Я понимаю в процессе устного объяснения, особенно, если мне интересно, но есть нюансы. То есть мне как бы в процессе понятно, но я все равно ошибаюсь по непонятной причине. Я учу разные языки, поэтому проще всего из этой темы пример привести. Вот нам объяснили грамматику новую, я полностью поняла объяснение. Но когда начинаются упражнения, я начинаю делать неправильно, если работа идет на занятии. Начинают опять объяснять то, что я уже прекрасно и так поняла (это раздражает и расстраивает), мне не надо повторять объяснение, я не знаю, почему ошиблась. Просто ситуация такая. Мозг «впадает в ступор» от нервов.Почти совсем не понимаю, когда мне что-то объясняют (чаще улавливаю из всего объяснения одну-две детали, которые отдельно ото всего остального не имеют никакого смысла). Мне для нормального обучения/понимания даже не столько инструкции с пунктами действий нужны, сколько информация, как и что работает в данной конкретной области.
Если я нервничаю или у меня стресс на занятии, бывает, что у меня пустота в голове и ступор (довольно часто). Особенно, если надо отвечать вслух. При этом я могу знать тему, но отвечаю неправильно, даже если понимаю. Просто мозг как будто клинит. Или мне кажется, что меня кто-то торопит, и просто мозги отключаются. Наедине с собой такого не бывает. Но я думаю, что чем чаще я буду работать и сталкиваться с этим ступором, тем проще мне будет привыкнуть и с ним справиться.
Чтобы справляться с этим ступором, я специально выучиваю так, чтобы у меня все получалось автоматически. Возможно, с этим и связано то, что у меня довольно высокие результаты в плане изучения. Я трачу много времени на то, чтобы добиться автоматизма, чтобы не впадать в ступор на занятиях, а в плане изучения языков автоматизм как раз и нужен.
Вообще, я задумалась, что это немного иронично, что я выбрала своим интересом именно иностранные языки. Потому что тут как раз больше всего требуется способность сориентироваться в моменте, с которой у меня беда из-за того, что я нервничаю. С другими предметами ведь намного проще. Той же биологией (любовь со школы). Ты прочитал, запомнил и рассказал или решил. Мне кажется, я выбрала то, что мне труднее всего дается. Но с другой стороны, если я работаю с тем, что мне максимально трудно дается – способность ориентироваться в моменте, разговорная направленность предмета, то я как бы «прокачиваю» свои навыки в этой области. Иностранные я учу с 5 лет. Раньше у меня были большие трудности с разговорным языком, я просто не знала, что говорить, а сейчас мне это намного проще. Те же «топики» которые учатся, когда проходится какая-то новая тема. Хм, я тут подумала, что меня иностранные языки очень неплохо научили вообще разговаривать на разные темы.
Да, понимаю. Я тоже, чем больше вижу мелких этапов в делах, тем сложнее мне их делать.Я стараюсь сокращать количество вариантов выбора в регулярных бытовых делах, чтобы не путаться и чтобы было поменьше этапов в действии (мне чем их больше, тем труднее довести дело до конца).
Спасибо за советы про стирку. Возможно, мне очень поможет, если я найду универсальный режим и мне не придется каждый раз что-то выбирать.
Про палатку – мне кажется, мне все-таки иногда критически важен момент именно отсутствия света. И шкаф дает мне больше ощущения безопасности. Наверное, шкаф меня полностью устраивает, только ноги иногда затекают, если я там надолго. Но мне еще важно, чтобы место было не только темным (ну или не всегда темным, но чтобы я могла или включить или полностью убрать свет сама), но и тесным. Не знаю, с чем связано, но, думаю, в тесном месте мне будет комфортнее.
Кажется, под описание мне подходит гроб! (*шутит). Извините, если шутка дурацкая.
ghoststory,
спасибо за советы про стирку. Мне это правда помогает.
Не знаю, если честно. Но у меня есть склонность к тому, чтобы все делать по инструкциям и правилам. Вроде того, что я никогда не перейду дорогу на красный, даже если нет ни единой машины. Я чаще всего читаю инструкции, если что-то покупаю, хотя, мне кажется, многие этого не делают. Не уверена, почему я это делаю.Возможно, из-за желания делать всё правильно и по инструкциям (есть такое впечатление от описания, как вы выбирали режим стирки)?
Да! Полностью согласна! Мне проще идти куда-то, если есть общие дела! Мне вообще проще куда-то двигаться, если есть цель. Вот я катаюсь на велосипеде, но я не люблю просто ездить. У меня должна быть цель поездки – купить продуктов или что-то еще. С целью мне намного легче!Возможно, если в каком-то месте есть общие дела, то это было бы неплохим вариантом? Это, наверное, про общность интересов, которая нужна (но для меня в любом случае было бы "напрягающим" фактором ещё и то, что время нахождения там регулируется не мной). И если друг будет принимать тот факт, что в части случаев вы отказываетесь, тоже было бы, видимо, неплохо. Думаю, такое возможно.
То же самое работает и для общения. Если надо просто встретиться «погулять» - это труднее, чем встретиться, чтобы посмотреть какую-то достопримечательность и так далее.
