tertia писал(а):К примеру, хоть это и не ритуал, муж всерьез считает, что новый свитер/или определенный свитер, который для него "невезучий" - плохая примета, в этот день может не повезти.
Такой ритуал может казаться магическим до тех пор, пока не задумываешься о причи
нах. Например, считала "невезучей" кофту пока не поняла, что мне просто не комфортно в ней из-за состава материала, при этом кофта казалась приятной
на ощупь, то есть материал, который мне не приятн присутствовал, но в нез
начительном количестве, то есть сразу это не ощущалось. Это вполне логично, поскольку сенсорный раздражитель ведет к невозможности сосредоточиться
на задачах, а з
начит к их невыполнению, отсюда и "невезучесть". Теперь
надеваю кофту поверх бадло
на, и никакого "ощущения невезучести" нет.
Относительно ритуалов, компульсии и специнтересов. Путаница дефиниций. Получается, что если человек интересуется личностью писателя, который уже умер, то это специнтерес, но если писатель жив, а человек з
наком с ним лично, и при этом не воспринимает его писательскую деятельность как важную, а скорее интересуется бытовыми подробностями жизни этого писателя, то это уже компульсия? При этом если тот же человек регулярно посещает какую то страницу в интернете, не связанную ни с какой личностью (
например, новостную), то это что, привычка?