Страница 2 из 6
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 23 ноя 2010, 00:03
Anastasia
) мне повезло) мучали мою сестру а на меня времени никогда нехватало поэтому я всегда была предоставелна сама себе) мама говорит со мной было легко в этом плане) я была абсолютно спокойной и всегда находила сама для себя какие то занятия и немешала никому)
языки у меня вообще не шли никакие в том числе и русский) мама говорит что я алфавит только к школе выучила и читала я по слогам) стихи и простые четверостишья я вообще не запоминала. а когда она меня пыталась учить русскому и частям речи то пыталась добиться от меня какой части речи слово берёза? в предложении "Стоит дерево, берёза......" я знала только существительные и немного глаголов) и она "задай вопрос к слову берёза! задай вопрос к слову дерево! ну я и задаю "дерево ккакое? -берёза!" и какая часть речи отвечает на это вопрос? потом она мне пыталась втюхать что надо задавать впрос подругому "Что? берёза" ну берёза же не что? а дерева какая?
вобщем с русским я так и не поладила) а сестра меня учила английскому) слова рисовала картинками и писала их а алфавит песенкой учила и я только это и запомнила из английского а то что в школе давали ничего незапомнила) тем более когда неразбираешься в русском языке и начинают чтото обьяснять про части речи в английском то я вообще стопорю по страшному!
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 23 ноя 2010, 15:30
Алексей
Anastasia писал(а):ещё у меня плохая память на лица
Думаю большое значение имеет тренировка. Когда я после школы приехал из райцентра учиться в университете, поначалу выходил не на своей остановке, пока не заметил, что на моей остановке хороший ориентир - большой портрет Брежнева. На 1 курсе соседом по комнате в общежитии был негр. Сначала я его путал с другими, пока мне не подсказали, что он единственный в общежитии негр с бородой. К концу 1 курса я в общем-то распознавал африканцев и внешне и по именам.
Нейротипичная жена барда Юлия Кима рассказывала, что после десятилетий совместной жизни они приехали в Корею и сразу в аэропорту она «потеряла» мужа – она не была натренирована узнавать его на фоне других корейцев
А еще у меня какая-то патология – путаю имена Анна и Анастасия
Вспомнилось, что негр-экстраверт, заходивший к моему соседу на 1 курсе, регулярно называл меня Сашей. Когда я поправлял его, он говорил: «Саша, Лёша – всё похоже».
Не стоит даже частую свою оплошность воспринимать как патологию
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 24 ноя 2010, 02:03
yana
А у меня есть "патология", которую я называю "лево-правый кретинизм". Когда мне говорят: "Поворачивай направо", или: "Поворачивай налево", я злюсь, или теряюсь, потому что больше минуты буду соображать, где право, а где лево. Казалось бы, что тут трудного: право, там, где твоя правая половина тела; лево, где левая. Так вот все это время я и вспоминаю, а где же у меня-то эти лево-право. Может быть, это потому, что я не правша, хотя пишу правой рукой (приучили), все остальное -в основном левой рукой делаю. Но, по-моему, дело не только в этом.
Про лица-имена ничего оригинального добавить не могу, человека могу запомнить, только если он меня чем-то заинтересует, "зацепит", ну или если себе такую задачу ставлю.
Если надо говорить устно, многое зависит от волнения. Если волнуюсь, могу, что называется, забыть даже как меня зовут. Написанный мной же текст могу только прочитать, причем со стороны это будет восприниматься так, будто я его в первый раз вижу.
Вообще терпеть не могу что-то учить, зубрить. Запомнилось, значит запомнилось, нет - значит, мне и не надо.
