РАСпрекрасный сынок

Здесь можно представиться в качестве нового участника и немного рассказать о себе.
Аватара пользователя
Sunset
участник
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 14 апр 2021, 01:11
Пол: Мужской
Статус: Неопределившийся

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Sunset » 23 апр 2021, 00:26

Спасибо. Это интересно.

а где теперь это можно обсудить на форуме - чтобы оффтопом не было ?
.., где в янтаре блестит
Светило осени своим лучом закатным.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение ghoststory » 23 апр 2021, 00:31

Sunset писал(а): а где теперь это можно обсудить на форуме - чтобы оффтопом не было ?
Можно новую тему открыть, если нет подходящей.
Значительную часть существующих профильных тем можно найти в Путеводителе.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 02 май 2021, 15:21

И снова здравствуйте! Кто мне может объяснить (или кинуть ссылку), чем отличается ОКР от стереотипного поведения?
Мой сын зациклен на дверях, открывает и закрывает их. Это уже переходит все границы. Психиатр считает это окр, Нейропсихолог, у которого мы были на 3 занятиях, тоже считает, что это окр. Я больше отношу это к стереотипиям.
Всем заранее спасибо за ответы.

flo
аспи
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 21 янв 2019, 20:32
Пол: Женский
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение flo » 02 май 2021, 15:26

Наверное, в три года никак не отличить. А для взрослого, основная разница (как мне кажется) во внутренних ощущениях. При стиминге/ритуалах человек поучает от этого пусть извращенное, но удовольствие. При ОКР он страдает от навязчивых действий, рад бы избавиться от них.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение ghoststory » 02 май 2021, 15:44

Ellit, как при ОКР, так и при навязчивых действиях при РАС могут назначаться препараты, которые, по идее, должны уменьшать эту проблему, если она действительно сильно мешает (но помогут ли, насколько понимаю, кому как повезёт; и в 3 года не знаю, есть ли что-то, что можно назначить). Но это делает только врач.
При РАС навязчивые действия можно попытаться снизить, создав "щадящие" условия для ребенка (убрать то, что может беспокоить, в т.ч. сенсорные раздражители; не настаивать на том, чего не хочет делать - при возможности и т.п.).

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 02 май 2021, 16:15

ghoststory, Спасибо за ответ. Я максимально стараюсь сделать жизнь ребёнка спокойной, он сам во всем находит причины стресса (например, к бабушке хочет прямо сейчас идти, а не вечером; на качели хочет кататься прямо сейчас, несмотря на то, что она мокрая от дождя. И таких примера очень много). Тоже задумываюсь над тем, чтобы подавать препараты. Психиатр не считает нужным их выписывать. Подаю хотяб глицин и магний, так как вижу, что сын сам страдает от вечного нервного напряжения.

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение ghoststory » 02 май 2021, 17:37

Ellit, еще такой момент. Насколько вы сами беспокойно реагируете на действия сына с дверями - конкретно в тот момент, когда он их производит? Общепринято, что дети с РАС нечувствительны к чужим эмоциям, но многие родители замечают, что дети как-то распознают их напряжение, беспокойство, злость и т.п. - как раз скрываемые, не выражаемые явно. И могут сами становиться беспокойными от этого. Возможно, вам есть смысл как-то немного поработать с тем, чтобы отношение к этим действиям сына стало спокойнее. Понимаю, что это сложно, но результат часто стоит усилий. Можно попробовать сразу стремиться расслабиться, если ребенок подошел к двери и начал свои действия, если это действия не несут опасности или помехи. Пусть пооткрывает-позакрывает: если это безвредно, лучше вообще никак не реагировать (и внутренним напряжением тоже: последить за тем, появляется ли оно, и стараться от него избавляться). Возможно, это поможет постепенно снизить интерес ребенка к действиям с дверями (как дополнительный фактор, по крайней мере).

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 02 май 2021, 22:06

ghoststory писал(а): Насколько вы сами беспокойно реагируете на действия сына с дверями - конкретно в тот момент, когда он их производит?
В последнее время я начала очень бурно к этому относиться. Говорю, у тебя есть 2 минуты на это занятие. Если не прекращает, подхожу, закрываю дверь и отвожу ребёнка. Могу накричать. При этом он может орать, что ещё не наигрался. Иногда терплю и жду, когда сам закончит занятие, но при этом могу пустить слезу, так как нервы на пределе. Также говорила, чтобы закрывал дверь мягче, иначе у меня болит голова. Сын сам может у меня спросить, почему я плачу или не болит ли у меня голова. Может подбежать и обнять меня, сказать, что он больше не будет играться дверями, но при этом снова начинает это занятие через короткое время.
Я помню, в своём дневнике Вы писали, что у Вашего сына тоже были проявления окр. Удалось ли их победить или минимизировать?

Аватара пользователя
ghoststory
модератор
Сообщения: 14758
Зарегистрирован: 04 июн 2011, 03:26
Статус: Аутичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение ghoststory » 02 май 2021, 22:27

Ellit писал(а): Удалось ли их победить или минимизировать?
Победить не удалось, снизить хотя бы немного постоянно пытаемся, но с осторожностью. Что-то пытаемся заменить другими действиями, более приемлемыми, но не всегда получается. Стараюсь следить за собой и не раздражаться и понимаю, что это важно, но удается с переменным успехом (не из-за самого факта навязчивостей, а из-за того, что которые его навязчивости связаны с неприятными или неприемлемыми для меня вещами).
Понимаю, что в каком-то виде это у него всегда будет.

