РАСпрекрасный сынок

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
madreselva
родитель
Сообщения: 256
Зарегистрирован: 30 мар 2017, 12:05
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение madreselva » 27 мар 2021, 07:03

Я родитель уже взрослого мальчика с РАС, присоединюсь к предыдущим ораторам. Может быть, есть небольшие АЧ, но на "полноценный" аутизм не тянет, много хороших признаков
Нейротипик. Пасынок 2002 г.р. с F84.11

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 27 мар 2021, 08:39

madreselva, спасибо, что ответили.
Да, сын бывает вполне адекватным почти НТ ребёнком, но бывает находит. Например, вчера ему очень нужны были наручные механические часы папы. Он ими играл, но периодически они падали на пол. Папа сделал замечание, чтобы не ронял на пол. Но после очередного паления часов, Папа из забрал. Ох, сколько крика было. И ничем невозможно отвлечь. После часа рыданий дали сыну часы снова. Он с ними лёг спать. Всю ночь просыпался, вертелся, проверял, на месте ли часы. Под утро еле заснул. Прямо хоть какое-то лекарство успокоительное давай. Очень беспокойный ребёнок.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 20 апр 2021, 09:43

Вчера ходила с сыном к детскому психиатру (напомню, сыну 3 года) с жалобами:
- открывание/закрывание дверей (последнее время делает это с каким-то рвением, когда приходит с садика. Хлопает дверью в ванной, при этом сопровождает разговорами типа: «схожу на работу», «пойду детям есть получать», «схожу в кладовку картошки наберу», но дальше этих фраз и хлопанья дверью сюжет не идёт).
- скудная сюжетная игра.
- нежелание идти на контакт с детьми. В садике только с воспитателями ходит, общается. Детей словно не видит. Хотя если покажу детей на фото, то скажет, как некоторых зовут.
- нервозность. Просыпается - и плачет, никак не может ото сна отойти, долго приходится успокаивать. Просит воды попить, чтобы успокоиться. И вообще с водой как навязчивая мысль, перед сном просит пить раз 6. Если что-то просит, надо давать сию минуту, не то ор на весь двор. И вообще ребёнок очень много ноет, по поводу и без, просит часто его обнять и пожалеть.
- фиксация на деталях. Всегда увидит кондиционер на доме, будет рассказывать о проводах и токе, очки его очень интересуют ( носится с ними дома, в книжках всегда заметит, если там нарисованы очки, всегда откомментирует, если увидит человека в очах).
Психиатр проблемы не увидел. Были мы у неё около 40 минут. Сказала РАС нет, на Аспергера не похоже (этот синдром назвала сама, я о нем не упоминала). Но на приёме сын действительно вёл себя, как нейротипичный.
Зашёл, поздоровался. Увидел конфеты, сказал мне, что хочет конфету. Я говорю, типа спрашивай у доктора. Сын попросил конфету у неё, сказал, какого цвета ему дать конфету. Сам размотал, положил в рот, сказал, что эта конфета невкусная (мятная попалась), попросил другую. Пока я говорила с доктором, пошёл к стеллажам с игрушками. Начал мне носить всяких змей, тараканов и кузнечиков, просил кузнечика взять домой. Змеей по мне водил, играл, типа она меня укусила. Это взаимодействие с игрушками меня очень удивило, так как заставить его дома поиграть игрушками, вызвать к ним интерес очень трудно, хотя у нас дома тоже есть игрушечные змеи и ящерицы.
Потом взял на полке трактор, покатал его на столе. Дома он тоже может немного покатать машинки по полу или диване, но сюжета в ту игру он почти не привносит. Максимум скажет, что машина в яме застряла и он ее вытащит.
Потом сын обратил внимание на картинки на стене. Посчитал их. Захотел взять поиграть магниты-держатели со штор, обратился ко мне, чтобы я дала их. После моей просьбы обратиться с этим к доктору, обратился.
Психиатр сказала, что открывание/закрывание дверей и питье воды перед сном ей больше кажутся навязчивыми действиями типа окр, нежели стереотипиями, советует обратиться к Нейропсихологу. Завтра записались к этому специалисту.
Короче, я не знаю. Я вижу, что проблема есть. Общение с детьми ему не нужно. Иногда ребёнок на площадке у него что-то спросит, - он стоит, даже не посмотрит на ребёнка. Когда я скажу типа «Дима, тебя же Коля спрашивает то-то...», тогда сын ответит.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 20 апр 2021, 10:00

