Наша история

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Наша история

Сообщение Алиса » 15 мар 2021, 19:20

Здравствуйте, уважаемые участникик форума!
Хочу рассказать немного о своем сыне, у которого подозреваю РАС, сейчас ему 11 лет.
Родился он с нормальными показателями, развивался в целом по возрасту, но некоторые навыки по нижней границе нормы, я очень ревностно следила за этим всем, первый ребенок, мне 24 и я переживаю из-за всего на свете)) Явное отставание стало заметно в речи, он говорил очень мало, тихо, как будто стеснялся того, что не может выговорить сложное слово (к каким имел склонность всегда). Пользовался указательным жестом, в глаза смотрел, но выглядел очень стеснительным. Тревожный, что было очень удобно с точки зрения других мам - никуда не убегает, никого не задирает, никуда не лезет. Интересовался с раннего детства почти исключительно транспортом, играл вроде в осмысленные игры (не строил ряды, не крутил колеса), но с однообразными сюжетами, и почти без ролей.
Разговорили почти в 4 года с логопедом и при помощи бабушки, которая уделяла ему огромное внимание. Водила его в частные садики, тк не было возможности сидеть с ним дома, опыт достаточно негативный. Плакал каждый раз, когда я его оставляла, но мне все говорили, что через это нужно пройти (я сама ходила в садик до школы, и каждый день плакала, из чего почему-то сделала вывод, мол я пережила и он переживет). В садике плохо ел (дома тоже, большая избирательность в еде, но опять же я сама была такой и думала, что норм все), с другими детьми почти не играл, был тихим и неагрессивным, но тем не менее несколько раз приходил покусанный, а когда научился говорить, то рассказал о том, что его (в другом уже саду) задирал мальчик. Это все на фоне переезда в другой город и развода с отцом (мне сначала казалось, что ребенок не особо переживает, он очень сильно привязан ко мне, а отец был в вечных командировках, но где-то через полгода вылезли последствия).
Все это время я подозревала аутизм и были какие-то попытки узнать об этом от неврологов, дефектологов и психологов (я не знала, что его ставит психиатр, да и сейчас мы до сих пор не дошли, мне в принципе уже не нужно подтверждение), на меня все махали руками, что ребенок нормальный, только "речевой", у него ММД (невролог), ОНР (логопед в 3 года), СДВ и тому подобное. В принципе, из всего прочитанного по этим темам я сделала вывод, что надо создать ребенку комфортную атмосферу и заниматься индивидуально, так что обычная школа сразу отпала.
В 5-6 лет его взяла под крыло бабушка и плотно занялась - научила его читать, писать, навыкам самообслуживания, водила на ИЗО (я не скажу, что у него к этому прямо интерес или способности, но рисует довольно необычно и свежо, все преподаватели отмечали) и в школу танцев))) там он даже научился что-то делать, когда преподаватель нашла подход (показывать ему все, двигая его телом, тк объяснения он не мог на себя экстраполировать). Потом родился второй ребенок и возможности водить уже не стало, к тому же это совпало с началом школы. Первые два года учились дома, я учила его по прописям и учебникам (ужасной) Школы 2000, шло непросто, в целом он все понимает, но проблема с вниманием, оно утекает. А еще если что-то не получается, я очень быстро закипаю, он это чувствует и паникует, тут уж конец урокам))
В третий класс пошли в частную школу, где маленькие классы и в целом теплые отношения между всеми, но учатся по той же программе, и в принципе инноваций каких-то нет, просто маленькая школа. Мы очень переживали, как он там адаптируется, ведь с социалкой у него явные проблемы, но на удивление ему очень понравилось с детьми, хотя он довольно неуклюж. Не понимает, когда над ним смеются, но когда поймет, то очень расстраивается. В школе он никому проблем не доставлял, по крайней мере не жаловались, но в плане уроков звезд с неба совсем не хватал, первое время еще как-то ехал на том, что дома вложили, потом оценки совсем скатились (хотя меня оценки не особо волнуют)) Мелкая моторика, крупная - плоховаты, так что и труды, и физра не особенно шли, хотя он очень послушно и старательно все делает. Пишет грамотно, но правил не знает, считает хорошо, но задачи очень плохо идут. Стабильные пятерки по окр миру, он очень хорош в географии, можно назвать это его вторым спец интересом после городского транспорта))
Когда в третьем классе сдавали итоговые тесты, с ним сидела завуч и просто возвращала внимание (мне клянется, что не подсказывала), и он сдал все на пятерки, математику на 4. В четвертом после НГ принес табель, там двойки и тройки по основным предметам))) учитель сказала, нет возможности с ним сидеть, а сам он отвечает что в голову придет ("Почему Олег не принял вина от древлян?" "Не захотел пить") Я на самом деле дорожу таким незамутненным восприятием, но конечно хочется его как-то и к жизни подготовить))
Как раз после этого мы снова переехали в другой город, я уже сразу была настроена на частную школу, здесь таких немного. В одной нам сразу не понравилось, в другой очень радеют за результат и оценки. Третья очень понравилась, я решила честно рассказать о проблемах, прислала ссылки на рекомендации учителям по РАС, и кажется, напугала их)) нам назначили несколько собеседований, в тч с нейропсихологом и тесты по предметам. На тесте по математике (достаточно сложносочиненном) он разволновался, я распсиховалась, он заплакал, учительница немного прифигела)) На встрече с нейропсихологом уже заплакала я, когда она спросила, какого будущего я хочу для сына. В общем, нам вежливо сказали, что в школу мы не проходим, ну да ладно, я в целом больше склоняюсь к СО. В школе ему нравилось, но при этом он почти ничему не научился кроме нежелательного поведения (сразу стал повторять за двумя самыми хулиганистыми мальчиками, до сих пор их боготворит в своих рассказах, причем они к нему вообще не тепло относились, так как его повторюшки изрядно могут бесить))
Когда мы еще пытались попасть в ту школу, нам сказали пойти к определенному неврологу, хотя запись подошла уже после отказа, я все равно решила сходить. Она провела прием, сказала, что никакой органики не видит, рефлексы и прочее нормальные, я сказала про подозрения на спектр, и она ответила, что видит явную симптоматику синдрома Аспергера. Я знаю, что невролог не ставит такой диагноз, но это было впервые, когда мне это сказал врач. Посоветовала стандартные спорт, бассейн, учиться дома и ходить в кружки, а еще заниматься с нейропсихологом и просто психологом, учиться общаться. Очень оптимистично меня тогда настроила, хотя я давно изучаю вопрос и понимаю, что это на всю жизнь и приятного там мало.
Как-то много получилось)) хочу еще написать особенности, которые я давно замечала, и материалы сайта прямо в одну картину мне их сложили:
- в детстве пару раз неадекватно сильно испугался резких громких звуков (жужжание миксера и стиралки), до истерики, и потом не заходил в те места, где они были. С миксером еще ладно, это было в гостях. А в ванную он отказывался заходить (я все способы испробовала) 4 месяца, мы чистили зубы на кухне и я купала его в зале в надувном бассейне, сейчас смешно вспоминать))
- два раза в раннем детстве была ночная истерика, когда в течение 30 минут ребенок просто вопил, не просыпаясь, невозможно было разбудить и привести в адекват
- специнтересы: метро, городской транспорт, карты. Читает Вики исключительно про них (с добавлением истории без персоналий и географии)
- до сих пор не очень умеет вести диалог, говорит сходу о своих темах, пока не надоест собеседнику. Любит повторять фразы на разные лады, пересказывать однотипные сюжеты с новыми героями, говорит вслух постоянно. Задает одни и те же вопросы и сводит меня с ума)) Не парится завести диалог с бабусей в лифте или мальчиком на площадке, но очень неуместно, обычно с ним не продолжают))
- потрясающая память, помнит даты очень многих событий (мама, помнишь как 6 июля 2016 года ты мне сказала то-то), о своем интересе знает все - в каком городе какие станции метро, остановки, модели трамваев (с номерами)
- интересно обращается со словами, строит необычные и ладные формы, интересные рифмы (но нечасто, не особо литературен). Очень быстро переворачивает слова, в том числе сложные и целые фразы, за секунду. Я спросила, он мыслит картинками или словами, сказал словами. Но он часто отвечает хоть что-то, чтобы отстали)))
- скачет по комнате туда-сюда, машет руками как крылышками, смеется своим рассказам. Естественный смех довольно редко, если считает, что в ситуации уместно засмеяться, то эта реакция немного пугает неподготовленных зрителей)))
- при этом мы ходили пару раз на занятия по эмоциональному интеллекту, он очень правильно и быстро называет эмоции в ситуациях, правильно ранжирует и тп.
- каких-то истерик или агрессии нет, но может очень эмоционально отреагировать на мелочь (для меня), в основном это изменение планов, может заплакать и пиши пропало
- читать книги не любит (моя печаль), читает статьи в википедии и другие ресурсы, но в основном на свои темы. Чем-то другим очень сложно заинтересовать, я пытаюсь иногда на его вопрос расширить тему, но он говорит "потом расскажешь" и убегает. Разговор о половом воспитании так сошел на нет, к которому я долго готовилась)))
Я, со своей стороны, очень хочу, чтобы он комфортно повзрослел. Комфорт это я более-менее умею, а вот помочь взрослеть - совсем сложно. У меня в голове вечное "свобода личности, не давить, демократия", и я боюсь, что не дам каких-то родительских штук. При этом я стараюсь поддерживать самостоятельность и инициативу, недавно он стал мыть за собой посуду сам (пришлось подредактировать процесс), он склонен к рутинам и из этого иногда получается извлекать толк. У меня очень много вопросов, часто я впадаю в депрессивное настроение по поводу того, что он не сможет найти себя в жизни. Очень хочу помочь ему, ведь не всегда я буду рядом.

