А что у Вас за интерес - можно полюбопытствовать?
Если коротко, то этнография. Но, к сожалению, мне интересно далеко не все, что с ней связано.
Кстати, раз уж зашла речь о моем специнтресе, могу выявить ряд проблем, с которыми сталкиваюсь:
1. Сложно сузить предмет (народы мира - слишком широко для меня, но без сравнительного анализа, поиска сходств и различий изучение имеет мало смысла).
2. Материал настолько разнообразен и обширен, что нет возможности собирать все, что мне кажется нужным, иначе я просто "утону" в этом "барахле".
3. Углубление в тему происходит очень медленно, поскольку параллельно мне приходится осваивать огромное количество смежных и не очень вещей, но которым также свойственна обширность . Так, например, пришлось приобрести некоторое представление об археологии, в которую мне в какой-то момент хотелось углубиться.
4. Много мелочей, на которых я зацикливаюсь. Например, народные узоры. На самом деле узоры - это отдельная тема для разговора, но если коротко, то даже изучение узоров на вышивках у одной народности может стать делом многих лет. А изучать только узоры не получается, поскольку все равно необходима информация о народе в целом. То есть выход на более обширный уровень так или иначе неизбежен.
5. Пока мало собственного полевого материала. К сожалению без него никак нельзя, иначе мне не представляется возможным оправданно сузить тему. Но чтобы доставать полевой материал необходимо коммуницировать с носителями культуры, которую изучаешь, для этого нужно во многом "переступать" через себя.
6. Фотографии. 8 месяцев назад я приобрела фотоаппарат, теперь для сбора полевого материала я его использую, но кроме значительных преимуществ с точки зрения удобства я приобрела ряд сложностей, связанных с увлечением фотографией. Думаю, что фотография это тоже специнтерес (проявлялся с раннего детства), поэтому иной раз приходится выбирать.
7. Мне не хватает знаний по целому ряду нужных для изучения моей темы дисциплин, углубляться в которые мне не всегда хочется.
8. В то же время встречается много лишнего. Литература по теме, особенно последних лет издания - это наказание. Считаю неприемлемым использование столь образного языка в научной литературе. Из-за сложности в чтении таких трудов у меня возникают длительные периоды застоя.
9. В последнее время все чаще возникает мысль, что этнография - слишком сложна для меня, я никогда не освою хотя бы малой части этой дисциплины полностью. Несколько раз я пыталась бросить это увлечение, но так или иначе возвращалась снова. Последний раз я "бросала" как раз перед отпуском, и теперь мучаюсь из-за того, что оказалась в месте большого скопления полевых материалов не имея при этом ничего, кроме фотоаппарата.
(10.) Все же есть масса вещей, способных вытеснить это увлечение, но я сознательно ограничивала контакт с ними раньше. То есть не совсем сознательно, но это совсем уж отдельный разговор. К тому же совсем уж избавится от интереса скорее всего не удастся, речь идет лишь о степени его важности по сравнению с другими.
У меня есть еще несколько постоянных увлечений, но степень их важности на данный момент не очень велика, поэтому особых проблем, связанных с ними выделить не могу.
Кстати, насчет фиксации на плесени. Помню, как перед тем, как начать помогать избавиться от плесени на вышивках XIX века я очень долго с непонятным мне самой интересом ее рассматривала. Но это не сильно мешает, возможно из-за того, что я почти ничего про нее не знаю. Тем не менее, под микроскопом она интересна.