии поступления, если честно.

У меня был товарищ, музыкант. Я ходил пару раз на выступления его оркестра в капеллу. Смотрел на разных людей, которые играли на разных инструментах. Честно говоря, я не заметил хоть в ком бы то ни было какой-то эмоциональности. Все очень старательно играют, сидят с совершенно одинаковыми нейтральными выражениями лица. Никто никакие чувства не передавал и не доносил до слушателя. Но это была классическая музыка, само собой. Все сидели и "слушали ноты", как мне показалось. Никаких эмоций у музыкантов я не видел. А вот публика всё равно восторженно и с улыбками хлопала.

Если бы нужно было играть в рок группе или быть эстрадными исполнителем, я бы ещё понял. Но если есть цель преподавать, не вижу никаких препятствий в "неэмоциональности".

Со стороны складывается ощущение, что просто преподаватель пытается тебя оценивать на фоне большинства людей, с которыми он общался, и делает это зря.

Преподаватель прямо так и сказал, что из-за неэмоциональности поступление под вопросом? Может, стоит ему попробовать объяснить, что ты при всём желании не сможешь изображать эмоции? Что дело не в настроении или чём-то таком, а глубже, в особенности работы мозга, и ты никак не можешь на это повлиять?

Ни в коем случае не склоняю к смене сферы деятельности, но упомяну, что знаю людей, кто в возрасте 20-25 лет кардинально менял профессию и шёл, начиная с первого курса, по совершенно другой тропе. И у них получалось, тем более если учёба даётся легко и есть хорошие способности по основным предметам.

Но я надеюсь, что всё получится с поступлением.
Stranded on my way to Nowheresville

Anastar
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Anastar » 22 апр 2020, 20:28

Спасибо! Ну как бы объяснять ему бесполезно. Либо я играю хорошо, либо не играю вообще. У него нет ни капли сочувствия, он все считает отмазками, чтобы ничего не делать. Поэтому вникать в тонкости устройства моей психики точно не будет.
Я говорю как есть. У меня очень сложная профессия во всех аспектах. Реально. Нужно много уметь, в том числе иметь развитое воображение и уметь "менять" эмоции в зависимости от исполняемого произведения, его содержания, например.
Плюс у меня мало когда есть концентрация. Мне очень трудно сосредоточиться на чем-то. Я все время отвлекаюсь на что угодно.

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3563
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейроотличный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Kurzewile » 22 апр 2020, 20:35

Может, преподавателя тогда поменять? Или других нет?

Anastar
новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 22 апр 2020, 00:58
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Немного обо мне. Или много...

Сообщение Anastar » 22 апр 2020, 20:38

Нет других особо. Если у меня получится, то я поменяю. Но у нас все преподы не из простых. Характер у всех пуленепробиваемый, такова профессия🙃
Проблемы студентов никого не интересуют

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Георг Четвёртый и 2 гостя