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 05 дек 2010, 10:23
Secret girl
Память на имена и числа полностью отсутствует. Каждый раз входя в новый коллектив, я усиленно пытаюсь запомнить имена, но не могу, поэтому обращаюсь без имен, в университете мне понадобилось 3 года, что бы запомнить имена, причем после летних каникул часть имен я забыла. Честно, я не особо в начале интересовалась именами, потом поняла, что люди обижаются, особенно когда проходит много времени, поэтому сейчас стараюсь запоминать, но все равно тщетно, записываю и каждый раз повторяю перед тем как обратиться. На третий день запомнила только 1 имя.
Поэтому у меня всегда были проблемы с языками, в том числе с русским. В истории никаких дат не помню. Зато могу запомнить много материала, если в нем есть логика.
Книги не могу читать, на 3-й странице меня охватывает злость, так как мне уже не хватает концентрации для такого монотонного занятия.
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 06 дек 2010, 09:12
lena
память у меня просто супер! в школе никогда не делала домашку и всегда училась хорошо, да и в универе тоже. другие зубрят часами, а я как будто и так все знаю, будто с неба свалилось. ничего не учу и всегда 5, ой как другие злились))
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 06 дек 2010, 09:22
lena
да еще могу просто тупо глазами за секунду сфотографировать карту, а потом через некоторое время, когда мне будет нужно представить ее мысленно и найти там нужные мне пункты назначения)) смешно, правда? кто нибудь еще такое умеет?
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 15 дек 2010, 07:19
mkdir
Воспроизвожу в памяти любой момент жизни, начиная от возраста 2х лет. При просмотре записей могу описать сенсорную информацию, составляющую воспроизводимый эпизод. Придерживаюсь теории, что любой человек помнит всё, но доступ к данным затруднен.
P.S. савантом не являюсь.
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 03 янв 2011, 23:39
yuri_k
у меня ребёнок лучше запоминает с картинками, но в английском похожие буквы d.b g-путает уже несколько лет, увлекался флагами-помнит многие спустя пять лет, а вот географию начисто забывает,хотя карта висела перед ним целый год
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 12 апр 2011, 19:57
Maritim
В детстве, судя по рассказам родителей, у меня было великолепная память. Я с необыкновенной лёгкостью запоминала "длиннющие" стихи и потом декламировала их "на глазах и изумлённой публики". Но потом, как пошла в школу, память моя "подпортилась".
Сейчас я запоминаю только то, в чем вижу логические связи, или то, что произвело на меня сильное впечатление.
В первом случае я запоминаю не сами данные, а увиденные логические связи, в том числе и созданные мной специально. А уже по этим связям при необходимости восстанавливаю данные, не всегда неидентичные исходным, но удовлетворяющие характеристикам построенной модели. Т.е. дословно или даже приблизительно дословно, запомнить текст - задача для меня очень сложная. Лексика иностранного языка - аналогично. А вот с числами и кодами - гораздо проще. Строю логическую связь "это + это, это - это, это кратно этому" - и готово. Причём эти связи у меня, как правило, крутятся вокруг цифры 7.
Во втором случае я запоминаю ощущение, данные, но, как правило, "маленький кусочек" - то, что попало в фокус в момент впечатления, причём не всегда идентично, и если информация невизуальная, то запоминаю ещё и кадр(ы) возникший (ие) в моей голове в момент впечатления.
Т.о. получается, что у меня голове хранится больше, так скажем "метаданных", чем самих данных, предназначенных для запоминания.
Да, и ещё.. Лица запоминаю очень плохо - не знаю как "подступиться", какие методы применить. Потихоньку привыкаю, что у этого человека такое-то лицо, но поначалу ориентируюсь по каким-нибудь "отличительным признакам": причёска, одежда, комплекция. С запоминанием, сопоставляемым людям, имён тоже проблемы.
Re: ПАМЯТЬ
Добавлено: 13 апр 2011, 00:07
Nus
То, что интересно, схватываю на ура. На то, что не интересно, часто не хватает собранности и внимания. Механическая память лидирует над логической. Зрительная работает достаточно хорошо.
Из прочитанного материала обычно "вылавливаю" несколько предложений, которые запоминаются особенно хорошо.