РАСпрекрасный сынок

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Ksenia82
родитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2022, 11:56
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ksenia82 » 30 июн 2022, 22:47

Dig386 писал(а): Да, это сложно, и нам, аутичным людям, тут часто бывает нужен кондово-алгоритмический подход (вплоть до разучивания техник глазного контакта и даже использования указательного жеста, особенно в сочетании с совместным вниманием) из-за того, что социальная интуиция работает не так, как обычно.
Да, я уже это поняла все. Сейчас стараемся вместе разбирать каждую социальную ситуацию по определенным алгоритмам. Вот про глазной контакт мне всегда было не очень понятно - почему ему отводят такую прямо важную роль. Я сама не постоянно смотрю в глаза человеку при разговоре, и сын также. Но я его учу смотреть на собеседника, на его лицо, позу, из практичных соображений - чтобы было больше информации об эмоциях собеседника. Но никогда не настаиваю, чтобы прямо в глаза смотрел - для чего это, если это будет ещё дополнительным усилием?

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16384
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Alarika » 30 июн 2022, 23:15

Ksenia82 писал(а):
30 июн 2022, 22:47
Вот про глазной контакт мне всегда было не очень понятно - почему ему отводят такую прямо важную роль.
Из того, с чем встречалась практически. Что в книжках по психологии (давнишних, 80 - 90 -х годов) встречала, то слишком спорно и мне не нравится. А более новые мне вообще некоторые глупыми кажутся.

Информация. Да. Даже если не умеешь её считывать, а иногда вдруг что-то поймёшь. Или потом научишься. Хотя этот пункт для меня лично не подходит. В процессе общения есть и другие перегружающие факторы, лишние только ещё больше всё ухудшат.

Делать вид, что человек или разговор с ним тебе интересен. Бывает важно. Это знакомые давно привыкли, как ты с ними разговариваешь. Незнакомые могут чувствовать себя "не в своей тарелке" и недоумевать, почему с ними так пренебрежительно (по их впечатлению) разговаривают.

Подчёркивание чего-то. Не знаю, каким образом это работает, но иногда, в некоторые моменты, посмотреть на человека прямо-таки обязательно. Он тогда больше впечатляется тем, что сказано. Особенно когда ему трудно что-то решить, а тут ты на него посмотришь, и он решается. Или успокаивается. Смотря что говоришь. Но этот момент я не знаю, как работает, я просто использую его иногда.

Чтобы человеку не казалось, что он разговаривает с пустым местом. Такое впечатление может у людей возникать, когда они не чувствуют реакции на свои слова, ни взгляда ответного, ни жеста, ни интонации. Поэтому хотя бы этот пункт в принципе возможно решить не взглядом, а чем-то другим (жесты, интонация), и хотя бы просто смотреть примерно в сторону собеседника, а не в обратную (как в принципе мне иногда удобнее, особенно при начинающемся перегрузе).

Мне пока надоело вспоминать, как что бывает. Извините. Тем более, у всех всё по-разному. И какие-то вещи людям делать удобнее по-разному, даже если у них один и тот же диагноз.
вёшенка🐾

Ksenia82
родитель
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 апр 2022, 11:56
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ksenia82 » 30 июн 2022, 23:24

Alarika, все, что вы написали, понятно. Конечно, при разговоре с человеком лучше смотреть на него, а не в сторону или ещё куда-нибудь. Но лично для меня есть разница в «смотреть на человека» (то есть куда-нибудь в направлении лица), и смотреть прямо в глаза человеку (что я понимаю под глазным контактом).

Аватара пользователя
Alarika
модератор
Сообщения: 16384
Зарегистрирован: 09 мар 2017, 12:18
Пол: Женский
Статус: Аутичный
Откуда: Черноземье

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Alarika » 30 июн 2022, 23:33

Ksenia82 писал(а):
30 июн 2022, 23:24
смотреть прямо в глаза человеку (что я понимаю под глазным контактом).
Смотреть именно прямо в глаза не обязательно. Тому, кто не умеет считывать информацию, это не даёт ничего. А имитация глазного контакта вовсе не предусматривает такого, чтобы смотреть именно в глаза. Даже раньше об этом знали. Для тех, кто не умеет, советовали смотреть куда-то рядом (между бровями, на ресницы, чуть вбок и т.п.), так определённее и проще, чем на двигающиеся глазные яблоки. Там основное всё равно не в том, куда прямо точно смотреть, труднее соблюдать временные интервалы, не слишком долго и не слишком мельком.