Да, тут, думаю, соглашусь. У детей как-то по-другому. Дети просто начинают дружить, если вместе куда-то ходят. Со взрослыми у меня лично так не работает.у взрослых уже какие-то другие механизмы общения работают, и у них с "дружбой" (если понимать под ней постоянное общение по обоюдному желанию) сложнее.
Я не очень люблю, когда меня трогают. Честно говоря, когда меня трогают дети, мне особенно неприятно (извините). Но при этом я люблю обниматься. Хотя, разумеется, не со всеми. Мне кажется, мне объятий сильно не хватает. Был опыт массажа – мне тоже понравилось, но я очень давно знала человека, и он был из тех, кого мне бы хотелось обнять. Для меня объятия и прикосновения - это очень разные вещи.Возможно, есть смысл попробовать, если есть такое желание? Некоторые из таких встреч регламентированы и предсказуемы, возможно, получится подобрать что-то подходящее. Доводилось читать про такие встречи, для меня это был бы сплошной ужас - мне не нравятся прикосновения (хотя по просьбе детей могу обнять их).
В моем случае, преподаватель – это из категории как раз людей, с которыми точно надо здороваться, потому что он будет еще у нас, вероятно, преподавать или принимать экзамен. Но и, вдобавок, я хочу научиться здороваться. Я просто не думала, что у меня есть с этим трудности. Просто не задумывалась, что то, что я специально избегаю людей, чтобы не здороваться – это грубо. А ведь это наверняка грубо. И мне до этого казалось, что люди не замечают, что я их избегаю, а тут увидела, что замечают. Еще я думаю, мне хочется немного себя «преодолеть». Научиться делать так, как я раньше не делала.Могу проявить навязчивость, но у меня такой вопрос: какая проблема решается этими приветствиями?
Я теперь сама, если честно, не уверена. Мне казалось, что то, что я начинаю чувствовать в своем теле при общении с другим человеком – это его эмоция. Мне кажется, я тут пока не могу ничего сказать. Я точно собираюсь еще это обдумывать. Но вообще, судя по отзывам, я все-таки довольно тонко чувствую. Правда, мне это говорила сестра. Она говорит, что у меня «ведьминская интуиция»=). Так что тут – да, скорее у нас с вами это по-разному работает.Для меня другой - это совершенно "закрытая территория". Понятия не имею, что они думают и чувствуют.
У меня через раз получается. В том плане, что иногда я очень хорошо поддерживаю, а иногда гуглю «что сказать, чтобы поддержать человека». Но все отзывы про эту сферу жизни – только от моей сестры. С ней мы общаемся на достаточно глубоком уровне.и если это связано с чувствами, например, выразить сочувствие в грустной ситуации или ответить на сообщение о радости, то стараюсь это делать - еще было бы хорошо точно знать, где это уместно).
Не знаю, если честно. Трудности в разграничении своих и чужих эмоций, возможно, есть. Но, как я говорила выше, мне надо в этом разобраться сначала. Я пока поняла, что не четко знаю, что такое эмоции.Аутичные люди могут не проводить границы между собой и другими. Например, если аутичный ребенок что-то знает, он зачастую уверен, что и другие это знают (априори уверен, даже мысли об ином нет). Возможно, и у вас что-то подобное относительно чужих эмоций (совсем не факт, упомянутая выше "гиперэмпатия" тоже возможна)?
Хм, не думаю, что у меня есть уверенность, что если я что-то знаю, то и другие это знают. Но часто у меня есть ошибочное предположение о том, что если что-то работает у меня одним образом, то априори у других людей так же. Но, думаю, это в равной мере свойственно и нормотипичным людям. Судить по себе, я имею в виду.
А еще мне свойственна чрезмерная вежливость - в том плане, что я 10 раз спрошу, комфортно ли человеку со мной, не устал ли он от общения, нормально ли ему обсуждать какую-то тему. Мне даже говорили, что я слишком сильно это делаю. И говорили в каких-то ситуациях лучше не перегибать и сказать «ой, сорян, я забыла», чем более витиевато и долго извиняться за что-то.Похоже, для вас важно действовать правильно (тоже может быть свойственно носителям РАС, но может быть и следствием воспитания - когда к ребенку много придираются по непонятным ему поводам; возможно и сочетание того и другого).
Кстати, заметила, что в письменной форме мне намного проще даже разобраться в том, какие у меня сложности. Как будто думать даже удобнее, и сразу все на места встает.
Ida,
Спасибо. Да, наверное, стоит сходить, потому что нехватка объятий действительно есть. Это, возможно, прозвучит странно, но иногда я просто представляю, что меня кто-то обнимает. В этом ноль сексуального подтекста, просто почему-то мне это сильно нужно.Сходите, попробуйте. Можно на несколько разных — атмосфера существенно зависит от организаторов и контингента участников. Обычно на таких вечеринках есть правила, разрешающие обнимать людей только с их явного согласия (и вообще прикасаться к ним). При нежелании обниматься с конкретным человеком можно и нужно отказываться.