Добавлю, что сын очень физически слабый. Смотрю, наши ровесники уже во всю катаются на самокатах, трехколёсных велосипедах, мой сын этого не может. Ну это может ещё шлейф от рождения тянется (родился слабым и маловесным).
Сложно привлечь сына к какой-либо совместной деятельности. Для привлечения я трачу много сил. Иногда удаётся немного поиграть с ним в конструктор, полепить что-то из кинетического песка. Рисовать не любит и не умеет, даже круг не нарисует. Только палочки и дождь.
Сам вообще ничем не хочет заниматься, только со мной.
Что любит - так это читать со мной Книги, просит меня петь разные детские песни, рассказывает со мной стихи. Вообще любит всякие словесные игры. Мы часто играем в живое/неживое, съедобное/несъедобное. Не замечаю, чтобы ровесников интересовали такие игры.

Аватара пользователя
Kurzewile
постоянный пользователь
Сообщения: 3525
Зарегистрирован: 21 май 2017, 03:13
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный
Откуда: Санкт-Петербург

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Kurzewile » 20 апр 2021, 11:10

Моего напоминает...
F60.6. (человек с ложноположительными тестами для самодиагностики).
ADOS: сын (2014 г.р.) в спектре аутизма, я вне спектра

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 20 апр 2021, 11:26

Kurzewile, напоминает в возрасте 3-х лет? А сколько ему сейчас? И какие сейчас есть трудности?

Аватара пользователя
Sunset
участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 01:11
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Sunset » 20 апр 2021, 11:55

УЖ - это что такое ?
.., где в янтаре блестит
Светило осени своим лучом закатным.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 20 апр 2021, 11:56

Sunset, указательный жест

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение ghoststory » 20 апр 2021, 12:19

Ellit писал(а): - скудная сюжетная игра.
Ellit писал(а): Дома он тоже может немного покатать машинки по полу или диване, но сюжета в ту игру он почти не привносит. Максимум скажет, что машина в яме застряла и он ее вытащит.
Возможно, для его возраста это и неплохо. В 3 года сильно развитая сюжетная игра - скорее, опережение. Например, в этой статье указано, что в индивидуальной игре ребенок 3-4 лет должен разыгрывать сюжеты из 2-4 действий (завёл мотор, поехал, приехал - уже 3). В 3 года только начинается взаимодействие детей между собой, поэтому особенно развернутые игры вряд ли будут в 3.
Ellit писал(а): Это взаимодействие с игрушками меня очень удивило, так как заставить его дома поиграть игрушками, вызвать к ним интерес очень трудно, хотя у нас дома тоже есть игрушечные змеи и ящерицы.
Возможно, стимулом стала новая ситуация, не свои игрушки (обычные дети часто интересуются не своим привычным, а чем-то не своим и новым, это хорошо).
Ellit писал(а): - нежелание идти на контакт с детьми. В садике только с воспитателями ходит, общается. Детей словно не видит. Хотя если покажу детей на фото, то скажет, как некоторых зовут.
Наверное, не очень обычно. Дети разные, но важно не упустить, если что-то развивается "отклоняющемуся" по сценарию.
Сейчас, если даже специалисты не хотят замечать РАС, то неясна ситуация: возможно, РАС действительно нет, а возможно, и есть, но не замечается (бывает, и в 9-10 лет ставят, а до тех пор сомневаются, а в результате время упущено).
Можно попробовать заниматься с ребёнком по каким-то рекомендациям для детей с РАС, направленным на стимулирование общения с детьми. Например, можно поискать материалы по такой методике, как Социальные Истории (пример, но в сети намного больше всего; тут важно правильно понять, что это такое и по какому принципу они составляются, можно обратиться к первоисточнику: вот сайт Кэрол Грэй, которая и изобрела эту методику).

Насчет дверей, пристрастия к очкам: действительно, похоже на какие-то навязчивые действия, а с чем связано и каков источник - тут, наверное, специалисту виднее (но каждому из разных специалистов, возможно, будет "виднее" что-то свое, тут точно лучше проконсультироваться с несколькими).
Ellit писал(а): - нервозность. Просыпается - и плачет, никак не может ото сна отойти, долго приходится успокаивать. Просит воды попить, чтобы успокоиться. И вообще с водой как навязчивая мысль, перед сном просит пить раз 6. Если что-то просит, надо давать сию минуту, не то ор на весь двор. И вообще ребёнок очень много ноет, по поводу и без, просит часто его обнять и пожалеть.
Не связана ли его нервозность с вашим беспокойством? Из того, что вы пишете, можно заключить, что между вами и сыном тесная связь, и тогда тем более ваше состояние влияет на него. Что мне представляется нужным (но это только мое мнение, не универсальное): если просит ласки, объятий и т.д., - надо дать то, что просит. Если получит это, станет спокойнее и будет просить меньше. И вам надо успокоиться, это должно подействовать и на ребенка.
Ellit писал(а): Смотрю, наши ровесники уже во всю катаются на самокатах, трехколёсных велосипедах, мой сын этого не может.
Добавлю для сравнения своего младшего сына (3 года 10 мес., рожден здоровым в срок, сейчас отличается небольшим ростом). На самокате катается плохо, падает (вообще часто падает). На трехколесном велосипеде едет, если тянуть его за веревочку, прикрепленную к рулю, сам не едет (крутя педали). Лучше всего самостоятельно едет на беговеле - этот вид транспорта, видимо, оказался для него самым удобным.
Трехколесный велосипед в плане механизма педалей обычно (за исключением редких моделей с цепью) приводится в движение с бо́льшим усилием, чем двухколесный, с цепной передачей. Не всем детям это легко, но даже если не получалось с трехколесным велосипедом, немного позже может быть освоен двухколесный (если нет противопоказаний).
Ellit писал(а): Рисовать не любит и не умеет, даже круг не нарисует. Только палочки и дождь.
Для его возраста это нормально.
А в саду есть совместные занятия, он попадает на них (лепка, рисование и т.п.)?
Ellit писал(а): Вообще любит всякие словесные игры. Мы часто играем в живое/неживое, съедобное/несъедобное. Не замечаю, чтобы ровесников интересовали такие игры.
Бывает. В нашей семье все такие (за мной моя мама записывала примерно с 3 лет какие-то стишки + был сильный интерес к музыке, но не любила совместно, скорее, в одиночестве; у мужа сохранились даже магнитофонные записи придуманных им "сказок"; дети постоянно играют со словами, пытаются придумывать свои "стихи", у старшего примерно с 1 года 7 мес., у младшего немного позже, лет с 2). Вполне может быть вариантом нормы и проявлением определенных способностей.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 20 апр 2021, 14:25

ghoststory, спасибо за подробные комментарии.

ghoststory писал(а): Не связана ли его нервозность с вашим беспокойством? Из того, что вы пишете, можно заключить, что между вами и сыном тесная связь, и тогда тем более ваше состояние влияет на него.
Да, действительно, между мной и сыном очень тесная связь. Мне кажется, даже чрезмерная. Хорошо, что сын ходит в сад до обеда и мы оба имеем возможность отдохнуть друг от друга. И да, мое моральное состояние сейчас очень подавленное, я все время думаю о проблемах сына, сама понимаю, что с этим надо что-то делать, так как мое состояние переноситься на всех членов семьи.


ghoststory писал(а): А в саду есть совместные занятия, он попадает на них (лепка, рисование и т.п.)?
Да, в саду такие занятия есть. Сидит со всеми за столами. занимается. Только у самого редко что получается, воспитатели помогают.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Ahrefs [Bot] и 3 гостя