И под использованием глазного контакта понимается не "смотреть человеку в глаза", а что-то другое. Я это знаю из соотнесения своего поведения и описания психолога. Но что имеется в виду, раз не "смотреть в глаза", а что-то другое, не знаю. Предположением у меня может быть, что что-то наподобие того, что я в предыдущем сообщении определила как "подчёркивание чего-то".
вёшенка🐾

Аватара пользователя
Dig386
администратор
Сообщения: 6285
Зарегистрирован: 05 сен 2010, 21:30
Пол: Мужской
Статус: Аутичный
Откуда: Москва

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Dig386 » 01 июл 2022, 00:18

Ksenia82 писал(а): Вот про глазной контакт мне всегда было не очень понятно - почему ему отводят такую прямо важную роль. Я сама не постоянно смотрю в глаза человеку при разговоре, и сын также. Но я его учу смотреть на собеседника, на его лицо, позу, из практичных соображений - чтобы было больше информации об эмоциях собеседника.
Вот это "не постоянно" и периодический контроль остальной невербалики собеседника - и есть обычное для нейротипиков поведение. Постоянный пристальный глазной контакт может быть воспринят как "пялящийся", агрессия или сексуальный интерес.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 29 июл 2022, 13:38

В последние 2 недели поведение сына очень ухудшилось. В связи с ситуацией в стране ( мы из Украины), в сад сын временно не ходит, я с ним сижу дома. На все стал проявлять протест, спорит со мной, пререкается, иногда может ударить. Ситуаций на протяжении дня очень много.
Например, делаю с сыном разные задания. Сын то ляжет на стол, то смотрит в окно и не слушает, то закатывает глаза. «Ладно, -говорю, - играй, позже сядем работать». В ответ ор, плачет, что он будет делать задания. После такого обязательного ора становится более внимательным и с удовольствием делает задания.
В последнее время начал рваться во двор к детям. Несмотря на его истеричное поведение, дети с ним хотят дружить. Я ребёнка не гипероекаю, часто смотрю, как он сам разруливает какие-либо ситуации, если не справляется и назревает конфликт, я вклиниваясь. Вот в последнее время сын делает всякие гадости по отношению к детям: то песком кидается, то у малышей отнимает игрушки и наблюдает, как они плачут, то воду из лужи наберёт и нальёт на чью-то обувь. Сын прекрасно осознаёт, что он делает.
Вот ещё на днях ходили с друзьями в детский развлекательный центр. Детей поставили в ряд для фото. Мой сначала стоял, потом начал гримасничать, как обезьяна, потом лёг на пол и начал пинать ногами рядом стоящих детей. Ему очень нравится так себя вести.
Я стараюсь вести себя с ним мягко, каждый вечер обговариваетесь с ним все ситуации, читаю ему книги про добрые дела. Теоретически сын все правильно анализирует, обещает себя завтра вести хорошо и никого не обижать, но завтра все повторяется снова. Сегодня я не удержалась, наорала и поставила сына в угол, не могу говорить с ним. Он бегает, просит прощения, но в тоже время говорит, что всем расскажет, какая я у него плохая.
Никаких изменений в ближайшее время в нашей жизни не было.
Сыну 4,4г. Что делать?

Alexander83
родитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Alexander83 » 29 июл 2022, 14:01

Ellit,
У моей дочурки нежелательное поведение купируется системой наказаний и поощрений. Например, у нее бывают стереотипные вопросы, на которые она требует ответа. Я ей говорю "вот скушаешь кашу, я отвечу на твой вопрос" - работает. А в качестве наказания я убираю ее игрушку в шкаф (она этого очень не любит). Говорю "вот прекратишь истерику, достану игрушку из шкафа". Но поощрение нужно использовать чаще, чем наказание. Бывает, обещаю ей купить чипсы, если она сделает то-то и то-то или не сделает чего-то нехорошего. Вообще, часть методик я взял из ABA терапии. Вы на ABA терапию не ходите? Начинать нужно с диагностики (у нас куратор целый день дома сидела и наблюдала", потом идет составление программы и занятия. От программы отступать ельзя - АВА терапия должна быть встроена в жизнь. Еще постоянно ей рассказываю про чувство и эмоции других людей, о мотивах поступков других людей, обращаю ее внимание на то, куда люди смотрят. Теперь сама иногда спрашивает "папа, а ты сейчас куда смотришь? в окно?". Вообще полезно направлять внимание таких деток на людей. Еще комментирую социальные ситуации в мультиках "вот эта девочка плачет, потому что ее братик обидел". Еще если моей жене грустно или больно, то я при ребенке ее жалею и говорю "ой, момачке больно, ее нужно пожалеть" и глажу ей больное место. После таких объяснений и тренингов у дочери появилась эмпатия. Она раньше вообще не распознавала эмоции. Смеялась, когда другие дети плачут или когда мы ее ругали. Теперь она расстраивается, когда кому-т оплохо и она всех теперь жалеет. А еще я обращал внимание на свою интонацию таким образом "послушай, какой у меня сейчас голос, разве ты не слышишь, чт оя на тебя рассердился?". Теперь она уже не смеется над строгой интонацией. Вообще аутяткам нужно обхяснять все чуства и эмоции и это реально работает. Например, она перед сном поцеловала игрушчного свина, а меня нет. Я ей сказал "я ревную, потому что ты его поцеловала, а его нет". Она поцеловала меня и спросила "ты теперб больше не ревнуешь?". Раньше она даже не знала, что такое ревность. Возраст такой же, как у вас. Я над эмоциями работал очень долго и это выстрелило буквально за последний месяц. Но повторял я одно и то же почти каждый день по многу раз

Alexander83
родитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Alexander83 » 29 июл 2022, 14:18

Самое главное, что когда пошел прогресс в эмпатии и понимании других людей, резко пошел прогресс в остальных сферах. Потому что при РАС главный тормозящий фактор - это как раз дефицит эмпатии и коммуникации, все остальные проблемы уже вторичны. Развивайте социальный интеллект в большей степени, нежели академические навыки. А то я с них начинал и это было ошибкой, хотя, тогда я еще не знал диагноза. Сейчас уже бывает смотрит мультик и гворит "Ой, бедный зайчик, он упал и ударился ножкой. Надо его пожалеть". И это не имитация - это звучит так искренне, с нотками грусти в голосе и с грустным выражением лица. Подделать такие эмоции невозможно. Главное знайте - вообще ВСЕ аути обучаемы. Если много работать, то шансы на социализацию очень высокие. У моей знакомый у сына РДА - был очень тяжелым в детстве. Сейчас ему 7 лет, он вообще не отличается от обычныех детей. Это выглядит реально как чудо. Ушли стиминги, стереотипии, хорошо учится в школе, поддерживает диалог. Но АВА терапию он проходил с года, так как у него очень ранняя симптоматика была. Было все настолько плохо, что у него даже были зависания с отключение сознания и смотрением в одну точку, были стиминги, стереотипии. Теперь симтомов нет вообще!
А главное - это любовь, родительское внимание и участие. Многие услышав диагноз забивают на ребенка с мыслями, что жизнь кончена, и тогда шансов нет действительно. Но я вижу, что участие родителей и их любовь реально творит чудеса. И на примере сына моей знакомой и на моем примере

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 29 июл 2022, 14:34

Alexander83, Спасибо большое за Ваш комментарий.
Нет, на АВА мы не ходим. В городе нет хороших специалистов в этом направлении, но я много об этой методике читала.
Тоже очень много говорю с сыном об эмоциях людей. Комментирую социальные ситуации в мультфильмах и рассказах. Много говорим о животных, кормим уличных котов, собак и птиц. Сын это любит. Но нередко у знакомых, у которых есть животное, может его гладить, а потом прижать, хоть мы уже тысячу раз обсуждали, что это недопустимо.
Эмпатия, все же, развивается. Тоже начала проявляется ревность. Если я обнимаю свою маленькую крестницу и воркую с ней, сын тут же бежит ко мне за своей порцией обнимашек, - ревнует.
Если поведение сына стает для меня несносным, я закрываюсь в другой комнате и прошу некоторое время меня не трогать. Сын знает, почему я сержусь, тут же начинает мне рисовать всякие рисунки, дарит их мне, называет меня всякими ласковыми словами, просит помириться. Но вот с детьми отношения не очень, не хочет у них просить прощения, обижает. Короче, будем работать…

Alexander83
родитель
Сообщения: 74
Зарегистрирован: 19 июл 2022, 15:27
Пол: Мужской
Статус: Нейроотличный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Alexander83 » 29 июл 2022, 14:54

У нас большой прогресс еще произошел после приема леветирацетами. У нас атипичный аутизм, то есть симтоматика появилась позно, как оказалось, что она развилась из-за ESES - это эпилептический статус медленноволнового сна. Кстати, вы ЭЭГ не делали?

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Semrush [Bot] и 2 гостя