Спасибо что прочитали такой большой опус, сама не ожидала)))

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Наша история

Сообщение ghoststory » 15 мар 2021, 20:22

Здравствуйте.

Добро пожаловать на форум.

У моего старшего сына тоже синдром Аспергера, буду рада общению.

Сейчас ваш сын посещает кружки, где есть другие дети?

Как строится общение с младшим ребенком?
Алиса писал(а): Разговор о половом воспитании так сошел на нет, к которому я долго готовилась
Возможно, еще рано.
Алиса писал(а): При этом я стараюсь поддерживать самостоятельность и инициативу, недавно он стал мыть за собой посуду сам (пришлось подредактировать процесс), он склонен к рутинам и из этого иногда получается извлекать толк.
Можете подробнее рассказать, как научили?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16384
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: Наша история

Сообщение Alarika » 15 мар 2021, 21:20

Алиса писал(а):
15 мар 2021, 19:20
Спасибо что прочитали такой большой опус,
Спасибо за рассказ. Информация о частных случаях мне интересна.
Я спросила, он мыслит картинками или словами, сказал словами.
То, что при РАС мышление картинками - неправда. Лишь у некоторых. Возможно, чаще, чем у нейротипичных людей (у нейротипичных людей обычно мышление тоже разное и смешанное, как и аутичных людей: то картинками или иными образами, то словами, то схемами, то мимолётными мыслями), но не у большинства даже.
вёшенка🐾

Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Наша история

Сообщение Алиса » 15 мар 2021, 22:05

ghoststory писал(а): Здравствуйте.

Добро пожаловать на форум.

У моего старшего сына тоже синдром Аспергера, буду рада общению.

Сейчас ваш сын посещает кружки, где есть другие дети?

Как строится общение с младшим ребенком?
Здравствуйте! Очень приятно получить отклик)) действительно помогает понимание того, что ты не одна (хотя мне очень повезло и родственники, и бывший муж, и нынешний - все с пониманием относятся к особенностям и почти не предлагают ломать и не маяться дурью)

Прямо сейчас сын ничего не посещает, мы недавно переехали в новый город и еще только обживаемся. Он немного общается с мальчиком из старой школы, не одноклассником, но с похожими проблемами. Мой как-то ровно к нему, а тот мальчик сам звонит, пишет. В планах, конечно, найти компанию, думаю поискать среди тех, кто на семейном обучении

Младший ребенок это отдельная тема)) у них 7 лет разницы, но младший довольно хорошо развит и в принципе у них общение на равных. Младший даже лидирует, но он по жизни такой. Они много играют вместе, старший в основном подчиняется правилам младшего, иногда правда просит "оставь меня в покое". Довольно часто жалуется мне, но эти жалобы выглядят просто как констатация факта поведения не по правилам "мама, он делает то, мама, он залез туда". Еще у старшего громкий голос, который он плохо регулирует, немного напряжные интонации, и довольно высокий. Так что крики из детской вроде безобидные, но слушать это тяжеловато

Посуду мыть он как-то взялся сам, видимо где-то услышал или увидел паттерн. Поел, пошел к раковине, открыл холодную воду (кстати, он с детства старается не пользоваться горячей водой, и теплую ванну не любит) и сполоснул. Я ему показала, что надо взять средство, губку, намылить с двух сторон, ополоснуть хорошо и поставить. Пару раз еще так проконтролировала, теперь делает каждый раз так

Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Наша история

Сообщение Алиса » 15 мар 2021, 22:11

Alarika писал(а): То, что при РАС мышление картинками - неправда. Лишь у некоторых. Возможно, чаще, чем у нейротипичных людей (у нейротипичных людей обычно мышление тоже разное и смешанное, как и аутичных людей: то картинками или иными образами, то словами, то схемами, то мимолётными мыслями), но не у большинства даже.
да, у меня тоже сложилось впечатление, что не у всех так, но я решила проверить
Мне очень хочется понять его сильные стороны и как его в жизни ориентировать. Какой у него тип мышления, может это поможет в выборе профессии. Так как мы на семейном, то я не хочу ему сильно голову забивать тем, что ему не нужно и не идет.
Ориентация в пространстве+география, транспорт - это ему заходит. Я как бы и не против, если человек станет водителем трамвая, достойная работа, лишь бы его радовала)) но хочется увидеть возможность какого-то престижа, может. Короче, я наверное рано переживаю, но вот думаю, вдруг ему будет сложно семью создать, если он не крутой программист. Хорошо тем, у кого интерес к программированию)))

Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Наша история

Сообщение Алиса » 15 мар 2021, 22:13

Кстати, языки еще хорошо, это не его интерес, но он легко схватывает и запоминает большие объемы. И вообще интуитивно с языком умеет обращаться. Может, помочь развить какие-то писательские навыки... Я себя чувствую, как Гарри Поттер, пытающийся открыть снитч =)) найти верное решение. Наверное его нет однозначного

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14754
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: Наша история

Сообщение ghoststory » 15 мар 2021, 22:28

Алиса писал(а): В планах, конечно, найти компанию, думаю поискать среди тех, кто на семейном обучении
Удачи вам в этом.
Алиса писал(а): Так что крики из детской вроде безобидные, но слушать это тяжеловато
Знакомо. Для меня это большая проблема, далеко не безобидно.
Разница между детьми 11,5 лет, бегают и шумят вместе.
Алиса писал(а): Посуду мыть он как-то взялся сам, видимо где-то услышал или увидел паттерн.
Спасибо за рассказ.
Наверное, вы умеете хорошо подмечать склонности ребенка, это очень ценное качество.
Алиса писал(а): Хорошо тем, у кого интерес к программированию
Имеет значение качество и структура самого интереса. Для работы надо иметь определенную систему знаний, а интерес может быть гораздо более узким, чем всё, что надо знать. Сын интересуется программированием, но только в определенных аспектах, и еще он не умеет преодолевать трудности: свои баги искать вряд ли будет, скорее, бросит не удавшееся.

Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Наша история

Сообщение Алиса » 15 мар 2021, 22:46

ghoststory писал(а): Наверное, вы умеете хорошо подмечать склонности ребенка, это очень ценное качество.
Спасибо! Моя проблема еще в том, что мне проще самой что-то сделать, нежели научить ребенка, особенно когда обучение идет через пень-колоду. Моя мама (его бабушка), например, долго не сдается и с десятой попытки ребенок резко начинает делать то, на чем бы я поставила крест (кататься на двухколесном велосипеде, к примеру. Я бы сказала себе "ну не идет у человека, что заставлять"). Пытаюсь учиться терпению и надежде)) и очень хочется понять баланс, где нажимать, а где отпускать

Аватара пользователя
daniel17
участник
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 22 авг 2019, 18:54
Пол: Мужской
Статус: Аутичный

Re: Наша история

Сообщение daniel17 » 17 мар 2021, 16:34

Алиса писал(а): Ориентация в пространстве+география, транспорт - это ему заходит. Я как бы и не против, если человек станет водителем трамвая, достойная работа, лишь бы его радовала)) но хочется увидеть возможность какого-то престижа, может. Короче, я наверное рано переживаю, но вот думаю, вдруг ему будет сложно семью создать, если он не крутой программист.
ну по4ему cразу водителем ?)) возможно проектировщиком метро или железных дорог ( его интереc транcпорт на рельcах , возможно электротранcпорт , его троллейбуcы интереcуют ? )
и да ... вы рано переживаете, ему вcего 11
AQ 46 SPQ 63 Aspie-quiz 157/55 TAS-20-R 76

Алиса
родитель
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 12 фев 2021, 15:16
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: Наша история

Сообщение Алиса » 19 мар 2021, 13:29

daniel17 писал(а): ну по4ему cразу водителем ?)) возможно проектировщиком метро или железных дорог ( его интереc транcпорт на рельcах , возможно электротранcпорт , его троллейбуcы интереcуют ? )
и да ... вы рано переживаете, ему вcего 11
да, вы правы насчет электротранспорта - больше всего он интересуется им)) Кстати, карты и схемы он любит рисовать и придумывать (есть целый выдуманный город Пролетариаград, о котором в основном известная его транспортная система)), в детской у нас висит несколько карт московского метро разных лет.
Он очень хорошо ориентируется в пространстве, как навигатор. Я хотела отдать его в секцию спортивного ориентирования, но мы сходили раз в туристический клуб, и вроде не зашло, там много выживальщических элементов, ему трудно

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя