Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение ghoststory » 12 янв 2021, 22:42

pablig писал(а): кроме сегодня, сегодня по рассказам жены прям как будто рубильник кто то у него в голове включил
Не исключено освоение чего-то нового. Иногда говорят о "скачкообразном развитии" аутичных детей: долгое время явно не умеет чего-то, не усваивает обучение, затем вдруг резко демонстрирует хорошо освоенный навык (и с речью так бывает). Сложно сказать, произошло ли это сейчас с вашим сыном, но если не сейчас, то позже может произойти.
pablig писал(а): живу один
Не живете с семьей? (вопрос может быть бестактным, можно не отвечать)
pablig писал(а): Наверное нужно больше играть с сыном и смотреть на него чем запоем читать всю попадающуюся на глаза информацию.
Личный контакт очень важен. Также постоянное наблюдение, внимание к развитию - что осваивается, а что идет не так.
Информация тоже важна. Со временем, когда наберется достаточное количество, скорее всего, вы сами сможете "отсеивать" ненужное и выбирать, что читать. Время, увы, не безгранично.

pablig
родитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 15:04
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение pablig » 12 янв 2021, 22:50

Alarika писал(а): Вероятно, нужно нечто среднее. Если не будете читать, не узнаете всем давно известных вещей, пропустите или неправильно поймёте что-то важное в поведении ребёнка. Если будете только читать, будете понимать всё и всех, но только не своего ребёнка.
Я понял, баланс.

Alarika писал(а): Если есть доступ к специалистам, заслуживающим доверия в вопросах аутизма, они могут что-нибудь дельное подсказать относительно того, что может оказаться полезным для ребёнка.
Вот с этим сложнее. Трудно понять кто заслуживает доверия. Вот Детский психиатр, кандидат наук, опыт 15 лет, работает в ведущей профильной клинике (центр им. Сухаревой), вроде заслуживает доверия. А берёт и советует - найдите себе хорошего остеопата. Заслуживает весь его опыт теперь доверия? Как по мне - нет.

Но в любом случае всем огромное спасибо за советы, я уверен теперь что на правильном пути: доказательная медецина+наука+мнение тех кто через это проходит + любовь к ребёнку + жесктая фильтрация поступающей информации

pablig
родитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 15:04
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение pablig » 12 янв 2021, 23:03

ghoststory писал(а): Иногда говорят о "скачкообразном развитии" аутичных детей
да, у Маркуса такое наблюдается. Раньше в глаза не смотрел совсем, не откликался, а несколько недель назад начал более или менее.
ghoststory писал(а): Не живете с семьей? (вопрос может быть бестактным, можно не отвечать)
нет, не живу. В хорошем смысле этого слова. Мы просто живём раздельно но часто видимся. И мне и жене так комфортнее, у сына пока спросить не могу как ему комфортнее.

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение Alarika » 12 янв 2021, 23:04

pablig писал(а):
12 янв 2021, 22:50
А берёт и советует - найдите себе хорошего остеопата. Заслуживает весь его опыт теперь доверия? Как по мне - нет.
С таким советом, весь - нет. Какая-то часть этого опыта - возможно.
жесктая фильтрация поступающей информации
Да.
вёшенка🐾

pablig
родитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 15:04
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение pablig » 12 янв 2021, 23:20

Кстати, записался вот на курсы терапистов (именно терапистов, а не курсы для родителей) от Юлии Эрц. Это же проверенный специалист? Я нашел как и критику, так и достойные отзывы.

pablig
родитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 15:04
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение pablig » 12 янв 2021, 23:24

Alarika писал(а): Непосредственный контакт с ребёнком, чуткость к нему я бы оценила выше, чем хорошую теоретическую подготовку. Иногда хорошо написанное в книжках оказывается негодным для конкретного ребёнка (или даже вообще ни для кого не годным, в медицине и психологии такое нередко бывает, что пересматривается взгляд на что-то очень сильно). Но и знание некоторых важных базовых вещей, безусловно, хорошо, лишним не будет.
например каких?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16383
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение Alarika » 13 янв 2021, 00:29

pablig писал(а):
12 янв 2021, 23:24
например каких?
Вот на этом месте я всегда себя чувствую глупо, когда после моих "умных" расплывчатых неясностей просят более конкретного. Без представления о конкретном не могу переходить на конкретности. Для представления мне всё нужно видеть или пощупать вживую. А в вопросах аутизма или детей я вообще никто, не специалист и не разбираюсь, ни теоретического, ни практического опыта нет.

Поэтому просто беспорядочно накидаю в кучку то, что я имела в виду под "важными вещами". И опять же иметь в виду фильтрацию информации. Мои слова не абсолют, годный для всех.

- Терпение. При аутизме можно очень долго не видеть эффекта ни от чего. Ни от попыток игр, ни от слов, ни от обучения, ни от чего. Легче всего (психологически) бросить и начать пробовать что-то новенькое. А вот это правильным и не будет. Результат может наступить, только не сейчас. Что у типично развивающихся детей можно заметить эффектом сразу, через несколько дней, при аутизме эффект может быть через несколько месяцев, год от терпеливых действий.

- Исключение "негативных подкреплений". Не ругать, не бить, не повышать голос. Не в смысле, что нельзя запрещать что-то делать или вообще не злиться. Разумные запреты (не чрезмерные) - от них никуда не деться. Не злиться не всегда возможно, да и не требуется такого. Но имеется в виду, что из "кнутом и пряником" исключить кнут. Только "положительное подкрепление". И вообще лучше почитать про поведенческие методики (КПТ, ПАП), небось там это понятнее и полезнее написано.

- Не считать ребёнка бесчувственным. Если никак не реагирует или никаких эмоций не видно, это не значит, что их нет. Априори считать живым чувствующим существом.

- Если "плохо ведёт" себя, не засчитывать это так сразу как злонамеренные его действия. Злонамеренность действий при аутизме тоже возможна, но относительно редко, с этим (есть она или нет) разбираться индивидуально. Скорее всего причина "плохого поведения" есть, и она находится не в самом ребёнке, а в каких-то причинах (у него что-то болит, ему дискомфортно от чего-то сенсорного, он устал и т.д.), а возможности саморегуляции поведения при аутизме ограничены, и им ещё долго потребуется человеку учиться.

- Любить ребёнка, если любовь к нему есть. Это без комментариев, так как вещь нужная, но я в этом не разбираюсь.

- Наблюдение и чуткость. Смотреть, как и от чего у ребёнка какое-то поведение. Это сложно, наблюдать и пытаться понять закономерности. При аллергиях в таких случаях мог бы помочь дневник питания, а при аутизме это, наверно, всё в голове приходится держать. Потом окажется, что ребёнок, например, не переносит свет настольной лампы, поэтому и злится по вечерам, а не из-за чего-то другого. Сам ребёнок или взрослый с аутизмом не всегда может определить и конкретизировать свои ощущения, а тем более причины их. Поэтому в каком-то месте прочитала написанным, что родители детей с аутизмом должны быть немного следователями, в смысле способностей к наблюдению и умозаключениям из них.

- Особое внимание обратить на сенсорное. Что не переносит (свет, звуки какие, тактильное). Что не переносит - устранять. Высокий уровень непереносимостей замедляет обучение и сам по себе очень-преочень неприятен. Невозможно что-то делать или чему-то учиться в плохо переносимых обстоятельствах, а при аутизме именно такие обстоятельства часто и бывают.

- Как где-то (в ВК у специалиста по сенсорной интеграции, там у неё тоже нередко бывают глупые информационные ссылки, но бывают и очень-преочень хорошие) прочитала, что для развития и жизни при аутизме нужна окружающая среда, оптимально сенсорно и социально насыщенная. То есть, плохого сенсорного или социального нельзя. А вот всё равно сенсорное и социальное нужно, и чем больше, тем лучше (но чтобы не было от этого плохо).

- Сенсорная интеграция. Сенсорная дезинтеграция считается одной из гипотетических механизмов в развитии аутизма. Вероятно, специалисты по сенсорной интеграции бывают и помимо одной, но с определением их уровня грамотности и полезности проблематично.

- Оптимальный уровень требований. Если ожидать и требовать от ребёнка слишком многого, ничего не получится. Больше, чем на что он способен на этом этапе, выжимать из него нельзя. Всему своё время. Возможно, с этим связано словосочетание "зона ближайшего развития" (не знаю, что это, до меня всё плохо доходит, но словосочетание мне нравится и кажется хорошим). Но и на уровне слишком лёгких требований оставаться тоже нельзя, и ребёнку скучно будет, и результата никакого.

- Подстраиваться. Если, например, сильные ригидность, стереотипии в поведении, слабая переключаемость, это трудно человеку преодолеть и не всегда возможно. Продуктивнее нередко подстраиваться под свои (в смысле, аутичного человека) особенности и обходить их, а не идти наперекор им.

- Не заниматься упорно и долго коррекцией того, что на самом деле не вредно. Например, бывает полезнее не устранять самостимулирующее поведение (стимминг), тем более это не всегда возможно, а пытаться переводить его в более социально приемлемые формы. В смысле, полезнее не переделывать ребёнка на внешне нормального, хотя от этого тоже в какой-то степени не деться (в обществе нетерпимы к ненормальным), а учиться тому, что понадобится в жизни на самом деле. Самообслуживание, практические навыки.

- Вероятно, особое внимание придётся уделять эмоциям. Нередка алекситимия при аутизме. Но что с этим делают и зачем, это я не знаю. Просто знаю, что это (умение распознавать эмоции) считается важным.

- Самому быть в хорошем состоянии. Если самому плохо или слишком устал, на ребёнка сил уже не хватит. О себе думать тоже, а не только о ребёнке.

Вообще-то, наверно, много чего ещё важного и очевидного бывает. Мне просто надоело пока, извините. Наверняка это ведь всё где-нибудь написано, и в более хорошем и упорядоченном виде. А так ещё хорошее место, где читать, это aspergers.ru, каких-то глупостей, как бывает в других местах по аутизму, там не пишется.
Последний раз редактировалось Alarika 13 янв 2021, 00:44, всего редактировалось 1 раз.
вёшенка🐾

pablig
родитель
Сообщения: 77
Зарегистрирован: 12 янв 2021, 15:04
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение pablig » 13 янв 2021, 00:41

Вам бы книги по этой теме писать, у вас определённо талант. Чётче рекомендаций я не встречал. Большое спасибо!

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение ghoststory » 13 янв 2021, 00:43

pablig писал(а): Это же проверенный специалист? Я нашел как и критику, так и достойные отзывы.
Юлия Эрц - компетентный специалист. Это один из раскрученных коммерческих проектов, но если вы решили осваивать и применять ABA, то вполне вариант, хотя не самый дешевый, но это систематические занятия, что уже хорошо. Критиковать можно любые курсы: ничего идеального в мире нет. Наверное, важно, чтобы эти курсы подошли именно вам именно для ваших задач.
Думаю, полезно подробно почитать критику и с ее учетом заниматься (в критических отзывах есть полезная информация о том, что можно доработать самостоятельно).
Будете проходить курсы онлайн или оффлайн?
pablig писал(а): именно терапистов, а не курсы для родителей
Почему не для родителей? Хотите работать и с другими детьми?
Alarika писал(а): При аллергиях в таких случаях мог бы помочь дневник питания, а при аутизме это, наверно, всё в голове приходится держать.
В ABA как раз используются дневники поведения и реакций.
Морозова С.С. Аутизм: коррекционная работа при тяжелых осложненных формах. М., 2007: есть примеры форм для фиксации поведения (и вообще интересная книга, она есть в сети).

Аватара пользователя
Husky
аспи
Сообщения: 9558
Зарегистрирован: 04 мар 2019, 14:08
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: Всем привет. Отец ребёнка с РАС

Сообщение Husky » 13 янв 2021, 00:44

Alarika писал(а): Поэтому просто беспорядочно накидаю в кучку то, что я имела в виду под "важными вещами"
Как хорошо ты написала. А то меня недавно попросили объяснить как лучше взаимодействовать и обращаться с ребёнком-аутистом, а я ничего не смогла ответить. Можно вот это им напишу, что ты сейчас написала? Мне так понравилось, сама я такое не могла сформулировать.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], ScientiSt и 1 гость