Ellit
родитель
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 22 мар 2021, 15:14
Пол: Женский
Статус: Нейротипичный

Re: РАСпрекрасный сынок

Сообщение Ellit » 30 июл 2021, 16:14

Оставлю здесь немного информации о развитии моего сына, у которого я подозреваю РАС. Сейчас ему 3,4г (первый пост я написала, когда ему было ровно 3г.). К врачам я уже не хожу, они за 30 мин приема проблем не видят. Врачи в нашем городе очень слабые, проблемы видят, только если случай тяжелый.
Один из психиатров, видя мою встревоженность, предложил мне поводить сына на занятия к Нейропсихологу. На занятия мы отходили 2 месяца, данный специалист тоже сказала, что аутизма не видит, а тяга ребёнка к открыванию и закрыванию дверей (это было моей главной жалобой) она отнесла к проявлениям ОКР.
Итак, о развитии.
Беспокоящие моменты:
- нет тяги к общению с ровесниками. Играет на площадке, особого внимания на них не обращает. Я всегда его подталкиваю к общению: «прокатайся с мальчиками с горки», «давай покатаемся с Алисой на качели», «сходи с Ритой в магазин за конфетой». Иногда может повторять за детьми действия. Недавно дети катались с горки босые, а свои босоножки спускали с горки - сын повторил, ему явно было весело. Сегодня были в гостях, там двое детей ( мальчик и девочка, обоим по 5 лет) играли с ним в дочки-матери. Они были родителями, а сын - их ребёнком. Они его укладывали спать, кормили - и сын подчинялся.
Но в большинстве случает на площадке он любит играть один и разговаривать со мной. Прямо лучшей подруги, чем я, он себе ещё не нашёл.
В последнее время не взлюбил одного мальчика во дворе, он немного младше ( ему 3 года). С ним ведёт себя очень странно, по отношению к другим детям такого поведения нет. Сын его часто толкает, наступает на ногу, говорит ему : « ты - малой». Вчера начал ему очень навязчиво сунуть цветок под нос, чтобы тот понюхал. Причём, он осознаёт, что ведёт себя по-дурацки.
Часто не отвечает детям на приветствие. Я прошу поздороваться, сын говорит, что не будет, потому что у него болит рот; прошу приветственно помахать рукой - говорит, что у него болит рука и он не может помахать.

- зацикливание.
На темах и вещах. Очень интересует тема электричества, а также интересуют всякие шланги. Кучу вопросов задаёт и мне, и папе. Из вещей любит очки, украшения, часы. К примеру, хочет идти к бабушке, так как у неё много разных часов. Оденет их на руку, смотрит на стрелки, рассуждает о времени.
Последнее время очень увлекает его тема подвалов и заброшенных домов. У бабушки в доме есть подвал, всегда просил туда с ним сходить, смотрит, как там все устроено. Когда я с ним гуляю, часто говорит мне: «Мама, пойдёт искать заброшенный дом». Такие частные дома у нас есть, любит мои придуманные рассказы о том, как когда-то там жили люди и устраивали свой быт. Прям удовольствие получает ребёнок от таких повествований.

- впечатление, что не всегда понимает происходящие социальные ситуации.
К примеру, недавно были у знакомых, во дворе у них есть маленький типа бассейн. Сын сидел возле бассейна и палочкой ловил водоросли. В двух метрах от него сидела годовалая девочка, не удержалась и упала в бассейн. Мой сын этого не заметил ( хотя все остальные дети испугались) и лишь когда ее вытянули и она расплакалась, сын спросил меня, почему девочка плачет.
Бывает иду с сумками тяжелыми с магазина, а сын просится на руки. Надо объяснять много раз, что мне тяжело. В принципе, истерик удаётся избежать, но пояснять нужно 100 раз.
Часто на площадке кто-то подерётся, упадёт - но мой сын очень часто не обращает внимания на такие эпизоды. Хотя, смотрю, другие дети того же возраста на это очень даже обращают внимание.

- истеричное поведение.
Часто ноет и плачет. «Хочу кататься на качели прямо сейчас, нет терпения ждать». Одеваться-раздеваться ему сложно, поэтому во время этого процесса вечно ноет. Может проснуться рано и сказать: «я хочу к тете Оле». Я отвечаю, что пойдём позже, но он будет ныть битый час, что хочет идти сию минуту.

Из хорошего:
- со мной, бабушкой, папой общается неплохо. Мы с ним часто играем в ролевые игры ( типа я - сын, а он Мама, я сын - он Папа), он воспроизводит похожие диалоги и ситуации. Очень важна для него тама Мама-ребёнок. Сам предлагает мне: «давай я буду котёнок, а ты - кошка», медвежонок - медведица и т.д. Игра не совсем свободна, я многое подсказываю, но такие ролевые игры любит.
А вот сам играет плохо. Катает однообразно машинки. Вроде и привносит сюжет ( машина едет на заправку, машина поехала в село за огурцами, за рулем сидит Дядя Гриша…), но сюжет скудноват. Любит катать коляску, но ему все равно кого катать - куклу или телефон.

- хорошо развита речь. Хорошая фантазия. Со мной фантазирует о грозе, море и т.д. Продолжает любить Книги. Но обсуждать любит какие-то вещи, о людях не очень у него получается говорить.

- лучше с моторикой.
Научился кататься на самокате, но особого желания нет. Наконец-то может залезть на лестницу и сам с неё спуститься. Лучше с одеванием-раздеванием.

- меньше циклится на открывании-закрывание дверей, таких эпизодов стало в разы меньше. Сейчас я это даже за проблему не считаю.

Короче говоря, основная проблема - общение с детьми и непонимание социальных ситуаций. Очень надеюсь, что все удасться сгладить и это не будет приносит ему дискомфорта во взрослой жизни.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя